Написание введения эссе.




Класс (Я2) 3 четверть

Четверть

Подраздел Письмо
Цель обучения 8.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, учитывая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания
8.ИЯЕ 2.2.Использовать простые, осложнённые вводными конструкциями предложения  
Критерии оценивания Дескрипторы Баллы
8.П5. писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, учитывая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания   раскрывает тему, выражая простые и сложные идеи  
пишет вступление в соответствии с темой (выражает мнение об актуальности/злободневности/значимости и пр.)  
четко и полно формулирует тезис, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора  
использует при формулировке тезиса соответствующие синтаксические конструкции (СПП с придаточным изъяснительным, вводные слова/словосочетания и т.д.)  
соблюдает структуру аргумента, сохраняя логику рассуждения  
приводит качественные примеры (не менее 2-х, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)  
четко формулирует заключение (обобщает информацию – сводит воедино основные идеи аргументов, дает личную оценку проблеме, выдвигает предположения о последствиях, предлагает пути решения и т.д.)  
соблюдает правильное абзацное членение текста (один абзац должен содержать только одно утверждение (позицию) и соответствующее доказательство, подкрепленное примером)  
уместно использует средства выразительности: эмоционально-окрашенную лексику, эпитеты, сравнения, олицетворения и фразеологизмы (не менее 2-х)  
8.ИЯЕ 2.2.Использовать простые, осложнённые вводными конструкциями предложения     использует простые, осложнённые вводными конструкциями предложения (не менее 2-х)  
соблюдает пунктуацию в простых, осложнённых вводными конструкциями предложениях  
соблюдает пунктуацию в СПП  
соблюдает пунктуацию при однородных членах предложения  
допускает не более 2-х орфографических и грамматических ошибок  
соблюдает рекомендуемый объем (не менее 120 слов)  
ИТОГО  

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫЭССЕ.

Согласны ли Вы, что….

Понять воду - значит понять вселенную (МасаруЭмото).

Вода — это источник жизни (Пауло Коэльо).

Вода – красота всей природы (Сергей Аксаков).
Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей (В. Бианки).

В природе нет ничего бесполезного (Мишель Монтень).

Поглощение пищи — удовольствие, переедание — преступление ( Карр Аллен).

Чем больше еды, тем больше болезней (Бенджамин Франклин).

 

ЭТАПЫ

Неделя 1(15-20.01.2018г.)

Изучите предлагаемые источники по написанию эссе.

a) Как написать эссе - https://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-esse/

b) Методические рекомендации по написанию эссе -https://medkolukhta.ru/d/592383/d/metod.rekom.esse.pdf

Выберите тему эссе.

3. Составьте сложный план эссе.

Как составить план эссе.

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление. Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты. Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

 

Неделя 2 (17-20.01.2018г.)

Напишите вступительную часть + Четко сформулируйте тезис (см дескрипторы!)

Обратная связь 22.01. -24.01.

Написание введения эссе.

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.

Вы можете использовать следующую схему:

подход к теме+тезис

либо

тезис+комментарий к теме

Наиболее используемые в вступительной части клише (стандартные образцы словоупотребления):
1) Четкое указание проблемы высказывания:

«Избранное мною высказывание касается проблемы…».
«Для меня эта фраза является ключом к пониманию…».

«Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание …».

«Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что …».
2) Объяснение выбора темы (в чем значимость или актуальность этой темы)

« Всех волнует вопрос…».
«Актуальность данной темы заключается в …».
3)Своя точка зрения на проблемный вопрос (согласен ты или нет)

ТЕЗИС в форме «Я думаю, что… », «Я считаю…» «Я согласен с автором высказывания…».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: