Это может объясняться тем, что питательная среда в первой пробирке была менее пригодной для размножения бактерий и истощилась быстрее.




В первую колбу было помещено 9, а во вторую — 10 бактерий.

Скорость размножения сначала в обеих пробирках была одинакова, а затем замедлилась в первой пробирке.

Это может объясняться тем, что питательная среда в первой пробирке была менее пригодной для размножения бактерий и истощилась быстрее.

Конец формы

 

93B441

 

Начало формы
Закономерности передачи наследственных признаков изучает
  1) генетика
  2) экология
  3) антропология
  4) молекулярная биология

Конец формы

 

 

 

Начало формы
Примером применения экспериментального метода исследования можно считать
  1) описание нового вида организмов
  2) сравнение двух микропрепаратов
  3) формирование условного рефлекса на звонок
  4) измерение кровяного давления у пациента

Конец формы

 

8A1B4E

 

Начало формы
Система наиболее общих знаний в определённой области науки – это
  1) гипотеза
  2) эксперимент
  3) теория
  4) факт

Конец формы

 

FD3EF1

 

Начало формы
Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, а линзы объектива ×40?
  1) ×740
  2) ×280
  3) ×47
  4) ×33

Конец формы

 

51FDF0

 

Начало формы
Возникновение клеточной теории в середине XIX в. связано с развитием
  1) генетики
  2) медицины
  3) микроскопии
  4) эволюционной теории

Конец формы

Начало формы
Какой уровень организации жизни отражён на гравюре И. Шишкина «Ручей в лесу»?
  1) биосферный
  2) органоидно-клеточный
  3) биогеоценотический
  4) популяционно-видовой

Конец формы

 

B0B9CC

 

Начало формы
Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) биоценоз
2) популяция
3) нейрон
4) многоклеточный организм
5) Биосфера 34215

Конец формы

 

122BC9

 

Начало формы
Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь посевная (1) и кукуруза сахарная (2)?  
(1) (2)

 

  1) абстрагирования
  2) экспериментальным
  3) моделирования
  4) сравнения

Конец формы

 

FFAB9D

 

Начало формы

На рисунке изображён великий английский естествоиспытатель и биолог середины XIX в., известный тем, что создал

  1) теорию эволюции
  2) клеточную теорию
  3) рефлекторную теорию
  4) теорию иммунитета

Конец формы

 

80C991

 

Начало формы
Систематика – это наука, изучающая
  1) внешнее строение организмов
  2) функции организмов в природе
  3) образ жизни организмов
  4) родственные связи организмов

Конец формы

 

F6A6ED

 

Начало формы
Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?
  1) молекулярно-генетический
  2) органоидно-клеточный
  3) организменный
  4) биогеоценотический

Конец формы

 

B35EE1

 

Начало формы
Какой прибор позволяет определить содержание сахара в крови у человека?
  1) глюкометр
  2) динамометр
  3) спирометр
  4) фонендоскоп

Конец формы

 

3447FD

 

Начало формы
Каким методом воспользовался И.П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
  1) наблюдение
  2) описание
  3) эксперимент
  4) моделирование

Конец формы

 

29BC01

 

Начало формы
Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?
  1) линза окуляра ×7, а линза объектива ×40
  2) линза окуляра ×20, а линза объектива ×20
  3) линза окуляра ×15, а линза объектива ×40
  4) линза окуляра ×5, а линза объектива ×80

Конец формы

 

67A7EB

 

Начало формы
Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?
  1) экология
  2) анатомия
  3) эволюционное учение
  4) генетика

Конец формы

Начало формы
Выдающийся русский физиолог, учёный-энциклопедист конца XIX в. И.М. Сеченов известен тем, что объяснил
  1) механизмы зрительного восприятия сетчаткой глаза
  2) природу образования условных и безусловных рефлексов у человека и животных
  3) механизмы движения крови по малому и большому кругам кровообращения
  4) природу психических явлений, в основе которых лежат физиологические процессы – рефлексы

Конец формы

 

3899E2

 

Начало формы
Учёный предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений, потому что это сходство спасает их от хищников. С большей точностью он может подтвердить или опровергнуть это предположение методом
  1) эксперимента
  2) измерения
  3) описания
  4) сравнения

Конец формы

 

862FED

 

Начало формы

На рисунке изображён великий французский естествоиспытатель и биолог конца XVIII – начала
XIX в., известный тем, что создал первую научную

  1) теорию иммунитета
  2) клеточную теорию
  3) теорию эволюции живого мира
  4) хромосомную теорию

Конец формы

 

DA1C67

 

Начало формы
Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?
  1) молекулярно-генетический
  2) органоидно-клеточный
  3) биогеоценотический
  4) популяционно-видовой

Конец формы

 

A7086B

 

Начало формы
Факт существования сезонной линьки у животных был установлен
  1) экспериментальным методом
  2) методом наблюдения
  3) методом микрокопирования
  4) гибридологическим методом

Конец формы

 

C6E466

 

Начало формы
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) Накройте комнатное растение и стакан стеклянным колпаком.
2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.
3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.
4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.
5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев. 52134

Конец формы

 

435E33

 

Начало формы
Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется
  1) селекционер
  2) цитолог
  3) эмбриолог
  4) анатом

Конец формы

 

69AC0C

 

Начало формы
При разведении растений на приусадебном участке Вы, скорее всего, воспользуетесь знаниями, полученными из области
  1) молекулярной биологии
  2) агротехники
  3) медицины
  4) эволюционного учения

Конец формы

 

68C237

 

Начало формы
Законы наследования признаков организма установил
  1) Ч. Дарвин
  2) Г. Мендель
  3) И.И. Мечников
  4) И.П. Павлов

Конец формы

 

4BE68A

 

Начало формы
Какая наука изучает процесс фотосинтеза?
  1) генетика
  2) экология
  3) физиология
  4) систематика

Конец формы

Начало формы
Учёный хочет выяснить закономерности наследования цвета глаз у детей в нескольких поколениях одной семьи. Каким методом исследования он воспользуется?
  1) экспериментальным
  2) гибридологическим
  3) генеалогическим
  4) наблюдения

Конец формы

 

3F2C7B

 

Начало формы
Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
  1) биосферный
  2) клеточный
  3) популяционно-видовой
  4) биогеоценотический

Конец формы

 

08BBB4

 

Начало формы
Какой термин в переводе с греческого означает «знание о душе»?
  1) гигиена
  2) физиология
  3) психология
  4) анатомия

Конец формы

 

4E4A10

 

Начало формы
Кого считают создателем клеточной теории иммунитета?
  1) И.И. Мечникова
  2) Л. Пастера
  3) И.П. Павлова
  4) Ч. Дарвина

Конец формы

 

 

 

Начало формы
Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию
  1) эволюционного учения
  2) генной теории
  3) клеточной теории
  4) рефлекторной теории

Конец формы

 

ADB314

 

Начало формы
Ручная лупа с 10-кратным увеличением позволяет увидеть
  1) хлоропласты растительной клетки
  2) ядро растительной клетки
  3) форму клетки простейших
  4) рибосомы бактерий

Конец формы

 

26A020

 

Начало формы

На рисунке изображён великий русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель XX в., известный тем, что создал

  1) клеточную теорию
  2) теорию возникновения человека
  3) учение о биосфере
  4) учение о доминанте

Конец формы

 

C63E21

 

Начало формы
Специальность учёного, занимающегося лечением домашних животных, называется
  1) ветеринар
  2) зоотехник
  3) агроном
  4) селекционер

Конец формы

 

C3F829

 

Начало формы
Николаю необходимо изучить строение растительной клетки. Для успешного выполнения исследования ему необходим микроскоп с увеличением, равным ×200. У него есть объектив, дающий увеличение в 20 раз (×20). Какое увеличение окуляра ему необходимо?
  1) ×4000
  2) ×220
  3) ×180
  4) ×10

Конец формы

 

62E12D

 

Начало формы
Какие примеры относят к биологическому эксперименту? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1) рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки
  2) слежение за миграцией косяка трески
  3) изучение характера пульса после разных физических нагрузок
  4) лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья
  5) описание внешних признаков бобовых растений
  6) выработка условного пищевого рефлекса

Конец формы

Начало формы
Какое биологическое исследование может провести женщина, изображённая на картине Анри Матисса «Женщина перед аквариумом»?
  1) определить физические свойства воды в аквариуме
  2) определить видовой состав обитателей аквариума
  3) описать форму аквариума
  4) сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке

Конец формы

 

780CD3

 

Начало формы
Какая наука разрабатывает методы лечения болезней человека?
  1) гигиена
  2) физиология
  3) анатомия
  4) медицина

Конец формы

 

B311D4

 

Начало формы
В какой области биологии сделал свои открытия Т. Шванн?
  1) цитологии
  2) анатомии
  3) психологии
  4) генетики

Конец формы

 

5993A3

 

Начало формы
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы чешуи лука и рассматриванию её под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) предметное и покровное стёкла протрите салфеткой
2) осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стеклом
3) пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло
4) положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода
5) рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз (объектив – ×8, окуляр – ×7)
6) пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука 136425

Конец формы

 

12ACA3

 

Начало формы
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по прорастанию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов
2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой
3) смочите бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной
4) через сутки обследуйте семена, изменения заносите в дневник наблюдений
5) возьмите тарелку и уложите на её дно фильтровальную бумагу
6) поставьте тарелку в тёплое место 531264

Конец формы

 

0A3389

 

Начало формы

На рисунке изображён выдающийся российский учёный, лауреат Нобелевской премии в области медицины за 1908 г., известный тем, что создал

  1) учение о пристеночном пищеварении
  2) учение об условных рефлексах
  3) теорию эволюции
  4) учение о клеточном иммунитете

Конец формы

 

EA2046

 

Начало формы
Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?
  1) анатомия
  2) физиология
  3) гигиена
  4) генетика

Конец формы

 

2596D4

 

Начало формы
В какой области биологии сделал свои открытия Г. Мендель?
  1) цитология
  2) ботаника
  3) генетика
  4) медицина

Конец формы

 

1F21C9

 

Начало формы
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) с помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды
2) препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным стеклом
3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
4) отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды
5) рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз (объектив – ×20, окуляр – ×15) 31425

Конец формы

 

413DBD

 

Начало формы

На рисунке изображён выдающийся российский учёный, получивший Нобелевскую премию за описание процессов нервной регуляции пищеварения, который известен тем, что создал современную

  1) анатомию
  2) физиологию
  3) генетику
  4) цитологию

Конец формы

Начало формы
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой
2) поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли
3) спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучинку (длинная тонкая палочка)
4) плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое, тёмное место на 2–3 дня
5) прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение 5–6 дней
6) добавьте в банку немного воды 562413

Конец формы

 

 

 

Начало формы
В какой области биологии сделал свои открытия В.И. Вернадский?
  1) анатомия
  2) ботаника
  3) генетика
  4) экология

Конец формы

 

5AA231

 

Начало формы
Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
  1) физиология
  2) гистология
  3) эмбриология
  4) цитология

Конец формы

 

522ADF

 

Начало формы
Н.И. Пирогов известен в науке тем, что
  1) впервые применил наркоз в хирургии
  2) создал учение об иммунитете
  3) доказал невозможность самозарождения
  4) создал учение о биосфере

Конец формы

 

FA6354

 

Начало формы
Выявить необходимость углекислого газа для образования крахмала в листьях можно с помощью
  1) эксперимента по фотосинтезу
  2) наблюдения за развитием растения
  3) сравнения растений разных природных зон
  4) измерения органов растений

Конец формы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: