Открытый урок в 1 классе




Предмет: ГРАМОТА

Дата: 29.09.14г

 

Тема: Повторение.

 

Цели: Индикаторы:
Обучающая: -повторить, обобщить, систематизировать знания, полученные в добукварный период. Знают единицы речи. Умеют составлять схемы слов и предложений. Умеют делить слова на слоги. Выполняют звуковой анализ слова. Знают элементы букв.
Развивающая: -развивать фонематический слух, устную речь учащихся, мелкую моторику рук. Умеют составлять предложения по картинке. Различают твердые и мягкие согласные. Умеют писать элементы букв.
Воспитательная: -воспитывать интерес к учению, умение работать в группе и паре; -воспитывать стремление соблюдать правила пожарной безопасности. Знают и соблюдают правила работы в группе, паре. Знают правила пожарной безопасности.

 

Оборудование: «телеграмма» от Буратино, «светофорчики», карточки с названиями единиц речи, плакат «Речь» («речевой домик»),

картинки для составления предложений и слов, коробочки со схемами слов, ключи для самопроверки, листочки для диктантов.

 

Ход урока:

1. Оргмомент: проверка готовности, психологический настрой:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина! Прямая!

 

2. Дыхательная гимнастика:

* Вдох через нос, выдох через рот.

* Вдох – задержка дыхания – выдох.

* Вдох - выдох порциями.

* Вдох – задуваем свечку.

* Вдох – задуваем 1000 свечей.

3. Знакомство с темой урока. Самоопределение целей.

- Буратино прислал нам телеграмму. Давайте прочитаем ее:

Кому: учащимся 1 «А» класса От кого: Буратино Тобольской средней школы из сказки «Золотой ключик» Телеграмма П-вт-р-н- - – мать учения.

- Буратино как всегда наставил клякс. Как же нам ее прочитать? По-моему, это пословица. Вы знаете пословицы? (Дети называют) Как вы думаете, почему Буратино прислал нам именно эту пословицу?

- Чему мы должны научиться на уроке? (Определение целей урока учащимися)

 

3. Актуализация знаний: «Что такое речь?»

Работа в 4 группах по 4 человека (1гр. – сильные уч-ся, 2,3,4 – средние и слабые). Повторение правил работы в группах. Учитель назначает командиров групп.

Задание 1 (одинаковое у всех групп): составить «речевой домик»: расположить единицы речи от самой большой до самой маленькой сверху вниз. Группы получают конверты с карточками, на которых напечатаны названия единиц речи. У сильных учащихся каждая карточка разрезана пополам, т.е. им сначала нужно составить названия понятий, а потом расположить их в нужной последовательности.

Речь
Предложение
Слово
Слог
Звук

 

4. Самопроверка: на доске плакат «Речевой домик», группы исправляют ошибки, если они есть и повторяют:

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?

- Как звуки обозначаются на письме?

- Какие буквы были пропущены в телеграмме Буратино?

-Чем гласные звуки отличаются от согласных?

-Какими бывают согласные звуки?

 

Группы оценивают свою работу «Светофорчиками».

 

5. Повторение.

 

2,3, 4 группы получают задание 2: составить предложение по картинке (у всех групп разные), нарисовать к нему схему. 1группа получает 2 картинки, к каждой составить вопросительное предложение, нарисовать схемы.

                                                                                       
                                                                                               

 

Проверка. Взаимооценивание работы групп.

 

6. ФИЗМИНУТКА «Хлопай – топай»

 

7. Работа в группах (задание 3): 2,3,4 группы делят слова (картинки цветов) на двухсложные и трехсложные, 1группа - на трехсложные и четырехсложные.

 

 

8. Работа в парах: пары получают разные картинки, нужно нарисовать схему данного слова, разделить на слоги, поставить ударение.

Самопроверка по ключу.

 

9. Коллективная работа: среди картинок найти лишнее (пожарная машина).

Беседа о соблюдении правил пожарной безопасности (в рамках недели пожарной безопасности)

 

8. Повторение правил посадки и расположения тетради при письме. Диктант (на тетрадных листах в косую линию):

1) большая палочка с закруглением внизу вправо, маленький левый полуовал, палочка с петлей, большой овал;

2) нарисовать схему к слову: 1 вариант – конь, 2 вариант – пень.

 

Самопроверка по ключу.

 

 

9. Итог урока. Рефлексия:

- О чем был наш урок?

- Что на уроке показалось вам интересным? Необычным?

- Что вызвало затруднения?

- Почему это было трудным?

- Что помогло преодолеть трудности? Заполните листочки, обведите себя и свое настроение кружочком.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: