1. Список класса:
Классный руководитель класса:
Актив класса:
Староста класса: Антипина Алена
Ответственный за учебу: Бояркин Александр
Культмассовый сектор: Афанасьева Александра, Хомеченко Кристина, Миллер Анна
2. Половозрасной состав класса:
1. Алексеев Иван – 28. 01. 1998г
2. Андреев Максим – 09. 02. 1998г
Тип семьи(полная, неполная, благополучная, неблагополучная, многодетная)
1. Алексеев Иван - полная, благополучная
2. Андреев Максим – неполная (только мать), благополучная
4. Физическое здоровье учащихся: все учащиеся в классе здоровы.
5. Успеваемость учащихся: учащиеся класса 6В учатся только на «4» и «5». Успеваемость полная.
6. Посещаемость занятий: учащиеся 6В посещали все занятия. В целом пропуски наблюдаются очень редко и только по уважительным причинам.
7. Интересы учащихся: Учащиеся этого класса очень активны, постоянно участвуют в разных конкурсах областного и регионального уровней, так же с удовольствием принимают участие и в разных конкурсах на уровне школы.
Приложение 5
Схема «фотографий» урока
Урок 1.
1. Общие сведения:
Дата проведения:
Предмет: русский язык
Место урока в расписании: 2 урок (14.20 – 15.00)
ФИО учителя: Калабина Алла Борисовна
Количество учащихся всего: 22 человека
Количество учащихся, присутствующих на предмете: 22 человека
2. Тема урока: Неразделительный мягкий знак
3. Цель урока: Создать условия для отработки навыков правописания неразделительного мягкого знака.
4. Готовность кабинета к уроку: кабинет №232 (русского языка и литературы) готов к уроку.
5. Психологическая готовность учащихся к уроку: учащиеся 8 Г класса полностью готовы к уроку
6. Протокольная запись урока:
Структурный элемент урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I.Орг. момент: | 2 мин | Здоровается, проверяет готовность учащихся к уроку. Пишет дату и тему урока на доске. Собирает тетради с домашним заданием. | Здороваются, записывают в тетрадь дату и тему урока. Кладут тетради с домашним заданием на край парты. | |
II. Введение в тему урока | 5 мин | Пишет на школьной доске упражнение. Задаёт наводящие вопросы для определения детьми темы урока. | Отвечают на вопросы учителя. Пытаются сформулировать тему урока. | |
III. Изучение новый темы (теории) | 15 мин | Приводит различные группы слов, в которых дети должны найти аналогию и вследствие сформулировать правила. | Пытаются понять аналогию примеров слов и вывести правила. | |
IV. Выполнение упражнений по новой теме (практика) | 15 мин | Упр. 2. Запишите предложения под диктовку. Найдите слова с неразделительным «Ь» Упр. 3. Разделите слова на 2 группы. Запишите в две колонки (написаны на доске) | Выполняют упражнения. При выполнении упр.2 осуществляют взаимопроверку. При выполнении упр. 3 проверяют устно вместе с учителем. | |
V. Подведение итогов | 2 мин | Учитель: Чем этот урок был для вас интересен? С какими правилами вы работали, выполняя упражнение? Какие правила по данной теме показались вам затруднительные? Успешно ли на ваш взгляд вы усвоили тему? (Объясните почему) | Подводят итоги, отвечая на вопросы учителя. Пытаются самостоятельно сделать вывод об успешности осваивания данной темы на основе испытанных или не испытанных затруднений при выполнении упражнений. | |
VI. Домашнее задание | 1 мин | Предварительно записывает на доске домашнее задание. Объясняет домашнее задание. (Суть таблицы - в каких случаях пишется и не пишется неразделительный «Ь»). | Слушают, записывают домашнее задание в дневник. | Домашенее задание написано на доске. Домашнее задание: составьте таблицу «Неразделительный «Ь» |
Урок 2
1. Общие сведения:
Дата проведения:
Предмет: русский язык
Место урока в расписании: 5 урок (17.00 – 17.40)
ФИО учителя: Калабина Алла Борисовна
Количество учащихся всего: 22 человека
Количество учащихся, присутствующих на предмете: 22 человека
2. Тема урока: Профессиональные слова
3. Цель урока: Создать условия для отработки разграничения профессиональных слов от слов общеупотребительной лексики.
4. Готовность кабинета к уроку: кабинет №232 (русского языка и литературы) готов к уроку.
5. Психологическая готовность учащихся к уроку: учащиеся 8 Г класса полностью готовы к уроку
6. Протокольная запись урока:
Структурный элемент урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I.Орг. момент: | 2 мин | Здоровается, проверяет готовность учащихся к уроку. Пишет дату и тему урока на доске. Собирает тетради с домашним заданием. | Здороваются, записывают в тетрадь дату и тему урока. Кладут тетради с домашним заданием на край парты. | |
II. Введение в тему урока | 5 мин | - Посмотрите упр. 77 на стр. 66. Прочитайте текст (фрагмент справочника по теории литературы). Определите, какие слова употребляют специалисты-филологи. Какие из этих слов нуждаются в толковании? - Выпишите данные слова в тетрадь, дома посмотрите их значение. - Какие профессии у ваших родителей? Какие слова используют только люди данных профессий? | Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. Записывают задание для самостоятельного просмотра. Пытаются сформулировать тему урока. | |
III. Изучение новый темы (теории) | 15 мин | - Прочитайте вслух текст в рамочках на стр. 68 и 69. | Читают текст, пытаются усвоить прочитанный материал. | |
IV. Выполнение упражнений по новой теме (практика) | 15 мин | - Выполните упр. 80. Ответьте устно на вопросы после упражнения. - Выполните упр. 81. Ответьте устно на вопросы после упражнения. | Выполняют упражнения. Устно отвечают на вопросы после упражнений. | |
V. Подведение итогов | 2 мин | - Что такое профессиональные слова? - Какие слова называются терминами? - Какая информация была вам интересна? | Подводят итоги, по очереди отвечая на вопросы учителя | |
VI. Домашнее задание | 1 мин | Домашнее задание. Напишите мини-сочинение на тему «Профессии моих родителей», ориентируясь на задание упр. 82. и на рассказы родителей о своих профессиях. Объем: минимум - полстраницы. | Слушают, записывают домашнее задание в дневник. | Домашенее задание написано на доске. |