ОБЗОР ПРЕССЫ 11 августа 2022 г.




 

· Эмбарго ЕС и Великобритании на поставки угля из РФ вступили в силу с 10 августа 2

· В Калининграде заявили, что ограничения на транзит угля не повлияют на подготовку к зиме 2

· Акции ПАО «Дальневосточное морское пароходство» выросли на 8% на фоне судебных тяжб с крупнейшим акционером.. 3

· Признание Российского морского регистра судоходства со стороны Морской Администрации Туркменистана, зафиксированное двусторонним Соглашением.. 3

· Находкинский МТП завершил погрузку на судно оборудования для АЭС «Руппур» грузоподъемностью 10 тыс. тонн. 3

· Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» внедряет беспилотные технологии 4

· Введена в эксплуатацию построенная акватория Южного района в морском порту Усть-Луга 4

· Минтранс России предложил субсидировать перевозки на скоростных катамаранах в Азово-Черноморском бассейне. 5

· Более 100 тысяч тонн топлива завезет в Норильск Таймырская топливная компания 5

· Первоочередная задача флота ПАО «ЛОРП» – завоз грузов в Арктику. С начала навигации отправлено 832 тысячи тонн грузов: 617 тыс.тонн сухогрузов и 215 тыс.тонн нефтеналива 6

· Флот Северного речного пароходства передислоцируется на Крайний Север. 6

· Для нужд Салехардского порта в селе Новый порт Ямальского района построят новый плавучий причал. 7

· Выставочное пространство Волжского пароходства «Река-Река» примет гостей онлайн-парка Tele2 7

· Помощник Президента РФ Максим Орешкин поручил разработать комплексный план модернизации судоремонта на Камчатке. 8

· В связи с большой загруженностью терминал ООО «ВСК» временно ограничивает прием и обработку опасных грузов. 8

· Новые потребности бизнеса вызвали рост контейнерных перевозок. 8

· Перевозка контейнеров на Московской железной дороге за 7 месяцев выросла на 8% 9

· 30 студентов из различных высших учебных заведений России прошли в этом году практику в ММТП в течение лета. 9

· Стала известна судьба выброшенного на берег на диком пляже под Геленджиком сухогруза 10

· Два затопленных судна подняли со дна Волги в Волгограде. 11

· Делегация Литвы на Тайване обсудила сотрудничество в сфере портового хозяйства 11

· Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-июль 2022 года вырос на 16,8% — до 4,43 млн тонн 11

· Линейная судоходная компания MOL оснастит второй новый сухогруз системой жестких парусов Wind Challenger. 12

· Египет создал специальный фонд для управления Суэцким каналом и использования доходов от него 12

· В Гамбурге создана новая контейнерная линия, которая будет специализироваться на транспортировке 53-футовых контейнеров. 13

· “K” Line заключила долгосрочные тайм-чартерные контракты на 7 СПГ-танкеров 13

· Почти все суда под флагом Гамбии отстранены от эксплуатации. 13

· Всплеск нападений в Сингапурском проливе. - Только за неделю в этих водах произошло три пиратских инцидента. 14

 

· Эмбарго ЕС и Великобритании на поставки угля из РФ вступили в силу с 10 августа

 

Запрет на перевозку угля и других твердых ископаемых видов топлива через территорию Европейского союза и на их поставку в ЕС из России вступили в силу со среды, 10 августа.

Также запрет на импорт угля из РФ с 10 августа вводит Великобритания.

Эмбарго на поставки угля в ЕС из России было введено в рамках пятого пакета санкции в отношении РФ. "Санкционный пакет включает в себя запрет на приобретение, импорт или передачу угля и других твердых ископаемого топлива в ЕС, если они происходят из России или экспортируются оттуда, начиная с августа 2022 года", - отмечалось в документе ЕС.

Согласно пресс-релизу ЕС, ежегодный объем импорта угля в страны союза составляет 8 млрд евро (на поставки из РФ приходится примерно половина этой суммы).

Добыча угля в России за шесть месяца этого года примерно соответствует уровню прошлого года, сообщал в середине июля министр энергетики РФ Николай Шульгинов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

Ранее Минэнерго сообщало, что в соответствии с негативным прогнозом, рассчитанным с учетом вступления в силу полного эмбарго ЕС на ввоз угля из России, добыча угля в РФ по итогам 2022 г. может сократиться на 17% по сравнению с результатом 2021 г., до 365,1 млн тонн. Экспорт может снизиться на 30%, до 156 млн тонн.

Российские власти говорили о возможности перенаправить экспорт угля через морские порты в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В свою очередь первый вице-премьер Андрей Белоусов заявлял, что объемы вывоза угля из РФ немного просели, в основном из-за ситуации с портами Северо-Запада.

Интерфакс 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Калининграде заявили, что ограничения на транзит угля не повлияют на подготовку к зиме

 

КАЛИНИНГРАД, 10 августа. /ТАСС/. Ограничения на транзит угля в Калининградскую область со стороны ЕС не скажутся на подготовке к отопительному периоду в регионе. Поставки переориентированы на морской транспорт, запасы топлива близки к запланированному объему, сообщили ТАСС в среду в пресс-службе областного правительства.

"Доставка угля в область осуществляется морскими перевозками. В настоящее время все идет в штатном режиме. В соответствии с регламентом нормативный запас топлива будет обеспечен к началу отопительного сезона", - сказали в пресс-службе

При этом область постепенно отказывается от использования твердого топлива для обеспечения теплом жителей и социальных объектов, переводя котельные на газ, уточнили в пресс-службе.

Губернатор области Антон Алиханов на площадке дискуссионного клуба "Валдай" во вторник обращал внимание на проблему лимитов транзита грузов в Калининград. По его словам, они некорректны, поскольку не учитывают объемы, которые ввозились в прошедшие годы автомобильным транспортом, а это порядка 500 тыс. тонн грузов в 2021 году. В связи с этим к настоящему времени область уже исчерпала установленные ЕС лимиты транзита в регион по железной дороге, например, отдельных видов железа, стали, нефти и нефтепродуктов, удобрений, лесоматериалов.

В сентябре область также может столкнуться с проблемой оплаты железнодорожного транзита в регион из-за отказа литовского Šiaulių bankas принимать их. Это, по оценке региональных властей, очередной шаг Литвы к созданию дополнительных препятствий в поставке товаров с основной территории РФ в российский регион, что незаконно.

ТАСС 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Акции ПАО «Дальневосточное морское пароходство» выросли на 8% на фоне судебных тяжб с крупнейшим акционером

 

Акции ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) выросли на 8,44%, до ₽30,33. по состоянию на 12:25 мск бумаги стоили ₽29,49. Об этом свидетельствуют данные Мосбиржи.

ДВМП намерены взыскать со своего крупнейшего акционера Зиявудина Магомедова долги по займам на сумму $1 млрд.

Как сообщает «Прайм», 9 августа Арбитражный суд Москвы привлек к субсидиарной ответственности бенефициара «Суммы» Зиявудина Магомедова и еще четырех физлиц и пять компаний. Дело связано с обязательствами инжиниринговой компании ОАО «Глобалэлектросервис», входящей в группу «Сумма».

РБК 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Признание Российского морского регистра судоходства со стороны Морской Администрации Туркменистана, зафиксированное двусторонним Соглашением

 

Признание Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) со стороны Морской Администрации (МА) Туркменистана, зафиксированное двусторонним Соглашением, продлено до 2027 года.

Таким образом полномочия на проведение освидетельствований судов под национальным флагом Туркменистана на соответствие международным инструментам в области морского судоходства делегированы Регистру на очередной 5-летний срок.

Впервые Соглашение между МА Туркменистана и РС было заключено 30 лет назад (22 декабря 1992 года). В 2012 году Соглашение было пересмотрено и регулярно продлевается по обоюдному согласию сторон, поскольку является важным инструментом для развития взаимовыгодного сотрудничества.

На территории Туркменистана Регистр работает через свое постоянно действующее Представительство, которое находится в г. Туркменбаши – крупнейшем порте на Каспийском побережье. В регионе деятельности подразделения РС оказывает услуги по классификационным и конвенционным освидетельствованиям судов и морских нефтегазовых сооружений, а также осуществляет техническое наблюдение за изготовлением материалов, изделий и оборудования для судов и морских объектов. На классификационном и конвенционном учете РС находятся более 40 судов/морских сооружений под флагом Туркменистана, в том числе построенные на класс РС автомобильно-пассажирские паромы, которые сегодня успешно обеспечивают сообщение на линиях между портом Туркменбаши и другими портами Каспийского моря.

РС 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Находкинский МТП завершил погрузку на судно оборудования для АЭС «Руппур» грузоподъемностью 10 тыс. тонн

 

Находкинский морской торговый порт 10 августа 2022 года завершил погрузку оборудования для АЭС «Руппур» (Бангладеш). Как сообщила пресс-служба стивидорной компании, комплектующие перегружены с причала порта на судно «Юнивиздом» грузоподъемностью 10 тыс. тонн.

В начале ноября 2021 года атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») с генеральным грузом для АЭС вышел из порта Санкт-Петербург в направлении порта Находка. На контейнеровозе «Севморпуть» находилось 1,4 тыс. тонн комплектующих, которые были частично выгружены на причал Находкинского МТП.

Далее атомный контейнеровоз отправился на рейд во Владивосток. Оттуда оставшаяся часть груза прибыла на барже в порт Находка и с помощью плавкрана грузоподъемностью 150 тонн с баржи комплектующие были успешно перегружены на причал Находкинского МТП. Все комплектующие, упакованные в специальную пленку для защиты от осадков, хранились на причале порта.

Таким образом, выступив в качестве транзитной площадки, порт впервые стал участником проекта по освоению Северного морского пути (СМП). Прибытие судна «Юнивиздом» в Бангладеш ожидается в сентябре.

Находкинский МТП 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» внедряет беспилотные технологии

 

Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» впервые применил беспилотный аппарат при проведении промерных работ на строящемся объекте международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград.

Гидрографический комплекс с однолучевым эхолотом на базе электрического беспилотного водного аппарата Apache-3 использовался для выполнения съемки рельефа дна.

БПВА представляет собой малогабаритное судно, выполненное в виде тримарана, предназначенное для выполнения гидрографической съемки однолучевым эхолотом в полностью автоматическом режиме в открытых и закрытых водоемах и прибрежных частях моря на глубинах от 0,3 до 250 метров, скорости ветра до 9 м/c и высоте волны до 1 метра.

Движение БПВА обеспечивается двумя движителями, работающими от аккумуляторной батареи.

Управление съемкой возможно как в ручном режиме с помощью дистанционного пульта, так и в полностью автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту.

Беспилотный аппарат оборудован поворотный видеокамерой и радаром, предотвращающим столкновения с надводными объектами. Установленная инерционно-навигационная система с режимом Real Time Kinematic (кинематика в реальном времени) позволяет точно следовать заданному курсу даже в неблагоприятных условиях волнения и ветра.

Северо-Западный бассейновый филиал планирует использовать БПВА в первую очередь при строительстве и дальнейшей эксплуатации международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в морском порту Калининград. Использование БПВА позволяет существенно снизить издержки предприятия в связи с исключением необходимости привлечения промерного флота и его мобилизации на дальние расстояния. Кроме этого, использование БПВА существенно улучшает качество промерных работ, выполняемых на стесненных участках акватории, где использование иных судов промерного флота представляется затруднительным.

ФГУП «Росморпорт» 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Введена в эксплуатацию построенная акватория Южного района в морском порту Усть-Луга

 

В соответствие с разрешением Росморречфлота от 29.07.2022 № 47-RU47507308-ЗД-39/56-2022 введена в эксплуатацию построенная акватория Южного района в морском порту Усть-Луга.

Строительство объекта осуществлялось предприятием с сентября 2008 по декабрь 2019 года за счет средств федерального бюджета. Общая сумма бюджетных инвестиций на реализацию проекта строительства акватории Южного района составила более 2 млрд руб.

В рамках реализации проекта по строительству акватории Южного района были сформированы четыре участка общей площадью 73,9 га.

Участок № 1 акватории Южного района площадью 18,5 га и отметками дна -12,8 м обеспечивает безопасный подход и маневрирование расчетных судов типа «Астрахань» длиной 173,5 м, шириной 23 м и осадкой в грузу 10 м, следующих к причалам многопрофильного перегрузочного комплекса.

Участок № 2 акватории Южного района площадью 7,8 га и отметками дна от -12 м (на площади 6 га) до -10,3 м (на площади 1,8 га) обеспечивает безопасный подход и маневрирование расчетных судов типа «СЛ-7» и «СО-14» длиной до 152 м, шириной до 22,8 метров и осадкой в грузу до 9 метров, следующих к причалам комплекса по перегрузке лесоматериалов.

Участок № 3 акватории Южного района площадью 0,7 га и отметками дна -5 м обеспечивает безопасный подход и маневрирование расчетных судов длиной 23,8 м, шириной 5 м и осадкой в грузу 1,4 м, следующих к причалам № 1, 2, 3, 4 строящейся базы обеспечивающего флота в устье реки Хаболовка.

Участок № 4 акватории Южного района площадью 46,9 га и отметками дна -10 м обеспечивает безопасный подход и маневрирование расчетных судов длиной 116 м, шириной 26,5 м и осадкой в грузу 8,6 м, следующих к причалу № 5 базы обеспечивающего флота.

Реализация проекта позволила обеспечить условия безопасного плавания следующих к причалам терминалов Южного района морского порта Усть-Луга судов с размерениями, не превышающими расчетные параметры.

ФГУП «Росморпорт» 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минтранс России предложил субсидировать перевозки на скоростных катамаранах в Азово-Черноморском бассейне

 

Минтранс России подготовил проект изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне на морских скоростных судах на подводных крыльях. В пояснительной записке к документу говорится, что для осуществления морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне используются как скоростные пассажирские суда на подводных крыльях проекта «Комета 120М», построенные на отечественных верфях по проектам российских проектных организаций, так и пассажирские суда проекта 23290 «Грифон», используемые на основании заключенных договоров аренды судна без экипажа (бербоут-чартер).

Организация пассажирского движения с использованием инновационного транспорта связана с высокими производственными издержками, а также организацией инфраструктуры, обслуживающей инновационную технику. Данные издержки снижают возможности эксплуатантов инновационной техники предлагать пассажирам конкурентноспособные тарифы. В частности, это связано с высокой стоимостью основных средств и последующими расходами на лизинг техники.

В качестве меры государственной поддержки российских организаций, осуществляющих указанные перевозки, для судов на подводных крыльях предусмотрена субсидия из федерального бюджета на покрытие части затрат (150 млн руб. ежегодно).

Целью предоставления указанной субсидии является стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности, потенциальным получателям требуется также одновременное соблюдение условия об использовании для осуществления пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне морских скоростных судов на подводных крыльях, произведенных на территории Российской Федерации после 1 января 2018 года.

Вносимыми изменениями предусматривается распространение действия Постановления на морские скоростные пассажирские перевозки, в том числе и на пассажирских скоростных катамаранах. Данный вид транспорта позволяет в два раза быстрее и комфортнее осуществить перевозку пассажиров от Новороссийска/Геленджика до Сочи.

В связи с сохраняющимися в 2022 году ограничительными мерами в субъектах Российской Федерации, связанными с режимом повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), действие особого расчета порогового значения количества перевезенных пассажиров распространяется на весь период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ‎на всей территории Российской Федерации либо в регионе, в котором организация осуществляет свою деятельность, проектом постановления предусматривается распространить действие пониженного порогового значения количества перевезенных пассажиров на 2022 год.

Также предлагается распространить действие особого расчета порогового значения количества перевезенных пассажиров на период введения режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России, вследствие которого произошло снижение пассажиропотока в гавани Черноморских курортов, в частности наибольшее снижение пассажиропотока по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет отмечается на территории Крымского федерального округа.

Также, исходя из статистики за 2019-2021 годы, отмечается значительное количество неблагоприятных погодных дней, оказавших влияние на плавание судов в Азово-Черноморском бассейне, в связи с чем предлагается скорректировать коэффициент погодных условий до уровня 0,7.

SeaNews 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Более 100 тысяч тонн топлива завезет в Норильск Таймырская топливная компания

 

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Для обеспечения населения и предприятий Норильского промышленного района топливом подразделение «Норникеля» – АО «Таймырская топливная компания» (ТТК) – планирует завезти более 104 тысяч тонн топлива. Речная навигация продлится ориентировочно до конца октября.

Сезон речной навигации в Дудинке ТТК открыла в конце июня. Сотрудникам предприятия пришлось проделать большой объем работ: провести техническое обслуживание оборудования и коммуникаций, восстановить причалы после весенних паводков, подготовить технологические трубопроводы и резервуарный парк, отремонтировать железнодорожные пути и выполнить техническое перевооружение наливной ЖД-эстакады.

Подготовительные работы начались с прибытия нефтеперекачивающей станции, которая в начале июня пришвартовалась на речной причал нефтебазы. Уже 23 июня здесь обработали первое судно «Степан Фомин», выполнившее бункеровку судна «Матвеев» в акватории Дудинского морского порта.

Таймырский телеграф 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Первоочередная задача флота ПАО «ЛОРП» – завоз грузов в Арктику. С начала навигации отправлено 832 тысячи тонн грузов: 617 тыс.тонн сухогрузов и 215 тыс.тонн нефтеналива

 

По состоянию на 10 августа в эксплуатации находится 191 единица флота ПАО «ЛОРП». С начала навигации отправлено 832 тысячи тонн грузов: 617 тыс.тонн сухогрузов и 215 тыс.тонн нефтеналива.

9 августа на Быков Мыс подошёл буксир «ОТ-2035» с составом из трех барж, с которых идёт распаузка на суда «река-море» - «Ленанефть-2041» и «Ленанефть-2053» назначением на Тикси, Яну и Индигирку.

«Капитан Богатырев» доставил на бар р.Яна 3500 тонн каменного угля. Завершается распаузка морского сухогрузного танкера «Григорий Шелехов». Ответственно трудились на обеспечении распаузки экипажи ледоколов «Капитан Бородкин» и «Капитан Бабичев». «Вадим Тюрнев» доставил генеральные грузы в Нижнеянск для получателей Янской группы улусов, произвел выгрузку и направился на распаузку морского сухогруза «Никифор Бегичев».

На бар реки Индигирка подошёл буксир «Софрон Данилов» с составом из трех барж с каменным углем и производит распаузку на мелкосидящий флот Белогорского судоходного участка. «Ленанефть-2055» стоит на баровом участке в ожидании распаузки в ожидании танкеров БСУ - «ТО-600» и «СПН-712».

Ответственно проводит суда через баровый участок Индигирки буксир «Севан», на борту которого находится начальник БСУ Роман Иримеску, контролируя ход Северного завоза. «Ленанефть-2030» и «Ленанефть-2043» зашли на Индигирку и доставили на Белую Гору самолетное и нефтекотельное топливо для нужд Абыйского улуса.

«Капитан Шандровский» доставил генгрузы и плиту на Зеленый Мыс для строительства ВПП в п.Черский, и уже загрузился каменным углем назначением на Яну. «Капитан Орлов», доставил уголь с шахты Джебарики-Хая с р.Лена в Нижнеянск, после чего ушёл на погрузку каменного угля назначением на Певек. На подходе т/х «Дионисий Хитров».

«Капитан Слобожанин» в тяжелейших ледовых условиях сделал рейс на Певек, доставив 3300 тонн каменного угля. На обратном пути, в районе острова Айон, находился в ожидании смены ветро-волнового режима. Вместе с ним в «ледовом плену» находилась «Ленанефть-2064». 9 августа погодные условия улучшились, ветер изменил направление и 10 августа «Капитан Слобожанин» продолжил движение на Зеленый мыс. Руководит экипажем «Капитан Слобожанин» отличник речного флота, почетный работник водного транспорта республики Александр Эдер, для которого это 38-ая навигации на флоте ПАО «ЛОРП». Прошёл все ступени: начинал с должности моториста-рулевого т/х «Сибирский-2127», был вторым помощником капитана-третьим помощником механика. Четыре навигации отходил старпомом теплохода «Сибирский-2113». С 2000 по 2014 годы – капитан теплохода «Капитан Марков», затем принял т/х «Капитан Слобожанин». Александр Андреевич успешно решает вопросы, касающиеся работы экипажа в навигационный период, проявляет лучшие организаторские способности, грамотно и умело руководит экипажем судна, который добивается хороших результатов в работе.

Пресс-служба ПАО «ЛОРП» 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Флот Северного речного пароходства передислоцируется на Крайний Север

 

Теплоход Северного речного пароходства «Сормовский-3068″(капитан Замесин Иван Васильевич) в настоящее время осуществляет проход через шлюзы Беломорско-Балтийского канала.

Ожидается, что 11 августа судно придет в Архангельск и встанет на рейде морского порта. В последующие дни т/х «Сормовский-3068» возьмет на борт генеральный груз и отправится в дальний поход на Зелёный Мыс в Енисейский залив.

Напомним, что в июне-июле экипаж осуществлял доставку лесоматериалов из Белого Ручья (Вологодская область) в Хайфу (Израиль), а затем в порту Алиага (Турция) взял груз для доставки через г. Ростов в г.Санкт-Петербург.

СРП 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Для нужд Салехардского порта в селе Новый порт Ямальского района построят новый плавучий причал

 

Пока на Ямале создают промышленно-логистический парк «Обской причал», в состав которого хотят интегрировать территорию Салехардского речного порта, сам порт продолжает наращивать мощности. Для перевозки порядка 68 тыс. тонн грузов в новом грузовом районе предприятия в селе Новый порт построят плавучий причал, который сможет принимать до 96 судозаходов в год. Главгосэкспертиза России после повторного рассмотрения выдала положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий на строительство объекта. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе учреждения.

Развитию речного сообщения в России сегодня уделяют немало внимания. Растет грузопоток с Китаем: за последние 1,5 месяца через погранпереход Поярково – Сюньке прошли 124 грузовых судна, что в три раза больше, чем за всю летнюю навигацию прошлого года. Увеличить перевозки с КНР планирует и Хабаровский речной порт. В Ламбарки был зарегистрирован первый в ЯНАО индустриальный парк «Обской причал», цеха которого разместят в непосредственной близости от портовой инфраструктуры, в том числе Салехардского речного порта, который может войти в состав логистического хаба.

Тем временем для нужд Салехардского порта в селе Новый порт Ямальского района построят новый плавучий причал длиной 250 м с акваторией длиной 130 м для обеспечения выгрузки навалочных, тарно-штучных и генеральных грузов. Кроме прочего, на объекте планируется использовать альтернативные источники энергии.

«На причале Салехардского порта установят солнечные электростанции типа GM 400/200. Солнечные электростанции другого типа будут использованы и для освещения территории вместе со светодиодными светильниками на кронштейнах. Такое решение позволит повысить энергоэффективность предприятия. Электрооборудование будет использоваться только в период навигации, то есть в течение 70-113 дней. Срок эксплуатации всех проектируемых сооружений причала составит не менее 50 лет», – рассказал ведущий эксперт по объекту Валерий Овчинников – главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России.

В составе обустройства плавучего причала предусмотрены плавучее причальное сооружение, причальные палы, акватория и водные подходы протяженностью 2,7 км, технологический проезд к причалу, защищенный берегоукреплением, разворотная площадка для длинномеров, сооружения для сбора и очистки стоков и другие объекты.

Посредством причала планируется транспортировать железобетонные изделия, строительные и иные трубы, различное оборудование, щебень, песок и другие грузы – в мягких контейнерах, тарах, ящиках, мешках и так далее.

Генпроектировщик объекта – АО «Гипроречтранс».

Морские вести России 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Выставочное пространство Волжского пароходства «Река-Река» примет гостей онлайн-парка Tele2

 

В 2022 году Акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство» интегрировалось в мероприятие мобильного оператора Tele2 — онлайн-парк. С 10 по 31 августа выставочное пространство судоходной компании «Река-Река» станет площадкой для культурно-образовательного проекта.

Гости интерактивной площадки смогут принять участие в тематических мероприятиях, организованных судоходной компанией. У всех желающих будет возможность посетить действующую экспозицию выставочного пространства и познакомиться с историей Волжского пароходства — крупнейшей частной судоходной компании России, попробовать себя на учебном тренажере в роли штурмана грузового судна, пообщаться с капитанами теплоходов.

Программа мероприятий от Волжского пароходства — генерального партнера онлайн-парка:

— 12 августа с 15:00 до 16:00 по мск — авторская экскурсия «От первых пароходов до новейших теплоходов»;

— 19 августа с 16:00 до 18:00 по мск — встреча с капитанами Волжского пароходства, работа тренажера для обучения управлению сухогрузным теплоходом типа «Волго-Дон»;

— 20 августа с 14:00 до 16:00 по мск — выставка радиоуправляемых моделей судов Детского речного пароходства, мастер-классы «Такелажное дело» и «Флажный семафор», работа тренажера для обучения управлению сухогрузным теплоходом типа «Волго-Дон».

Выставочное пространство «Река-Река» — новая культурно-просветительская площадка, открытая в офисном здании Волжского пароходства в 2021 году к 800-летию Нижнего Новгорода, — находится по адресу: г. Нижний Новгород, пл. Маркина, 15 А.

Волга-флот 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Помощник Президента РФ Максим Орешкин поручил разработать комплексный план модернизации судоремонта на Камчатке

 

Поручение получили Минтранс России, Минпромторг России, Минфин России и Минэкономразвития России.

Формирование судоремонтного кластера в Петропавловске-Камчатском и перспективы развития судоремонтной и судостроительной отраслей Камчатского края обсудили на совещании под председательством помощника Президента РФ Максима Орешкина.

В нём приняли участие губернатор Камчатского края Владимир Солодов, представители федеральных и региональных органов власти, институтов развития и градостроительных организаций.

Сегодня объем услуг по судоремонту в Камчатском крае достиг отметки в три миллиарда рублей, численность работников, занятых в отраслях — более 1,5 тысячи человек. 34 предприятия региона имеют свидетельства Российского Морского Регистра судоходства на судоремонтные работы. Действующим предприятиям принадлежат шесть доков грузоподъемностью от 0,8 до 25 тысяч тонн. Наряду с услугами комплексного обслуживания флота на Камчатке высоко востребовано малое судостроение.

В настоящее время на территории Камчатского края ремонтируются все малотоннажные корабли и 50% среднетоннажных. Ремонт крупнотоннажных судов практически не осуществляется, весь остальной флот ремонтируется в Приморье, Китае и Корее.

"Задача — воссоздать ту отрасль, которая, к сожалению, за десятилетия мы утратили, и для которой все объективные предпосылки существуют. Как говорят сами моряки, невозможно, идя мимо берегов Камчатки, не зайти в Петропавловск. Это единственный с такими характеристиками порт-укрытие и порт для технического обслуживания. Сейчас мы видим практическую реализацию планов по развитию Северного морского пути, что позволит увеличить навигацию кратно, а, возможно, и на порядок в ближайшие десять лет. Это означает, что мы должны быть готовы к возросшему спросу на судоремонт и именно на него направлены наши инициативы. Первые уже находятся в практической проработке в ПСРЗ в южной части нашего города. Уже спроектирован судостроительный кластер. Сегодня на совещании обсудили, как различные ведомства смогут подключиться к его практической реализации", — сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

По итогам совещания Максим Орешкин поручил разработать комплексный план модернизации судоремонта на Камчатке. Поручение получили Минтранс России, Минпромторг России, Минфин России и Минэкономразвития России.

Глава региона добавил, что развитие судостроения для краевой столицы — это в первую очередь экономика: высокооплачиваемые рабочие места и привлекательная работа для нашей молодёжи.

Напомним, в ходе визита на Камчатку помощник Президента РФ Максим Орешкин ознакомился с мастер-планом пространственного и социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, в который в том числе заложено кластерное развитие судостроения и судоремонта, логистики по Северному морскому пути.

INFOLine 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В связи с большой загруженностью терминал ООО «ВСК» временно ограничивает прием и обработку опасных грузов

 

Настоящим письмом информируем Вас о том, что в связи в связи с большой загруженностью терминал ООО «ВСК» временно ограничивает прием и обработку опасных грузов.

О возобновлении приема опасных грузов будет сообщено дополнительно.

По всем вопросам касательно уточнения информации о ставках просим обращаться на электронные адреса и телефоны сотрудников РТЛ.

Русские Транспортные линии 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новые потребности бизнеса вызвали рост контейнерных перевозок

 

Новые вызовы в мировой экономике заставляют бизнес различных отраслей искать новые решения. В логистике перед перевозчиками возникло в начале этого года сразу несколько проблем, которые требовали максимально быстрого ответа. Первая из них была связана с изменением маршрутов. Северо-западное направление потеряло большую часть своего грузооборота с введением санкций и фактически повторным, после пандемии, закрытием границ для российских перевозчиков. Логистические схемы были вынуждены переориентироваться на юг и восток. А с увеличением длины маршрутов и сроков доставки потянулся вопрос о выборе оптимального вида транспорта – и здесь большая часть компаний стала развивать контейнерные перевозки и мультимодальную доставку, комбинируя сразу несколько видов ТС.

Так, например, доставляют грузы из Китая «Деловые Линии». Группа компаний для небольших партий использует доставку по воздуху, а для крупных грузов – контейнеры. Отгрузки происходят из Шанхая, Пекина, Шенчьженя, Циндао и других крупных городов Поднебесной.

По данным таможенной статистики Китая, товарооборот между Россией и Поднебесной в первом полугодии вырос на 29%, экспорт на 46%, импорт всего на 7%.

«В 2021 году доля Китая во внешнеторговом грузопотоке РФ составила 18%, в 2022 году она может увеличиться до 35%», — полагает управляющий партнер M.A. Research Людмила Симонова.

Аналогичным, контейнерным способом грузы приходят из Европы – через Турцию – в Россию.

«Мы изменили логистические схемы и выстроили морской маршрут для контейнерных перевозок из Европы через Турцию. Этот тип доставки сборных грузов уже действует для товаров из юго-восточной Азии, Индии, стран ЕС, а также Северной Африки и американских континентов. Для бизнеса услуга выгодна с финансовой точки зрения и гарантирует регулярные поставки и высокую сохранность груза», — поделился с редакцией РБК+ гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.

«Имеющаяся транспортная инфраструктура позволяет увеличить объемы перевозки как внутренних грузов, так и на маршруте в Азию и по международному транспортному коридору «Север-Юг», а также транзитных грузов. По итогам года можно ожидать увеличения показателей перевозок грузов в контейнерах и расширения номенклатуры товаров, перевозимых таким способом», — подытожил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Инсайдер 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Перевозка контейнеров на Московской железной дороге за 7 месяцев выросла на 8%

 

В январе-июле 2022 года на Московской железной дороге во всех видах сообщения было перевезено более 683 тыс. TEU, что на 8% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Во внутреннем сообщении отправлено 407,2 тыс. TEU (+13,2%), в импортном – 86,9 тыс. TEU (-8%).

Перевозка груженых контейнеров во всех видах сообщения в январе-июле снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,1% и составила 413,5 тыс. TEU (перевезено более 4,6 млн тонн грузов, +6,4%). Перевозка химических и минеральных удобрений выросла в 10 раз к уровню годом ранее, кроме этого выросли перевозки прочих продовольственных грузов (+32%), мяса (+26%), строительных грузов (+17%).

ОАО "РЖД" 10 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· 30 студентов из различных высших учебных заведений России прошли в этом году практику в ММТП в течение лета

 

30 студентов из различных высших учебных заведений России прошли в этом году практику в АО «Мурманский морской торговый порт» и ООО «Мурманский балкерный терминал». Осваивать премудрости будущих профессий приехали учащиеся Московского государственного университета им. М. Ломоносова, Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, Сибирского государственного университета водного транспорта и, конечно же, Мурманского арктического государственно<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: