ФКР ( Французская королевская республика) и ФРФ ( Федеративная республика Франция)




Столицы: Париж (ФКР) и Марсель (ФРФ)
По итогам Венского конгресса Франция была разделена на два государства ФКР и ФРФ, отошедшие под управление Великобритании и Чешской империи соответственно. В центре Парижа по елисейским полям прошла Парижская стена, разделяющая государство магов от государства немагов. До 1816 года любой житель бывшей Франции мог беспрепятственно переехать из одного государства в другое на постоянное место жительства, после чего граница была закрыта. Данное положение сохранено до нынешнего времени.

БША (Британские Штаты Америки)

После Венского конгресса - полностью британские колонии. Связь с колониями обеспечивается через Морской союз. После отмены рабства в Британии в БША назревает гражданская война.

Индия

Британская колония, являющаяся основным поставщиком серебра.

 

Письма как образ жизни.

 

На игре у нас будет работать почта и телеграф. Несмотря на то, что прогресс подарил нашему обществу телеграф, культура писем все еще живет и процветает. Письмо для англичан всегда являлось намного большим, чем просто письмо. С XIX века эпистолярный жанр из «придворной» прерогативы становится достоянием решительно всех слоев стремительно меняющегося под воздействием внешних факторов английского общества. Письма из инструмента донесения информации эволюционируют в отдельный подвид искусства наравне с поэзией и прозой. Также развивается и сама культура письма. Письма можно было переслать по почте или передать лично, а также через слугу, курьера или почтмейстера.

Основой писем, являются мысли, чувства, которые рождаются в сознании человека в процессе жизни. Это «домашние» или «семейные» письма, дружеские письма, письма- презентации, письма-поздравления, письма-соболезнования, письма признательности, совета и все те, что были вдохновлены любовью и дружбой.

Дружеские письма отличаются характером доверительного разговора, создающего дружескую атмосферу. Они настолько полно раскрывают индивидуальность автора, что читающий ощущает присутствие знакомого человека. Здесь пишущий может действовать по велению своего сердца, говоря о тех мелочах, которые и задают тон нашей жизни. Мелочи, пожалуй, становятся главным элементом подобной категории письма.

Письма-презентации служат для установления контакта, знакомства и могут быть как деловыми, так и не деловыми. Для этого типа письма больше всего подходил дружелюбный стиль, но ни в коем случае не рекомендовалось подчеркивать положительные качества какого-либо человека. Любопытно, что этот вид письма посылался незапечатанным, так как в противном случае оно могло возбудить подозрение и служить знаком неуважения по отношению к доставщику письма.

Письмо-поздравление должно быть веселым и добродушным, без малейшей примеси зависти и тяжелых для восприятия рассуждений. Все неприятные новости, накопившиеся к моменту написания, излагались в отдельном письме. Поздравление должно было быть прежде всего естественным, без преувеличенного выражения радости.

Письмо-соболезнование представляет огромные психологические трудности. Они связаны с тем, что перенесший потерю человек в глубине души нуждается в дружеской поддержке, а не в постоянном напоминании о деталях трагедии.

Деловое письмо, как следует из названия, является неотъемлемой частью бизнеса и коммерции. Характерной чертой этого типа писем является тематическая однородность и абсолютная привязанность содержания к практической деловой цели написания. Естественно, важным вопросом, относящимся к культуре письма и связанным буквально со всеми его компонентами, является почерк. Несмотря на то, что каждый автор обладает своей манерой в этом вопросе, письмо должно быть написано разборчиво, что в большей степени определяет культурную, церемониальную часть письма, предполагающую уважение к читателю и установление (или сохранение) контакта.

Людям, пишущим большими буквами, советовалось пользоваться бумагой большого формата и оставлять большие пробелы между словами. В письме не допускались помарки и зачеркнутые слова.

Что касается подписи, то, можно выделить следующие правила:
1. Каждое письмо должно быть подписано.

2. Если письмо содержит важную информацию, указывается полное имя автора.

3. Подпись должна быть разборчивой.

4. Если автор письма - женщина, ее подпись должна не только свидетельствовать об этом, но и указывать на то, является она замужней или нет.

Несмотря на то, что письма аристократов XIX века имеют в большей степени коммуникативную, чем литературную направленность, в них сохраняются такие черты писем предыдущего столетия, как наличие философских размышлений, диалогов, жанровых сцен, описаний людей и их характеров, цитат и литературных рецензий.

Представитель среднего класса находится на начальном этапе освоения эпистолярного искусства, и основа его знаний – просторечие, газеты и Библия – не позволяет подняться выше типичного для его социальной группы уровня культуры речи.

«Грамотность» и «литературность» писем, естественно, являются важными факторами социокультурных различий в эпистолярном дискурсе. В письмах представителей среднего класса, в отличие от аристократии, преобладает констатация событий, а не анализ и оценка, что «обезличивает» речь автора, снижает экспрессивность и сокращает инструментарий лексических, грамматических и лексических средств. Низкий социальный статус сдерживает человека морально, резко ограничивает сферу его жизнедеятельности, сводит к минимуму его влияние на окружающий мир, и, следовательно, занижает его самооценку. Отсутствие мнения, собственной позиции в речи – следствие зависимости представителя среднего класса от вышестоящих сословий.

Основой писем представителей высших классов является выражение мнения автора, которое одновременно можно считать следствием авторитета аристократии и фактором, его поддерживающим и создающим.

Важность письма может быть рассмотрена с разных точек зрения. Частное послание - это отражение моральной, социальной культуры человека, такое же, как и в манерах, одежде и разговоре. Послать неаккуратное, нелепое, плохо написанное письмо- это такое же нарушение правил, как и появиться в обществе приличных людей, щеголяя развязной походкой и растрепанными волосами. Письмо напрямую связано с мыслями и эмоциями, опытом, образом жизни автора, со всем тем, что составляет как личные фоновые знания, так и на более высоком уровне – глобальный вертикальный контекст эпохи. Подчиняя знания и таланты человека конкретной цели, письмо превращается в артефакт, в веху на историческом пути общества.

 

 

НОРМЫМОРАЛИ

Поскольку у нас авторский мир и альтернативная история, то в эпоху нашей Королевы Виктории мораль и ценности скорее напоминают не классическую викторианскую эпоху, а эдвардианство. Однако, многие ее черты присуще этому обществу.
Строгие ценности:

1. Чувство долга и трудолюбие;

2. Респектабельность: смесь морали, строгости и приспособления к общественным стандартам (обладание хорошими манерами, регулярное посещение церкви и благотворительность), именно она отделяла средний класс от низшего. Считается более респектабельным снимать дом, а не владеть им. Прислуги немного: небогатые сословия все больше предпочитали работу в магазинах и офисах. В моде уход за собственным садом, даже если сад был «размером с почтовую марку». Широко распространилось магическое освещение комнат. В моде гигиена, практичность и комфорт, которые поддерживаются магическими оберегами.

3. Благотворительность и филантропия: занятие, привлекавшие многих состоятельных людей, особенно женщин.

4. Трезвость, пунктуальность.

5. Экономность и хозяйственность.

6. В семье все еще царят патриархальные порядки, но муж прислушивается к мнению жены. Женщины участвуют в выборах и вполне могут работать на государственных постах и заниматься бизнесом. Избирательное право женщины получили еще при короле Вильгельме.

В брак вступают молодые люди с 16 лет по согласию родителей. Дочерям, предоставляли немалую свободу при выборе супругов. Юная леди должна делать выбор самостоятельно и с широко открытыми глазами: родители не могут обвенчать ее насильно ни с кем. Правда, могут до 24 лет препятствовать ей выйти замуж за нежелательного жениха. Понятие мезальянса существует. Молодые люди из высшего общества не могут вступать в брак с представителями среднего и низшего класса. В противном случае это скандал, позор. Как правило, семья отказывается от такого ребенка. Но обычно юные леди и джентльмены держат свои желания в узде и слушаются старших.

О чувствах и эмоциях пишут и говорят, но, все же, сдержаны в их проявлениях. Можно написать письмо и излить душу там. Однако, не дай Бог, эти письма попадут не в те руки. Слово «любовь» полностью не табуировано, но оно употребляется лишь тогда, когда речь идет уже о давно женатой паре. Супруги при посторонних обращаются друг к другу официально (мистер Такой-То, миссис Такая-То).

Пределом откровенности в объяснениях были пароль «Могу ли я надеяться?» и отзыв «Я должна подумать». Ухаживания должны были иметь публичный характер, состоять из ритуальных бесед, символических жестов и знаков.

Девушка не должна оставаться в помещении наедине с мужчиной, не имевшим по отношению к ней официально объявленных намерений. Иначе, она считалась скомпрометированной. Пожилой вдовец и его взрослая незамужняя дочь не могли жить под одной крышей – им приходилось либо разъезжаться, либо нанимать в дом компаньонку, ибо высокоморальное общество всегда было готово заподозрить отца и дочь в противоестественных связях.

На посещение борделя женатым мужчиной смотрели как на норму. Однако, женщина могла иметь любовника только тайно. И если она себя скомпрометирует, то ее и ее семью ожидал большой скандал в обществе. Муж мог инициировать развод. Такой женщине крайне сложно, а подчас и невозможно было выйти замуж повторно. И в высшее общество путь был закрыт.

Гомосексуальность была вне закона и рассматривалась в тот период как большая пошлость, однако множество известных мужчин с Британских островов были гомосексуальны.

 

ЧИН. ЛИТУРГИЯ

Священник стоит лицом к алтарю.

Священник произносит коллекту:

Всемогущий Боже, Которому открыты сердца всех, всех помышления известны, и от Которого не одной тайны не сокрыто! Очисти помыслы сердец наших наитием Святого Духа, чтобы мы совершенно возлюбили Тебя и славили Твое святое и великолепное Имя. Через Христа, Господа нашего.
Все: Аминь.

Священник поворачивается к народу:

Бог сказал эти слова, и я говорю: Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
Все: Господи, помилуй.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой.
Все: Господи, помилуй.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Все: Господи, помилуй.

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а

день седьмый — суббота Господу, Богу твоему.
Все: Господи, помилуй.

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Все: Господи, помилуй.

Не убивай.

Все: Господи, помилуй.

Не прелюбодействуй.

Все: Господи, помилуй.

Не кради.

Все: Господи, помилуй.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Все: Господи, помилуй.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Все: Господи, помилуй.

Помолимся. Всемогущий Боже, Чьё Царствие вечно и сила бесконечна. Помилуй нашу Церковь, и пусть правит ею твой слуга Вильгельм, наш Король и Правитель, дабы он, зная, чей он служитель, более всех вещей пёкся о Твоей чести и славе, и чтобы мы и все его подданные могли верно служить, прославлять и повиноваться ему в Тебе, ради Тебя и Твоего благословенного Слова. Через Иисуса Христа, Господа нашего, Который живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог во веки веков.

Все: Аминь.

После этого всеми вместе читается Символ веры.
Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава; Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.
Короткое чтение из Библии. Далее следует проповедь. Священник оглашает объявления, оглашения о предстоящих бракосочетаниях, королевские указы и проч. (если есть)
Священник: Вознесём сердца.

Все: Возносим ко Господу.

Священник: Возблагодарим Господа Бога нашего.

Все: Достойно это и праведно.

Священник: Воистину достойно и праведно, должно и спасительно нам всегда и везде благодарить Тебя, Господи, Отче Святой, всемогущий, вечный Боже. Поэтому с ангелами и архангелами, с престолами и господствами и со всеми небесными воинствами мы песнь славы Твоей воспеваем, непрестанно взывая

Все: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф. Полны небеса и земля славы Твоей. Осанна в вышних. Благословен грядущий во имя Господне. Осанна в вышних. Аминь.
Священник ставит на алтарь хлеб и вино: Хлеб и Вино Господа нашего Иисуса да сохранят твоё тело и душу для жизни вечной. Прими это в воспоминание того, что Христос умер за тебя, и накорми своё сердце верой и благодарением.
Священник осеняет крестом Хлеб и Вино: Отче наш, Сущий на небесах, да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Все: Аминь.

Слава в вышних Богу и на земле мир людям Его благоволения. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя, ибо велика слава Твоя.

Все: Аминь.

Далее следует преподание хлеба и вина прихожанам. После принятия хлеба и вина каждый осеняет себя крестом.

Священник произносит отпуст: Мир Божий, превосходящий всякое разумение, да сохранит ваши

сердца и мысли в познании и любви Бога и Сына Его Иисуса Христа Господа нашего. Благословение Всемогущего Бога, Отца и Сына и Святого Духа, да будет с вами и пребудет с вами присно.

Важно: на англиканской литургии все сидят

 

ЭТИКЕТ


Этот материал, возможно будет полезен для того, что бы игроки могли освежить в памяти некоторые важные моменты связанные с культурой воспитания и поведения представителей 19 века, мы не ставим себе целью полную реконструкцию церемониала, но надеемся, что эти краткие руководства помогут вам правильно выстроить линию поведения персонажа и не допустить серьезных ошибок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: