Предмет: ГРАМОТА
Дата: 29.09.14г
Тема: Повторение.
Цели: | Индикаторы: |
Обучающая: -повторить, обобщить, систематизировать знания, полученные в добукварный период. | Знают единицы речи. Умеют составлять схемы слов и предложений. Умеют делить слова на слоги. Выполняют звуковой анализ слова. Знают элементы букв. |
Развивающая: -развивать фонематический слух, устную речь учащихся, мелкую моторику рук. | Умеют составлять предложения по картинке. Различают твердые и мягкие согласные. Умеют писать элементы букв. |
Воспитательная: -воспитывать интерес к учению, умение работать в группе и паре; -воспитывать стремление соблюдать правила пожарной безопасности. | Знают и соблюдают правила работы в группе, паре. Знают правила пожарной безопасности. |
Оборудование: «телеграмма» от Буратино, «светофорчики», карточки с названиями единиц речи, плакат «Речь» («речевой домик»),
картинки для составления предложений и слов, коробочки со схемами слов, ключи для самопроверки, листочки для диктантов.
Ход урока:
1. Оргмомент: проверка готовности, психологический настрой:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина! Прямая!
2. Дыхательная гимнастика:
* Вдох через нос, выдох через рот.
* Вдох – задержка дыхания – выдох.
* Вдох - выдох порциями.
* Вдох – задуваем свечку.
* Вдох – задуваем 1000 свечей.
3. Знакомство с темой урока. Самоопределение целей.
- Буратино прислал нам телеграмму. Давайте прочитаем ее:
Кому: учащимся 1 «А» класса От кого: Буратино Тобольской средней школы из сказки «Золотой ключик» Телеграмма П-вт-р-н- - – мать учения. |
- Буратино как всегда наставил клякс. Как же нам ее прочитать? По-моему, это пословица. Вы знаете пословицы? (Дети называют) Как вы думаете, почему Буратино прислал нам именно эту пословицу?
- Чему мы должны научиться на уроке? (Определение целей урока учащимися)
3. Актуализация знаний: «Что такое речь?»
Работа в 4 группах по 4 человека (1гр. – сильные уч-ся, 2,3,4 – средние и слабые). Повторение правил работы в группах. Учитель назначает командиров групп.
Задание 1 (одинаковое у всех групп): составить «речевой домик»: расположить единицы речи от самой большой до самой маленькой сверху вниз. Группы получают конверты с карточками, на которых напечатаны названия единиц речи. У сильных учащихся каждая карточка разрезана пополам, т.е. им сначала нужно составить названия понятий, а потом расположить их в нужной последовательности.
Речь |
Предложение |
Слово |
Слог |
Звук |
4. Самопроверка: на доске плакат «Речевой домик», группы исправляют ошибки, если они есть и повторяют:
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Из чего состоят слоги?
- Какие бывают звуки?
- Как звуки обозначаются на письме?
- Какие буквы были пропущены в телеграмме Буратино?
-Чем гласные звуки отличаются от согласных?
-Какими бывают согласные звуки?
Группы оценивают свою работу «Светофорчиками».
5. Повторение.
2,3, 4 группы получают задание 2: составить предложение по картинке (у всех групп разные), нарисовать к нему схему. 1группа получает 2 картинки, к каждой составить вопросительное предложение, нарисовать схемы.
Проверка. Взаимооценивание работы групп.
6. ФИЗМИНУТКА «Хлопай – топай»
7. Работа в группах (задание 3): 2,3,4 группы делят слова (картинки цветов) на двухсложные и трехсложные, 1группа - на трехсложные и четырехсложные.
8. Работа в парах: пары получают разные картинки, нужно нарисовать схему данного слова, разделить на слоги, поставить ударение.
Самопроверка по ключу.
9. Коллективная работа: среди картинок найти лишнее (пожарная машина).
Беседа о соблюдении правил пожарной безопасности (в рамках недели пожарной безопасности)
8. Повторение правил посадки и расположения тетради при письме. Диктант (на тетрадных листах в косую линию):
1) большая палочка с закруглением внизу вправо, маленький левый полуовал, палочка с петлей, большой овал;
2) нарисовать схему к слову: 1 вариант – конь, 2 вариант – пень.
Самопроверка по ключу.
9. Итог урока. Рефлексия:
- О чем был наш урок?
- Что на уроке показалось вам интересным? Необычным?
- Что вызвало затруднения?
- Почему это было трудным?
- Что помогло преодолеть трудности? Заполните листочки, обведите себя и свое настроение кружочком.