Звучит «Песня Почемучек»
Ведущий:
Целый день все дети
Задают вопросы:
Дети в перекличке по одному предложению:
Почему у Ванечки
Нос такой курносый?
Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы
И не могут заблудиться?
Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать?
Чистить зубы, умываться,
В детский садик собираться?
Почему должны мы кушать,
Воспитательницу слушать?
Сто вопросов – сто ответов!
Сразу все не рассказать.
Постепенно все узнаем
И научимся читать.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы приветствуем вас: самых активных и любознательных детей, которые хотят все знать и обязательно все узнают!
В нашей игре соревнуются 2 команды. Вам предстоит выполнить 12 заданий, прежде, чем мы узнаем, кто же окажется сильнейшим! А помогут нам в этом самые опытные и самые мудрые члены жюри
Представление членов жюри.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!!!
Ход игры
Ведущий: Наша игра непростая, это игра-соревнование, поэтому мы с уважением относимся друг к другу, хоть и являемся соперниками, а значит, начинаем игру с приветствия!
1. Приветствие команд (оценивается оригинальность)
Разминка для команд «Дальше, дальше, дальше»
В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 10 вопросов. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 баллу. Отвечайте быстро, не сомневайтесь, и у вас все получится!
1 команда | 2 команда |
1.В какое время суток мы завтракаем? (утром) | 1. В какое время суток мы обедаем? (день) |
2. Сколько слогов в слове ко-ро-ва? (три) | 2. Курица в детстве? (цыпленок) |
3. Кого сделал Папа Карло из полена? (Буратино) | 3. Почему весной нельзя ходить по льду? (можно провалиться) |
4. Кто пишет книги? (писатель) | 4. Какой первый звук в слове Утюг? (У) |
5. Одно яйцо, а много… (яиц) | 5. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной) |
6. Назови ядовитый гриб? (мухомор, поганка) | 6. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать) |
7. В какое время года появляются подснежники? (весной) | 7. Рыба покрыта чешуей, а птица? (перьями) |
8. Что значит «прикусить язык»? (замолчать) | 8. Одна курица, а много… (кур) |
9. Какой первый день недели? (понедельник) | 9. Кто управляет самолетом? (летчик) |
10. Пальто, платье, свитер это... (одежда) | 10.Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь) |
11. Назовите пословицу о дружбе | 11.Назовите пословицу о весне |
Конкурс «Что сначала, что потом?» (разложи и расскажи)
4. Конкурс «Подбери фигуры по схеме» (блоки Дьенеша+схемы)
1 команда | 2 команда |
Фигура маленькая, синяя/красная, круглая, квадратная или треугольная | Фигура большая, желтая, круг, треугольник или квадрат |
Конкурс «Послушай, запомни, расскажи»
Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». Слушая, внимательно запоминайте все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить. А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
1 команда | 2 команда |
1. Как звали мальчика? | 1. Кто подарил Виталику подарок? |
2. Какой подарок подарила мама Виталику? | 2. Как называлась рыбка? |
3. Как ухаживал Виталик за рыбкой? | 3. О чем забывал Виталик? |
4. Как звали кота? | 4. Какого цвета был кот? |
5. Какого цвета были глаза у Мурзика? | 5. Чем любил заниматься Мурзик? |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА