Показатели и критерии педагогического мониторинга




На основании Методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ от 27.05.2015 года № 08-761. по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предмет ОДНКНР, также как предмет ОРКСЭ является безотметочным. Рекомендуется не выставлять в журнал текущие, четвертные, годовые оценки (отметки, зачеты-незачеты и др). Объектом оценивания на уроке становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, его способности понимать значение нравственных норм, правил морали в жизни человека, семьи, общества, его потребности к духовному развитию и уровень сформированности универсальных учебных действий и предметных результатов. Но это не исключает возможность и необходимость в контроле усвоения знаний учащимися.

В соответствии с пунктом 10 и 11 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации. На основании этого положения в школе разработано «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости», в котором описаны все используемые в организации формы, методы, инструменты оценивания. Данная рабочая программа лишь детализирует, адаптирует их к особенностям предмета ОДНКНР.

Оценочно-рефлексивная и контрольная деятельность учителя по основам духовно-нравственной культуры является одним их важных направлений в работе и предполагает определенную систему проверки эффективности деятельности по освоению содержания предмета и приобретению новых компетенций, главные из которых – личностные, состоящие в способности к позитивной социализации и интеграции в общество.

Подходов к оцениванию много, но при составлении данной программы использовалась «Программа мониторинга качества образования» В МБОУ Дрокинской СОШ имени декабриста М.М. Спиридова, в которой сформирована идеология школьной внутренней системы оценки качества образования как совокупности организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку результатов образовательной деятельности, состояния процессов, осуществляющихся в школе.

Разработанные процедуры и листы диагностики применяются всеми учителями предметниками, для педагогического мониторинга определения уровня сформированности планируемых результатов освоения предметной области ОДНКНР их тоже можно применять с учетом специфики предметной области. В основу диагностики положена методика Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.

Педагогический мониторинг уровня достижения планируемых результатов освоения ОДНКНР проводится 2 раза в год (предварительный, текущий, итоговый).

Класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Вид мониторинга Предварительный текущий предварительный текущий Предварительный текущий предварительный текущий предварительный итоговый
Дата проведения                    

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдения. Практика психолого-педагогических исследований (Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: «Пеленг», 1993) показывает, что наблюдение является наиболее приемлемым методом диагностики, так как позволяет дать целостное представление о формирующейся учебной деятельности школьников.

Также разработанная методика проведения мониторинга основывается на подходах к оценке уровня сформированности учебной деятельности, обобщенных в работе А.Г. Асмолова (Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / Учебное пособие / А.Г. Асмолов, М.: Просвещение, 2008).

Уровень предметных результатов определяется с помощью разработанных учителем тестов и заданий на основании содержания курсов для каждого курса с 5 по 9 классы.

Проектная деятельность обучающихся оценивается на основании критериев, в основу которых положены идеи М.А. Ступницкой «Что такое учебный проект?». М.Первое сентября, 2010.

 

Аспект оценивания Критерии оценивания Уровень
Низкий Средний Высокий
  Подготовительный этап 1.1.Самостоятельность в выборе темы      
1.2.Самостоятельность работы с источниками информации      
1.3.Умение планировать и осуществлять работу      
  Защита проекта (презентация) 2.1. Актуальность (понимание проблемы, задачи)      
2.2.Содержание      
2.3. Представление найденного способа решения проблемы      
2.4..Дизайн презентации      
2.5.Личные проявления докладчика      
2.6. Ответы на вопросы слушателей по содержанию проекта      
  Продукт (результат проекта) 3.1. Функциональность      
3.2. Эстетичность      
3.3. Оригинальность      
Итог:      

На основании результатов выполнения обучающимися диагностических работ, представления проектов на итоговых занятиях, осуществляя наблюдения за поведением и действиями обучающихся на занятиях и во внеурочной деятельности, учитель заполняет «Лист достижений» в каждом классе, на каждого обучающегося где фиксируется уровень каждого обучающегося, в соответствии с п.10,11 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Для предметной области ОДНКНР лист достижений составлен, исходя из специфики планируемых результатов, в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Дрокинской СОШ имени декабриста М.М. Спиридова (срок реализации 2015 – 2020 г.).

В связи с Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования от 19.01.2018г. №08-96 «О методических рекомендациях» появляется еще одна задача перед образовательными организациями о выставлении итоговой отметки обучающимся в аттестат об основном общем образовании по реализуемым в рамках обязательной предметной области ОДНКНР учебным предметам, курсам, модулям, в соответствии с учебным планом, минимальной объем учебной нагрузки должен составлять не менее 64 часов за 2 учебных года. Результаты педагогического мониторинга можно будет перевести в итоговую отметку

 

 


 


Лист достижений __ класса МБОУ Дрокинской СОШ имени декабриста М.М. Спиридова 20_-20_ уч.год

Вид мониторинга: предварительный, текущий, итоговый (выбрать) Дата:_____

Учитель___________ предметная область (темы) ОДНКНР

Фамилия Имя учащегося Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Предметные УУД
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Итог умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение работать в группе умение решать конфликтные ситуации Итог запоминать и удерживать учебную задачу, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу начинать и заканчивать действие в нужный момент Итог Знание и присвоение моральных норм Демонстрация уважительного отношения к Родине Ориентация учащихся на моральное содержание ситуации, требующей осуществления морального выбора Итог Знание основных понятий курса Умение характеризовать основные понятия курса, выделять общее и особенное Знание священных писаний, культурных и религиозных памятников, святынь, известных личностей Выполнение т защита проекта (группового или индивидуального) Итог
                                               
                                               
  …………                                            
                                                     

1. Высокий уровень – 15-20 баллов; 2. Средний уровень – 9-12 баллов; 3. Низкий уровень – менее 8 баллов




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: