ТЕМА: «В гости к лесным жителям»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Формированию элементарных математических представлений»

ТЕМА: «В гости к лесным жителям»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

 

Выполнен:

Дудниковой И.А.

 

 

Оренбург, 2019

Организационно-методическая информация Содержание
1. Тема образовательной деятельности «В гости к лесным жителям».
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Вид деятельности детей двигательная деятельность: физминутка коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия игровая: Д/игра «Один, много», «Какой?».  
4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы формирования сознания: беседа «о лесных жителях», д/ игра «Собери яблоки по корзинам» Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: д/игра «Собери яблоки по корзинам» Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (птичка синичка, ёжик, медведь), проблемная ситуация, поощрение, поглаживание.
5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия. Познавательное развитие: получение информации о том, что в лесу живут зверушки, Д/игры «Один, много, ни одного», «Какой?». Художественно-эстетическое развитие: демонстрационный и наглядный материал, использование природного материала (шишки) Ёлочки, яркие игрушки, плоскостные яблоки, корзинки. Речевое развитие: беседа, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр. Трудовая: выполнение двигательных упражнений, помощь лесным жителям.
6. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности 2-3 лет
7. Цель: Учить отвечать на вопрос «Сколько» - словами «Один, много, ни одного» Продолжать закреплять умения о величине предмета «Большой, маленький).
8. Задачи: Планируемые результаты:
8.1 Образовательные задачи: Закреплять представления о цвете (красный, зеленый) Закреплены представления о цвете (красный, зеленый).
Закреплять представления о величине предметов (большой, маленький) Закреплены представления о величине предметов (большой, маленький).
Закреплять умение о количестве предметов (один, много, ни одного) Закреплены умения о количестве предметов (один, много, ни одного).
Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Закреплены умения ориентироваться в пространстве (лес находится далеко)
   
8.2 Развивающие задачи: развивать наблюдательность, зрительное внимание. Развито зрительное внимание.
8.3 Воспитательные задачи: воспитывать желание оказывать помощь лесным жителям. Дети проявляют инициативу помочь лесным жителям.
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
9.1 Затруднения Многие дети не говорят Способы преодоления: Способствовать вызывать речь через действия предметов.
10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Материалы и оборудование: Оформление лесной полянки, игрушки медведь, ежик, плоскостные яблоки (красные, зеленые), шишки, две корзинки (большая и маленькая).
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов. Организация игр «Один, много», «Какой?». Беседа с детьми о лесных животных, рассматривание иллюстраций «Лесные животные», физминутка с использованием потешки.
Примерный ход образовательной деятельности:
Этап Содержание Примечание:
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) -Ребятки,посмотрите, к нам в гости прилетела птичка синичка. Синичка приглашает нас в лес познакомиться с лесными жителями.    
1.2 Мотивация деятельности детей -Детки, а каких лесных жителей вы знаете? Кто в лесу живет? (Ответы детей) -Ну что ребятки, вы готовы отправиться в зимний лес познакомиться с лесными жителями? (Ответы детей)    
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - Тогда отправляемся в зимний лес. Он находится далеко-далеко Шагаем по узкой тропинке, перепрыгнем через сугроб. Вот мы и в зимнем лесу. Здесь стоят елочки, красивые пушистые.    
II. Основная часть:  
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний - Ой, ребятки посмотрите, а кто это под елочкой сидит? (Ответы детей)   -Давайте поиграем с ёжиком. Физминутка: Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог, Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. -Ребятки, но ёжик почему-то все равно грустный. -Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты грустишь? (ёжик шепчет воспитателю на ухо) - Дети, он говорит, что у него было две корзины с яблоками, но они рассыпались и он не может их собрать. И правда! Смотрите сколько яблок рассыпано! Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по величине? (большие и маленькие). А какого цвета яблочки? (красные и зеленые). Ежик просит помочь собрать маленькие яблочки в маленькую корзинку, а большие яблочки в большую корзинку. - Ребята, мы сможем помочь ёжику собрать яблоки? (Ответы детей) Игра «Собери яблоки по корзинам» - Вот мы и помогли ежику. Какие яблоки сложили в большую корзину? А какие яблоки сложили в маленькую корзину? (Ответы детей) - Предлагаю продолжить прогулку.   Игрушка ежик, корзинки, яблоки.    
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания   - Ой, ребятки, посмотрите, кто это по тропинке к нам спешит? (Ответы детей) - Это медвежонок. Посмотрите что у него в корзинке? (Ответы детей) Шишки. Вот только сосчитать медвежонок их не смог. Мы сможем ему помочь? (Ответы детей)    
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Давай мишка нам свою корзину, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребятки, сколько шишек в корзине? (Ответы детей) - (достает по одной и раздает их детям) Дети, а по сколько у вас в руках шишек? (Ответы детей) - А сколько в корзинке? (Ответы детей) - А теперь давайте сложим шишки в корзину и еще раз скажем, сколько шишек у медвежонка в корзинке? (Ответы детей) – Теперь наш мишка будет знать сколько у него шишек. Он вам очень благодарен и говорит спасибо. Молодцы! Давайте попрощаемся с Мишуткой. (Ответы детей) - А теперь нам пора возвращаться в группу -Шагаем по узкой тропинке, перепрыгнем через снежные комочки, вот мы и вернулись в нашу группу.  
III. Заключительная часть  
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Ребятки, мы погуляли по лесу, помогали лесным жителям, предлагаю присесть отдохнуть. - Дети, а кто приглашал нас в лес? Какая птичка? (Ответы детей) - Кого мы повстречали в лесу? (Ответы детей) -Чем мы помогли ёжику? (Ответы детей) -А чем мы помогли мишке? (Ответы детей) -Молодцы ребята, сегодня мы сделали столько добрых дел. Мы помогли нашим лесным жителям. Птичка – синичка приготовила для вас картинки на память с нашим путешествием к лесным жителям. Ну а теперь ребятки, можете поиграть со своими игрушками.   Воспитатель достает картинки (подарки от синички)
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: