ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Г.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»
Разработчик: Митрякова Наталья Борисовна, преподаватель специальных дисциплин, высшая квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.03 Техническая механика» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «ОП.03 Техническая механика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
- ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
- ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
- ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
- ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначением;
- ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 01 ОК 04 | - выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; - определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам; - определять усилия в стержнях ферм; - строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др | - законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты; - определение направления реакции связи; - определение момента силы относительно точки, его свойства; - типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам; - напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой; - моменты инерции простых сечений элементов и др |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | |
контрольная работа | |
Самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Тема 1. Теоретическая механика | Содержание учебного материала | ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 04 | |
1.Основные понятия. Плоская система сходящихся сил. | |||
2. Пара сил. Плоская система произвольно расположенных сил. | |||
3. Пространственная система сил. | |||
4. Центр тяжести тела. | |||
5. Устойчивость равновесия. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |||
1. Решение задач на определение равнодействующей | |||
2. Решение задач на определение усилий в стержнях. | |||
3. Решение задач на определение опорных реакций в однопролетных балках | |||
4. Решение задач на определение опорных реакций в консольных балках | |||
5. Решение задач на определение положения центра тяжести в сложных фигурах | |||
Контрольная работа по теме «Теоретическая механика» | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. Расчётно-графическая работа №1. Определение усилий в стержнях системы сходящихся сил аналитическим и графическим методами | |||
2. Расчётно-графическая работа №2. Определение опорных реакций однопролетных балок. | |||
Тема 2. Сопротивление материалов | Содержание учебного материала | ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 04 | |
1.Основные положения | |||
2. Растяжение и сжатие | |||
3. Практические расчеты на срез и смятие | |||
4. Геометрические характеристики плоских сечений | |||
5.Поперечный изгиб прямого бруса | |||
6. Сдвиг и кручение бруса круглого сечения | |||
7. Устойчивость центрально-сжатых стержней | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |||
1. Решение задач на определение продольной силы и нормального напряжения и построение эпюр. | |||
2. Решение задач на определение удлинения | |||
3. Решение задач на расчет заклепочных, болтовых, сварных соединений | |||
4. Решение задач на определение главных центральных моментов инерции сложных сечений | |||
5. Решение задач на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | |||
6. Решение задач по расчету балок на прочность. | |||
7. Решение задач по расчету валов на прочность и жескость | |||
8. Решение задач по расчету на устойчивость. | |||
Контрольная работа по теме «Сопротивление материалов» | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. Расчётно-графическая работа №3. Определение моментов инерции сложных фигур, составленных из стандартных прокатных профилей. | |||
2. Расчётно-графическая работа №4. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки, расчет на прочность. | |||
3. Расчётно-графическая работа №5. Расчет на устойчивость с использованием коэффициента продольного изгиба, подбор сечений. | |||
Тема 3. Статика сооружений | Содержание учебного материала | ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 04 | |
1. Основные положения. Исследование геометрической неизменяемости плоских стержневых систем | |||
2.Статически определимые плоские рамы | |||
3.Трехшарнирные арки | |||
4.Статически определимые плоские фермы | |||
5.Определение перемещений в статически определимых плоских системах | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |||
1. Решение задач на построение эпюр продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов для рам | |||
2. Решение задач на расчет статически определимых плоских ферм графическим методом, путем построения диаграммы Масквелла-Кремоны. | |||
3. Решение задач на определение перемещений. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. Расчётно-графическая работа №6. Расчет статически определимых плоских ферм графическим методом, путем построения диаграммы Масквелла-Кремоны | |||
Экзамен | |||
Всего |