КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов.
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: гимнастика
ТЕМА УРОКА: «Упражнения со скакалками»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Разучивание упражнений с короткой и длинной скакалкой;
2) Развивать двигательную активность, развивать ловкость и
координацию;
3)Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12х24.
НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: скакалки разной длины по кол-ву учащихся.
Студент: Шулятьев Никита Игоревич
Части урока и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 12-14 Минут О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 23-25м З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А я 5-6м. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности Содействовать концентрации внимания учащихся. Подготовить мышцы стопы и голеностопные суставы к дальнейшей нагрузке. Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Содействовать восстановлению дыхания до оптимального. Организовать учащихся для выполнения ОРУ Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности суставах фаланг пальцев и лучезапястных суставов. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины и мышц ног. Содействовать увеличение эластичности мышечной ткани ног. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног. Содействовать развитию силовых качеств в мышцах рук. | 1.Построение. -Приветствие. -Сообщение задач урока. 2. Ходьба в колонне по одному: -руки вверх, на носках -руки на пояс, на пятках -руки на пояс, в приседе -ходьба, постепенно ускоряя темп, переход на бег. 3. Бег по залу, в колонне по одному; - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - с высоким подниманием бедра; - захлест ноги назад; - на прямых ногах. 4. Упражнение на восстановление дыхания. - вдох, поднимаем руки вверх; - выдох, опускаем руки вниз. Перестроение из одной шеренги в три 5. Комплекс ОРУ на месте в шеренгах с короткой скакалкой 1.И.П. – О.с. Сложенная вдвое скакалка в опущенных вниз руках 1 –отвести правую ногу назад на носок, поднять руки вверх, прогнуться – вдох; 2 – И.П. 3-4 то же с левой ноги. 2.И.П. – широкая стойка. Сложенная вчетверо скакалка за головой. Локти в стороны. 1 – выпад правой ногой, скакалку поднять вверх, наклониться влево. 2 – И.П. 3-4 то же с левой, наклон вправо. 3.И.П. – О.с. Сложить скакалку вчетверо, поднять руки вверх. 1 – мах правой ногой вперед, одновременно опустить руки вперед. Коснуться скакалкой носка; 2 -И.п 3-4 То же левой ногой 4.И.П. – широкая стойка. Руки со скакалкой в стороны. Повороты в наклоне вправо-влево, касаясь пола руками. 5.И.П. – О.с. Встать на середину скакалки. 1.- выпад левой вперед, правая нога на скакалке, развести руки в стороны. 2,4- И.п. 3. -выпад правой вперед, левая нога на скакалке, развести руки в стороны. Прыжки через скакалку в спокойном темпе. Работа в парах - прыжки на скакалке в паре, скакалка сзади; - прыжки на скакалке в паре, скакалка спереди; Индивидуальная работа - прыгать, высоко поднимая колени; - прыгать, на прямых ногах - прыгать, скрестив ноги; - прыгать, на правой, левой ногах - прыгать, скрещивая и снова разводя руки; Прыжки с продвижением вперед Прыжки с продвижением вперед спиной Прыжки на длинной скакалки -по одному с забеганием - все мальчики -все девочки Игра: «Рыбаки и рыбки» Построение. Игра на внимание: «Чувство времени» Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. | 15-20” 10-15” 3-4 поворота 1-2 10-15м каждым способом передв. 2 минута 30” 30” | Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу и согласованности действий. Обеспечить конкретность, доступность понимания учащихся задач урока. Во время поворотов туловище держать прямо, следить за сохранением дистанцией. В обход налево, в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на сохранение правильной осанки; ходьба на носках; при ходьбе на пятках не наклонятся вперед, руки на поясе. Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге. Следить за правильностью вдоха через нос и выдоха через рот. Учащиеся располагаются на протяжении всей площадке с заданным интервалом. Учащиеся становятся боком друг другу, один конец в правой руке одного учащегося, левый конец у другого. Свободными руками обхватывают друг друга за талию. Кто выбывает, индивидуально прыгает, на скакалке С закрытыми глазами сосчитать про себя до десяти и сделать шаг вперед Отметить лучших учащихся и выставить оценки в журнал. |