Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ




Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

Имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»

299006, г. Севастополь, ул. Косарева Александра, дом 12. Тел +7(8692)42-94-00, е-mail school6172@mail.ru

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Педсовет Директор ГБОУ СОШ № 61

Протокол № __ от «__» ______2020г. ________Трощенко М.Н.

Приказ № __ от «__»_____2020г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61 имени Героя Советского Союза А.И.Маринеско» (далее – Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:

· со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

1.3. Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от их местонахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:

· образовательные онлайн-платформы;

· цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

· видеоконференции, вебинары;

· skype – общение, e-mail; программы для конференц-связи (скайп, ватсап, вайбер и др.)

· облачные сервисы;

· электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности, в зависимости от возрастных ступеней обучающихся:

· лекция;

· консультация;

· семинар;

· практическое занятие;

· лабораторная работа;

· контрольная работа;

· самостоятельная внеаудиторная работа;

· проектная деятельность;

· научно-исследовательская работа.

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

· тестирование онлайн;

· консультации онлайн;

· предоставление методических материалов;

· сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).

 

 

Цели и задачи

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

· создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;

· повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

· организация открытого доступа к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

· создание единой образовательной среды Школы;

· повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы обучающихся;

· повышение эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

· принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту временного пребывания;

· принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

· принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

· принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;

· принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

· принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

· принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4. Основными направлениями деятельности являются:

· обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

· обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

· обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

· обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной и внеурочной деятельности. Организация дистанционного обучения согласуется с родителями (законными представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного заявления (Приложение 1), письменного согласия (Приложение 2).

3.4. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.5. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО, СОО, ФКГОС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: