Тип урока: урок общеметодологической направленности




Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

 

Содержательная цель: повторить и систематизировать знания по теме «Правописание приставок пре- и при-»; закрепить изученные способы действий, сформировать новые способы действия по изучению, систематизации предметного содержания.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о способности учащихся к новому способу действия   Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
Притча «Два плуга» Чтение песни про приставки     Учащиеся внимательно слушают учителя, комментируют притчу, вырабатывают на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Слушают песню, определяют тему урока, записывают её в тетради.     «хочу» - учиться «надо») – чтобы не было конфликтов «могу» - учиться и добывать знания самостоятельно и с помощью одноклассников. Целеполагание.
II.. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель этапа:подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности  
Вспомним правило по правильности написания приставок. Выполнение работы на интерактивной доске.   Отвечают правило,выполняют задание анализируют,выражают свои мысли, проговаривая во внешней речи, выявляют затруднения и причины их возникновения   Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (Р). Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). Умение выявлять затруднения в выборе (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).  
III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности;систематизировать и обобщить знания по композиции рассказа.    
Учитель предлагает выполнить памятку по правописанию приставок. Проверка теоретического материала. Организует динамичную физкультминутку. Лингвистическая физминутка. Работают в группах. Составляют разделы памятки по теме «Правописание приставок пре- и при-».Проговаривают в группе.Взаимопроверка.   Один человек работает за компьютером, составляет проверочную работу для всего класса.   Дети выполняют лингвистическую физминутку. Формирование способности к новому способу действия Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Развитие познавательного интереса к русскому языку, расширение кругозора учащихся (Л). Умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы; (П).  
IV. Этап включения изученного в систему знаний Цель:. Включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Л).
Организует работу по оформлению листов памятки Организует проверку по эталону Выполняют задания. Проверка экспертной группы   Слушают мнения экспертов, проверяют по эталону, оформляют чистовик
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель:.самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия. Личностный результат УУД: - - стремление к речевому самосовершенствованию. Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).  
Прием «Защита работы» Прием «Фантазёр». Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.   «Хочу»- «Могу»- «Надо»-   Защита работ, скрепляем брощюру Выполнение теста.     Называют способы применения памятки в жизни, в других предметных областях.     Озвучивают достижение цели
  Личностный результат УУД: - способность к самооценке. Оценка деятельности; саморегуляция (Р). Умение выражать свои мысли (К).   Личностные (Л) Коммуникативные(К)
Домашнее задание. Учитель выставляет оценки Прием «Комплимент… «А я ещё и …» «Чемодан»- «Мясорубка»- «корзина» -   Записывают домашнее задание.     .     Шуточный прием. Работа в паре.. Один ученик делает комплимент, второй добавляет «А я ещё…»     Пред уходом наклеивают стикеры на картинки
           

 

Притча «Два плуга»

Жили–были два плуга. Один был весь начищенный блестящий, а второй весь в паутине и ржавый. Ржавый плуг смотрел на своего собрата и он высказал свои претензии:
— Какая ведь жизнь несправедливая штука. Ведь мы абсолютно одинаковые и даже одного возраста, но я скоро рассыплюсь от ржавчины, а тебе все ни по чем.
— Ну что ты, все очень справедливо! Я с утра до ночи работаю, мне просто некогда ржаветь!

 

 



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: