Распределение рейтинговых баллов по видам контроля




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по академическим вопросам

_____________ Н.С. Дуйсенгулова

«____»_______________2011 г.

Образовательная программа­ бакалавриат

Специальность 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»

Форма обучения – очная

СИЛЛАБУС

По дисциплине «Реклама в сфере услуг»

Курс: 2

Семестр: 4

Количество кредитов: 2

Старший преподаватель кафедры МиМ: Кастальская Т.П.

Телефон: 3940113, 8777 557 17 20, кабинет №117

Алматы, 2011

 

 

Составитель: старший преподаватель МАБ Кастальская Т.П.

Силлабус составлен на основе рабочей программы курса «Реклама в сфере услуг» для студентов специальности 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес».

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг»

от «____»_____________2011 г., протокол №______.

 

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент _______________________________ Н.П. Сохатская

 

Силлабус утвержден на заседании УМС МАБ

Протокол №1 от «21» сентября 2011 г

 

 

Дисциплина «Маркетинг услуг»

 

Преподаватель: Кастальская Татьяна Павловна

Пререквизиты дисциплины: «Менеджмент и маркетинг ресторанного дела и гостиничного бизнеса», «Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах», «Инфраструктура ресторанного дела и гостиничного хозяйства».

Постреквизиты дисциплины: «Гостиничный бизнес», «Планирование и организация ресторанного дела и гостиничного бизнеса», и курсов по выбору профилирующих дисциплин.

Краткое описание курса. Туризм сложно представить без рекламы. Реклама играет важную роль в реализации маркетинговой стратегии тур. фирмы. Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. С помощью рекламы туристические предприятия осваивают новые рынки сбыта. Реклама позволяет увеличивать объемы продаж. Используя возможности целенаправленного действия на потребителя, реклама способствует не только формированию, но и управлением спроса.

Целью преподавания дисциплины «Реклама в сфере услуг» является подготовка специалистов, владеющих навыками профессиональной деятельности в области туризма и ознакомление студентов с методическими и организационными подходами к построению и формированию современных взглядов на особенности рекламы в индустрии туризма, планированию рекламной деятельности, выбора средств распространения, формированию бюджета и оценки эффективной рекламы.

 

Календарно-тематический план

Дисциплины «Реклама в сфере услуг»

  №   Наименование темы Распределение по неделям
Лекции Практические занятия СРС СРСП
  Тема 1. История возникновения и развития рекламы        
  Тема 2. Классификация рекламных средств        
  Тема 3. Реклама в сфере услуг        
  Тема 4. Рекламные исследования и определение целей рекламы   4,5    
  Тема 5. Выбор средств распространения рекламы        
  Тема 6. Организация и планирование рекламной компании в сфере услуг   7,8    
  Тема 7. Выставки и ярмарки в сфере услуг        
Рубежный контроль 1  
  Тема 8. Основы рекламного обращения        
  Тема 9. Организация Public relations в сфере услуг        
  Тема 10. Разработка рекламного бюджета        
  Тема 11. Оценка эффективности рекламной деятельности        
  Тема 12. Имидж предприятия как средство рекламы        
  Тема 13. Основные законы и законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность в сфере услуг        
  Тема 14. Международная реклама        
Рубежный контроль 2  
Экзаменационная сессия 16, 17, 18

 

 

Содержание практических/лабораторных занятий, форма контроля и оценка

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
  Разобрать смысл понятий: «Глашатай, граффити, афиши» Расскажите о рекламных формах и средствах античности. Охарактеризуйте роль глашатаев в Западной Европе и на Руси. Ознакомиться с историей развития рекламного дела в мире, России и в Казахстане. Основная: №2 стр.8-50, №2 стр. 76-84   Разбор кейса по вопросам Устный опрос.    
  Изучить информационный материал по видам рекламы. Подготовить сравнительный анализ различных видов рекламы. Реклама в прессе. Печатная реклама. Рекламные сувениры. Прямая почтовая реклама. Наружная реклама. Интернет-реклама. Основная: №1 стр.36-46, №3 стр. 87-156, 181-187 Разбор задания и кейсов    
  Рассмотреть особенности рекламы в сфере услуг. Определить основные виды рекламы в сфере услуг. Выявить характерные особенности, достоинства и недостатки каждого вида рекламы. Имидж-реклама. Реклама возможностей. Информативная реклама. Убеждающая реклама. Напоминающая реклама. Рациональная реклама. Эмоциональная реклама. Рекламные кампании. Нарастающая рекламная кампания. Нисходящая рекламная кампания. Основная: №1стр. 36-46, №5 стр. 68-71 Разбор задания и кейсов.    
  Информационное обеспечение рекламной деятельности. Сущность рекламных исследований. Определение целей и задач рекламного исследования. Отбор источников информации. Сбор информации. Анализ собранной информации. Представление результатов исследования. Направления рекламных исследований. Исследование потребителей услуг. Изучение продукта. Определение целей рекламы. Основная: №1 стр.48-56, №5 стр. 121-152 Разбор задания Письменный опрос.    
  Факторы, влияющие на выбор средств распространения рекламы. Изучение рекламной деятельности конкурентов. Рекламный бюджет. Стоимость рекламы. Тариф «милайн». Основные параметры рекламы. Охват. Частота. Сила воздействия. Периодичность рекламных обращений. Планирование выхода рекламных обращений. Основная: №1стр 100-108, №2 стр. 275-279 Устный/письмен ный опрос. Решение кейсов  
  Классификация рекламных кампаний. Основные цели. Направленность на потребительскую аудиторию. Ситуационный анализ. Бриф. Определение рекламной стратегии. Определение целевой аудитории. Разработка концепции рекламируемого товара или услуг. Разработка концепции рекламной кампании. Типы рекламных стратегий. Уникальное торговое предложение. Основная: №1стр. 42-46, №2 стр. 458-467 Разбор задания и решение задач  
  Классификация выставочных мероприятий. Процесс участия предприятия в работе выставки. Основные маркетинговые цели. Выбор конкретной выставки. Подготовительно-организационный период. Работа в ходе ее функционирования. Анализ итогов участия предприятие в выставке. Оформление выставочного стенда. Работа персонала предприятия во время выставки. Задачи, стоящие перед стендистами. План стенда. Распорядок работы. Основные категории посетителей. Основная: №1 стр.158-173, №2 стр. 239-253 Разбор задания Письменный опрос.    
  Рекламное обращение, его структура. Тема и девиз рекламы. Рекламный слоган. Вступительная часть. Информационный блок. Справочные сведения. Форма рекламного обращения. Цвет и иллюстрации в рекламном обращении. Влияние цвета на восприятие рекламы. Стиль рекламного обращения. Основная: №1 стр. 60-84, №2 стр. 305-341, №3 стр.156-160 Разбор задания и задач    
  История развития Public relations. Цели, задачи и функции Public relations. Позиционирования объекта. Контрреклама. Работа служб Public relations со средствами массовой информации. Характеристика средств массовой информации. Информационные материалы паблик рилейшнз. Бэкграундеры. Ньюз-релиз. Медиа-кит. Фитче. Кейс-история. Именные статьи. Обзорные статьи. Интервью. Репортаж. Брифинг. Отношения предприятий с потребителями. Организация мероприятий паблик рилейшнз. Презентация. Конференции. Круглый стол. Приемы. Основная: №5 стр. 97-110 Разбор заданий – письменная работа    
  Решения, принимаемые при разработке рекламного бюджета. Определение общего объема средств. Объем и размер рынка. Роль рекламы в реализации маркетинговой стратегии. Продолжительность жизни продукта. Объем сбыта и размер прибыли. Методы разработки рекламного бюджета. Распределение рекламных средств, по направлениям и статьям расходов. Основная: №1 стр.100-108, №2 стр. 275-279 Разбор кейсов    
  Подходы к определению эффективности рекламной деятельности. Экономическая эффективность рекламной деятельности. Коммуникативная эффективность рекламной деятельности. Предварительный анализ. Текущий анализ. Последующий анализ. Метод наблюдения. Метод эксперимента. Метод опроса. Основная: №1 стр. 112-117, Письменный опрос. Разбор практических заданий  
  Рассмотреть понятие «имидж» как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя Дать понятие элементов фирменного стиля туристской рекламы. Его место в структуре индустрии туризма. Выявить различия между: сейл промоушн, паблик рилейшнз, директ-маркетинг и рекламой. Дайте определение понятию «рекламный имидж». Назовите функции товарной марки. Обоснуйте необходимость использования брэндинга и создание бренд-имиджа туристского предприятия. Основная: №5 стр.290-360 Разбор заданий    
  Роль закона РК «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью. Основные нормы правого регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. Рекламодатель. Рекламопроизводитель. Распространитель рекламы. Кодекс рекламной практики. Нормы рекламы. Благопристойность. Честность. Правдивость. Сравнение. Защита прав личности. Имитация. Обеспечение безопасности. Положительное и отрицательное влияние рекламы. Основная: №1 стр.210-213, №3 стр. 235-241 Разбор заданий – письменная работа    
  Культурная среда страны, в которой размещается реклама, менталитет ее граждан и их привычки. Выбор цветовой гаммы. Особенности языка. Особенности мимики и жестов. Законы страны. Число государственных языков. Особенности распространения средств массовой информации, охват ими населения. Популярность средств массовой информации у рекламодателей и потребителей рекламы. Основная: №1 стр.200-203, №2 стр. 225-233,№5 стр. 370-408 Разбор заданий – письменная работа    

График проведения СРСП

№ темы Задания на СРС Литература Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Макс. балл
  Подготовить глоссарий Основная: №2 стр.8-50, №2 стр. 76-84 Защита СРС 1,2  
  Задания по раздаточному материалу Основная: №1 стр.36-46, №3 стр. 87-156, 181-187 Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №1стр. 36-46, №5 стр. 68-71 Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №1 стр.48-56, №5 стр. 121-152 Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №1стр 100-108, №2 стр. 275-279 Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №1стр. 42-46, №2 стр. 458-467 Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №1 стр.158-173, №2 стр. 239-253 Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №1 стр. 60-84, №2 стр. 305-341, №3 стр.156-160 Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №5 стр. 97-110 Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №1 стр.100-108, №2 стр. 275-279 Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №1 стр. 112-117, Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №5 стр.290-360 Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №1 стр.210-213, №3 стр. 235-241 Защита СРС    
  Задания по раздаточному материалу Основная: №1 стр.200-203, №2 стр. 225-233,№5 стр. 370-408 Защита СРС    

Распределение рейтинговых баллов по видам контроля

 

Балльно-рейтинговая система предполагает накопление баллов по дисциплине «Маркетинг услуг» в течение учебного периода в ходе выполнения всех видов работ и контролей, предусмотренных в силлабусе.

Уровень учебных достижений студента определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга допуска к экзамену (средняя оценка суммы баллов по текущим и рубежным контролям) и оценки итогового контроля (экзамена).

Рейтинг допуска (Рд) к экзамену по итогам Рейтинга 1 и Рейтинга 2 должно составлять не менее 60 баллов.

Рейтинг допуска (Рд) на экзамен определяется:

(Рейтинг 1 + Рейтинг 2) / 2 = среднеарифметическое значение.

Рейтинг 1 и Рейтинг 2 определяется из суммы всех оценок по текущему контролю, деленное на количество оценок (+ оценка рубежного контроля), и полученный результат разделить на 2 (среднеарифметическое значение).

Рейтинг 1 = {[Средняя оценка текущего контроля (1Тк) + (1Рк)]:2}

Рейтинг 2 = {[Средняя оценка текущего контроля (2Тк) + (2Рк)]:2}

 

Рд =

 

Виды контроля 1 рейтинг 2 рейтинг Пороговое значение
Текущий контроль Тк Мах 100 Мах 100  
Рубежный контроль Рк Мах 100 – 7 неделя Мах 100 – 14 неделя  
Расчет рейтинга [Тк + Рк]:2
Расчет допуска Рд {1 рейтинг + 2 рейтинг}: 2 Не менее 60 баллов
Итоговый контроль (экзамен) Ик Мах - 100 Не менее 50 баллов
Итоговая Оценка ИО ИО = [Рд + Ик ]:2  

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие / А.П.Дурович. – М.: Новое знание, 2007. – 254с.

2. Ромат Е. Реклама. СПб.: Питер, 2008г.

3. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов н\Дону: изд-во «Феникс», 2001. – 320с.

4. Лесник А.Л., Смирнова М. Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. - М., 2001. - 354 с.

5. Морган,Н., Причард,А. Реклама в туризме и отдыхе: Учеб.пособие для студентов/Пер. с англ. Под ред.Б.Л.Еремина. – М.ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 495с.

6. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учебное пособие. Спб, 2000.

7. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. М., "Русская литература", 2002.

8. Джанджугазова Е. Ф. Маркетинг в индустрии гостеприимства, учебник, Е.Ф. Джанджугазова - М.,2003. - 256 с.

9. Карпова Г.А. Маркетинговые исследования рынка курортно-туристических услуг. Спб, 2002.

10. Скобин С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, Скобин С. -М.,2001.-276с.

11. Янкевич B.C., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М.: Финансы и статистика, 2002г.

12. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001г.

10. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. Теоретические положения и практические рекомендации для предприятий сферы услуг. М.: Изд-во МГУ, 1995г.

11. Кастальская Т.П., «Рекламно-информационная деятельность в туризме», учебное пособие, Алматы 2007г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Дейян А.Реклама. М: Прогресс, 1993г.

2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2003г.

3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000г.

4. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Маркетинг, 2001г.

5. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 1998г.

6. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Информ.-внедрен. Центр «Маркетинг», 2002г.

7. Реклама и маркетинг в Интернете. Т.Кеглер, П.Доуминг, Б.Тейлор, Дж.Тестерман. М.: Алипина Паблишер, 2003г.

8. Уэллс У., Бернет Дж., мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999г.

9. Морган Н., Причард А.Реклама, туризм и отдых. М. 2004г.

10. Саркисян О.А.Транзитная реклама. М. 2002г.

11. Швецов И.В., Вегенер Ю.С. Игра в рекламе / Под ре Л.М. Дмитриевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. (Серия «Азбука рекламы»

12. Щепилова Г.Г., Краснюк В.В., Щепилов К.В. Введение в реклам ведение. М.: Элит, 2000, 2002.

13. BTL по понятиям // https://www.advertme.ru/btl/2

14. Vew?-marketing: изощрение в рекламе // https://reklamatik.ru/b btlevent-marketing.php

15. P.O.S. материалы // https://pos-materials.laserstyle.ru

16. Азбука мерчандайзинга // https://www.advesti.ru/publish/ mere 130405_azbuk

17. Афоризмы, мысли, фразы // https://www.aphorism.ru/

18. Гении рекламы // https://www.reklamatik.ru/genius/tnt/

19. Кочеткова А. Что такое BTL? // https://www.advesti.ru/ publis btl/130505_whatis

20. Крылов А. Реклама на мониторах в местах продаж https://www.advesti.ru/publish/merch/280405_monitor/

21. Надеин А., Танфильев Д. Правильно поставленные цели определяют успех рекламы // https://www.advi.ru/archive/article.php3? pid 267&mag=&rub

22. Основные составляющие мерчандайзинга // https://www.advesti. /publish/merch/280405_sost

23. Смирнов В. BTL-технологии // https://ieroglyf.ru/poleznoe/ reklamnye_i_ pr-tekhnologii/btl-tekhnologii/

24. Справочник профессий // https://www.rabotka.ru/infoworker/index.php

25. Тамберг В. BTL в эпоху тотального брендинга, или...Как соз­дать промоакцию с гарантированным успехом / В. Тамберг, А. Бадьин // https://www.advesti.ru/publish/btl/ll 1207Ы1

Политика курса

Посещение: В случае если по какой-либо причине Вы не можете посещать занятия, ответственность за изученный материал на пропущенных занятиях возлагается на Вас.

Требования. Вы должны быть заинтересованы в изучении поставленных вопросов по предлагаемым темам. Все задания должны выполняться к установленному сроку/ В случае не выполнения в срок снижается балл.

Практические занятия. Во время данных занятий будет проводиться решение практических примеров и разбор вопросов по пройденным темам, а также устный или письменный опрос.

Текущий контроль проводится в течение семестра, итоговая оценка складывается из набранных баллов по выполнению текущих работ.

Рубежный контроль. В течение семестра проводятся два рубежных контроля по календарному графику. На рубежных контролях запрещено использовать ваши лекционные записи и любые источники.

Экзаменационная сессия. Экзамен может проводиться в виде теста с включением теоретических вопросов и задач либо в виде экзаменационных билетов, включая все темы по предусмотренной программе дисциплины.

Итоговая оценка будет складываться из Ваших результатов по текущим и рубежным контролям и итоговому экзамену по дисциплине.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: