КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Формированию элементарных математических представлений»
ТЕМА: «В гости к лесным жителям»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Выполнен:
Дудниковой И.А.
Оренбург, 2019
Организационно-методическая информация | Содержание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к лесным жителям». | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | двигательная деятельность: физминутка коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия игровая: Д/игра «Один, много», «Какой?». | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Методы формирования сознания: беседа «о лесных жителях», д/ игра «Собери яблоки по корзинам» Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: д/игра «Собери яблоки по корзинам» Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (птичка синичка, ёжик, медведь), проблемная ситуация, поощрение, поглаживание. | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе путешествия. Познавательное развитие: получение информации о том, что в лесу живут зверушки, Д/игры «Один, много, ни одного», «Какой?». Художественно-эстетическое развитие: демонстрационный и наглядный материал, использование природного материала (шишки) Ёлочки, яркие игрушки, плоскостные яблоки, корзинки. Речевое развитие: беседа, дискуссия, вопросы-ответы, речевое сопровождение, использование речевых игр. Трудовая: выполнение двигательных упражнений, помощь лесным жителям. | ||
6. | Возрастная группа: | группа общеразвивающей направленности 2-3 лет | ||
7. | Цель: | Учить отвечать на вопрос «Сколько» - словами «Один, много, ни одного» Продолжать закреплять умения о величине предмета «Большой, маленький). | ||
8. | Задачи: | Планируемые результаты: | ||
8.1 | Образовательные задачи: Закреплять представления о цвете (красный, зеленый) | Закреплены представления о цвете (красный, зеленый). | ||
Закреплять представления о величине предметов (большой, маленький) | Закреплены представления о величине предметов (большой, маленький). | |||
Закреплять умение о количестве предметов (один, много, ни одного) | Закреплены умения о количестве предметов (один, много, ни одного). | |||
Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Закреплены умения ориентироваться в пространстве (лес находится далеко) | |||
8.2 | Развивающие задачи: развивать наблюдательность, зрительное внимание. | Развито зрительное внимание. | ||
8.3 | Воспитательные задачи: воспитывать желание оказывать помощь лесным жителям. | Дети проявляют инициативу помочь лесным жителям. | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
9.1 | Затруднения Многие дети не говорят | Способы преодоления: Способствовать вызывать речь через действия предметов. | ||
10. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Материалы и оборудование: Оформление лесной полянки, игрушки медведь, ежик, плоскостные яблоки (красные, зеленые), шишки, две корзинки (большая и маленькая). | ||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с играми и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множество предметов. Организация игр «Один, много», «Какой?». Беседа с детьми о лесных животных, рассматривание иллюстраций «Лесные животные», физминутка с использованием потешки. | ||
Примерный ход образовательной деятельности: | ||||
№ | Этап | Содержание | Примечание: | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | -Ребятки,посмотрите, к нам в гости прилетела птичка синичка. Синичка приглашает нас в лес познакомиться с лесными жителями. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Детки, а каких лесных жителей вы знаете? Кто в лесу живет? (Ответы детей) -Ну что ребятки, вы готовы отправиться в зимний лес познакомиться с лесными жителями? (Ответы детей) | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Тогда отправляемся в зимний лес. Он находится далеко-далеко Шагаем по узкой тропинке, перепрыгнем через сугроб. Вот мы и в зимнем лесу. Здесь стоят елочки, красивые пушистые. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Ой, ребятки посмотрите, а кто это под елочкой сидит? (Ответы детей) -Давайте поиграем с ёжиком. Физминутка: Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог, Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. -Ребятки, но ёжик почему-то все равно грустный. -Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты грустишь? (ёжик шепчет воспитателю на ухо) - Дети, он говорит, что у него было две корзины с яблоками, но они рассыпались и он не может их собрать. И правда! Смотрите сколько яблок рассыпано! Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по величине? (большие и маленькие). А какого цвета яблочки? (красные и зеленые). Ежик просит помочь собрать маленькие яблочки в маленькую корзинку, а большие яблочки в большую корзинку. - Ребята, мы сможем помочь ёжику собрать яблоки? (Ответы детей) Игра «Собери яблоки по корзинам» - Вот мы и помогли ежику. Какие яблоки сложили в большую корзину? А какие яблоки сложили в маленькую корзину? (Ответы детей) - Предлагаю продолжить прогулку. | Игрушка ежик, корзинки, яблоки. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Ой, ребятки, посмотрите, кто это по тропинке к нам спешит? (Ответы детей) - Это медвежонок. Посмотрите что у него в корзинке? (Ответы детей) Шишки. Вот только сосчитать медвежонок их не смог. Мы сможем ему помочь? (Ответы детей) | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - Давай мишка нам свою корзину, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребятки, сколько шишек в корзине? (Ответы детей) - (достает по одной и раздает их детям) Дети, а по сколько у вас в руках шишек? (Ответы детей) - А сколько в корзинке? (Ответы детей) - А теперь давайте сложим шишки в корзину и еще раз скажем, сколько шишек у медвежонка в корзинке? (Ответы детей) – Теперь наш мишка будет знать сколько у него шишек. Он вам очень благодарен и говорит спасибо. Молодцы! Давайте попрощаемся с Мишуткой. (Ответы детей) - А теперь нам пора возвращаться в группу -Шагаем по узкой тропинке, перепрыгнем через снежные комочки, вот мы и вернулись в нашу группу. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Ребятки, мы погуляли по лесу, помогали лесным жителям, предлагаю присесть отдохнуть. - Дети, а кто приглашал нас в лес? Какая птичка? (Ответы детей) - Кого мы повстречали в лесу? (Ответы детей) -Чем мы помогли ёжику? (Ответы детей) -А чем мы помогли мишке? (Ответы детей) -Молодцы ребята, сегодня мы сделали столько добрых дел. Мы помогли нашим лесным жителям. Птичка – синичка приготовила для вас картинки на память с нашим путешествием к лесным жителям. Ну а теперь ребятки, можете поиграть со своими игрушками. | Воспитатель достает картинки (подарки от синички) | |