Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательная цель: повторить и систематизировать знания по теме «Правописание приставок пре- и при-»; закрепить изученные способы действий, сформировать новые способы действия по изучению, систематизации предметного содержания.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о способности учащихся к новому способу действия | Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | ||||
Притча «Два плуга» Чтение песни про приставки | Учащиеся внимательно слушают учителя, комментируют притчу, вырабатывают на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Слушают песню, определяют тему урока, записывают её в тетради. «хочу» - учиться «надо») – чтобы не было конфликтов «могу» - учиться и добывать знания самостоятельно и с помощью одноклассников. Целеполагание. | ||||
II.. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель этапа:подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности | |||||
Вспомним правило по правильности написания приставок. Выполнение работы на интерактивной доске. | Отвечают правило,выполняют задание анализируют,выражают свои мысли, проговаривая во внешней речи, выявляют затруднения и причины их возникновения | Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (Р). Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). Умение выявлять затруднения в выборе (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). | |||
III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности;систематизировать и обобщить знания по композиции рассказа. | |||||
Учитель предлагает выполнить памятку по правописанию приставок. Проверка теоретического материала. Организует динамичную физкультминутку. Лингвистическая физминутка. | Работают в группах. Составляют разделы памятки по теме «Правописание приставок пре- и при-».Проговаривают в группе.Взаимопроверка. Один человек работает за компьютером, составляет проверочную работу для всего класса. Дети выполняют лингвистическую физминутку. | Формирование способности к новому способу действия Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Развитие познавательного интереса к русскому языку, расширение кругозора учащихся (Л). Умение самостоятельно получать новые знания, обобщать и делать выводы; (П). | |||
IV. Этап включения изученного в систему знаний Цель:. Включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике | Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Л). | ||||
Организует работу по оформлению листов памятки Организует проверку по эталону | Выполняют задания. Проверка экспертной группы Слушают мнения экспертов, проверяют по эталону, оформляют чистовик | ||||
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель:.самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия. | Личностный результат УУД: - - стремление к речевому самосовершенствованию. Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р). | ||||
Прием «Защита работы» Прием «Фантазёр». Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. «Хочу»- «Могу»- «Надо»- | Защита работ, скрепляем брощюру Выполнение теста. Называют способы применения памятки в жизни, в других предметных областях. Озвучивают достижение цели | ||||
Личностный результат УУД: - способность к самооценке. Оценка деятельности; саморегуляция (Р). Умение выражать свои мысли (К). Личностные (Л) Коммуникативные(К) | |||||
Домашнее задание. Учитель выставляет оценки Прием «Комплимент… «А я ещё и …» «Чемодан»- «Мясорубка»- «корзина» - | Записывают домашнее задание. . Шуточный прием. Работа в паре.. Один ученик делает комплимент, второй добавляет «А я ещё…» Пред уходом наклеивают стикеры на картинки | ||||
Притча «Два плуга»
Жили–были два плуга. Один был весь начищенный блестящий, а второй весь в паутине и ржавый. Ржавый плуг смотрел на своего собрата и он высказал свои претензии:
— Какая ведь жизнь несправедливая штука. Ведь мы абсолютно одинаковые и даже одного возраста, но я скоро рассыплюсь от ржавчины, а тебе все ни по чем.
— Ну что ты, все очень справедливо! Я с утра до ночи работаю, мне просто некогда ржаветь!