От чувства ...от большого




Юлька

Ты думаешь я маленькая, трусиха? Ну подожди, не смейся. Мне иногда кажется, я могу вынести всё. Даже умереть, если нужно.

.

 

 

Сцена 3.

Любовь ( В руках стакан с водой и ветка гераниума. Передает стакан Асе. Та, карабкаясь по груде развалин, поливает цветы)

- (Обращаясь к зрителям) А высохший цветок герани – это крылатые надежды и стремления молодости.

Сцена 4.

Сцена ярко освещена. Звучит вальс Йозефа Ланнера «Расставание». Потом музыка затихает. Ася и господин Н.Н., прогуливаясь по винограднику, беседуют, затем садятся на широкую плиту.

Ася:

- Иногда мне хочется плакать, а я смеюсь. Вы не должны судить меня… по тому, что я делаю.

Н.Н.:

- Я рад, что вернулся.

Ася:

- Скажите, вам очень нравится та дама… Вы помните, брат пил ее здоровье в развалине, на второй день нашего знакомства?

Н.Н.:

(Смеясь)

-Ваш брат шутил; мне ни одна дама не нравилась; по крайней мере теперь ни одна не нравится.

Ася:

-А что вам нравится в женщинах? (Закинув голову с невинным любопытством)

Н.Н.:

- Какой странный вопрос!

Ася:

(Слегка смутясь)

- Я не должна была сделать вам такой вопрос, не правда ли? Извините меня, я привыкла болтать все, что мне в голову входит. Оттого-то я и боюсь говорить.

Н.Н.:

- Говорите ради Бога, не бойтесь, я так рад, что вы наконец перестали дичиться.

Ася:

(Потупилась и засмеялась тихим и легким смехом)

(Разглаживая полы своего платья и укладывая их себе на ноги, точно усаживаясь надолго).

- Прочтите что-нибудь, как, помните, вы нам читали из «Онегина». (Задумалась.Проговорила вполголоса)

_ Где нынче крест и тень ветвей

Над бедной матерью моей!...

Н.Н.:

-У Пушкина не так.

Ася:

- (Задумчиво) А я хотела бы быть Татьяной.

Н.Н. (Глядя на Асю, всю облитую ясным солнечным лучом, успокоенную и кроткую.И все радостно сияло вокруг: небо, земля и воды; самый воздух):

- Посмотрите, как хорошо! (Понизив голос)

Ася (Тихо, не смотря на Н.Н.):

- Да, хорошо! Если б мы с вами были птицы, как бы мы взвились, как бы полетели… Так бы и утонули в этой синеве… Но мы не птицы.

Н.Н.:

-А крылья могут у нас вырасти.

Ася:

- Как так?

Н.Н.:

- Поживите – узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.

Ася:

-А у вас были?

Н.Н.:

- Как вам сказать… Кажется, до сих пор я еще не летал.

Ася (Опять задумалась.Н.Н. слегка наклонился к ней):

- Умеете вы вальсировать?

Н.Н. (Несколько озадачено):

- Умею.

Ася:

-Так пойдемте, пойдемте… Я попрошу брата сыграть нам вальс… Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья.

Ася и Н.Н. бегут к дому. Несколько мгновений спустя кружат под сладкие звуки Ланнера. Ася танцует прекрасно, с увлечением, мягко и женственно, почти закрыв глаза. Бледное лицо оживлено, обвеяно кудрями. Мелодия вальса затихает. Герои замирают. Свет гаснет.

Правая часть сцены. Дом – птица фрау Луизе.

Гагин:

-Ася! Ты здесь?

(Ася в окне третьего этажа.)

Ася:

- Я здесь. Мне здесь хорошо. На тебе, возьми. (Бросает Гагину Ветку гераниума). Вообрази, что я дама твоего сердца.

Гагин:

- Наш друг уходит. Он хочет с тобой проститься.

Ася:

_ Будто? В таком случае дай ему мою ветку, а я сейчас вернусь.

Луч света гаснет.

Левая часть сцены. Луч света направлен на Н.Н. Герой держит в руке цветок гераниума.

Н.Н.:

- Завтра я буду счастлив…

Свет гаснет.

 

Гагин (Обращаясь в зал):

- «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день – а мгновенье».

Сцена 5.

Любовь ( Передает цветок Татьяне ):

-Ася хотела быть Татьяной, примерить судьбу пушкинской героини на себя:

Татьяна в темноте не спит
И тихо с няней говорит:

Татьяна:

-Не спится, няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне.

Няня:
— Что, Таня, что с тобой?

Татьяна:

— Мне скучно,
Поговорим о старине.

Няня:
— О чем же, Таня? Я, бывало,
Хранила в памяти не мало
Старинных былей, небылиц
Про злых духов и про девиц;
А нынче всё мне тёмно, Таня:
Что знала, то забыла. Да,
Пришла худая череда!

Татьяна:

— Расскажи мне, няня,
Про ваши старые года:
Была ты влюблена тогда?

Няня:

— И, полно, Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня покойница свекровь.

Татьяна:

- Да как же ты венчалась, няня?

 

Няня:

— Так, видно, бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели,
Да с пеньем в церковь повели.

И вот ввели в семью чужую...
Да ты не слушаешь меня... -

Татьяна:

-Ах, няня, няня, я тоскую,
Мне тошно, милая моя:
Я плакать, я рыдать готова!..

Няня:
— Дитя мое, ты нездорова;
Господь помилуй и спаси!
Чего ты хочешь, попроси...
Дай окроплю святой водою,
Ты вся горишь...

Татьяна:

— Я не больна:
Я... знаешь, няня... влюблена.

Няня:
— Дитя мое, господь с тобою! –


(И няня девушку с мольбой
Крестила дряхлою рукой.)


Татьяна:
-Поди, оставь меня одну.
Дай, няня, мне перо, бумагу,
Да стол подвинь; я скоро лягу;
Прости.

Сцена 6

 

Любовь: (И вот она одна.
Всё тихо. Светит ей луна.
Облокотясь, Татьяна пишет.
И всё Евгений на уме,
И в необдуманном письме
Любовь невинной девы дышет.)

 

Татьяна:

-Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.

Онегин:

… Мне ваша искренность мила;
Она в волненье привела
Давно умолкнувшие чувства;
Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу
Признаньем также без искусства;
Примите исповедь мою:
Себя на суд вам отдаю.

Татьяна:

Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

 

Онегин:


Послушайте ж меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так, видно, небом суждено.
Полюбите вы снова…

Татьяна:


Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;

Онегин:

-Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.

Татьяна:

Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...

Онегин:

Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.

Татьяна:

Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...


Онегин:

- Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет.


Любовь:

- Кого ж любить? Кому же верить?

Сцена 7.

Любовь (Цветок переходит к Маше):

- Именно жертвенная любовь делает людей по-настоящему счастливыми. Жертвенная… Это когда человек думает прежде всего не о себе, а о другом, о том, кому бескорыстно отдает всего себя, свою любовь, свою заботу, свое внимание, а порой и жизнь.

 

Андрей на балалайке.??? Поет Даша? (Звучит народная песня):

Ах ты, девка, девка красная!

Не ходи, девка, молода замуж;

Ты спроси, девка, отца, матери,

Отца, матери, роду-племени;

Накопи, девка, ума-разума,

Ума-разума, приданова.

======================================

Буде лучше меня найдешь, позабудешь.

Если хуже меня найдешь, вспомянешь.)


Сцена 8.

Звучит романс Георгия Свиридова к кинофильму «Метель» (Сначала громко, потом очень тихо)

Горница в доме Марии Ивановны. Петруша после ранения лежит на кровати. Савельич со свечой в руках стоит рядом. Входит М.И.

М.И.:

-Что? Каков?

Савельич:

-Все в одном положении, все без памяти вот уже пятые сутки после ранения.

Петруша (Приходит в себя):

- Где я? Кто здесь?

М.И. (Подходит к кровати и склоняется над Петрушей):

- Что? как вы себя чувствуете?

Петруша:

— Слава богу. Это вы, Марья Ивановна? Скажите мне...

Савельич (Ахнул):

- Опомнился! опомнился! Слава тебе, Владыко! Ну, батюшка Петр Андреич! Напугал ты меня! Легко ли? Пятые сутки!..

М. И.:

-Не говори с ним много, Савельич. Он еще слаб.

Петруша (Савельичу):

-Поди.

Петруша (Схватив руку М.И. и прильнув к ней, обливаясь слезами умиления):

-Милая, добрая Марья Ивановна, будь моею женою, согласись на мое счастие.

М.И. (Оттянув руку):

-Ради бога успокойтесь. Вы еще в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня.

Петруша (С восторгом):

- Счастие воскресило меня.

М.И. (Без всякого жеманства):

_Хорошо, Петр Андреич, я буду Вашей женой. Мои родители, конечно же, будут рады нашемусчастию. Но подумай хорошенько, со стороны твоих родных не будет ли препятствия?

Петруша (Задумавшись):

-В нежности матушкиной я не сомневаюсь, но, чувствую, что любовь моя не слишком тронет батюшку и он будет на нее смотреть как на блажь молодого человека. Но я буду писать батюшке как можно красноречивее и попрошу родительского благословения. И скоро получу ответ.

Батюшка (Голос отца за сценой.Читает письмо):

-Сыну моему Петру Андреевичу Гриневу, в Оренбургскую губернию, в Белогорскую крепость.

Петруша:

-Обыкновенно письма ко мне писала матушка!? Не к добру.

Батюшка (Голос за сценой.Читает письмо):

--Сын мой Петр! Письмо твое, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановой дочерью Мироновой, мы получили 15-го сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего согласиядать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путем как мальчишку, несмотря на твой офицерской чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам.

Отец твой Андрей Гринев.

Петруша (Огорченный и глубоко оскорбленный):

-Все кончено!

М.И. (Побледнев, дрожа):

-Видно, мне не судьба... Родные Ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич; будьте хоть Вы счастливы...

Петруша (Решительно, схватив Машу за руку):

— Этому не бывать! Ты меня любишь; я готов на все. Пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям; они люди простые, не жестокосердые гордецы... Они нас благословят; мы обвенчаемся... а там, со временем, я уверен, мы умолим отца моего; матушка будет за нас; он меня простит...

М.И.:

— Нет, Петр Андреич! Я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую — бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих...

(М.И. заплакала и ушла от Петруши.Петруша кинулся за ней)

Савельич:

-Ох, батюшка ты мой Петр Андреич! Хоть раненько задумал ты жениться, да зато Марья Ивановна такая добрая барышня, что грех и пропустить оказию. Ин быть по-твоему! Провожу ее, ангела божия, и рабски буду доносить твоим родителям, что такой невесте не надобно и приданого.

Сцена 9

Любовь (Цветок у Джульетты):

Сад Капулетти.

Входит Ромео

  Ромео: Им по незнанью эта боль смешна. Но что за блеск я вижу на балконе? Там брезжит свет. Джульетта, ты как день! Стань у окна, убей луну соседством; Она и так от зависти больна, Что ты ее затмила белизною. На балконе показывается Джульетта. О милая! О жизнь моя! О радость! Стоит, сама не зная, кто она. Губами шевелит, но слов не слышно. Пустое, существует взглядов речь! О, как я глуп! С ней говорят другие. Две самых ярких звездочки, спеша По делу с неба отлучиться, просят Ее глаза покамест просверкать. Ах, если бы глаза ее на деле Переместились на небесный свод! При их сиянье птицы бы запели, Принявши ночь за солнечный восход. Стоит одна, прижав ладонь к щеке. О чем она задумалась украдкой? О, быть бы на ее руке перчаткой, Перчаткой на руке! Джульетта: О горе мне! Ромео: Проговорила что-то. Светлый ангел, Во мраке над моею головой Ты реешь, как крылатый вестник неба Вверху, на недоступной высоте, Над изумленною толпой народа, Которая следит за ним с земли. Джульетта: Кто это проникает в темноте В мои мечты заветные? Ромео: Меня перенесла сюда любовь, Ее не останавливают стены. В нужде она решается на все, И потому - что мне твои родные! Джульетта: Они тебя увидят и убьют. Ромео: Меня плащом укроет ночь. Была бы Лишь ты тепла со мною. Если ж нет, Предпочитаю смерть от их ударов, Чем долгий век без нежности твоей.
   

Джульетта:


Моя любовь без дна, а доброта -
Как ширь морская. Чем я больше трачу,
Тем становлюсь безбрежней и богаче.

 

Уходит.

Ромео:

 

Святая ночь, святая ночь! А вдруг
Все это сон? Так непомерно счастье,
Так сказочно и чудно это все!

 

На балкон возвращается Джульетта.

 

Джульетта:

Сто тысяч раз прощай.

Уходит.

Ромео:

Сто тысяч раз…


 


Сцена 10(Музыка переходит в стук колес)

Любовь (Цветок у героини «Баллады…»)

«Баллада о прокуренном вагоне»

Он:

-Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана –
Прольется пламенной смолой.

Она:

– Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

Он:

– Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

Она:
– За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.

Он:

– Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?

Она:
– Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Он:

-Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.

Она:
-И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

Он:

-С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-

Она:
-И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

 

 

Сцена 11. Роман и Юлька

Сцена 12.

Любовь:

- Как это романтично! А мне видится хрупкая девочка Ассоль, живущая в сказке, верящая, назло всем, в чудесного принца и алые паруса. Так хочется, чтобы сказка, рассказанная странником Эглем, расцвела.(Цветок переходит к Ассоль)

Сцена 13.

Маленькая Ассоль присела у дороги съесть кусок пирога. Закусывая, она перебирает игрушки. Две-три оказались для нее новинкой. Одна такая новинка была миниатюрной гоночной яхтой; белое суденышко это несло паруса, сделанные из обрезков алого шелка. Ассоль пришла в восхищение.

Ассоль:

( Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.)

- Ах, какой веселый пламенный цвет, такой яркий, будто огонь. Вот ручей, он пересекает дорогу. Если я спущу яхту на воду поплавать немного, она ведь не промокнет, я ее потом вытру.

(Отойдя в лес за мостик, по течению ручья, девочка осторожно спустила на воду у самого берега пленившее ее судно).

(Ассоль бежала, спотыкаясь и падая. На пути много препятствий: мшистые стволы упавших деревьев, ямы, высокий папоротник, шиповник, жасмин и орешник. Наконец, деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край желтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. У ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку. Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову.Перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.)

(Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина. Его лицо, если можно назвать лицом нос, губы и глаза, выглядывавшие из бурно разросшейся лучистой бороды и пышных, свирепо взрогаченных вверх усов, казалось бы вяло-прозрачным, если бы не глаза, серые как песок и блестящие как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным.)

Ассоль:

(Несмело )

— Теперь отдай мне. Ты уже поиграл. Ты как поймал ее?

Эгль:

(Подняв голову, уронив яхту, с минуту разглядывал девочку, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти)

— Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном. Это что-то особенное. Это твоя штука?

Ассоль:

— Да, я за ней бежала по всему ручью; я думала, что умру. Она была тут?

Эгль:

— У самых моих ног. Как зовут тебя, крошка?

Ассоль:

— Ассоль. (Пряча в корзину поданную Эглем игрушку.)

Эгль:

— Хорошо. Мне, собственно, не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, так музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины. Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. Что у тебя в корзинке?

Ассоль:

— Лодочки, потом пароход да еще три таких домика с флагами. Там солдаты живут.

Эгль:

— Отлично. Тебя послали продать. По дороге ты занялась игрой. Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

Ассоль:

— Ты разве видел? Тебе кто-то сказал? Или ты угадал?

Эгль:

— Я это знал.

Ассоль:

— А как же?

Эгль:

— Потому что я — самый главный волшебник. (Ассоль смутилась; ее напряжение при этих словах Эгля переступило границу испуга).

— Тебе нечего бояться меня. Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душе. (Зрителям):

-Ах, почему я не родился писателем? Какой славный сюжет.

(Ассоль, продолжая):

-Ну-ка, ну-ка, Ассоль, теперь слушай меня внимательно. Не знаю, сколько пройдет лет, — только в Каперне расцветет одна сказка. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая; и ты будешь стоять там. Корабль подойдет к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. — «Здравствуй, Ассоль! — скажет он. — Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, что только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.

Ассоль:

— Это все мне? (Тихо,подойдя ближе) Может быть, он уже пришел... тот корабль?

Эгль:

— Не так скоро, сначала, как я сказал, ты вырастешь. Потом... Что говорить? — это будет, и кончено. Что бы ты тогда сделала?

Ассоль:

— Я? (Посмотрев в корзину, но, видимо, не найдя там ничего достойного служить веским вознаграждением) Я бы его любила,(поспешно и не совсем твердо прибавила) если он не дерется.

Эгль:

 

— Нет, не будет драться, (Подмигнув) не будет, я ручаюсь за это. Иди, девочка, и не забудь того, что сказал тебе я. Иди. Да будет мир пушистой твоей голове!

 

Сцена 14.

Любовь ( Не верю! Не верю! Не верю! ):

- «Не обещайте деве юной любови вечной на земле»…

Но,

вспомним продолжение этой сцены, вспомни Лонгрена, окапывающего картофельные кусты, когда он увидел Ассоль, стремглав бежавшую к нему с радостным известием. Отец выслушал девочку внимательно, не перебивая, без улыбки, понимая, чтов великих случаях детской жизни подобает быть человеку серьезным и удивленным.

Страшно усталаяАссоль унеслась в страну сновидений, поверив отцу, что волшебный корабль за ней обязательно придет, раз ей об этом сказал волшебник.

Сцена 15.

Лонгрен:

-Вырастет, забудет… А пока... не стоит отнимать у тебя такую игрушку. Много ведь придется в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали — нарядных и белых, вблизи — рваных и наглых. Проезжий человек пошутил с моей девочкой. Что ж?! Добрая шутка! Ничего — шутка! Смотри, как сморило тебя, — п.олдня в лесу, в чаще. А насчет алых парусов думай, как я: будут тебе алые паруса»

Любовь:

-Алые паруса будут, надо только в это верить.

 

Как вариант:

МАЛЬЧИК:

Я, знаете, влюбился,

Но подойти боюсь.

Признаться ей решился,

Сказал себе: «Не трусь!»

Вот подхожу к Смирновой

И за руку держу,

В глаза гляжу сурово

И... слов не нахожу:

«Ты... знаешь ли, Смирнова,

Что я хочу сказать?..

От чувства...от большого

Мне некуда бежать...

Волнуюсь я немножко...

Ни слова не таю...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: