по дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме»




Примерный перечень вопросов к зачету

 

1. Главная цель и составляющие индустрии туризма.

 

Главная цель – сервисное обслуживание путешественников (потребителей). Продукт, производимый в индустрии туризм, турпродукт, – это комплекс услуг, которые потребляются во время путешествия, развлечений, лечения, обучения и других видов деятельности. Главные составляющие индустрии туризма и, соответственно, туристического продукта:

1) транспортное обслуживание;(Туризм не смог бы эффективно развиваться, если бы у людей не было бы возможности перемещаться из одной точки в другую достаточно быстро и комфортно. Транспорт делает это возможным. Элементами транспортной составляющей в индустрии туризма являются: авиакомпании, железные дороги, автотранспортные предприятия, пароходства и предприятия водного транспорта.)

2) размещение;(Туристам необходимы услуги по предоставлению места длительного или короткого пребывания в гостинице, кемпинге и др. для проживания или остановки в пути. Индустрия туризма способна удовлетворить любые предпочтения путешественника: от палатки на земле, каюты на трансатлантическом лайнере, до комфортабельного люкса в фешенебельном отеле. Элементами данной составляющей являются отели, базы отдыха и туризма, кемпинги, мотели и др.)

3) вспомогательные сервисы;(Для этого необходима информация о достопримечательностях, развлечениях и возможных приключениях, которые доступны в тех местах, где они отдыхают. Для туристов важны также гостиничный сервис, шопинг, а для деловых людей – доступ к оргтехнике, возможность пригласить переводчика или секретаря. Для путешественников с детьми, домашними животными, а также для людей, которые имеют какие-то ограничения по состоянию здоровья, необходим специальный сервис и дополнительные услуги. Поэтому вспомогательными услугами, кроме информационных и организационных, являются, например, заказ определенного вида питания или инвалидного кресла для доставки пассажира на борт, сопровождение в полете и аэропорту пересадки детей без родителей, визовая поддержка, экскурсионное обслуживание и др.)

4) продажа.

Успешное развитие и функционирование индустрии туризма целиком зависят от положительных, гармоничных внутренних взаимоотношений всех ее составляющих с целью полного удовлетворения запросов потребителя.

 

2. Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма, статистика туризма, перспективы развития транспортной системы РФ и СНГ.

 

Транспортное обслуживание оказывает существенное влияние на качество и конкурентную устойчивость туристского продукта по следующим причинам:

1) транспортное обслуживание – это комплекс взаимосвязанных услуг, предоставление которых всегда происходит в условиях воздействия случайных и непреодолимых факторов (погодные условия, техническое состояние транспортных средств, изменение политической ситуации в мире и в конкретной стране, военные действия, забастовки, терроризм, различие в национальных и культурных традициях и др.);

2) любая поездка или путешествие начинается и заканчивается транспортировкой пассажира или туристов и их багажа;

3) качество транспортной услуги целиком и полностью зависит от компетенции и опыта должностного лица, организующего ее предоставление с учетом многовариантности возникающих ситуаций и потребностей клиента;

4) транспортное обслуживание является местом пересечения многих определяющих путешествие процессов: паспортно-визовый, таможенный, санитарно- эпидемиологический контроль, специальные процедуры досмотра, перевозка багажа и др.;

5) транспорт является местом повышенной опасности; 6) транспортное обслуживание в туризме – это не только доставка

туриста к месту отдыха, обучения и др., но и трансфер «аэропорт-отель-аэропорт», или «железнодорожный вокзал-отель и обратно», экскурсии, доставка туристов к местам занятий дайвингом или горнолыжным спортом и др.

 

3. Классификация путешествий по выбору транспортных средств, сравнительный анализ видов транспорта, критерии выбора типа транспорта для туристского путешествия.

 

В индустрии туризма используются следующие типы транспорта: воздушный, наземный и водный. Основными средствами транспорта являются:

а) воздушного – самолеты, вертолеты, дельтапланы, парашюты, парапланы, воздушные шары;

б) наземного – поезда, автобусы, автомобили, мотоциклы, велосипеды; в) водного – морские и речные суда, катера, яхты, моторные лодки, паромы.

Каждый из перечисленных видов и средств транспорта имеет свои преимущества и недостатки, а также характерные особенности (Табл. 1). Для сравнения видов транспорта традиционно используют следующие критерии: скорость, комфортность, безопасность и экономичность.

Самым скоростным видом транспорта является воздушный. Для дальних расстояний, трансконтинентальных путешествий преимущества воздушного транспорта очевидны.

Наиболее комфортным и зрелищным считается железнодорожный транспорт. Это связано не только с тем, что передвижение пассажира не ограничено в пределах купе или вагона и при этом возможно любое предпочтительное для человека положение (сидя, лежа и др.). Путешествия речным и морским транспортом также зрелищны и комфортны

По данным многолетних статистических исследований, наиболее опасным является автомобильный транспорт. Это связано прежде всего с частотой его использования во всем мире и особыми условиями эксплуатации: большой зависимостью безопасности от квалификации, опыта и дисциплины всех участников дорожного движения, технического состояния транспортных средств, дорожного покрытия, метеоусловий и др. При этом, автомобильный транспорт наиболее доступен для всех желающих и наименее подконтролен. Далее следуют воздушный и водный транспорт по причине сложности проведения спасательных операций в случае аварии или катастрофы. Наиболее безопасным по статистике является железнодорожный транспорт. Экономичность при выборе транспорта определяется прежде всего типом путешествия и его маршрутом. Иногда при расстояниях до 1000 км, стоимость авиаперелета по цене не превышает стоимость поездки по железной дороге, при этом выигрыш во времени может составлять несколько часов. Однако с учетом процедур прохождения формальностей в аэропорту, времени на дорогу в аэропорт и обратно, выигрыш во времени может быть минимальным. На дальних расстояниях преимущества воздушного транспорта в скорости очевидны, потому что никакой комфорт не скрасит многодневную поездку в замкнутом пространстве. Для полной характеристики воздушного транспорта к перечисленным достоинствам следует указать его недостатки: постоянно растущую стоимость авиаперевозок, удаленность аэропортов, зависимость от метеоусловий, сложность процедур паспортно-таможенного контроля и специального контроля безопасности полетов, наличие транзитов, не комфортность. Воздушный транспорт, а именно, – самолеты, наиболее часто и традиционно используются при перемещениях на дальние расстояния, при доставке в дестинацию. Вертолеты – демонстрационные полеты над городами, лесами, озерами, джунглями (обзорно-панорамные экскурсии, воздушные сафари). Используют для этих целей иногда и воздушные шары. Для доставки дайверов, горнолыжников вне трасс (фри-райдеров) к месту погружения, старта, которые могут быть труднодоступными, используют малую авиацию и вертолеты. Возможно использование воздушного транспорта для путешествия в летнее время года и на внутренних маршрутах, например, Москва-Кострома, если будут желающие именно таким образом путешествовать. Автомобильный транспорт, уступая по комфортности железнодорожному, позволяет сделать остановку в пути, не требует специальных вокзалов, путей, практически не зависит от метеоусловий, позволяет путешествовать через границы и даже, в комбинации с другими видами транспорта, совершать трансконтинентальные путешествия. Автомобильный транспорт в туризме используется для организации автобусных туров, экскурсий, групповых и индивидуальных трансферов.

4. Правовые основы регулирования перевозок воздушным транспортом.

Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика.

Внутренняя воздушная перевозка воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.

Международная воздушная перевозка воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством (если перевозка носит международный характер) или с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер)

Правовое обеспечение международных авиаперевозок

Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции. Двусторонние соглашения заключаются, как правило, между двумя государствами, чье сотрудничество определено рамками других договоров (рамками СНГ, ЕС и т.д.).

Правовое обеспечение внутренних авиаперевозок

Регулирование воздушных перевозок во внутреннем сообщении России осуществляется Воздушным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 19 февраля 1997 г. Этот документ направлен не только на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, но и на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

 

5. Роль авиационного транспорта в развитии международного туризма.

 

Меньше половины всех международных путешествий осуществляется по наземным дорогам, в то время как роль воздушного транспорта ежегодно повышается. Согласно статистике, темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем других его видов, что обусловлено расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Это обстоятельство вызывает пристальный интерес туристского бизнеса к авиационным перевозкам.

Самолеты – наиболее популярный для путешественников на дальние расстояния вид транспорта в ХХI веке, а авиаперевозки – самый востребованный вид транспорта в туризме. Факторы, определяющие роль авиаперевозок в развитии туризма:

1) авиация – быстрый и удобный, а иногда и единственно возможный вид транспорта при перемещениях на дальние расстояния; 2) сервис и дополнительные услуги на авиарейсах в настоящее время имеют привлекательный для туристов вид;

3) авиационные компании применяют гибкую тарифную политику, дополнительные бонусы, мотивируя туроператоров активно использовать воздушный транспорт, развивать корпоративное обслуживание; 4) постоянно совершенствуются формы кооперации авиакомпаний мира и туроператоров, расширяя географию возможных путешествий и предоставляя индустрии туризма возможности для дальнейшего развития и повышения качества обслуживания. Воздушный транспорт является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, с каждым годом занимающей все более значимые позиции в общемировой транспортной системе.

6. Авиакомпании мира, техническое обеспечение, современный мировой воздушный флот.

Главный принцип международного воздушного сообщения должен способствовать обеспечению максимально возможной загрузке авиарейсов.

Пример: (компании Аэрофлот Москва-Париж возможно загрузить в Москве. Поэтому пассажиров из других городов России целесообразно доставить в Москву рейсами Аэрофлота или региональных компаний, а затем добавить их к пассажирам из Москвы, обеспечивая таким образом максимально возможную загрузку.)

 

Пример:(рейс Париж-Нью-Йорк авиакомпании ЭрФранс максимально будет заполнен при условии, что в Париж рейсами ЭрФранс или других авиакомпаний будут доставлены пассажиры из Лондона, Стокгольма, Амстердама, Москвы и д.р. В этом случае, в Париже пассажиры делают пересадку и либо меняют авиакомпанию, если прилетают не компанией ЭрФранс в Париж, либо продолжают перелет с той же авиакомпанией. При этом выполняются рейсы Лондон-Париж-Нью-Йорк, Стокгольм-Париж-Нью-Йорк, Амстердам-Париж- Нью-Йорк и др. с пересадкой в Париже.)

 

Таким образом, главный принцип международного воздушного сообщения состоит в том, что все авиакомпании мира выполняют прямые регулярные рейсы через базовые аэропорты, называемые хабами (от лат. «hub»-узел).

 

 

На протяжении нескольких лет в список лучших авиакомпаний мира традиционно входят:

– лучшие по общему впечатлению: British Airways и Virgin Atlantic, Singapore Airlines, KLM и некоторые другие;

– лучшие на дальних перевозках: Virgin Atlantic, British Airways, Singapore Airlines, Cathay Pacific, Qantas;

– лучшие по обслуживанию в первом и бизнес-классе: Virgin Atlantic, British Airways, Singapore Airlines, Emirates, Cathay Pacific;

– лучшие по обслуживанию в экономическом классе: Virgin Atlantic, Emirates, British Airways, Swiss, Singapore Airlines;

– лучшие программы поощрения часто летающих пассажиров: British Airways, American Airlines, Virgin Atlantic, Swiss, KLM.

В последние годы на рынке авиаперевозок серьезные позиции заняли арабские авиакомпании Etihad Airways и Qatar Airways, которые постоянно занимают первые строки рейтингов авиакомпаний в различных номинациях.

 

AEROFLOT SU Москва (Шереметьево-2, Шереметьево-1) MOW (SVO,SVO1)
AIR BALTIC BT Рига, Вильнюс RIX,VNO
AIRFRANCE AF Париж PAR
ALITALIA AZ Милан, Рим MIL,ROM
AUSTRIAN AIRLINES OS Вена VIE
BRITISH AIRWAYS BA Лондон (Хитроу, Гэтвик, Лондон-сити, Стенстэд) LON (LHR, LGW, LCY, STN)
CSA ОК Прага PRG
CUBANA DE AVIACION CU Гавана HAV
CYPRUS AIRWAYS CY Ларнака LCA
DELTA DL Нью-Йорк (Джон Кеннеди, Ньюарк, Лагвардиа) NYC (JFK, EWR, LGA)
EL AL LY Тель-авив TLV
EMIRATES EK Дубай DXB
ESTONIAN AIR OV Таллин TLL
FINNAIR AY Хельсинки HEL
IBERIA IB Мадрид MAD
JAPAN AIRLINES JL Токио TYO
KLM KL Амстердам AMS
KOREAN AIR KE Сеул SEL
LOT LO Варшава WAW
LUFTHANSA LH Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф, Берлин FRA, MUC, DUS, BER
MALEV MA Будапешт BUD
OLYMPIC AIRWAYS OA Афины ATH
QATAR AIRWAYS QR Доху DOH
SABENA SN Брюссель BRU
SAS SK Стокгольм, Осло, Копенгаген STO, OSL, CPH
SIBERIA AIRLINES S7 Москва (Домодедово) MOW (DME)
SINGAPORE AIRLINES SQ Сингапур SIN
SWISSAIR LX Цюрих, Женева ZRH, GVA
THAI AIRWAYS TG Бангкок BKK
TRANSAERO UN Москва (Домодедово) MOW (DME)
TURKISH AIRLINES TK Истамбул IST
UZBEKISTAN AIRWAYS HY Ташкент TAS
VARIG RG Сан-Паоло из Мадрида, Франкфурта, Парижа Лондона SAO from MAD, FRA, PAR, LON

Наибольшую популярность в пассажирских перевозках получили современные самолеты различной модификации. Главными характеристиками современных авиалайнеров являются показатели надежности, грузоподъемности, пассажиро-вместимости и дальности полета с полной нагрузкой без дозаправки топливом (до 12 тыс. км в последних модификациях). Важнейшими показателями являются также минимальная длина и наличие специальных характеристик взлетно-посадочной полосы (далее ВПП) для посадки.

Самолет A-380 устанавливает новые стандарты в сфере пассажирских перевозок. Будучи самым большим, просторным пассажирским авиалайнером в мире, он является самым экономичным, расходуя менее трех литров топлива на перевозку одного пассажира на 100 км пути и соответствует действующим техническим ограничениям по шуму.

Суперлайнер А-380 соответствует современным экологическим требованиям. Его технические параметры превышают возможности любого другого самолета в мире: расстояние в 15тыс. км без дозаправки А-380 преодаливает с комфортом, который до сих пор не может предоставить ни один авиалайнер в мире.

 

7. Классы обслуживания и классы бронирования.

Существуют три класса обслуживания на воздушном транспорте: экономический, бизнес- и первый класс. Каждому классу обслуживания соответствуют классы бронирования, которые определяют уровень авиационного тарифа для данного класса бронирования. Таким образом, пассажиры, приобретая билет по разным тарифам в определенный класс обслуживания, получают одинаковый сервис в своем классе на борту, но имеют при этом разные права по авиа перелету. Класс бронирования совпадает с первой буквой в имени тарифа (fare basis) и применяется для обозначения количества мест по данному тарифу на конкретном рейсе. Обозначения для классов бронирования по нормальным тарифам:

F – первый класс;

C – бизнес класс;

Y – экономический класс.

Оформление авиаперевозки состоит из следующих этапов:

1) получение информации;

2) бронирование;

3) выписка авиабилета или оформление электронного авиабилета.

Оформление авиаперевозки возможно в офисе авиакомпании, в специализированном авиа агентстве или на сайте авиакомпании.

8. Авиационные тарифы: опубликованные, конфиденциальные, специальные.

 

Цена авиабилета складывается из авиационного тарифа, налогов аэропортов и сервисных сборов.

Авиационный тариф – это стоимость авиаперевозки из пункта отправления в пункт назначения и права пассажира по данному тарифу. Налоги аэропортов – это сборы, которые авиакомпании выплачивают аэропортам за предоставление соответствующей инфраструктуры: взлетно-посадочной полосы, стоянки для авиалайнеров, проведение технических осмотров и контроля, заправку, обслуживание на стоянке, услуги наземных служб аэропорта, услуги по проведению специальных процедур контроля и досмотра пассажиров в аэропорту, погрузку-выгрузку и контроль багажа и др.

Сервисные сборы взимаются с пассажира за оформление (бронирование и выписку) авиабилета при внесении изменений и возврате. Дополнительно могут взиматься топливные и другие сборы.

Авиационные тарифы подразделяются на опубликованные, конфиденциальные, нормальные и специальные.

Опубликованные тарифы – это тарифы открытого доступа, размещенные в системах бронирования, справочниках, доступных всем изданиях и Интернете. Опубликованные тарифы называют тарифами IATA, потому что они согласовываются и утверждаются IATA, являются одинаковыми для всех авиакомпаний по соответствующим направлениям и служат основой для расчетов между авиакомпаниями.

Конфиденциальные – закрытые тарифы, которые разрабатываются авиакомпаниями на определенные сроки по строгим правилам, публикуются только в собственных системах бронирования и доступны дистрибьютерам компании (авиа агентам).

Нормальные тарифы – тарифы с максимальным разрешением по всем параметрам.

Специальные тарифы – разработанные авиакомпаниями на определенные сроки действия тарифы с ограничениями и запретами, а также для определенных групп пассажиров (студентов, моряков, молодежи, детей, граждан определенной страны и др.). Права по перевозке по специальным тарифам не могут быть переданы другим авиакомпаниям.

9. Детские и молодежные скидки, специальные тарифы для определенных категорий пассажиров.

 

Сегодня для рынка авиаперевозок характерна сильная конкуренция среди авиаперевозчиков. Один маршрут, как правило, обслуживают сразу несколько авиакомпаний. Например, маршрут Москва – Нью-Йорк или Москва – Чикаго с пересадкой в одном из аэропортов Европы выполняют несколько ведущих авиаперевозчиков мира (KLM, Lufthansa, Finnаir, Air France, Swiss, Iberia, LOT, Alitalia, Malev и др.). При этом ценовая политика авиакомпаний может значительно отличаться.

Авиакомпании предлагают различные по цене тарифы с определенными условиями (продажи, срока действия, обмена, возврата и др.). Не смотря на то, что, в большинстве случаев определяющим фактором является цена билета, на выбор маршрута и авиакомпании пассажиром влияют также следующие данные о перелете:

– удобство расписания и продолжительность транзита (пересадки на стыковочный рейс);

– пунктуальность авиакомпании;

– продолжительность полета;

– качество предоставляемых услуг (имидж авиакомпании);

- предоставление дополнительных услуг (внедрение новых видов сервиса).

 

Пассажиру необходимо выбрать для себя наиболее подходящий вариант: приобрести авиабилет по наиболее привлекательной цене с удобным расписанием и максимальными правами на перевозку, т.е. с минимальными ограничениями по тарифу.

Цена авиабилета складывается из авиационного тарифа, налогов аэропортов и сервисных сборов.

Авиационный тариф – это стоимость авиаперевозки из пункта отправления в пункт назначения и права пассажира по данному тарифу.

Налоги аэропортов – это сборы, которые авиакомпании выплачивают аэропортам за предоставление соответствующей инфраструктуры: взлетно-посадочной полосы, стоянки для авиалайнеров, проведение технических осмотров и контроля, заправку, обслуживание на стоянке, услуги наземных служб аэропорта, услуги по проведению специальных процедур контроля и досмотра пассажиров в аэропорту, погрузку-выгрузку и контроль багажа и др.

 

В настоящее время налоги аэропортов могут составлять в структуре цены авиабилета до 60%.

 

Авиационные тарифы подразделяются на опубликованные, конфиденциальные, нормальные и специальные.

Опубликованные тарифы – это тарифы открытого доступа, размещенные в системах бронирования, справочниках, доступных всем изданиях и Интернете. Опубликованные тарифы называют тарифами IATA, потому что они согласовываются и утверждаются IATA, являются одинаковыми для всех авиакомпаний по соответствующим направлениям и служат основой для расчетов между авиакомпаниями.

Конфиденциальные – закрытые тарифы, которые разрабатываются авиакомпаниями на определенные сроки по строгим правилам, публикуются только в собственных системах бронирования и доступны дистрибьютерам компании (авиа агентам).

Нормальные тарифы – тарифы с максимальным разрешением по всем параметрам.

 

Специальные тарифы – разработанные авиакомпаниями на определенные сроки действия тарифы с ограничениями и запретами, а также для определенных групп пассажиров (студентов, моряков, молодежи, детей, граждан определенной страны и др.).

Основные составляющие (параметры) авиационного тарифа:

1) срок действия, условия применения по датам и рейсам;

2) min stay – минимальный срок, который пассажир обязан провести в конечном пункте своего маршрута до продолжения полета в обратном направлении: правило выходного дня (Sunday Return Rule) или ограниченное количество дней, 2 или 3. Правило выходного дня ограничивает минимальное время пребывания в пункте назначения первым воскресеньем после прибытия в дестинацию, т.е. ночь с субботы на воскресенье пассажир должен провести в пункте назначения;

3) мax stay – максимальный возможный срок пребывания, срок действия авиабилета (от 1 недели до 1 года);

4) refund – правила полного или частичного возврата стоимости авиабилета до или после вылета (на обратном пути);

5) rebooking – правила изменения даты вылета и смены рейса до или после вылета (на обратном пути);

6) upgrade – правила перехода к более высокому (более дорогому) тарифу;

7) open date – возможность оформления перевозки с открытой, не фиксированной датой обратного перелета;

8) no show – действительность билета в случае опоздания или неявки на рейс: билет может быть аннулирован полностью, без возможности восстановления или (для высоких, т.е. дорогих тарифов) восстановлен за штраф, или бесплатно;

9) discounts – скидки для детей до 2-х лет и от 2-х до12-ти;

10) unaccompanied minors – возраст и условия транспортировки детей без сопровождения родителей.

Существуют специальные тарифы для студентов, преподавателей и молодежи, – годовые, с гибкими правилами обмена даты (STAR travel). Однако если студентам и преподавателям необходимо краткосрочное путешествие, то оптимальным вариантом будет бронирование билета по строгим специальным краткосрочным тарифам, которые значительно дешевле.

Правила тарифов, требования к документам пассажира при перевозке детей без сопровождения необходимо уточнять в авиакомпании или в специализированном агентстве.

10. Авиабилеты на внутренние и международные перевозки, бланк авиабилета, особенности бланков некоторых авиакомпаний мира, информация для пассажира и авиакомпании.

 

 

11. Бронирование и выписка авиабилета, ответственность авиа-агента и авиаперевозчика.

Бронирование и выписка авиабилетов осуществляется по правилам авиационного тарифа. Если билет забронирован, то пока он не оплачен и не оформлен, может измениться все: тариф, налоги аэропортов, время вылета и прилета (расписание), тип самолета. Если билет выписан и оплачен, также могут измениться тип или компоновка самолета, расписание, однако стоимость перелета измениться не может, поскольку оформленный авиабилет – это договор, по которому авиакомпания обязуется доставить пассажира в пункт назначения.

Формы взаимодействия туроператора и авиакомпании: 1) организация чартерных рейсов; 2) приобретение мягких или жестких блоков на регулярных рейсах авиакомпаний; 3) приобретение авиабилетов на регулярные рейсы для индивидуальных клиентов; 4) продажа авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы, организация отдела по

продаже авиабилетов;

5) продажа эксклюзивной перевозки: заказывается тип воздушного судна, его компоновка, маршрут и др.

12. Обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту авиалайнера.

 

Комплекс услуг, предоставляемый пассажирам перевозчиком, включает в себя обслуживания на борту самолета. Оно производится персоналом, подготовленным для обслуживания, в том числе для обеспечения безопасности во время полета и оказания первой медицинской помощи.

Обязанности бортпроводника

В обязанности бортпроводника входит встреча пассажиров у трапа или дверей самолета; оказание помощи пассажирам при переходе в самолет с трапа; помогать пассажирам при размещении ручной клади, верхней одежды и указать их места в салоне. Также он должен проверить соответствие количества пассажиров с информацией, указанной в сопроводительной ведомости и количеством рационов питания, а также доложить командиру экипажа о готовности к полету после окончания посадки пассажиров.

Обслуживание пассажиров до взлета Обслуживание пассажиров во время полета

Утвержденная технология обслуживания во время полетов включает индивидуальное обслуживание по вызову, первую медицинскую помощь, информирование о правилах поведения на борту и контролирование их исполнения, сообщение расположения туалетных комнат. Во время полета бортпроводники предлагают пассажирам напитки и питание, следят за чистотой и температурным режимом в салоне.

Обслуживание пассажиров в аэропорту

Целый комплекс служб аэропорта предназначен для обеспечения удобств и комфорта пассажиров. Любой пассажир может воспользоваться услугами

ñ  справочного бюро аэропорта;

ñ  медицинского пункта;

ñ  комнаты матери и ребенка;

ñ  зала ожидания;

ñ  камеры хранения;

ñ  таможенного поста;

ñ  пограничного поста;

ñ  автостоянки

ñ   зарегистрировать авиабилеты и оформить багаж на рейс, указанный в

перевозочных документах, провести контроль авиационной безопасности;

ñ   взвесить ручную кладь и багаж пассажиров;

ñ   доставить пассажиров к самолету, обеспечить посадку на борт или высадку и

доставить в аэропорт;

ñ   доставить багаж и груз до воздушного судна и погрузить на борт, либо выгрузить

и доставить в аэропорт;

ñ   провести таможенный, пограничный, при необходимости, иммиграционный,

санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный контроль;

 

13. Крупнейшие международные транспортные узлы, особенности перелета и обслуживания транзитных пассажиров.

 

Структура организации международных авиаперевозок определяется коммерческими интересами авиакомпаний, которые должны быть обеспечены максимально возможной степенью загрузки воздушного судна, т.е. количеством пассажиров на борту. Таким образом, главный принцип международного воздушного сообщения должен способствовать обеспечению максимально возможной загрузке авиарейсов. В его основу положено очевидное из практических соображений предположение о том, что максимальное количество российских пассажиров на прямой рейс компании Аэрофлот Москва-Париж возможно загрузить в Москве. Поэтому пассажиров из других городов России целесообразно доставить в Москву рейсами Аэрофлота или региональных компаний, а затем добавить их к пассажирам из Москвы, обеспечивая таким образом максимально возможную загрузку.

Аналогично, рейс Париж-Нью-Йорк авиакомпании ЭрФранс максимально будет заполнен при условии, что в Париж рейсами ЭрФранс или других авиакомпаний будут доставлены пассажиры из Лондона, Стокгольма, Амстердама, Москвы и д.р. В этом случае, в Париже пассажиры делают пересадку и либо меняют авиакомпанию, если прилетают не компанией ЭрФранс в Париж, либо продолжают перелет с той же авиакомпанией. При этом выполняются рейсы Лондон-Париж-Нью-Йорк, Стокгольм-Париж-Нью-Йорк, Амстердам-Париж- Нью-Йорк и др. с пересадкой в Париже.

Таким образом, главный принцип международного воздушного сообщения состоит в том, что все авиакомпании мира выполняют прямые регулярные рейсы через базовые аэропорты, называемые хабами (от лат. «hub»-узел).

 

 

Авиакомпания Авиакомпания Код Базовые аэропорты Коды городов и аэропортов
Аэрофлот AEROFLOT SU Москва (Шереметьево-2, Шереметьево-1) MOW (SVO,SVO1)
Эйр Балтик AIR BALTIC BT Рига, Вильнюс RIX,VNO
Эр Франс AIRFRANCE AF Париж PAR
АлИталия ALITALIA AZ Милан, Рим MIL,ROM
Австрийские а/л AUSTRIAN AIRLINES OS Вена VIE
Британские а/л BRITISH AIRWAYS BA Лондон (Хитроу, Гэтвик, Лондон-сити, Стенстэд) LON (LHR, LGW, LCY, STN)
Чешские а/л CSA ОК Прага PRG
Кубинские а/л CUBANA DE AVIACION CU Гавана HAV
Кипрские а/л CYPRUS AIRWAYS CY Ларнака LCA
Дельта DELTA DL Нью-Йорк (Джон Кеннеди, Ньюарк, Лагвардиа) NYC (JFK, EWR, LGA)
Израильские а/л EL AL LY Тель-авив TLV
Эмирейтс EMIRATES EK Дубай DXB
Эстонские а/л ESTONIAN AIR OV Таллин TLL
Финские а/л FINNAIR AY Хельсинки HEL
Испанские а/л IBERIA IB Мадрид MAD
Японские а/л JAPAN AIRLINES JL Токио TYO
Голландские а/л KLM KL Амстердам AMS
Корейские а/л KOREAN AIR KE Сеул SEL
Польские а/л LOT LO Варшава WAW
Люфтганза LUFTHANSA LH Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф, Берлин FRA, MUC, DUS, BER
Венгерские а/л MALEV MA Будапешт BUD
Греческие а/л OLYMPIC AIRWAYS OA Афины ATH
  QATAR AIRWAYS QR Доху DOH
Бельгийские а/л SABENA SN Брюссель BRU
Скандинавские а/л SAS SK Стокгольм, Осло, Копенгаген STO, OSL, CPH
А/к «Сибирь» SIBERIA AIRLINES S7 Москва (Домодедово) MOW (DME)
Сингапурские а/л SINGAPORE AIRLINES SQ Сингапур SIN
Швейцарские а/л SWISSAIR LX Цюрих, Женева ZRH, GVA
Тайские а/л THAI AIRWAYS TG Бангкок BKK
Трансаэро TRANSAERO UN Москва (Домодедово) MOW (DME)
Турецкие а/л TURKISH AIRLINES TK Истамбул IST
Узбекские а/л UZBEKISTAN AIRWAYS HY Ташкент TAS
Бразильские а/л VARIG RG Сан-Паоло из Мадрида, Франкфурта, Парижа Лондона SAO from MAD, FRA, PAR, LON

Одним из существенных недостатков воздушного транспорта является необходимость нередко путешествовать с пересадкой. Путешествие с пересадкой в авиационном транспорте называется трансфером, если в аэропорту пересадки пассажир продолжает путешествие бортом авиакомпании, которой он вылетел из аэропорта пункта отправления в аэропорт пересадки. Если происходит смена авиакомпании, такое путешествие называется транзитом. Типы транзитов:

Domestic-International, например, Петербург-Москва-Париж;

Domestic-Domestic, например, Петербург-Москва-Новосибирск;

International- International, например, Москва- Париж-Вашингтон;

International- Domestic, например, Москва- Лондон-Манчестер.

Минимальное стыковочное время – минимальное время, которое необходимо для пересадки в аэропорту трансфера или транзита. Это время зависит от типа трансфера или транзита, от того приходится ли пассажиру переходить в другой терминал, или нет, а иногда вылет стыковочного рейса происходит из другого аэропорта.

При выполнении трансфера пассажир не пересекает границу государства, на территории которого находится аэропорт пересадки, а находится в транзитной зоне, которая фактически является воздушным мостом между государствами, в этом случае стыковочное время минимально. Информация о том, какое минимальное стыковочное время необходимо при пересадке в любом аэропорту мира находится в системах глобального бронирования <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: