Ш. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья




УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Директор ___________Д.А.Еленский

Приказ от «____» марта 2020 № ____

ПОЛОЖЕНИЕ МБОУ СОШ № 29 С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

I. Общие положения.

 

1.1. Положение разработано на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;, «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; Устава школы.

1.2. Электронное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимися.

1.3. Образовательный процесс, реализуемый с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее- дистанционное обучение), предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения.

1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

· предоставление обучающимся возможности углубленного освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

· предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому;

· повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

· интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности;

· реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

· выявлять одаренных обучающихся муниципального образования;

· обеспечивать доступ одаренных обучающихся к образовательным и информационным ресурсам;

· стимулировать развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации;

· создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

 

 

II. Организация процесса дистанционного обучения в школе

 

2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по программе «Одаренные дети» и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.

2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.

2.5.Представитель образовательного учреждения, по основному месту обучения одаренных школьников, имеет право ознакомиться с локальными актами, регламентирующими организацию дистанционного обучения.

2.6.Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях:

· окончания обучения;

· систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи итоговых работ;

· нарушения договора.

 

Ш. Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

3.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).

3.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет следующие функции:

· проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;

· создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении ребенка с ОВЗ;

· осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;

· информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.

3.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:

· заявление по форме согласно Приложению1 к настоящему Положению;

· копию документа об образовании (при его наличии);

· копию документа об установлении инвалидности;

· справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.

Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.

3.4. Причинами отказа во включении в Реестр являются:

· предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;

· отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.

3.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательного учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания педагогического работника.

3.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование:

· в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательным учреждением;

· в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями). 3.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс).

3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

3.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).

3.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.

3.11.Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

3.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.

3.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательным учреждением традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.14. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.

 

IV. Образовательное учреждение:

4.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.

4.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.

4.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ.

4.4.Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:

· заявление родителей обучающегося по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению;

· наличие учителей – предметников, имеющих соответствующий уровень подготовки, позволяющий реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: