ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. ОП.03 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

Г.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

 

Разработчик: Митрякова Наталья Борисовна, преподаватель специальных дисциплин, высшая квалификационная категория


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.03 Техническая механика» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной рабочей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина «ОП.03 Техническая механика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:

- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

- ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

- ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

- ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначением;

- ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код ПК, ОК Умения Знания
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 01 ОК 04 - выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; - определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам; - определять усилия в стержнях ферм; - строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др - законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты; - определение направления реакции связи; - определение момента силы относительно точки, его свойства; - типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам; - напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой; - моменты инерции простых сечений элементов и др

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Объем образовательной программы  
в том числе:
теоретическое обучение  
лабораторные работы -
практические занятия  
контрольная работа  
Самостоятельная работа  
Промежуточная аттестация в форме экзамена  

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы
       
Тема 1. Теоретическая механика Содержание учебного материала   ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 04
1.Основные понятия. Плоская система сходящихся сил.
2. Пара сил. Плоская система произвольно расположенных сил.
3. Пространственная система сил.
4. Центр тяжести тела.
5. Устойчивость равновесия.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ  
1. Решение задач на определение равнодействующей  
2. Решение задач на определение усилий в стержнях.  
3. Решение задач на определение опорных реакций в однопролетных балках  
4. Решение задач на определение опорных реакций в консольных балках  
5. Решение задач на определение положения центра тяжести в сложных фигурах  
Контрольная работа по теме «Теоретическая механика»  
Самостоятельная работа обучающихся  
1. Расчётно-графическая работа №1. Определение усилий в стержнях системы сходящихся сил аналитическим и графическим методами  
2. Расчётно-графическая работа №2. Определение опорных реакций однопролетных балок.  
Тема 2. Сопротивление материалов Содержание учебного материала   ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 04
1.Основные положения
2. Растяжение и сжатие
3. Практические расчеты на срез и смятие
4. Геометрические характеристики плоских сечений
5.Поперечный изгиб прямого бруса
6. Сдвиг и кручение бруса круглого сечения
7. Устойчивость центрально-сжатых стержней
В том числе, практических занятий и лабораторных работ  
1. Решение задач на определение продольной силы и нормального напряжения и построение эпюр.  
2. Решение задач на определение удлинения  
3. Решение задач на расчет заклепочных, болтовых, сварных соединений  
4. Решение задач на определение главных центральных моментов инерции сложных сечений  
5. Решение задач на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.  
6. Решение задач по расчету балок на прочность.  
7. Решение задач по расчету валов на прочность и жескость  
8. Решение задач по расчету на устойчивость.  
Контрольная работа по теме «Сопротивление материалов»  
Самостоятельная работа обучающихся  
1. Расчётно-графическая работа №3. Определение моментов инерции сложных фигур, составленных из стандартных прокатных профилей.  
2. Расчётно-графическая работа №4. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по длине балки, расчет на прочность.  
3. Расчётно-графическая работа №5. Расчет на устойчивость с использованием коэффициента продольного изгиба, подбор сечений.  
Тема 3. Статика сооружений Содержание учебного материала   ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 04
1. Основные положения. Исследование геометрической неизменяемости плоских стержневых систем
2.Статически определимые плоские рамы
3.Трехшарнирные арки
4.Статически определимые плоские фермы
5.Определение перемещений в статически определимых плоских системах
В том числе, практических занятий и лабораторных работ  
1. Решение задач на построение эпюр продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов для рам  
2. Решение задач на расчет статически определимых плоских ферм графическим методом, путем построения диаграммы Масквелла-Кремоны.  
3. Решение задач на определение перемещений.  
Самостоятельная работа обучающихся  
1. Расчётно-графическая работа №6. Расчет статически определимых плоских ферм графическим методом, путем построения диаграммы Масквелла-Кремоны  
Экзамен    
Всего    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: