Прочтите текст и выполните задания 2—14.




Часть 2

 

 

(1)А тем временем праздник у Димки Сомова приближался к концу. (2)Часть ребят разошлась, и осталась только мироновская компания, самые близкие друзья.

- (З)Давайте гулять до утра, - предложила Шмакова.

- (4)Шмакова дело предлагает! - закричал Попов. - (5)А, ребя?..

(6)У Попова Шмакова всегда предлагала «дело».

- (7)Лохматый. ты ночуешь у меня, - сказал Рыжий.

- (8)Везуха! - ответил Лохматый. - (9)Не надо тащиться в лесничество. (Ю)Валька подскочил к проигрывателю и врубил его на полную мощность.

- (11)Чтобы у Бессольцевых стёкла звенели! - хохотнул он. - (12)Хорошо веселимся!..

(13)Шмакова схватила i за руку Димку; и они начали танцевать.

(14)Шмакова крутилась, извивалась - танцы были её стихия.

(15)И вот тут открылась дверь, и... явился новый, совершенно неожиданный гость. (16)В комнату ворвалась Ленка. (17)Но какая!.. (18)Неузнаваемая!..

(19) Вязаная шапочка натянута до бровей, куртка нараспашку, а под нею знаменитое обгорелое платье.

(20) Но дело было не в том, как она одета, а в том, какое у неё было необыкновенное лицо, преображённое до неузнаваемости её смелым поступком (21)Раньше лицо у нее бывало добрым, милым, отчаянным, жалким, а теперь оно было вдохновенно-решительным.

(22)И всем сразу стало ясно, что она пришла к ним затем, чтобы сделать то, что хочет.

(23)И помешать ей никто не сможет. (24) Они всё это поняли и замерли. (25)Только что смеялись, хохотали, танцевали, а тут окаменели. (26)Ждали, что же будет дальше.

(27)А Ленка не торопилась.

- (28)Братцы, чего же вы не танцуете? - спросила Ленка. - (29)Давайте!.. (З0)Прыгайте!.. - (31)Она начала танцевать, кривляясь и паясничая.

(32)Но тут пластинка кончилась, музыка оборвалась, и наступила тишина.

- (33)Жалко, не потанцевали. - (34)Ленка посмотрела на ребят и впервые, встречаясь с ними взглядом, не дрогнула. (35)Она почувствовала в своей душе давно забытый покой. - (З6)Какие вы все красивые!.. - (37)Прошлась по комнате, оглядывая каждого, как будто очень давно их не видела. - (38)Не дети, а картинка!

(39)Ленка остановилась посреди комнаты.

- (40)А я - чучело! - (41)Резко сдёрнула шапочку, открывая всему миру свою остриженную голову. - (42)Чу-че-ло! - (43)Ленка похлопала себя по голове. - (44)Хороший кочанчик, правда?! (45)И рот до ушей, хоть завязочки пришей. (46)Правда, Шмакова?

(47)Ленка улыбалась, и уголки губ у неё поползли вверх, а она старалась их разодрать посильнее, чтобы они как-нибудь достали до ушей. (48)При этом она крутила головой, чтобы всем было видно, какое она настоящее страшное чучело!

(По В.К. Железникову*)

* Владимир Карпович Железников (род. в 1925 г.) детский писатель, кинодраматург, Заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвященных проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к кинофильмам «Чудак из 5-Б» и «Чучело».

 

Ответами к заданиям 2—14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята, увидев Ленку, окаменели?»

1) Ленка задерживалась, её уже перестали ждать на дне рождения, и вдруг она пришла.

2) Лепка была странно одета, вовсе не по-праздничному: вязаная шапочка, натянутая до бровей, куртка нараспашку, а под ней знаменитое обгорелое платье.

3) На фоне Шмаковой, для которой танцы были её стихией, танец Ленки был похож на кривляние и паясничание.

(4) Преображённое лицо Ленки свидетельствовало о том, что она решилась на смелый поступок.

Ответ:____________________________________________________________________

 


3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Только что смеялись, хохотали, танцевали, а тут окаменели.

2) Валька подскочил к проигрывателю и врубил его на полную мощность.

3) Раньше лицо у нее бывало добрым, милым, отчаянным, жалким, а теперь оно было вдохновенно-решительным.

4) Ленка остановилась посреди комнаты.

— А я - чучело!

Ответ:___________________________________________________________________

 

4 Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

Ответ:______________________________________________________________

5 Из предложений 15-20 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Ответ:_______________________________________________________________

6 Замените разговорное слою «тащиться» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:___________________________________________________________

 


7 Замените словосочетание «разодрать посильнее», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________________________________________________

 


8 Выпишите грамматическую основу предложения 9.

Ответ: _____________________________________________________________________

9 Среди предложений 15-21 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________________________________

 


10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

 

Она почувствовала в своей душе давно забытый покой.

- Какие вы все красивые!.. — Прошлась по комнате,(1) оглядывая каждого, (2) как будто очень давно их не видела. - Не дети, (3) а картинка! Ленка остановилась посреди комнаты.

- А я — чучело! — Резко сдёрнула шапочку,(4) открывая всему миру свою остриженную голову. — Чу-че-ло! — Ленка похлопала себя по голове. — Хороший кочанчик, (5) правда?! И рот до ушей, (6) хоть завязочки пришей. Правда, (7) Шмакова?

Ответ:__________________________________________________________

 


11 Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_____________________________________________________________

12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Ленка улыбалась,(1) и уголки губ у неё поползли вверх,(2) а она старалась их разодрать посильнее,(3) чтобы они как-нибудь достали до ушей. При этом она крутила головой,(4) чтобы всем было видно,(5) какое она настоящее страшное чучело!

Ответ: __________________________________________________________

 

13 Среди предложений 20-26 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________________________________

14 Среди предложений 28-37 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_____________________________________________________________________

 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните па бланке отпетое № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта Семюэля Джонсона: «Язык - одежда мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяете цитирование.

 

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. Джонсона

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

15.2
. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания: «Раньше лицо у нее бывало добрым, милым, отчаянным, жалким, а теперь оно было вдохновенно-решительным. И всем сразу стало ясно, что она пришла к ним затем, чтобы делать то, что хочет. И помешать ей никто не сможет».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3
Как Вы понимаете значение слова ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое индивидуальность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: