II. Работа над новым теоретическим материалом




Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№46 Машинист локомотива

Занятие №24-25

Тема программы: Тема№3 Техническое обслуживание экипажной части тепловоза.

 

Тема занятия: Уход за автосцепным устройством.

Цель занятия: изучить методы контроля за исправным состоянием автосцепного устройства при приёмке и эксплуатации тепловоза

План урока

I. Организационный момент.

II. Работа над новым теоретическим материалом

1. Осмотр и выявление неисправностей автосцепного устройства при приёмке и в эксплуатации.

 

За надёжность сцепления локомотива с первым вагоном поезда несёт ответственность локомотивная бригада.

Велико влияние исправного состояния автосцепных устройств на безопасность движения подвижного состава. Не выявленные своевременно износы приводят к саморасцепу автосцепок или падению поврежденных деталей на путь, вызывая угрозу схода подвижного состава с рельсов.

Основными причинами неисправностей автосцепных устройств являются:

Причины, которые приводят к образованию в деталях автосцепных устройств значительных выработок трущихся мест, трещин, отколов, изгибов.

Значительные динамические нагрузки, которые особенно велики при торможениях и трогании с места, при маневровых работах, при проходе составом кривых участков пути и сортировочных горок:

износы из-за постоянного трения деталей друг о друга;

нарушение технологии изготовления и ремонта;

большие перепады температур;

незащищенность деталей от попадания в зоны трения абразивных частиц.

При приёмке тепловоза производят наружный осмотр автосцепного устройства.

НАРУЖНЫЙ ОСМОТР

1. При наружном осмотре необходимо проверить:

а) действие механизма автосцепки;

б) состояние корпуса автосцепки (износ тяговых и ударных поверхностей большого и малого зубьев, ширину зева головы) и рабочих поверхностей замка;

в) состояние корпуса автосцепки, тягового хомута, клина тягового хомута и других деталей автосцепного устройства (наличие в них трещин и изгибов);

г) состояние расцепного привода и крепление валика подъёмника автосцепки;

д) крепление клина тягового хомута;

е) прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольникам (упору),

ж) зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки;

з) зазор между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в концевой балке;

и) высоту продольной оси автосцепки над головками рельсов;

к) положение продольной оси автосцепки относительно горизонтали.

В случае выявления неисправности, указанной в пункте а), механизм автосцепки разбирают, карманы корпуса осматривают, при необходимости очищают, неисправные детали заменяют исправными и после сборки проверяют действие механизма в установленном порядке

 

Автосцепное устройство, имеющее неисправности, выявляют в эксплуатации также по ряду характерных признаков.

Если во время осмотра локомотива выявлено, что расстояние от упора головы корпуса автосцепки до выступающей части розетки не соответствует установленным размерам, следует проверить состояние клина тягового хомута и поглощающего аппарата. При осмотре последнего необходимо определить, прилегает ли аппарат одновременно к передним (через упорную плиту) и задним упорам, а затем ломиком отжать плиту от упора. Свободное перемещение плиты возможно только в случаях излома или посадки пружин поглощающего аппарата, который в таких случаях надо заменить.

У локомотивов могут быть обнаружены неправильно установленные маятниковые подвески (широкими головками вниз), а также уложенные под их головки или между хвостовиком автосцепки и центрирующей балочки посторонние предметы, когда расстояние по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более установленной нормы. Посторонние предметы необходимо удалить, а изношенные маятниковые подвески заменить.

Если после этого расстояние между осями автосцепок окажется более 100 мм у грузовых вагонов, 50 мм у пассажирских, обращающихся со скоростями выше 120 км/ч, и 70 мм у остальных пассажирских вагонов, следует замерить высоту обеих автосцепок над головками рельсов

 

В эксплуатации большое внимание уделяется проверке действия предохранителя от саморасцепа. Для этой цели используют специальный ломик, которым стараются втолкнуть замок в карман головы. Уход замка возможен только в том случае, если верхнее плечо предохранителя не упирается в противовес замкодержателя вследствие излома или изгиба одной из этих деталей. Для проверки ломик вводят заостренным уширенным концом сверху в пространство между замком одной автосцепки и ударной стенкой зева другой, а затем поворачивают ломик.

Если замок уйдет в карман головой на 29 мм и более и не будет слышен удар предохранителя о противовес замкодержателя, автосцепка неисправна. В случаях, когда доступ к автосцепке сверху невозможен, ломик вставляют в отверстие сигнального отростка и, действуя им, как рычагом, пытаются втолкнуть замок. В растянутом составе такие проверки осуществлять нельзя, т.к. замки заклинены. Поэтому ограничиваются проверкой наличия и состояния замкодержателя, предохранителя и полочки, на которую опирается верхнее плечо последнего. Для проверки замкодержателя на его лапу сверху или снизу нажимают ломиком. Изломанный замкодержатель при этом свободно отклоняется внутрь корпуса. Заедание замкодержателя – признак изгиба полочки для предохранителя. Выявляют изгиб следующим образом. Ломик изогнутым концом вводят в отверстие для сигнального отростка, продвигают до упора, а затем резко отпускают.

Если ломик уйдет в корпус автосцепки больше, чем обычно, или не будет слышно удара предохранителя о полочку после отпускания ломика, автосцепку бракуют.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Кто отвечает за надёжеость сцепления локомотива с первым вагоном?

2. В чём заключается наружный осмотр автосцепного устройства?

3.Как проверяют действие предохранительного замка от саморасцепа в сомкнутых автосцепках?

 

Тест «Ударно-тяговые (автосцепные) устройства »

 

Задание1 Автосцепное устройство состоит из следующих узлов (указать лишнее):

1. Корпус автосцепки с деталями механизма сцепления.

2. Ударно-центрирующий прибор.

3. Хребтовая балка рамы кузова.

4. Расцепной привод

 

Задание2. Ударно-центрирующий прибор состоит из (указать лишнее):

1) Ударной розетки

2) Поддерживающей планки

3) Центрирующей балочки

4) Маятниковых подвесок

 

Задание3. Какое из утверждений неверно?

1) Ударная розетка отлита за одно целое с передним упором;

2) Ударная розетка приклепана к концевой балке рамы;

3) Ударная розетка имеет отверстия для крепления маятниковых подвесок;

4) Ударная розетка имеет отверстия для крепления центрирующей балочки.

 

Задание4 Какое из утверждений неверно?

1) Маятниковая подвеска это стержень диаметром 25 мм;

2) Маятниковая подвеска верхней головкой опирается на центрирующую балочку

3) Маятниковая подвеска имеет две головки – верхнюю и нижнюю.

4) Маятниковые подвески грузовых и пассажирских вагонов неодинаковой длины

 

Задание5 Какое из утверждений неверно?

1) Центрирующая балочка имеет опорную поверхность для хвостовика автосцепки;

2) Крюкообразные выступы центрирующей балочки опираются на нижние головки маятниковых подвесок;

3) Продольный ограничитель заходит за переднюю стенку ударной розетки;

4) Боковой ограничитель заходит за заднюю стенку ударной розетки.

 

Задание6 Упряжное устройство состоит из (указать лишнее)

1) Расцепного рычага;

2) Тягового хомута;

3) Клина;

4) Упорной плиты.

 

Задание7 На тяговом хомуте различают (указать лишнее)

1) Тяговые полосы;

2) Ушки;

3) Тяговые выступы;

4) Отверстие для клина

 

Задание8 Какое из утверждений неверно?

1. Упорная плита имеет цилиндрическую поверхность;

2) Клин имеет заплечики;

3) В клине есть отверстие для крепления к тяговому хомуту;

4) Поддерживающая планка крепится к нижней полке хребтовой балки болтами.

 

Задание9 Какое из утверждений верно?

1) Поглощающий аппарат работает только на сжатие.

2) Поглощающий аппарат работает только на растяжение

1) Поглощающий аппарат работает как на сжатие, так и на растяжение.

1) Поглощающий аппарат не имеет упругих свойств.

 

Задание10 Расцепной привод состоит из (указать лишнее)

1) Расцепного рычага;

2) Расцепной цепи;

3) Расцепного валика;

4) Фиксирующего кронштейна (полочки)

Результаты тестирования

№ задания № ответа
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст С.П. Присяжнюк Управление тепловозом и его обслуживание стр. 59. Внимательно посмотреть презентацию. Посмотреть фильмы, приложенные к занятиям.

Ответить на контрольные вопросы и тесты. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить сообщением в группе в Вконтакте https://vk.com/club194189853

( Гр.46 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1. С.П. Присяжнюк Управление тепловозом, М.Транспорт,1987. 312с.;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: