Знания и навыки, полученные в ходе практики




Во время прохождения производственной практики на предприятии я ознакомилась с работой всей газотранспортной системы АО «Интергаз Центральная Азия»

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ ГАЗА

Подача газа осуществляется по газопроводам различного диаметра. При прохождении газа возникает трение потока о стенку трубы, что вызывается потерю давления. Например, при расходе газа 90 млн.н м3/сут по трубе диаметром 1400 мм давление убывает с 7,6 до 5,3 МПа на участке длинной 110 км. Поэтому транспортировать природный газ в достаточном количестве и на большие расстояния, только за счет естественного пластового давления нельзя. Для этой цели необходимо строить компрессорные станции (КС), на расстоянии 110-130 км друг от друга.

Линейная часть газопровода состоит из: газопровода; крановых узлов; узлов приема и запуска внутритрубных устройств; перемычек между газопроводами; переходов газопровода через естественные и искусственные преграды; вертолетных площадок; средства ЭХЗ; средств связи и телемеханики; оборудования энергоснабжения.

Обычно труба укладывается под землей, от верхней образующей трубы до поверхности земли около метра. Диаметр трубы от 500 до 1400 мм. Для поддержания в газопроводе рабочего давления (55-98 кгс/кв.см.), через каждые 100-12- км устанавливаются компрессорные станции (КС).

При параллельной прокладке двух и более МГ в одном технологическом коридоре предусматривается соединение их перемычками с запорной арматурой. Перемычки размещаются на расстоянии не менее 40 км друг от друга, а также перед компрессорными станциями и после них.

Современный газопровод диаметром 1420 мм при максимальном рабочем давлении 98 кгс/см.кв. способен пропустить до 27,5 млрд.м3/год газа. При охлаждении газа производительность газопровода увеличивается.

Система доставки продукции газовых месторождений до потребителей представляет собой единую технологическую цепочку. Газ с месторождений поступает через газосборный пункт по промысловому коллектору на установку подготовки газа, где производится осушка газа, очистка от механических примесей, углекислого газа и сероводорода. Далее газ поступает на головную компрессорную станцию и в МГ.

Пересечение газопроводов с автомобильными или железнодорожными дорогами согласовывается с владельцами дорог. И осуществляется двумя способами открытым и закрытым. Чаще используется закрытый способ, который включает в себя: сварку кожуха (футляра) и трубной плети; изоляцию кожуха, прокладку кожуха под насыпью; изоляцию трубной плети; очистку полости футляра и протаскивание трубной плети через футляр; испытание плети и вварку ее в общую нитку газопровода.

Наземный переход допускается на переходах через препятствия: овраги, реки с неустойчивым руслом, каналы.

Крановые узлы предназначены для управления потоком газа. Крановые узлы устанавливаются на линейной части газопроводов через каждые 30-40 км и предназначены для отсекания аварийного или ремонтируемого участка трубы.

Кроме этого крановые узлы устанавливаются на берегах водных преград; в начале каждого ответвления газопровода; перед ГРС; на входе и выходе КС.

Подводный переход представляет в плане как правило двухтрубную систему. При ширине русла реки в разливе более 75 метров пересечение водной преграды осуществляется с обязательной укладкой резервной нитки газопровода.

КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ (КС)

Компрессорные станции магистрального газопровода предназначены для компенсации потерь давления, имеющих место при транспортировке газа от мест добычи до мест добычи до мест потребления. Кроме того, на КС осуществляется доочистка газа от механических примесей и капельной влаги, его охлаждение, а также (при необходимости) измерение его расхода (на входящих в состав этих КС газоизмерительных станциях).

КС размещаются, как правило, через каждые 100-150 км. Степень сжатия современных линейных КС составляет, как правило, около 1,34, что соответствует давлению всасывания (на входе) 5,4 МПа.

Узел подключения КС расположен вне ее территории и включает в себя: участок магистрального газопровода, включая байпас КС, камеры приема и запуска очистных устройств с пунктом сбора конденсата, всасывающие и нагнетательные трубопроводы КС с арматурой. На КС газ охлаждается.

ДИАГНОСТИКА ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ ГАЗОПРОВОДА

Оценка исправности линейной части магистрального газопровода заключается в установлении срока, в течение которого гарантируется целостность и безопасная работа трубопровода при нормативных внутренних и внешних нагрузках и воздействиях. Срок безопасной работы ограничивается временем развития дефектов до критических размеров. Для своевременного выявления дефектов проводится периодические обследование газопроводов средствами диагностики. Наиболее эффективный из них внутритрубная дефектоскопия. Соответствующие зависимости для расчетов периодичности проведения диагностики определяются нормативными документами.

Регулярной операцией в процессе эксплуатации МГ является пропуск внутритрубных диагностических устройств (ВТУ), которые проходят по участкам газопроводов под действием газового потока внутри трубы. Для этого в начале по газопроводу пропускают очистные поршни и поршни-скребки, которые освобождают внутреннюю полость трубы от механических примесей и углеводородных отложений. В процессе завершения строительства газопровода также возникает необходимость в очистке готовых участков от строительного мусора и опрессовочной воды.

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ ГАЗА

Подземное хранилище газа

Особенностью работы МГ является суточная и сезонная неравномерность потребления газа на конечном пункте. Сезонная неравномерность компенсируется изменением режима работы КС или подключением к газопроводу хранилища газа. Летом газ при помощи компрессорной станции, через скважины, объединенные в сборные пункты, закачивается в пласт под давлением 15-20 МПа. Зимой, когда ощущается недостаток газа, он под давлением пласта подается обратно в МГ, пройдя предварительную очистку и редуцирование до давления, превышающего давление в МГ на 02-07 МПа.

Существуют два типа ПХГ: в искусственных выработках и в пористых пластах. Первый тип хранилищ размещается в угольных шахтах и отложениях каменной соли. Второй тип хранилищ выполняется в истощенных нефтегазовых залежах или водоносных пластах. Оптимальная глубина, на которой создаются ПХГ, составляет от 500 до 800 м. Подземное хранилище заполняют газом через скважины несколько лет, закачивая в каждом сезоне объем, превышающий объем откачки.

Электрохимическая защита от коррозии.

Изоляционные покрытия не гарантируют необходимой защиты подземных трубопроводов от коррозии. Практика показывает, что даже тщательно выполненное изоляционное покрытие в процессе эксплуатации стареет: теряет адгезионные свойства и водоустойчивость. Случаются повреждения изоляции при засыпке трубопроводов, при воздействии корней растений. По названным причинам защита трубопроводов от подземной коррозии осуществляется комплексно: защитными покрытиями и средствами ЭХЗ.

Газораспределительные станции

Газораспределительные станции (ГРС) предназначены для понижения давления газа, подаваемого из магистральных газопроводов потребителям, очистки его от механических частиц и конденсата, одоризации и измерения расхода. Основными объектами ГРС являются: узлы переключения станции, очистки газа, предотвращения гидратов, регулирования давления, учета и одоризации газа. ГРС небольших мощностей (1, 2, 3, 5, 10, 20 и иногда более тыс.м.куб/час) поставляются в блочно-модульных конструкциях контейнерного типа, где все системы размещены в одном или нескольких контейнерах заводского исполнения, которые могут транспортироваться на обычных транспортных средствах, значительно сокращают время и стоимость строительства и упрощают эксплуатацию систем газораспределения в целом.


 

Заключение

За время прохождения практики получила много информации о работе предприятия, а также получила понимание о производственных процессах, к примеру, о протяженности магистральных газопроводов, о транспортировке газа и др. В ходе производственной практики я ознакомилась с технологическими процессами на участке, основным технологическим оборудованием и оборудованием КИП установленном на данном предприятии. Как мы знаем, оборудование КИП в свою очередь тесно связано с моей будущей профессией. Из приборов и датчиков, я ознакомилась с разными манометрами, а точнее грузопоршневыми манометрами, использующиеся в лабораториях в качестве эталона. А в цехах используются механические манометры фирмы Метран. А также, ознакомилась с газосигнализаторами, контроллерами, термопарой и др. Были рассмотрены вопросы взаимосвязи и взаимозаменяемости различных датчиков и приборов. Приобретенные знания и навыки должны быть полезными в дальнейшем моем обучении и освоений выбранной специальности.


 

Список использованной литературы

 

1. Ю. О. Закожурников. «Транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа»

2. Владимир Тетельмин, Валерий Язев «Магистральные нефтегазопроводы»

3. Калиниченко А.В «Справочник инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: