Творчество Альбрехта Дюрера.




Конспект 12

Тема: История искусств Германии эпохи Возрождения.

В эпоху Возрождения немцы казались итальянцам и нидерландцам народом молодым и незрелым.

В Германии получила широкое распространение гравюра на дереве – ксилография. Гравюра была общедоступной, её можно было растиражировать, размножить, перевезти в другую местность, продать. Первоначально гравюра была черно-белой.

Над ксилографией обычно прудились художник, резчик и печатник.

Первые ксилографические изображения – это игральные карты и иконы. Когда в середине XV в. Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание, ксилография стала техникой иллюстрирования книг.

Людей образованных, знатных и богатых, не удовлетворяла гравюра на дереве. Поэтому появился новый вид печатной графики – гравюра на меди (резцовая гравюра). Эта техника позволяла получать очень высококачественный оттиск.

Творчество Альбрехта Дюрера.

Родился в Нюрнберге в семье ювелира. Рисование и гравирование было мастерством семейным.

1. Автопортрет Дюрера

1 2

Выполнен в возрасте 13 лет. Художник на рисунке - ваш ровесник. Но он уже в совершенстве владеет сложной техникой рисования серебряным штифтом. Им работали по грунтованной бумаге. Штифт оставляет нестираемый след, исправления не допускаются.

 

2. «Откровение Иоанна Богослова» (Апокалипсис), ксилография.

«Апокалипсис» - название одной из книг Нового Завета. В ней описываются события конца мира, когда перед 2-м пришествием Христа на земле произойдут катаклизмы. Эти события явились Иоанну Богослову, которые были им записаны.

2.1.«Четыре всадника Апокалипсиса»

1-Заваевание с венцом и луком, 2- Война с мечом, 3- Голод с весами; 4-Смерть. В левом нижнем углу – ад в виде чудовища с широко распахнутой пастью. Люди: правитель, горожанин, бюргер, крестьянин пытаются тщетно избежать его.

2.2.«Битва архангела Михаила с дьяволом и бесами»

Наивысший момент накала борьбы добра и зла.

Два года художник создавал пятнадцать гравюр. Композиции динамичны. Линия рисунка подвижна. Толщина штриховки постоянно меняется. Это пламенные письма Дюрера, исполненные страшного пророчества. Успех Апокалипсиса был огромен.

3. Автопортрет Дюрера (музей Прадо)

Статный, златокудрый молодой человек сидит у окна, через которое виден пейзаж с отрогами Альп. Подпись над окном: «Это я написал самого себя 26 лет. Альбрехт Дюрер». Он богатый светский человек, его наряд стоит целое состояние. Этот портрет, стоящий немалого труда, внушает нам, что никакого труда тут не было. Дюрер говорит: искусство - это прежде всего духовный, а не физический труд. Художник возвышается над всеми ремеслами.

Дюрер – один из первых художников, делавший гравюры на дереве и на меди.

После поездки в Италию, художник стремится к передаче идеальных пропорций человеческого тела.

4. «Адам и Ева» гравюра на меди

3 4

Дюрер не сомневался: они были прекраснейшими из людей, живших на земле. Всё в гравюре измерено, взвешено, рассчитано – проникнуто восхищением человеческой красотой. Хотя фигуры сконструированы по образцам статуй, в них чувствуется живое тепло.

5. «Рыцарь, Смерть и Дьявол»

6. «Святой Иероним в келье»

5 6

Зная много языков перевел Библию на латинский язык. Лев его постоянный спутник. Много символов: череп, песочные часы, чётки, тыква.

 

7. «Меланхолия»

Кто это сидящая фигура?

После поездки в Италию, Венецию, где Дюрер увидел живопись Джорджоне, его захватила идея передачи воздуха. Теперь его гравюры строятся на градациях серых тонов и кажутся отлитыми из серебра. создан благодаря разной штриховке.

Созданы в год болезни и смерти матери.

8. Портрет матери (Барбары Дюрер)

Барбара глядит исподлобья немигающими глазами. Кажется, что она вглядывается во что-то запредельное, неизобразимое. Противоборство жизни и смерти, видит художник в её облике.

Рисунок сделан углем – материалом, свойства которого противоположны технике гравюры.

- Ребята, перечислите особенности этого материала.

9. «Четыре апостола»

8 9

Преподнес в дар нюренбергскому городскому совету. Изображены апостолы на двух досках: Иоанн сангвиник) и Петр (флегматик), справа Марк (холерик) и Павел

(меланхолик). Наделил их одним из 4-х типов темперамента (учение о темпераментах только появилось в Италии, Дюрер сразу заимствовал его).

Любовь Дюрера к живой и неживой природе было огромно. Сохранились акварельные пейзажи с видами поразивших его Альп. Замыслив изобразить зайца художник принес его в мастерскую. Заяц забился в угол, Дюрер изобразил его - испуганного, обессилившего, сжавшегося в комок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: