Противоречия между картами и правилами




Здесь описаны общие правила. Карты могут вводить специальные правила, поэтому в большинстве случаев надо следовать тому, что написано на карте. Но карты не могут перекрывать четыре нижеследующих правила, если только на карте не сказано явно, что нарушается именно это правило.

1. Ничто не может сделать Уровень игрока меньше 1, хотя различные карты могут снизить Боевую Силу игрока или Монстра до 0 и ниже.

2. После боя ты получаешь уровень, только если ты убил Монстра, то есть превзошёл его по Боевой Силе, а не просто избавился от него каким-либо способом.

3. Ты не можешь получить награду (Сокровища, уровни и т.п.) за побеждённого Монстра в середине боя. Перед получением любого вида награды бой нужно завершить. Кроме того, если ты проиграешь, ты не получишь вообще ничего.

4. Чтобы получить победный Уровень нужно убить Монстра.

5. Никакие способности, заставляющие других манчкинов помогать в бою, не действуют в бою за победный Уровень.

 

Все спорные моменты решаются при помощи громких криков и агрессивной жестикуляции, но последнее слово остаётся за хозяином колоды.

 

ОБРАЩЕНИЕ С КАРТАМИ

В игре – это карты, которые лежат перед тобой на столе лицом вверх. Обычно они показывают характеристики твоего персонажа, его снаряжение, а также действующие на него позитивные или негативные эффекты. Некоторые другие карты тоже могут лежать перед тобой на столе, если ты их сыграешь.

«Рука» – это карты, которые игрок держит в руках. Они пока не находятся в игре и тебе не помогают, но и потерять их ты можешь только под действием карт, которые влияют именно на «руку».

В конце твоего хода у тебя в «руке» должно оставаться не более пяти карт. Не путай «руку» игрока (в кавычках), в которой ты держишь карты, и Руку персонажа (с большой буквы), в которой персонаж держит Оружие.

Карты из игры обратно в «руку» не возвращаются (если только этого не требует какая-либо карта или правило).

Сброс карт. Если ты должен сбросить карту – положи её в сброс лицом вверх. Заведите отдельный сброс для каждой колоды. Видеть ты можешь только верхнюю карту в сбросе. Сброс можно просматривать, только если какая-то карта или способность позволяет тебе сделать это.

Если кому-то нужно взять карту, а колода этого типа закончилась – перетасуй соответствующий сброс и сформируй из него новую колоду. Если колода закончилась, а в сбросе ничего нет – увы, карты этого типа никто не получит!

Для активации некоторых способностей необходимо сбросить другие карты. Если нет никаких дополнительных указаний, то сбрасывать можно как с «руки», так и из игры, но ты не можешь сбросить для активации способности карту действующей на тебя Ловушки, Радиации или Монстра. Кроме того, нельзя для активации способностей Перки и саму карту, дающую тебе способность, требующую сброса.

Сыграть карту. Чтобы ввести карту в игру, ты должен её сыграть с «руки».

Использование карт. Все карты с постоянным Бонусом или свойством, которые ты ввёл в игру (кроме Шмоток, убранных в Рюкзак), ты используешь. Пример: любое Оружие, Суперманчкин, Чит!.

Применение карт. Д ля получения разового эффекта карты ты должен применить эту карту. Пример: любая Взрывчатка, классовые способности, Антирадин, Обознался. Разовые Шмотки можно применять как с «руки», так и из Рюкзака.

Для разовых не-Шмоток сыграть карту означает применить её. Пример: если ты играешь Ловушку, то ты автоматически её применяешь на кого-либо. Обычно после применения карта сбрасывается. Применение способностей обычно требует сброса других карт для активации.

Применение способностей постоянных карт. Если ты не используешь постоянную карту, то ты не можешь и применять её разовые способности. Исключение: Метательный Нож можно применить как Разовую Шмотку даже с «руки», но сделать это может только Работорговец.

ДЕЙСТВИЕ КАРТ

Действие карт подразделяется на три типа: длительное (например, Бонус или способность от постоянной Шмотки), мгновенное (например, получение уровня или потеря Шмотки) и до конца боя (например, Бонус от гранаты или Модификатора монстров).

Все постоянные карты имеют длительное действие, но некоторые также могут быть использованы и для мгновенного действия. Пример: Гипнотрон даёт постоянный Бонус +2, но, кроме того, обладает способностью мгновенного действия, позволяющей убрать Монстра из боя. Эффект длительного действия прекращается, как только карта сброшена. Пример: ты теряешь Бонус Гипнотрона, как только сбрасываешь его, чтобы воспользоваться его мгновенным действием.

Эффект мгновенного действия выполняется сразу же как только применена карта или способность. После этого карта сбрасывается (если у неё нет других свойств). Отменить такой эффект можно только специальными картами и только непосредственно в момент срабатывания этого эффекта. Пример: Ментаты могут отменить мгновенное (и не только) действие Ловушки, что, в свою очередь, является мгновенным действием. Если никто не отменил мгновенный эффект сразу, то позже это сделать невозможно никакими картами. Пример: Бродячая Тварь мгновенно вводит Монстра в бой и сбрасывается, отменить этот эффект можно картой Красноречие, но только сразу же после применения Бродячей Твари, потом отменить этот эффект уже невозможно, хотя Монстра можно удалить другими действиями.

Карты с эффектом до конца боя в большинстве своём играются во время боя. Чаще всего это карты, дающие Бонус какой-либо стороне в бою. Их эффект учитывается до конца боя, а в конце боя такие карты сбрасываются (если не имеют других свойств). Если каким-либо образом убрать эту карту до окончания боя, то её эффект пропадёт. Пример: Штраф -5 от Троеглазия пропадёт, если убрать эту карту Радиации при помощи Антирадина. Пример: Монстров можно рассматривать как эффект до конца боя, если убрать Монстра из боя, то его Боевая Сила и все его особенности перестанут влиять на бой.

Многие карты сочетают в себе эффекты различного действия. Например, длительное действие может вызвать мгновенное действие при срабатывании некоторых условий. Пример: Постепенное Облучение действует длительно и даёт тебе Штраф к Боевой Силе. В начале каждого хода происходит мгновенное действие по увеличению этого длительного Штрафа. А в конце хода, на котором Штраф достигнет трёх, происходит мгновенное действие твоей смерти.

Про карты длительного действия, находящиеся в игре, говорят, что ты их используешь (кроме Шмоток, находящихся в Рюкзаке). Про мгновенный эффект или эффект до конца боя говорят, что ты его применяешь.

Последовательность выполнения мгновенных эффектов. Все мгновенные эффекты выполняются в том порядке, в каком были сыграны карты, дающие этот эффект, или применены способности. Исключением являются эффекты карт и способностей, которые напрямую (не косвенно) влияют – отменяют или изменяют – примененный ранее эффект. Пример: эффект Ловушки Набег Рейдеров должен быть выполнен немедленно, как только эта карта открыта игроком из колоды или сыграна на него, он не может сыграть Рейдера и забрать Ловушку в «руку». Но игрок может применить Ментаты, чтобы отменить эту Ловушку. Пример: после применения Атомной Бомбы все немедленно должны умереть, никто не может надеть Прототип Медицинской Брони из Рюкзака, чтобы попытаться спастись от смерти, но можно сыграть Красноречие, чтобы отменить Атомную Бомбу или применить способность надетой Медицинской Брони, чтобы попытаться выжить.

ШМОТКИ

Шмотка – это любая карта с ценой в Крышках или надписью «Без цены». Сыграть, то есть ввести в игру, любую Шмотку можно сразу же при получении (даже во время чужого хода, но только если ты сам не в бою и это не нарушает состояния других твоих Шмоток), либо позже во время своего хода и не в бою.

Ты не можешь получать Бонус или использовать свойство Шмотки, если она находится у тебя в «руке» или в Рюкзаке. Все введённые в игру Шмотки, как используемые, так и те, что лежат в Рюкзаке, ты несёшь. Ты можешь нести любое количество мелких Шмоток.

Большие Шмотки. На Больших Шмотках внизу слева есть надпись «Большая». Если на Шмотке не написано, что она Большая – значит, она мелкая.

Ты можешь нести только одну Большую Шмотку, независимо от того, используешь ты её или нет.

Если что-то позволяет тебе нести больше одной Большой Шмотки, и ты теряешь эту способность, то ты должен либо немедленно вернуть себе такую способность, либо избавиться от «лишних» Больших Шмоток. Если ты не в бою, ты можешь попробовать обменять Большие Шмотки на мелкие у других игроков, а если это твой ход, то «лишние» Шмотки можно продать за уровень (если Шмоток наберётся на 1000 Крышек). В противном случае придётся отдать их самому низкоуровневому игроку из тех, кто может их нести. Если даже отдать Большую Шмотку некому – сбрось её.

Шмотка может давать постоянный Бонус или способность, а может быть Разовой.

На всех Разовых Шмотках написано «Разовая Шмотка». Разовые Шмотки можно применять как с «руки», так и из Рюкзака в любой момент, если это не противоречит тексту карты. Если на Шмотке сказано, что её можно применить как Разовую Шмотку, то это можно сделать как с «руки», так и из Рюкзака.

Ограничение на использование и применение Шмоток. Любой игрок может нести любые Шмотки, но некоторые Шмотки имеют ограничения в использовании и применении. Пример: Пушку «Тесла» могут использовать только Учёные Анклава.

Кроме этого, ты можешь использовать только один Головняк, один Броник, одну Обувку и одну Двуручную или две Одноручных Шмотки. Например, ты можешь нести сколько угодно Головняков, но использовать можешь только один из них, если только особые карты не позволят тебе игнорировать эти ограничения.

Рюкзак. Те Шмотки, которые ты не можешь или не хочешь использовать в данный момент, нужно положить в Рюкзак. Чтобы отличать Шмотки в Рюкзаке от используемых, поверни карты неиспользуемых Шмоток горизонтально. Все Разовые Шмотки, которые ты хочешь выложить на стол, тоже клади в Рюкзак. В Рюкзак можно складывать только Шмотки.

Ты НЕ МОЖЕШЬ убирать или доставать Шмотки из Рюкзака, когда ты участвуешь в бою или смываешься во время чужого хода, боя или Смывки, но ты можешь применять Разовые Шмотки прямо из Рюкзака.

Сброс Шмоток. Нельзя сбрасывать Шмотки «просто так». Пример: нельзя сбросить одну Большую Шмотку, чтобы сыграть другую Большую Шмотку. Ты можешь продать их за уровни, обменять или отдать игрокам, которые захотят этого, можешь сбросить их для активации каких-либо способностей, либо в результате действия других карт.

Если какой-то эффект требует сбросить Шмотку, то это может быть только Шмотка со стола; это не может быть Шмотка с «руки», если только в описании эффекта явно не сказано иное (однако, если требуется сбросить любую карту, то это может быть любая твоя карта, как со стола, так и с «руки).

Если у тебя есть несколько Шмоток, подходящих под действие Ловушки, Радиации или Непотребства, то ты сам решаешь, какой именно Шмоткой пожертвовать. Если в тексте Ловушки, Радиации или Непотребства не сказано, что ты должен потерять все карты этого типа, то ты теряешь только одну карту данного типа по своему выбору. Пример: если Непотребство требует сбросить Броник, то ты можешь сбросить как используемый Броник, так и Броник из Рюкзака (но не с «руки», если в Непотребстве не сказано, что оно влияет и на «руку»).

Оружие. Всё Оружие в игре помечено как Холодное, Лёгкое, Тяжёлое, Энергетическое или Кастет. Тип Оружия важен только для взаимодействия с другими картами. Согласно законодательству Пустошей Кастеты не считаются Оружием.

Кроме того, тебе может попасться Взрывчатка – это Разовые Шмотки, которые подобны другим разовым картам, но их применение должно сопровождаться громким БУМ! Взрывчатка тоже не считается Оружием.

Хлам. Тебе частенько будут попадаться Шмотки, помеченные как Хлам. Обычно эти Шмотки бесполезны, но могут пригодиться в некоторых ситуациях. Хлам имеет цену и подчиняется всем правилам постоянных Шмоток, за исключением того, что обычно не даёт ни Бонуса, ни способностей.

Всякий раз, вытянув из колоды Хлам, ты должен взять ещё одно Сокровище в виде компенсации. Если ты взял Хлам втёмную, ты должен всем показать карту и взять компенсацию втёмную. Если же Хлам достался тебе в открытую, то компенсацию тоже бери в открытую. Но если новая карта тоже окажется Хламом, то тебе придётся смириться – больше замен тебе не положено.

Однако если взятые Сокровища должны быть разделены с Помощником, то замена берётся только после делёжки.

Суровые правила

Если выживание на пустошах даётся вам слишком легко, можете усложнить правила и не брать замену Хламу ни при каких условиях.

У некоторого Хлама есть возможности, требующие сбросить этот Хлам. Воспользоваться этой возможностью можно только если Хлам лежит в Рюкзаке, делать это с «руки» нельзя.

Обмен Шмотками. Ты можешь меняться Шмотками (но не другими картами) с другими игроками. Меняться можно только Шмотками, находящимися в игре (не в «руке»). Меняться можно в любое время, пока ты не в бою, и лучше, если это будет не твой ход. Все Шмотки, которые ты наменял, остаются в игре и попадают в твой Рюкзак.

Можно отдавать Шмотки и просто так, например, чтобы подкупить других игроков: «Я отдам тебе мой Антирадиационный Костюм, если ты не будешь помогать Лёне против этих Супермутантов!». Считайте это обменом ни на что.

А ещё можно вымогать Шмотки: «Я сыграю на тебя Чёрную Полосу, если ты сейчас же не отдашь мне Дезинфектант для Пищи ».

Продажа Шмоток за Уровни. Во время своего хода и не в бою ты можешь сбросить Шмотки на сумму не менее 1000 Крышек и тут же получить уровень. Если ты сбрасываешь Шмотки на сумму, скажем, 1100 Крышек – сдачи не будет. Но если получиться набрать Шмоток на 2000, то ты получишь сразу два уровня и т. д. Можно продавать Шмотки как из «руки», так и из игры. Купить победный Уровень таким образом нельзя. Ты не можешь продавать Шмотки, если не можешь получить уровень, даже если хочешь просто избавиться от них.

МОДИФИКАТОРЫШМОТОК

Некоторые карты помечены как «Модификатор». Такие карты могут быть присоединены к постоянной Шмотке, чтобы модифицировать её. После того, как Модификатор присоединён к Шмотке, его нельзя снять или переложить на другую Шмотку. Стоимость модификатора прибавляется к стоимости модифицированной им Шмотки. К любой Шмотке можно присоединить любое количество Модификаторов.

Если модифицированная Шмотка меняет владельца, Модификатор остаётся со Шмоткой. При сбросе модифицированной Шмотки Модификатор сбрасывается вместе с ней и отсоединяется.

Модификаторы являются Шмотками и подчиняются всем правилам Шмоток. Пример: ты можешь выложить Модификатор Шмоток в Рюкзак, если не хочешь сразу прикреплять его к Шмотке. Но даже с картой Чит! ты не сможешь использовать Модификатор без Шмотки. Однако, сыграв Чит! На Модификатор, ты сможешь игнорировать указанные на Модификаторе ограничения по Шмоткам.

 

КАРТЫ"ПОЛУЧИ УРОВЕНЬ"

Карты Получи Уровень можно применить в любой момент и на любого игрока (если на карте не сказано иное).

С помощью такой карты нельзя получить победный Уровень.

МОНСТРЫ

Монстр, вытянутый в открытую на фазе Вышибания Дверей или сыгранный при Поиске Неприятностей, сразу же нападает на игрока.

Монстр, полученный любым другим способом, идёт в «руку», откуда его можно сыграть на себя во время фазы Поиска Неприятностей или на соперника при помощи карты Бродячая Тварь или других особых свойств.

Каждая карта Монстра считается одним Монстром, даже если в названии стоит множественное число.

МОНСТРЫ-РОБОТЫ

Некоторые Монстры помечены как Роботы. Никаких особых преимуществ Роботы не получают, это важно только для взаимодействия с другими картами.

РАДИОАКТИВНЫЕ МОНСТРЫ

Некоторые Монстры помечены как радиоактивные. Сила их радиоактивности указана на карте под названием.

Встретив такого Монстра, ты должен сделать бросок на Защиту от Радиации (стр.11). Если ты не смог защититься, то в этом бою (и только в нём) ты получаешь Радиоактивный Штраф, равный силе радиоактивности монстра. Если монстр будет удалён из боя каким-либо образом, то Радиоактивный Штраф от этого монстра тоже пропадёт.

Если в бою с радиоактивным Монстром есть Помощник, то Помощник тоже должен сделать бросок на Защиту от Радиации и тоже может получить Радиоактивный Штраф.

МОДИФИКАТОРЫМОНСТРОВ

Модификаторы монстров дают Монстру Бонус +10, +5 или Штраф -5. Положительные Модификаторы, кроме того, добавляют Монстру Сокровища, а отрицательные уменьшают их количество (но не могут совсем лишить Монстра Сокровищ).

Модификаторы монстров может играть любой игрок во время любого боя. На каждого Монстра может быть сыграно любое количество Модификаторов.

Модификаторы монстра играются на конкретного Монстра и действуют только на него. Если в бою несколько Монстров, то игрок должен выбрать, на кого именно он играет Модификатор. Все Модификаторы, сыгранные на одного Монстра, суммируются. Если Монстр выходит из боя, сыгранные на него Модификаторы сбрасываются (если способ устранения Монстра подразумевает получение за него Сокровищ в случае победы, запомните, сколько именно Сокровищ было у Монстра на момент устранения).

НАПАРНИКИ

Путешествуя по Пустошам, ты можешь обзавестись Напарником, который будет помогать тебе в боях и поддерживать морально в трудную минуту.

Если ты вытащил Напарника из колоды, неважно в открытую или втёмную, ты можешь сыграть его немедленно или придержать в «руке» на потом. Ты можешь сыграть его в любой момент своего хода, даже в бою, но одновременно в игре у тебя может быть только один Напарник. Кроме того, у некоторых напарников есть ограничения по Классу. Ты не можешь сыграть Напарника, если не соответствуешь этим ограничениям. Если ты сыграл Напарника, когда требование выполнялось, но сменил Класс, то Напарник с ограничением уйдёт от тебя – сбрось его.

Ты можешь сбросить Напарника в любой момент, например, чтобы сыграть другого. Напарниками нельзя меняться с другими игроками.

Каждый Напарник имеет некую способность, которая будет тебе полезна. Они не могут делать ничего, что не указано на их карте или в правилах, например, они не могут нести Шмотки, если не сказано, что могут, но любым Напарником можно пожертвовать ради Смывки, т.к. это сказано в правилах.

Напарник может пожертвовать собой ради тебя. Если ты проиграл бой, то вместо броска на Смывку ты можешь оставить одного Напарника прикрывать отступление. Ты автоматически смываешься от одного любого Монстра. Нельзя пожертвовать Напарником, чтобы смыться от монстра, от которого Смывка невозможна. После этого сбрось карту Напарника. Если у Напарника были какие-то Шмотки – сбрось и их тоже. Если у тебя в бою был Помощник, то ты сам решаешь, Смывается ли он с тобой или должен бросать кубик как обычно.

Монстры реагируют на Напарников как на обычных персонажей, но Напарник не считается Помощником в бою. Пример: Монстры реагируют на Высшего Паладина Кросс как на обычного Паладина Братства, но Супермутант Пустошей не получит за неё Бонус.

Если ты умрёшь, то Напарники вряд ли сохранят верность тебе – они сразу же отправляются по своим делам. Сбрось Напарника и Шмотки, которые у него были, до того, как твои друзья начнут Мародёрство.

ЛОВУШКИ

Ловушка, взятая в открытую в фазе Вышибания Дверей, сразу же применяется на игрока, который в неё попал. Кроме того, тебя могут заманить в Ловушку твои друзья, сыграв на тебя Ловушку с «руки».

Как только ты попал в Ловушку, ты не можешь совершать никакие действия, кроме попыток отменить или перенаправить эту Ловушку, до тех пор, пока она на тебя не сработает, или ты от неё не избавишься.

Карту Ловушки, взятую втёмную или полученную иным путём, игрок забирает на «руку». Сыграть Ловушку с «руки» можно на ЛЮБОГО игрока в ЛЮБОЙ момент игры. Ты можешь сыграть Ловушку даже на себя (если ты можешь усмотреть в этом какую-либо выгоду, значит, это очень манчкинский поступок – так и делай).

Обычно Ловушка действует (если может) на жертву немедленно, после чего сбрасывается. Но некоторые Ловушки могут оказывать продолжительный или отсроченный эффект. В этом случае карту Ловушки нужно держать при себе до тех пор, пока ты от неё не избавишься или пока её действие не закончится (такую карту нельзя сбросить, чтобы активировать какую-либо способность, хотя было бы круто).

Помни, что смерть снимает с тебя эффекты всех Ловушек.

Если Ловушка влияет на что-то, чего у тебя нет, то ничего не происходит. Пример: если ты попал в Ловушку! Теряешь Надетый Броник, а надетого Броника у тебя нет – просто сбрось эту Ловушку.

РАДИАЦИЯ!

Радиация, взятая в открытую в фазе Вышибания Дверей, сразу же применяется на игрока, который её вытащил. Кроме того, Радиацию могут сыграть на тебя твои друзья.

Попав под влияние Радиации, ты должен сделать бросок на Защиту от Радиации (стр.11). Если тебе удалось защититься – просто сбрось карту Радиации без последствий.

Как только тебе угрожает Радиация, ты не можешь совершать никакие действия, кроме попыток отменить эту Радиацию, до тех пор, пока она на тебя не сработает, или ты от неё не защитишься.

Карту Радиации, взятую втёмную или полученную иным путём, игрок забирает на «руку». Сыграть Радиацию с «руки» можно на ЛЮБОГО игрока в ЛЮБОЙ момент игры. Ты можешь сыграть Радиацию даже на себя (настоящий манчкин даже из вредного излучения может извлечь пользу).

Иногда Радиация действует (если может) на жертву немедленно, после чего сбрасывается. Другие эффекты Радиации могут действовать продолжительно или спустя какое-то время. В этом случае карту Радиации нужно держать при себе до тех пор, пока ты от неё не избавишься или пока её действие не закончится (такую карту нельзя сбросить, чтобы активировать какую-либо способность, и не надейся!)

Помни, что смерть очищает тебя от всех эффектов Радиации.

Если Радиация влияет на что-то, чего у тебя нет, то ничего не происходит. Пример: если на тебя действует Лучевая Болезнь, а ты 1 Уровня – просто сбрось карту Радиации.

Если карта Ловушки или Радиации взята тобой в открытую, сыграна кем-то на тебя или применена в результате какого-то эффекта, то говорится, что эта Ловушка или Радиация применяется на тебя. Если ты смог защититься, то карта на тебя не сработала. Если ты не смог защититься, то она сработала на тебя. Если при этом Ловушка или Радиация не оказывает на тебя никакого эффекта, то считается, что она на тебя не подействовала.

ПРОЧИЕ КАРТЫ

Остальные карты применяются в соответствии с текстом на самой карте.

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА

Каждый манчкин начинает игру с первого Уровня без Класса, без Перков и без мутаций.

Посмотри на карты, которые ты получил в начале игры. Если там есть карта Класса, можешь тут же дать своему персонажу этот Класс (если хочешь, конечно), выложив карту на стол. Если там есть Шмотки – можешь сыграть и их. Если задумался, стоит ли играть карту – перечитай правила ещё раз (или сыграй её, не задумываясь, авось кривая выведет).

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРСОНАЖА

Любого персонажа можно описать несколькими показателями: Уровень, Класс (или его отсутствие), Перки (если они есть), а также набор оружия, брони и прочих полезных Шмоток. Пример: Одинокий Странник 4-го Уровня, с Перком Робототехник, в Почти Новых Ботинках и Антирадиационном Костюме, с Дротикомётом.

В начале игры Пол персонажа совпадает с твоим.

Уровень: Это мерило твоей крутости (а также крутости Монстров). Когда правила или карты ссылаются на Уровень (с большой буквы), они имеют в виду эту цифру. Уровень измеряется в уровнях (с маленькой буквы).

Ты получаешь уровни в строго определённых случаях: когда убиваешь Монстра, когда это сказано на какой-либо карте, или за продажу Шмоток.

Ты теряешь уровни, только когда это сказано на карте. Но Уровень никогда не может быть ниже 1, хотя Боевая Сила может принимать даже отрицательные значения, если ты получил достаточно Штрафов.

Класс: Персонаж может быть Одиноким Странником, Учёным Анклава, Рейдером, Паладином Братства или Работорговцем. Если перед тобой не лежит карта Класса, значит, Класса у тебя нет.

Карту Класса можно играть как в момент получения, так и в любой момент своего хода. Это же относится и к карте Суперманчкин, но чтобы её сыграть, у тебя уже должен быть Класс.

Каждый Класс обладает различными способностями, описанными на карте Класса. Ты получаешь эти способности, как только играешь карту Класса, и теряешь их, когда карта идёт в сброс.

Чтобы узнать, когда можно применять способности – прочитай карту.

Класс можно сбросить в любой момент, даже во время боя: «Не хочу больше быть Рейдером».

Ты не можешь принадлежать сразу к нескольким Классам, если не сыграл карту Суперманчкин. Но даже с ней нельзя дважды принадлежать к одному Классу. У тебя не может быть больше одной карты Суперманчкин в игре.

Перки: при получении уровней у тебя будет возможность прокачать своего персонажа в соответствии с твоими предпочтениями.

Каждый раз при получении чётного Уровня ты должен взять из колоды Перков три карты и выбрать себе одну. Остальные положи в сброс Перков. Карты Перков не могут находиться в «руке» – положи выбранную карту перед собой.

Каждый Перк обладает различными способностями, описанными на карте Перка (сверху в кавычках идёт художественный текст, он не даёт никаких способностей). Ты получаешь эти способности, как только выкладываешь карту Перка, и теряешь их, когда карта идёт в сброс.

Ты можешь получать Перки даже во время боя.

Максимальное количество Перков у каждого персонажа равно двум, но при этом количество твоих Перков не может превышать половины твоего Уровня. Таким образом, на 1 Уровне у персонажа не может быть Перков, на 2 и 3 Уровне может быть 1 Перк, а на 4 Уровне и выше – 2 Перка.

Карта Мегамозг позволяет иметь на 1 Перк больше, то есть, достигнув 6 Уровня, ты сможешь взять себе третий Перк. Ты можешь сыграть Мегамозг в любой момент своего хода, но чтобы её сыграть, у тебя уже должен быть хотя бы один Перк.

У тебя не может быть больше одной карты Мегамозг в игре.

Если в какой-то момент у тебя не осталось ни одного Перка, ты должен сбросить карту Мегамозг.

Если в результате потери уровней у тебя оказывается больше Перков, чем ты можешь иметь, ты должен сбросить лишние Перки по своему выбору. Если ты в состоянии немедленно восстановить свой Уровень, ты можешь не терять Перк, но и выбирать новый Перк ты не будешь.

Если при получении чётного Уровня у тебя уже есть максимальное количество Перков, то ты всё равно берёшь карты из колоды Перков, смотришь их, а затем решаешь, хочешь ли ты сменить один из старых Перков на новый.

При получении чётного Уровня после боя ты должен сначала получить все награды за победу в бою и только после этого приступать к выбору Перка.

У Перков нет недостатков, поэтому ни один манчкин добровольно с ними не расстанется. Сбрасывать Перки нельзя. Потерять Перк ты можешь только при замене на новый, или когда какая-либо карта требует потерять Перк.

Защита от Радиации: Когда тебе угрожает Радиация или Радиоактивный Монстр – брось кубик: если выпало меньше 6, значит, ты не смог защититься. Эффект Радиации зависит от её источника: карты Радиация! действуют в соответствии со своим текстом, а от Монстров ты получаешь Радиоактивный Штраф, равный показателю Радиации, указанному на карте Монстра.

Специальные карты могут улучшить твою Защиту от Радиации. Не забудь прибавить действие всех таких карт к результату броска. Пример: если ты используешь Дезинфектант для Пищи, то для успешной защиты тебе достаточно, чтобы выпало не меньше 5, т.к. к результату броска ты прибавляешь +1.

БРОСКИ КУБИКА

Многие карты и эффекты требуют от тебя бросить кубик. Если нет никаких уточнений, то имеется в виду обычный шестигранный кубик. Если в результате действия модификаторов броска у тебя получился результат больше 6, то считается, что выпало 6; если получился результат меньше 1, то считается, что выпало 1.

Все бонусы и штрафы к броску должны быть сыграны до броска, если не сказано обратное. Пример: Рад-Х бесполезно играть после неудачного броска, на этот бросок эффект уже не подействует. Однако карты, меняющие результат броска играются только после броска. Пример: Ядерный Кубик играется непосредственно после броска и влияет только на этот бросок.

Для некоторых карт требуется делать проверочные броски кубика. Если игрок забыл сделать такой бросок до конца текущего хода, то этот бросок считается неудачным и игрок обязан принять последствия. Однако если до начала следующего хода этого игрока никто об этом не вспомнил, то никаких последствий быть уже не может.

НАЧАЛО И ЗАВЕРШЕНИЕ ИГРЫ

После получения стартовых карт все игроки могут сыграть те карты, которые считают нужным (в пределах правил, разумеется). Затем решите, кто будет ходить первым, любым приемлемым способом, например, броском кубика или, если среди игроков нет женщин, при помощи линейки…

Игра состоит из ходов, каждый ход состоит из нескольких фаз. Когда первый игрок заканчивает ход, начинает ходить игрок слева и т.д. по часовой стрелке (или против часовой, если вы играете в южном полушарии).

Игрок, первым достигший 10-го Уровня, побеждает... но получить 10-й Уровень можно только убийством Монстра, если только у вас нет карты, явно позволяющей победить другим способом.

 

ФАЗЫХОДА

В начале своего хода у тебя есть возможность подготовиться к опасностям пустоши. Ты можешь сыграть карты с «руки», убрать Шмотки в Рюкзак или надеть Шмотки из Рюкзака, обменяться Шмотками с другими игроками или продать Шмотки за уровни. Когда тебе покажется, что ты готов – приступай к первой фазе хода.

(1) Вышибаю Дверь: Открой одну карту из колоды Дверей и положи её перед собой.

Если это Монстр – немедленно начинается бой. Закончи бой перед тем, как делать что-то ещё.

Если это Ловушка или Радиация, они тут же применяются на тебя (если могут). Пока не разберёшься с эффектом Ловушки или Радиации, ты не можешь делать ничего, кроме попыток их отменить.

Если это какая-то другая карта – ты берёшь её в «руку», если текст карты не требует иных действий.

(2) Ищу Неприятности или Чищу Нычки: Если ты НЕ вытащил Монстра, когда вышибал Дверь, ты можешь либо Искать Неприятности, либо Чистить Нычки.

Искать Неприятности – значит сыграть Монстра с «руки» (если он там есть) и сразиться с ним, как если бы ты встретил его в фазе «Вышибаю Дверь». Внимательно прочитай карту Монстра, чтобы убедиться, что ты способен его победить!

Чистить Нычки – значит взять карту Дверей втёмную себе в «руку».

Даже если это Монстр, драться с ним в этот ход ты уже не можешь. Придётся подождать другой возможности.

(3) Благотворительность: Если у тебя на «руке» более пяти карт, ты должен либо сыграть излишки, либо отдать их игроку с наименьшим Уровнем. Если таких игроков несколько – распредели карты между ними настолько ровно, настолько возможно, причём решай сам, кому именно достанется больше. Если же ниже тебя по Уровню никого нет, то излишки просто сбрасываются.

Если ты начал раздавать излишки, то ты не можешь совершать никакие действия, пока не закончишь раздачу. После Благотворительности ход немедленно переходит к следующему игроку.

БОЙ

Бой начинается, как только ты открыл карту Монстра из колоды или сыграл Монстра при Поиске Неприятностей. Бой начинается, даже если монстр не будет с тобой драться. Пример: Парочка Рейдеров не атакует Рейдера, он забирает карту Монстра в «руку», но бой уже начался. Если других монстров не появится, то будет считаться, что манчкин выиграл этот бой.

Бой длится, пока не признана победа или поражение. Даже если Монстров в бою не осталось, бой еще продолжается и можно подкинуть новых монстров с картой Бродячая Тварь.

Чтобы понять, кто круче, сравни Боевую Силу Монстра со своей. Боевая Сила – это Уровень плюс сумма всех действующих Бонусов и Штрафов от Шмоток и других карт. Чтобы убить Монстра, твоя Боевая Сила должна быть больше, чем у него. Если же она меньше или равна Боевой Силе Монстра, то тебе лучше поскорее что-нибудь предпринять, чтобы исправить ситуацию.

Некоторые карты или способности позволяют победить Монстра, не убивая его. Это тоже считается победой, но не даёт уровня. Впрочем, в зависимости от способа, Сокровища тоже удаётся получить не всегда.

У некоторых Монстров есть особые свойства, влияющие на исход боя – например, Бонусы против какого-либо Класса или возможность подкинуть других Монстров. Не упускай это из виду.

Если у монстра есть Бонус или штраф против определённого Класса или по каким-то другим признакам, то этот Бонус против каждого признака учитывается только один раз, если в тексте явно не говорится иное. Пример: Робомозг получает +4 против Учёных Анклава. Он получит этот Бонус если в бою есть хотя бы один Учёный Анклава, но даже если и основной игрок и его Помощник – Учёные, монстр получит этот бонус только один раз. Пример: НеМирмика получает +4 против Одиноких Странников и Мужчин. Если в бою есть хотя бы один Одинокий Странник и хотя бы один Мужчина, то она получит +8.

Разовые Шмотки (например, мины и гранаты) могут быть применены в бой прямо из «руки». Можно применять и Разовые Шмотки, которые уже находятся в игре. После боя все использованные Разовые Шмотки идут в сброс вне зависимости от исхода боя.

Находясь в бою ты не можешь продавать, снимать, надевать или менять Шмотки, а также играть Шмотки с «руки» (за исключением Разовых). Ты должен закончить бой тем снаряжением, которое было у тебя на момент начала боя (плюс сыгранные Разовые Шмотки).

ПОБЕДА В БОЮ

Бой заканчивается победой, если ты превзошёл Монстра по Боевой Силе (то есть убил его), либо избавился от него каким-либо иным способом. Но помни: пока ты думаешь, что победа у тебя в кармане, кто-то может сыграть на тебя какую-нибудь злобную карту или применить какую-нибудь гадкую способность. Ты должен подождать некоторое приемлемое время, чтобы дать высказаться другим игрокам. Только после этого ты можешь действительно праздновать победу, а соперники могут продолжать кричать и спорить сколько влезет.

Сбрось карту Монстра со всеми сыгранными в бою Модификаторами монстров и Разовыми Шмотками и Разовыми приёмами.

За каждого убитого в бою Монстра ты получаешь уровень (или два, если это указано на карте Монстра).

За любую победу ты получаешь Сокровища поверженного Монстра (если это не противоречит сыгранным картам). Количество положенных Сокровищ указано на карте Монстра. Не забудь прибавить Сокровища, добавляемые Модификаторами монстров.

Ты можешь получить награду, только если выиграл весь бой. Если тебе пришлось смываться, то ты не получаешь ничего, даже за автоматически убитых Моснтров.

Если ты победил Монстра в одиночку – бери карты Сокровищ втёмную, если же у тебя в бою был Помощник – бери их в открытую, так, чтобы все видели, что ты получаешь.

БОЙ С НЕСКОЛЬКИМИ МОНСТРАМИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: