Организационное обеспечение дистанционного обучения




 

3.1. Для организационно-методического обеспечения дистанционного обучения Школа:

 

- назначает ответственных за реализацию дистанционного обучения;

- при необходимости формирует новое расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращением времени проведения урока до 30 минут (при онлайн форме проведения урока);

- обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн-консультация, онлайн-конференция, вебинар и другие), использования технических средств обучения;

 

- в случае возможности организации дистанционного обучения в форме онлайн-

конференций, вебинаров, сохраняет мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий по соответствующим учебным предметам;

- информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего и промежуточного контроля по учебным предметам, проведения консультаций;


- организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения;

- оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;

 

- осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения.

 

3.2. В части материально-технического обеспечения Школа:

- обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также между собой;

- решает вопросы обеспечения педагогических работников соответствующим техническим оборудованием, необходимым для осуществления дистанционного обучения и вопросы их доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

 

- для осуществления бесперебойного процесса разрабатывает инструкции по пошаговым действиям участников дистанционного обучения;

- в случае необеспеченности учащихся достаточным оборудованием решает вопросы обеспечения дистанционного обучения учащихся в индивидуальном порядке.

3.3. Для организационно-педагогического обеспечения Школа:

- заключает с педагогическими работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых устанавливаются: новые условия труда, права и обязанности, ответственность, определенные для работодателя и работника в условиях применения дистанционного обучения;

- актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных материалов;

 

- обеспечивает создание (при необходимости) тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор и обработку письменных работ обучающихся, а также организацию текущей

 

и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса;

- разрабатывает формы расписаний учебных занятий, проводимых в рамках дистанционного обучения, формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях, формы учета посещаемости и успеваемости учащихся (при необходимости).

 

4. Функции участников образовательного процесса по организации

Дистанционного обучения

 

4.1. Организация дистанционного обучения осуществляется в соответствии с приказом директора Школы. Приказом устанавливаются должностные лица, ответственные за мероприятия, указанные в разделе 3 настоящего положения.

4.2. Педагогические работники:

- планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

- при планировании содержания учебной деятельности в форме электронных занятий, соблюдают санитарно-эпидемиологические требования и учитывают, что общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–8-м – 35 минут; при этом количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся должно составлять: для обучающихся 1–4 классов – один урок, 5–8 классов – два урока, 9–11 классов

 

– три урока;

- проводят занятия согласно учебной нагрузке в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;


- знакомят с расписанием индивидуальных и коллективных консультаций (при проведении) не позднее, чем за один день до консультации;

- для контроля выполнения выдаваемых заданий в соответствии с календарно-тематическим планом, обеспечивают связь с родителями (законными представителями) учащихся посредством контактных телефонов, электронной почты, программного обеспечения Skype, приложений-мессенджеров Viber, WhatsApp и других;

- проверяют выполненные учащимися задания, комментируют их, выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио-рецензий, устных онлайн-

 

консультаций;

- выставляют отметки в журнал согласно разделу 5 настоящего Положения;

- своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования

 

с целью обеспечения освоения учащимися образовательных программ в полном объеме (для преподавателей теоретических дисциплин).

4.3. Учащимся следует:

- в соответствии с расписанием занятий заходить на официальный сайт Школы для получения обучающих материалов и заданий для самостоятельной работы;

- ежедневно проверять электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса;

- выполнять задания по указаниям преподавателя и в установленный им срок;

- выполненные задания и другие работы направлять преподавателю на проверку посредством электронной почты или через другие средства общения, определенные преподавателем и учеником или родителем (законным представителем);

- проверять комментарии и замечания преподавателя в отношении выполненных работ на следующий день после того, как отправил работу на проверку.

4.4. Родители (законные представители):

- осуществляют контроль выполнения учащимся домашних заданий;

- обеспечивают (по мере возможности) пользование учащимся информационных технологий необходимых для осуществления образовательного процесса в форме дистанционного обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: