СТРУКТУРА ПРОЕКТА НА DELPHI




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 2

1. Структура проекта на Delphi 3

2. Графические возможности языка программирования Delphi 6

. Листинг программы 12

Заключение 16

Список использованных источников 17

Приложения 18

 


ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы является отражение приобретенных знаний и практические навыки по курсу “Основы алгоритмизации и программирования”.

Для решения поставленной задачи как основные использованы следующие источники: Бобровский, С. И. Технологии Delphi 2006. Новые возможности- СПб.: Питер, 2006; Культин, Н. Б. Основы программирования в Delphi 7 - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

Для реализации данной задачи была использована среда Delphi 7.

Используя визуальные компоненты из вкладки Standart, System, и зная приемы работ с графическими процедурами был разработан проект на Delphi 7.

Проект состоит из трех форм. Осуществлены переход из главной формы на подчиненные формы. Программа демонстрирует использование графических процедур и анимацию графического объекта.

программирование delphi графический модуль


СТРУКТУРА ПРОЕКТА НА DELPHI

 

Любая программа в DELPHI состоит из файла проекта (файл с расширением DPR) и одного или нескольких модулей (файлы с расширением PAS). Каждый из таких файлов описывает программную единицу Object Pascal.

Файл проекта представляет собой программу, написанную на языке Object Pascal и предназначенную для обработки компилятором. Эта программа автоматически создается DELPHI и содержит лишь несколько строк. (View/ProjectSource).

Модуль - автономно компилируемая программная единица, включающая в себя различные компоненты раздела описаний (типы, константы, переменные, процедуры и функции) и, возможно некоторые исполняемые операторы инициирующей части.

Любой модуль имеет следующую структуру:

· Заголовок

· Секция интерфейсных объявлений

· Секция реализаций

· Секция инициации

· Терминатор

Один из модулей, главный, содержит инструкции, с которых начинается выполнение программы. Главный модуль приложения формирует DELPHI.

Заголовок открывается зарезервированным словом UNIT, за которым следует имя модуля и точка с запятой. Имя модуля служит для его связи с другими модулями и основной программой. Эта связь устанавливается специальным предложением

USES <список модулей>

Секция интерфейсных объявлений открывается зарезервированным словом INTERFACE. В этой части содержатся объявления всех глобальных объектов модуля (типов, констант, переменных и подпрограмм), которые должны стать доступными основной программе и (или) другим модулям.

Секция реализаций открывается словом IMPLEMENTATION, содержит описание подпрограмм. В ней могут появляться локальные для модуля объекты.

Секция инициации - открывается словом BEGIN.

Терминатором модуля, как и терминатором программы является END с точкой.

Наиболее распространенным типом модуля в DELPHI является ФОРМА - модуль со связанным с ним окном. Интерфейсная часть такого модуля обычно содержит объявление нового класса, и автоматически обновляется в ходе конструирования окна. В интерфейсной части модуля-формы содержится также объявление объекта для соответствующего оконного класса.

Кроме того, есть модули, не связанные с видимыми окнами:

Модули данных имеют связанные с ними окна, однако эти окна никогда не появляются на экране. Необходимость в них появляется при использовании, например, компонентов доступа к базам данных страницы DATA ACCESS, и т.д.

Модули динамических библиотек предназначены для создания широко используемых в WINDOWS динамически связываемых библиотек DLL.

Модули потоков предназначены для реализации так называемых потоков команд - фрагментов программы, которые исполняются параллельно с другими фрагментами, разделяя с ними время процессора и остальные системные ресурсы.

Разработчики языка OBJECT PASCAL ввели для обозначения объектов специальный термин - Класс. Классами В OBJECT PASCAL называются специальные типы, которые содержат поля, методы и свойства. Как и любой другой тип, класс служит лишь образцом для создания конкретных экземпляров реализации, которые называются объектами.

В основе классов лежат три фундаментальных принципа, которые называются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

Инкапсуляция.

Класс представляет собой единство трех сущностей - полей, методов и свойств. Объединение этих сущностей в единое целое и называется инкапсуляцией. Библиотека классов Delphi - это, фактически, набор «кирпичиков», созданных программистами Borland для построения программ.

Полями называются инкапсулированные в классе данные. Поля могут быть любого типа, в том числе - классами, например,

Type= class:Integer;:String;:Tobject;;

Инкапсулированные в классе процедуры и функции называются методами. Они объявляются так же, как и обычные подпрограммы:

Type

TMyClass = classMyFunc (aPar: Integer):Integer; MyProc;

end;

Свойства - это специальный механизм классов, регулирующий доступ к полям. Свойство объекта характеризуется полем, хранящем значение свойства, и двумя методами, обеспечивающими доступ к полю свойства - метод записи свойства (write), метод чтения свойства (read).

Наследование

Концепция объектно-ориентированного программирования предполагает возможность определять новые классы посредством добавления полей свойств и методов к уже существующим классам. Такой механизм получения новых классов называется порождением. При этом новый, порожденный, класс наследует свойства и методы своего базового, родительского класса.

Полиморфизм - это возможность использовать одинаковые имена для методов, входящих в различные классы. Концепция полиморфизма обеспечивает при применении метода к объекту использование именно того метода, который соответствует классу объекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: