Тема «Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.




№ учебн. элемента   Учебный материал с указанием заданий   Рекомендации по выполнению заданий. Оценка
УЭ-0 Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать о значении дыхания, отличии внешнего дыхания от внутреннего, строении органов дыхания; уметь объяснять механизм газообмена в легких и тканях; развивать учебные умения (самостоятельно работать с текстом и практические навыки работы с приборами) Познакомьтесь с целью урока
УЭ-1 Цель: определить исходный уровень знаний о дыхании живых организмов.
  1. Прочтите высказывание римского поэта Овидия: «Пока живу- надеюсь» и врача древней Греции Гиппократа «Воздух –пастбище жизни».
  2. Подумайте, почему воздух-«условие и первопричина жизни»
  3. Запишите в тетради дату, тему урока и выполните тестовую работу по теме «Дыхание», используя знания из предыдущих курсов биологии.
  4. Оцените свою работу. Правильные ответы и критерии оценок найдете на доске.
 
    Мотивация урока     Объясните, используя имеющиеся знания. Работайте самостоятельно     За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Ваша оценка ---------
УЭ-2 Цель: определить значение дыхания и этапы дыхания 1 Поясните схему на доске: Органические вещества + кислород Þэнергия + вода + углекислый газ. Ответьте на вопросы: --Какое значение для организма имеет распад и окисление органических веществ? --Почему «Жизнь- это горение?» 2. Сформулируйте свое определение дыхания.     Оцените свою работу по 5-бальной системе.     Работайте самостоятельно   Обсудите вопросы в парах и дайте ответ.     Запишите в тетрадь определение, данное учителем. Ваша оценка-----------  
УЭ-3   Цель: определить взаимосвязь строения и функции органов дыхания
  1. Пользуясь рис.№52 на 102 стр. и дидактической карточкой. Назовите воздухоносные пути.
  2. Найдите в тексте учебника на 101 странице ответы на вопросы:
--Почему правильно дышать носом во время бега на холоде? --Чем объяснить слабость сосудов капилляров?     3.Рассмотрите интерактивную модель гортани. Найдите голосовые связки.
  1. Прослушайте рассказ учителя о формировании голоса и речи.
  2. Подумайте, как влияют сигаретный дым, алкоголь, простуда на голосовые связки
  3. Заполните дома самостоятельно таблицу:
Название органа строение функции  
    Работайте самостоятельно   Вывод используйте на уроках физкультуры Запишите в тетрадь: лизоцим-вещество, обеззараживаюшее микробы в слизистой носа. На 1 куб. см находится 150 желез.     Обсудите в парах и сделайте вывод для себя.   Перечертите таблицу в тетрадь.
УЭ-4 Цель: провести динамическую паузу. Познакомиться с упражнениями на грудное и брюшное дыхание.
  1. Выполняйте упражнения под руководством физорга.
  2. Какие группы мышц задействованы в работе?
  Делайте предложенные упражнения дома во время подготовки домашних заданий.
УЭ-5 Цель: изучить строение легких и механизм газообмена в легких и тканях.
  1. Выпишите в тетрадь новые слова из 103 стр.
альвеолы, легочная, пристеночная плевра, плевральная жидкость и объясните их смысл.
  1. Примите участие в выполнении упражнений на тренажере.
  2. Решите биологическую задачу: в больницу попал больной, у которого с двух сторон была повреждена грудная клетка, а легкие целы. Через некоторое время больной умер от удушья. Какую доврачебную помощь ему необходимо было оказать?
  3. Используя интерактивную доску, изучите механизм газообмена в легких и тканях
  4. Ответьте на вопросы:
--В результате какого физического закона воздух свободно проходит через стенки альвеол и капилляров? --Что такое оксигемоглобин? --Сколько атомов кислорода переносит молекула гемоглобина?
  1. Оцените свою работу по 5- бальной системе.
    Выполняйте самостоятельно     Работайте фронтально.   Подумайте, какую роль играет отрицательное давление?   Внимательно смотрите и осмысливайте   Работайте в парах. Вспомните кровеносную систему.   Ваша оценка--------
УЭ-6 Цель: выполнить лабораторную работу. Определить состав выдыхаемого воздуха
  1. Прочитайте инструктивную карточку на 105 странице.
  2. Выполните предлагаемое задание.
  3. Объясните, почему помутнела известковая вода?
    Работайте в группах по рядам.
УЭ-7 Цель: определить степень усвоения знаний по теме урока. 1.Выберите из предложенных суждений пра вильные     2.Проверьте себя   3.Оцените себя    
  1. Суммируйте набранные вами баллы за урок.
Критерии оценок: «5»--26-27 баллов «4»-- 21-25 баллов «3»-- 15-20баллов «2»-- меньше 15 баллов 5. Домашнее задание:§ 25-26, заполнить таблицу, объяснить понятия урока. НА «5» решить биологическую задачу: Для образования яичной скорлупы необходим углерод крови курицы. Замечено, что в холодное время года толщина стенки скорлупы несколько толще, чем летом. Как можно объяснить данный факт? Индивидуальное задание: изготовить модель Дондерса     Спасибо за сотрудничество на уроке!
    Выполняйте самостоятельно Работайте по вариантам: I-вариант –нечетные задания II вариант- четные задания   Прочитайте на доске номера правильных суждений. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.     Ваша оценка за урок --------

 

Обобщающий урок по теме

«Учение об эволюции» 9 класс

№УЭ Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выпол- нению заданий
УЭ-0 Цель урока: в процессе овладения содержанием модуля вы повторите учебный материал темы «Учение об эволюции»; будете развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроль. Внимательно прочитайте цель урока. Ознакомитесь со структурой урока (1 мин.). Задайте вопросы.
УЭ-1 I. Цель: повторить основные ключевые вопросы темы.
  1. Назовите имена ученых, внесших вклад в развитие эволюционного учения.
  2. Главные выводы эволюционной теории Дарвина. Назовите труды Дарвина.
  3. Какие вы знаете элементарные факторы эволюции?
  4. Какие критерии используют для характеристики вида?
  5. Н И Северцов разработал идею о путях и направлениях эволюции. Назовите направления эволюции.
    1.Запишите число, тему урока. Поставьте номер варианта. Римскими цифрами отмечайте этапы урока. Работайте устно фронтально. За каждый данный вами полный ответ получаете 2 бала. Успеха в работе! (время 10 мин.)
УЭ-2 II.Цель: повторить основные термины темы. 1. Из перечня определений выбери подходящее по смыслу: I вариант 1.Эволюционные процессы, происходящие в надвидовых систематических группах------ 2. Основная структурная единица в системе живых организмов------- 3. Колебания численности особей внутри популяции-------   II вариант 1. Крупные эволюционные изменения, повышающие общий уровень организации----- 2. Элементарная единица эволюции------ 3. Расхождение признаков организмов внутри популяции---- Понятия: а) идиоадаптация б) дивергенция в) вид г) волны численности д) дегенерация е) ароморфоз ж) популяция з) макроэволюция и) эволюция     2. Дай определение понятиям: I вариант Вид Борьба за существование II вариант Популяция Естественный отбор   Выполните задание письменно по вариантам. О каком понятии идет речь? Из перечня терминов выберите верные. Рядом с цифрой вопроса поставьте соответствующую букву ответа. (Время 10 мин.)   Запишите определение в тетрадь.
УЭ-3 IIIЦель: проверить знания систематических категорий. 1. Расположите в определенной иерархии группы животных разных таксонов: I вариант Домовая мышь. Грызуны. Млекопитающие. Мышиные. Хордовые. Эукариоты. Животные. Мышь. II вариант Бурый медведь. Млекопитающие. Хордовые. Медведь. Медвежьи. Хищные. Животные. Эукариоты.     Работайте по вариантам. Запишите таксоны в порядке возрастания. (Время ответа 7 мин).
УЭ-4 IV Цель: проверить степень усвоения знаний по вопросу «Движущие силы эволюции».  
  1. Выпишите номера предложений, соответствующих вопросу задания:
  I вариант – внутривидовая борьба и борьба с неблагоприятными условиями. II вариант – межвидовая борьба и борьба с неблагоприятными условиями. Вопрос: Почему одуванчик не может занять весь земной шар?
  1. Плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы.
  2. Плодами питаются многие птицы.
  3. Всходами питаются травоядные животные
  4. Топчут машины, люди, тракторы.
  5. Мешают другие более высокие растения.
  6. Одуванчики вытесняют друг друга.
  7. Семена погибают в Антарктиде, пустыне, скалах.
  8. Семена погибают и в средней полосе, если попадают в неблагоприятные условия.
  9. Растения гибнут от сильных морозов и засухи.
  10. Растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов.
  Выполните задания по вариантам. Будьте внимательны. Время ограничено (5мин.).
УЭ-5 V Цель: проверить степень усвоения знаний по вопросу «Направления эволюции». I вариант – назовите 4 ароморфозные черты рептилий. II вариант – назовите 4 идиоадаптационные черты млекопитающих.     Выполните самостоятельно. Время ограничено (5 мин.).
УЭ-6 Цель: подведение итогов урока.
  1. Прочитайте цель урока. На сколько успешно вы справились с заданием? Оцените свои знания.
  2. Сдайте тетради на проверку учителю.
 
  1. Если вы испытали серьезные затруднения, проработайте материал модуля еще раз.
. Индивидуально (1мин.)   Вашу работу оценит учитель. Не забывайте, что можете получить индивидуальную консультацию у учителя.
УЭ-7 Домашнее задание: Повторить 8 кл. Систематическое положение человека. Индивидуально на «5» «Мифы и легенды о происхождении человека»   Благодарю за сотрудничество!   Ответ можете найти в рабочей тетради за 8 класс (1 мин)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: