Правила игры-презентации




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения

«Красногорская гимназия»

Имени Героя Советского Союза Огородникова Николая Ивановича

 

 

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 

 

Вид проекта: практико-ориентированный

Направление: практический

 

Игра-презентация

«ЛОГЧИКЕН»

 

Автор: Бушкова Юлия, 10Б класс

Сигова Мария 10Б класс

Руководитель работы: Алексеева Мария Сергеевна

 

 

С. Красногорское, 2021 г.

 

Оглавление

1. Введение ……………………………………………………………………… 3

2. Основная часть ……………………………………………………………….. 4

3. Заключение …………………………………………………………………… 6

4. Список литературы …………………………………………………………... 7

5. Приложение …………………………………………………………………... 8

 

Введение

Логика важный аспект в жизни современного человека. А развитие логического мышления уже в младшем возрасте поспособствует улучшению качества знаний по всем школьным предметам и всего кругозора.

Наш проект актуален тем, что за последние несколько лет в нашем учебном заведении педагогам-психологам была проведена диагностика ГИТ (групповой интеллектуальный тест) младшего школьного возраста. По результатам они заметили, что обучающиеся набирают небольшое количество баллов по субтесту «Аналогии». Из этого мы сделали вывод, что у детей на низком уровне развито мышление. Наш проект направлен на развитие логического мышления учеников 4-6 классов. Мы выбрали именно этот возраст, так как ребята такого возраста смышленее, легки на подъем, а также задачки для 4-6 класса нам показались более интереснее.

Идеей нашего проекта стала логическая игра, так как у современных детей страдает логическое мышление. Мы решили оформить наш проект в виде игры-презентации. Потому что это более современно, красочно и интересно для ребят.

Новизна игры «ЛОГЧИКЕН» в первую очередь заключается в том, что в интернете мы не нашли способы развития логики именно в формате игры-презентации. Мы решили это исправить. И сделать такой формат игры, потому что он более современный и будет интереснее для детей 4-6 класса и не только.

Цель: Создание игры способствующую развитию логического мышления учеников 4-6 класса.

Задачи:

1. Изучить понятие «логика»

2. Рассмотреть важность развития логики у детей.

3. Создание игры-презентации «ЛОГЧИКЕН».

4. Реализация проекта.

Ресурсы:

· Технические (Компьютер с выходом в интернет)

· Материальные (Бумаги, Канцелярия, Материальная помощь в виде сладких призов для победителей в игре)

 

В детстве нам очень нравилось решать сложные головоломки, но к сожалению, таких головоломок было не очень много, особенно для нашего возраста 12-13 лет. И сейчас мы решили помочь детям развивать свою логику именно в 4-6 классах.

Основная часть

Логика - это наука о законах мышления и его формах, а также ход рассуждений и умозаключений. Логика обеспечивает объективность мышления. Сказав более простыми словами, логика – представляет собой науку про правильное, истинное мышление. Она обладает своими методами, законами и формами. Основывается логика на опыте и знаниях, а не на эмоциональных составляющих.

Логическое мышление представляет ценность для каждого из нас, вне зависимости от профессии и социального статуса. Есть определённые различия логики: одним людям она позволяет получить общий, бытовой вывод, а другие – пользуются строгой, формализованной логикой (в математике, инженерии, философии). Логику необходимо развивать, так как развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и четко формулировать свои мысли- эти способности пригодятся не только в школе.

Наш проект делает упор на детей, потому что хорошо развитая логика, жизненно необходимый навык приобретается уже в раннем возрасте и помогает улучшить качество знаний.

Развить логическое мышление мы предлагаем с помощью игры «ЛОГЧИКЕН» оформленного в виде игры-презентации.

Существует много способов развития логического мышления у детей. Например, игры, загадки, ребусы, математические примеры с подвохом, шахматы, кроссворды, головоломки, ассоциации. Так как они ускоряют процессы развития разностороннего логического мышления.

Мы решили оформить наш проект в виде игры-презентации. С помощью такого формата у детей будет заинтересованность и азарт. Классные часы, на которых может проводиться данная игра, будут более интереснее. Наша игра-презентация предусмотрена для развития логики в разных ее проявлениях.

Этапы создание проекта:

1 Этап. Подбор и разработка заданий.

На этом этапе мы изучали методы развития логического мышления. И подбирали наиболее подходящие по возрасту задания для учеников 4-6 классов.

2 Этап. Создание игры-презентации.

Все изученные методы развития логического мышления учеников 4-6 классов мы распределили по 5 видам заданий, так как они совершенно разные и помогут ускорить разносторонее развитие логического мышления:

· Ребусы,

· Примеры с подвохом,

· Задачки со спичками,

· Загадки,

· «Кот в мешке»

Которые, в свою очередь, распределены по сложности от легкого до более сложных. Сделано несколько разновидностей заданий, так как это поможет ускорить разностороннего развития логического мышления. После решения каждого задания для детей будет показан правильный ответ для самопроверки. Так же созданы правила игры (Приложение 1).

На данном этапе была создана сама презентация, где мы уделили внимание дизайну презентации, так как не должно быть ярко, но и интересно.

3 Этап. Реализация проекта.

Мы провели игру во время классного часа в 5 А классе МАОУ «Красногорская гимназия». После игры мы решили узнать у ребят их впечатления от игры. Ниже даны отзывы ребят.

Иван К.: «Мне очень понравилось играть и решать логические задачи. Было весело»

Маша Б.: «Эта прикольная игра, но нашей команде иногда попадались сложные вопросы, но мы всё равно выиграли! И это классно»

Даша С.: «Мне понравилось играть, особенно думать всей командой. Очень интересные задания и классные загадки»

Егор М. «Я люблю решать головоломки, поэтому мне было очень интересно»

 

 

Заключение

Для достежения нашей цели мы изучили понятие «логика» и «логическое мышление», изучили множество различных методов и способов развития логического мышления и логики. И ОСТАНОВИЛИСЬ НА ТОКОМ ВАРИАНТЕПосле приступили к созданию игры-презентации «ЛОГЧИКЕН».

Когда игра «ЛОГЧИКЕН» была готова, мы провели ее на классном часе в 5А классе, тем самым реализовав наш проект. Ребятам очень понравилось.

В дальнейшем игру-презентацию можно использовать для соревнований между несколькими командами, так как каждый вопрос распределен по баллам, а также для полезного проведения досуга и детей, и взрослых.

Список литературы

 

1. Линго Т. И. Игры, ребусы, загадки для школьников. – Академия холдинг, 2004.

2. Логика / под ред. О. Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2008.

3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., 1996.

4. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. – Академия развития, 1997.

5. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/

6. Режим доступа: https://yandex.ru/search/?text=%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&lr=101331&family=yes&clid=2411726

7. Режим доступа: https://4brain.ru/logika/

8. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/59de27b255876b1befac465a/6-prostyh-sposobov-razvit-logicheskoe-myshlenie-5a8d8059ad0f22e9cf56812b

9. Режим доступа: https://super-positive.ru/zagadki-na-logiku/

10. Режим доступа: https://logiclike.com/math-logic/rebusy

 

Приложение 1

Правила игры-презентации

 

Для проведения интерактивной игры «ЛОГЧИКЕН» вам понадобится:

· Компьютер (Ноутбук, телефон)

· Проектор (Если вы хотите провести игру для большой компании)

· Блокнот и ручка (Для записи баллов)

 

Вы можете сыграть в «ЛОГЧИКЕН» в одного для проверки своей логики или устроить состязание среди 2-3 команд по 5-10 человек. КАК НАЧИСЛЯЮТСЯ БАЛЛЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: