Начало игры и составление Боевой колоды




Правила Легенды Cигнума

 

История волшебного мира Сигнум начинается у древних стен вольного города Валлора. Спрятанные в его подземельях бесчисленные сокровища издавна служили приманкой для алчных богов и жаждущих величия и золота завоевателей. Валлор - это настоящий город-государство. Внутри него, как в огромном котле, смешались представители разных народов изо всех уголков Сигнума. Здесь возможны любые союзы, даже между самыми непримиримыми врагами. Но будь осторожен: на тесных улицах города каждый - сам за себя.

В последнее время слухи о возрождающейся Империи грифонов все чаще стали достигать Валлора. Приезжие купцы и капитаны кораблей, вернувшихся из южных морей, рассказывали о несокрушимых легионах, выкованных по воле императора Демиана и его первого маршала-протектора Роланда Гордого. Еще говорили о необычных созданиях, крылатых гриффаримах - могущественных и прекрасных небесных жителях, которые сражаются в союзе с имперцами.

Никто не считал Империю грифонов угрозой для вольного города. Так было раньше, но сейчас все изменилось. Молодой император Демиан всерьез вознамерился стать императором всего Сигнума. Он считает, что Валлор - причина всех бед, которые обрушились на мир, а посему его нужно очистить от скверны.

На защиту города выступила молодая воительница Брисса де Молфорн. Она собрала самое необычное войско в Сигнуме, куда вошли представители всех сословий и гильдий. Отказ от требований молодого императора подчиниться его воле мог означать только одно - войну…

Итак, непобедимая армия Империи грифона ждет Вас под стенами вольного города Валлор. Захотите Вы стать под знамена герцога или императора, зависит только от Вас. Сражайтесь, как умеете только Вы! Но главное - побеждайте!

 

Основные принципы игры

 

В игре "Легенды Сигнума" участвуют два игрока. (В дополнениях Вы найдете сценарии для большего количества игроков.) Перед началом игры оба участника выставляют на Поле боя своих героев. Призвать остальных существ Вы сможете, построив в своем Городе необходимые здания. Цель игры – уничтожить героя соперника или достичь победного уровня процветания. Продолжительность партии составляет от 60 до 120 минут.

 

Игровые компоненты

 

В стартовом наборе "Легенд Сигнума" Вы найдете все необходимые элементы для игры:

 

- жетоны существ;

- жетоны местности;

- маркеры эффектов (брони, ранений, силы);

- карты персонажей, заклинаний, реликвий, тактик;

- карты зданий и местности;

- специальные кубики с обозначениями «мишень», «топор», «щит/топор». Если Вы играете обычным кубиком D6, то обозначению «мишень» соответствует 1,2, «топор» равен 3, 4, «щит/топор» равен 5, 6;

- игровые линейки заданной длины: S (короткая, 8 см); M (средняя, 10 см); L (длинная, 15 см); XL (дальняя, 25 см);

- книга правил.

 

 

Игровые зоны

 

В игре «Легенды Сигнума» существует пять основных игровых зон: Поле боя, Город, Кладбище, Боевая колода и Рука.

 

Поле боя – это игровая зона для обоих участников. Здесь сражаются армии призванных персонажей под предводительством героев. По стандартным правилам, это поле размером 60 на 60 см. Отмерьте его линейкой или используйте оригинальное поле “Легенд Сигнума”. Каждый игрок выбирает Свою сторону поля, напротив друг друга. Все призванные существа будут выходить на Поле боя со стороны своего игрока. Стороны не могут меняться в процессе игры.

 

Кроме того, каждому игроку нужно предусмотреть возле Поля боя место для своей Боевой колоды, карточки героя и разыгранных карт персонажей, зданий и местности, а также место для хранения жетонов.

 

Город - это столица Вашей будущей империи. Игрок определяет место для своего

Города вне Поля боя. Туда выкладываются карты зданий, которые он построил. Это открытая зона - соперник может видеть, какие карты Вы разыграли в Городе. Выделите для Города место рядом со Своей стороной поля.

 

 

Кладбище - это зона для разыгранных карт и погибших персонажей. Это открытая зона, игрок в любой момент может посмотреть, что лежит на Кладбище у него или у соперника. Карты на Кладбище выкладываются в том порядке, в каком они туда попадают. Карта всегда уходит на Кладбище своего игрока, при этом она теряет все маркеры и приобретенные способности.

 

 

Боевая колода - это те карты, которые остались у игроков после раздачи. Это закрытая зона, карты должны лежать рубашкой вверх, их нельзя смотреть или перемешивать. Если какая-то карта возвращается в колоду или какой-то игровой эффект позволяет взять/посмотреть карту из нее, то колода перемешивается.

 

Рука - это взятые из Боевой колоды карты, которые участник может разыграть в свой ход. Это полузакрытая зона: игрок в любой момент может посмотреть карты у себя в руке, а его соперник — нет.

 

Типы карт

 

Тип каждой карты в “Легендах Сигнума” обозначен в нижнем левом углу. В игре Вы будете использовать следующие типы карт: герой, персонаж, реликвия, заклинание, тактика, здание, местность.

 

Ваша главная карта в игре - карта Вашего героя. У каждого игрока может быть только один герой за игру.

Карты персонажей, заклинаний, реликвий и тактик составляют Боевую колоду. Этими картами Вы сражаетесь на Поле боя.

Карты зданий и местности используются для постройки зданий в зоне Города и вывода местности на Поле боя.

 

Большинство карт в игре содержат следующую информацию: основные параметры, свойства и дополнительная информация.

 

Основные параметры - это стоимость (в верхнем левом углу карты), сила (графический символ лабриса), здоровье (графический символ сердца) и дистанция движения (М). Обратите внимание, что у разных типов карт параметры могут отличаться. Например, у тактики, заклинания или реликвии нет движения или силы, у них есть только стоимость.

 

Свойства карт пишутся на текстовом поле карты под иллюстрацией и названием.

 

Свойства разных карт могут как отличаться, так и повторяться. Существа в процессе игры могут как получить новые свойства, так и потерять изначальные.

 

Дополнительная информация - это символы на карте, которые определяют ее принадлежность к определенной фракции, тип (существо, реликвия, заклинание и т.д.) и серию выпуска. К дополнительной информации относятся раса персонажа и художественный текст.

 

Карта героя

Герой - центральная модель на Поле боя. Если Ваш герой уничтожен, это автоматически означает поражение. Герой начинает битву и первым выходит на Поле боя. У каждого игрока может быть только один герой. Его выбор определяет фракцию отряда, принцип формирования Боевой колоды и, в конечном итоге, стиль игры. Карта героя обозначается специальным символом.

 

Обратите внимание: в описаниях эффектов карт термины «герой» (символ) и «персонаж» (символ) не равнозначны. Например, если в заклинании сказано: «Нанесите 2 урона любому персонажу на Поле боя», это заклинание не сможет подействовать на героя. И наоборот, эффекты, действующие только на героев, не действуют на рядовых персонажей. В описании универсальных эффектов, действующих и на героев, и на персонажей, используется термин «существо».

 

В комплекте к модели героя прилагаются его карточка и несколько уникальных карт Боевой колоды, относящихся к этому герою.

Карты, в свойствах которых указано имя героя, можно использовать в Боевой колоде, только если отряд возглавляет данный герой.

На карте героя указаны его имя, фракция, основные параметры, доступные классы реликвий и специальные свойства.

В большинстве ситуаций на Поле боя герой действует по тем же правилам, что и персонажи.

 

Боевая колода

В Боевую колоду входят карты персонажей, заклинаний, реликвий и тактик. Игрок выбирает нужные, исходя из собственной стратегии победы. При составлении Боевой колоды можно использовать только карты, фракция которых совпадает с фракцией героя, а также карты наемников.

На всех картах Боевой колоды есть символы зданий и единицы процветания, которые необходимы для разыгрывания той или иной карты. Для разыгрывания большинства боевых карт задействуются сразу несколько зданий. Это могут быть конкретные здания (Кузница, Казарма, Школа магии) или любое здание, построенное в Вашем Городе.

 

Карты персонажей

 

Они используются для вывода персонажей на Поле боя. Каждой такой карте в игре «Легенды Сигнума» соответствует своя миниатюра. Каждый персонаж здесь уникален.Карты персонажей отмечены символом (Иконка-персонаж).

 

Карта персонажа содержит его имя, изображение в овальной рамке, основные параметры ( сила, движение, здоровье ), стоимость призыва, свойства, специальный символ для всех карт данного типа и символ фракции.

Карта персонажа может использоваться в Боевой колоде только в том случае, если его фракция совпадает с фракцией героя или персонаж является наемником. У персонажей-наемников вместо изображения фракции на карте присутствует символ наемника.

Персонажи-наемники могут включаться в состав Боевой колоды любого героя, но количество наемников не должно превышать количество персонажей фракции героя. Карты персонажей в колоде должны составлять не менее половины от общего количества карт.

 

Основные параметры персонажа – сила, здоровье и движение. Сила показывает, сколько кубиков персонаж может использовать в бою. Здоровье показывает количество ранений, которое может получить персонаж до того, как его карта будет помещена на Кладбище. Движение отображает дистанцию, на которую персонаж может максимально передвинуться по Полю боя.

 

Если персонаж обладает одним из стандартных специальных свойств, на карточке будет указано название свойства или размещен символ, его обозначающий. Полное описание всех стандартных свойств дано в разделе правил «Глоссарий». Если существо обладает каким-то уникальным или редко встречающимся свойством, на его карте будет приведено полное описание данного свойства.

 

В нижней части карты персонажа указывается раса и размещен художественный текст, выделенный курсивом. Это может быть цитата существа, его девиз или боевой клич. Художественный текст не оказывает влияния на процесс игры.

 

Карты заклинаний

 

Эти картынеобходимы для разыгрывания заклинаний в процессе игры. Заклинания могут обладать самыми разными эффектами – наносить урон, повышать или понижать параметры существ, оказывать влияние на здания и местность или непосредственно влиять на Боевую колоду.

 

Карты заклинаний отмечены символом (Иконка-заклинание).

 

Эффект заклинания срабатывает сразу после того, как разыграна его карта. Карты заклинаний содержат название, изображение в прямоугольной рамке, стоимость вывода карты, описание эффекта заклинания, специальный символ для всех карт данного типа и символ фракции.

 

В Боевой колоде может быть не больше двух карт заклинаний с одинаковым названием. Карты заклинаний могут использоваться в Боевой колоде только тогда, когда фракция, указанная на заклинании, совпадает с фракцией героя.

После розыгрыша карту заклинания убирают в зону Кладбища, если только оно не имеет продолжительного эффекта.

 

Карты реликвий

 

Они используются для усиления героя или придания ему дополнительных свойств. Этот тип карт может быть использован только Вашим героем - и ни в коем случае не персонажем! Простым смертным не дано владеть столь мощными артефактами.

 

Карты реликвий отмечены символом (Иконка-реликвия).

 

Реликвии делятся на шесть классов, символ которых расположен в верхней части карты:

 

оружие ближнего боя (рисунок);

оружие дальнего боя (рисунок);

щит/знамя (рисунок);

доспехи/плащ (рисунок);

шлем (рисунок);

драгоценность (рисунок).

 

Одному герою могут быть доступны реликвии разных классов. Разыгранная карта реликвии кладется рядом с картой героя и считается активной – «надетой» на него. Герой может иметь столько активных карт реликвий, сколько символов указано на его карте. Некоторым героям доступны две и более реликвии одного класса.

В Боевой колоде может быть не больше двух карт реликвий с одинаковым названием. Герой может использовать реликвии, принадлежащие только своей фракции. Реликвия считается «надетой» на героя. В процессе игры нельзя просто «снять» со своего героя уже используемую реликвию, но можно заменить ее на новую, того же класса. В этом случае старая реликвия немедленно отправляется на Кладбище.

 

Например

Герой уже обладает реликвией «Тяжелые латы» с типом «Доспех». Игрок хочет разыграть карту «Кираса иллюзий». «Тяжелые латы» заменяются «Кирасой иллюзий», герой получает новые бонусы, реликвия «Тяжелые латы» сбрасывается на Кладбище.

 

 

На карте реликвии указаны название, класс, описание свойств, специальный символ для всех карт данного типа и символ фракции.

Также на карте указано, является ли реликвия многоразовой, обладает постоянным действием или имеет определенную прочность.

 

Реликвии, относящиеся к классам оружие ближнего и дальнего боя, имеют свойство “Многоразовость” (символ). Такое оружие может быть использовано героем для атаки (ближней или дальней) столько раз, сколько указано после символа (многоразовости). Герой должен использовать «надетое» на него оружие всегда, когда может это сделать. Оружие уничтожается сразу же после того, как герой использует его указанное на карте количество раз.

 

Например

«Турнирная пика» имеет класс «Оружие ближнего боя» и свойство «Многоразовость (символ) 1». Это значит, что после первой атаки героя, вооруженного «Турнирной пикой», данная реликвия считается уничтоженной и больше не дает бонусов. Карта сбрасывается на Кладбище.

 

Реликвии других классов имеют свойство «Прочность» (символ - прочность). После активации такой карты на нее кладется соответствующее прочности количество жетонов брони. Когда герой, имеющий подобную реликвию, получит урон от любых немагических атак, то в первую очередь урон будет наноситься надетым на него реликвиям с жетонами брони. Игрок сам определяет, с каких реликвий и в каком порядке снимать жетоны брони - по одному за каждую единицу урона. Когда на реликвии со свойством «Прочность» не остается жетонов брони, она считается уничтоженной. Если на героя «надета» хотя бы одна реликвия со свойством «Прочность», игрок не может направлять урон, который должен приходиться на реликвию, на самого героя, понижая его пункты здоровья. Вы должны помнить: броня защищает героя от любых физических атак, но не от магических атак и воздействий.

Карты уничтоженных реликвий сбрасываются на Кладбище.

 

Например

«Тяжелые латы» имеют тип «Доспех» и свойство «Прочность» «4 жетона брони». При розыгрыше этой карты на нее кладется 4 жетона брони. Пока герой с этой реликвией не получит суммарно 4 единицы урона, «Тяжелые латы» будут оставаться в игре.

 

Карты тактики

 

Онипозволяют использовать в игре тактические приемы, эффект которых срабатывает во время «ключевого события», когда может быть разыграна та или иная тактика. Это единственный тип карт, которые могут быть активированы во время хода соперника.

 

Карты тактики отмечены символом (Иконка-тактика).

 

Они содержат название, изображение в прямоугольной рамке, стоимость вывода карты, описание и символ фракции.

Боевая колода может включать только карты тактики той же фракции, что и фракция героя.

 

Разыгранную карту тактики кладут рубашкой вверх и не показывают сопернику. В отличие от заклинания, эффект тактики срабатывает не сразу, а только после выполнения определенного условия, указанного на карте. Когда условие выполнено, карта вскрывается, и эффект срабатывает. Он может сработать как в ход игрока, разыгравшего карту тактики, так и в ход соперника. Тот, кто разыгрывает тактику, обязан вскрыть ее при первом же выполнении указанного условия. Если этого не сделать (игрок забыл или решил дождаться более благоприятных условий), эффект считается несработавшим, а карта уходит на Кладбище.

 

Например

У карты тактики "Тайный подкуп" следующие свойства: «Карта первого разыгранного соперником персонажа возвращается ему в руку, задействованные для розыгрыша этой карты здания остаются закрытыми, а пункты процветания не возвращаются». Если игрок в свой ход разыграл эту карту тактики, а его соперник на следующий ход не вывел на Поле боя ни одного персонажа, карта тактики остается в игре до тех пор, пока соперникне разыграет первого персонажа.

 

В Боевой колоде может быть не больше двух карт тактики с одинаковым названием.

 

Карты зданий

 

Карты зданий и местности не входят в Боевую колоду. Игроки самостоятельно определяют, какие карты могут понадобиться им во время игры. Можно разыгрывать карты в любой последовательности, заплатив их стоимость в процветании. Разыгранные карты размещаются в зоне Города игрока. За один ход можно разыграть одну карту зданий в фазу строительства и одну карту местности в фазу активации.

 

Карты зданий используются для разыгрывания карт из Боевой колоды - найма персонажей, создания реликвий, заклинаний и использования тактики. Без построенных в своем Городе зданий Вы не сможете призвать в свою армию никаких существ.

 

Карты зданий отмечены символом (Иконка-строение).

 

Они содержит название и тип здания (обозначен на карте условным изображением), стоимость вывода карты, изображение в прямоугольной рамке, описание, специальный символ для всех карт данного типа и символ фракции.

 

Рисунок карты здания с обозначениями.

 

В игре «Легенды Сигнума» существует девять основных типов зданий:

 

Казарма (напротив символ);

Таверна, (напротив символ);

Школа магии (напротив символ);

Стрельбище (символ);

Кузница (напротив символ);

Библиотека (символ);

Арена (напротив символ);

Храм (напротив символ);

Ратуша (напротив символ).

 

Любое случайное здание обозначается (символ).

 

Кроме того, в каждой фракции есть свои уникальные здания.

 

Например

«Монетный двор» для фракции «Вольный город Валлор»или «Монастырь» для «Империи грифонов».

 

Карты местности

 

Карты местности необходимы для вывода на Поле боя соответствующих элементов местности. Они влияют на ход сражения.

 

Карты местности отмечены символом (Иконка-местность).

 

Карта местности содержит название, стоимость вывода карты, изображение в прямоугольной рамке, описание, специальный символ для всех карт данного типа и символ фракции.

Местность на Поле боя отображается специальной областью. Каждой карте местности может соответствовать только одна область на Поле боя. В зависимости от типа местности область имеет разные форму и размер.

 

 

Местность, выставленная на Поле боя, может затруднять движение существ, быть совсем непроходимой, препятствовать стрельбе или иметь другие особые свойства. Свойства местности действуют до тех пор, пока она находится на Поле боя.

 

Например

«Алтарь исцеления» может при определенных условиях восстановить пункты здоровья существ, зашедших на данную местность. А «Магический шпиль», напротив, может ранить приблизившееся существо.

 

Местности могут обладать следующими свойствами:

«Непроходимая» – нелетающие существа не могут пересекать данный вид местности при движении. Никакие существане могут закончить свое движение на местности с этим свойством;

«Труднопроходимая» – если нелетающее существо в процессе движения касается данного элемента местности, его скорость становится равной S. Существа, чья скорость и так равна S, на труднопроходимой местности не замедляются. Через нее невозможно бежать. Если персонаж до контакта с труднопроходимой местностью уже продвинулся на расстояние не менее чем S, то при контакте с ней он сразу останавливается;

«Закрывает от стрельбы» – через данную местность нельзя провести Линию видимости при стрельбе;

«Защита от стрельбы» – если целью стрелковой атаки становятся существа, полностью или частично скрытые в данном типе местности, или местность находится на линии стрельбы, игрок может один раз перебросить любые неудачные броски на защиту от стрельбы.

Кроме того, в «Легендах Сигнума» встречаются уникальные типы местности, которые есть только у определенных фракций и диктуют специальные правила.

 

Например

Карты местности «Заброшенная сокровищница» или «Бездонный колодец» встречаются только у фракции «Вольный город Валлор».

 

Начало игры и составление Боевой колоды

 

Перед началом игры каждый участник выбирает, за какую фракцию он будет сражаться. Соперники могут выбрать одну и ту же фракцию и даже одинаковых героев.

 

Игроки сами составляют свои боевые колоды, каждая может содержать от 30 до 40 карт - в зависимости от Вашего желания. Колода стартера, как обучающая, может иметь 20 карт.

Не менее половины карт Боевой колоды должны составлять карты персонажей, из них наемников может быть не более половины. Остальные типы карт могут быть включены в колоду в любых пропорциях или не включены вообще.

 

Например

 

Боевая колода из 20 карт должна включать в себя не менее 10 карт персонажей, колода из 35 карт - не менее 18 карт персонажей и так далее.

 

В колоде не может быть двух одинаковых персонажей, и может быть не больше двух одинаковых карт заклинаний, реликвий и тактик.

 

Количество карт в боевых колодах у игроков может отличаться, но должно соответствовать общим правилам составления колоды и не выходить за пределы выбранного формата. Боевые колоды кладутся рубашкой вверх - так, чтобы верхняя карта не была видна обоим игрокам.

 

После составления боевых колод необходимо обозначить основные игровые зоны, выбрать место для жетонов и миниатюр на столе. Определите зону Города для выкладывания карт местности и зданий. Участники сами выбирают, какие именно карты зданий и местности понадобятся им в процессе игры.

 

Очередность хода определяется при помощи броска кубика. Игрок, выбросивший большее значение, решает, кому достанется право первого хода. Дальше очередность ходов остается неизменной. Игрок, которому выпал первый ход, первым размещает миниатюру своего героя на Поле боя так, чтобы край подставки касался Своей стороны поля. После этого игрок, который ходит вторым, также ставит фигурку своего героя в любом месте вплотную к Своей стороне поля.

 

Когда оба игрока выставили своих героев на Поле боя, это означает, что они заявили о своих намерениях - и конфликта уже не избежать. Да начнется битва!

 

Игроки берут по четыре верхние карты из своей Боевой колоды — это их первоначальная Рука. Вы не должны показывать карты сопернику. Каждый участник может один раз перед началом игры сбросить до четырех карт в свою Боевую колоду и взять вместо них столько же сверху. После этого подготовительный этап игры считается завершенным – дальше следует ход первого игрока.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: