ТК ТС Статья 18. Таможенный перевозчик




Электронный конспект на тему «Таможенный перевозчик»

 

1. Общие положения о таможенном перевозчике

 

ТК ТС Статья 18. Таможенный перевозчик

1) Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков.

Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/8dc8e1c24034ae6a98f0650ae2ddb3cc30560d1e/

 

 

2. Регистрация таможенного перевозчика.

 

4.1. Таможенный орган, выдавший лицензию, на основании заявления перевозчика о готовности обеспечить прибытие в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства информирует об этом таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся указанные перевозчиком населенные пункты (районы).

4.2. Таможенный перевозчик в течение двух недель с даты выдачи лицензии обязан зарегистрироваться в таможенных органах (таможнях, таможенных постах), указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.

4.3. Таможни (таможенные посты) производят регистрацию таможенных перевозчиков (в том числе отдельную - для обособленных структурных подразделений таможенного перевозчика, расположенных вне места нахождения таможенного перевозчика) путем заведения регистрационной карточки по форме, установленной Приложением N 3.

4.4. На каждое транспортное средство таможенного перевозчика выдается заверенная таможней (таможенным постом) копия регистрационной карточки.

Копия регистрационной карточки предъявляется таможенному органу отправления при каждой перевозке товаров предприятием в качестве таможенного перевозчика.

4.5. Таможни (таможенные посты) предоставляют для общедоступного ознакомления в местах своего нахождения и местах таможенного оформления перечень зарегистрированных таможенных перевозчиков.

4.6. При регистрации таможенный перевозчик совместно с таможенным органом определяет порядок извещения о необходимости прибытия транспортных средств, а также указывает таможню, которая ведет учет перевозок им товаров под таможенным контролем.

 

 

3. Статья 409. Обязанности таможенного перевозчика

 

Таможенный перевозчик обязан:

соблюдать условия включения в реестр таможенных перевозчиков, установленные подпунктами 2 - 4 пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса, а также законодательством государств-членов в соответствии с подпунктом шестым пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса;

соблюдать при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом;

вести учет товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представлять таможенным органам отчетность о перевозке (транспортировке) таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов;

не разглашать, не использовать в собственных целях и не передавать иным лицам полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов;

исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 153 и 309 настоящего Кодекса, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с пунктом 3 статьи 55, пунктом 3 статьи 73 и пунктом 4 статьи 270 настоящего Кодекса;

информировать таможенный орган, включивший его в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении.

 

4. Перевозка товаров с таможенным сопровождением

В соответствии с положения Таможенного кодекса Российской Федерации и в целях усиления контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации таможенный орган вправе принять решение о перевозке товаров с таможенным сопровождением.

Алкогольные напитки и табачные изделия, подлежащие таможенному оформлению в пограничной таможне, доставляются из пунктов пропуска на границе до приграничных складов временного хранения с таможенным сопровождением или таможенными перевоз-чиками.

Решение таможенного органа об осуществлении таможенного сопровождения товаров принимается:

когда перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем, не может быть осуществлена таможенным перевозчиком;

когда пограничным таможенным органом принято решение о производстве досмотра товаров на приграничных складах временного хранения;

когда соблюдение таможенного законодательства не может быть обеспечено иными мерами, включая применение обеспечения уплаты таможенных платежей.

Решение таможенного органа отправления о таможенном сопровождении является обязательным для получателя товара и перевозчика.

За таможенное сопровождение товаров уплачиваются таможенному органу, принявшему решение об осуществлении таможенного сопровождения товаров, таможенные сборы.

Ответственность перед таможенными органами за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров несет перевозчик.

Уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров производится после принятия таможенным органом решения об осуществлении таможенного сопровождения товаров, но до его фактического начала.

При этом допускается таможенное сопровождение товаров при перевозке на приграничные склады временного хранения без предварительной уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение при условии представления перевозчиком таможенному органу, принявшему решение об осуществлении таможенного сопровождения товаров, в качестве обеспечения уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение гарантийного обязательства банка или иного кредитного учреждения.

Уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров может производиться как в безналичном, так и в наличном порядке через кассу таможенного органа.

Приказом ГТК России в соответствии со ст. 116 Таможенного кодекса Российской Федерации установлены следующие размеры таможенных сборов за таможенное сопровождение каждого транспортного средства, используемого для перевозок товаров под таможенным контролем:

При таможенном сопровождении каждого авто- и железнодорожного транспортного средства, используемого для перевозок товаров либо следующего в качестве товара своим ходом:

1. 20 минимальных размеров оплаты труда за таможенное сопровождение товаров и транспортных средств на расстояние до 50 км;

2. 30 минимальных размеров оплаты труда за таможенное сопровождение товаров и транспортных средств на расстояние от 50 до 100 км;

3. 40 минимальных размеров оплаты труда за таможенное сопровождение товаров и транспортных средств на расстояние от 100 до 200 км;

4. 60 минимальных размеров оплаты труда за таможенное сопровождение товаров и транспортных средств на расстояние свыше 200 км;

При таможенном сопровождении каждого морского (речного) или воздушного судна, используемого для перевозок товаров:

1. 200 минимальных размеров оплаты труда вне зависимости от расстояния выполняемого сопровождения.

 

5. Статья 407. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

 

1. Условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, в реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;

2) обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, эквивалентном 200 тысячам евро, а если Комиссией определен иной размер обеспечения, - в размере, определенном Комиссией;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств-членов;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) отсутствие на день обращения в таможенный орган не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

6) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов.

2. Комиссия вправе определять иной размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, чем предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи.

 

6. Статья 408. Основания для исключения из реестра таможенных перевозчиков

1. Основаниями для исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) неисполнение таможенным перевозчиком обязанностей, предусмотренных абзацами вторым - шестым статьи 409 настоящего Кодекса;

2) заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков;

3) ликвидация юридического лица, включенного в реестр таможенных перевозчиков;

4) реорганизация юридического лица, включенного в реестр таможенных перевозчиков, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов.

2. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные основания для исключения таможенного перевозчика из реестра таможенных перевозчиков.

 

«Правила допущения российских транспортных средств и контейнеров»

 

1) Допущение транспортных средств к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами.

ТК ТС Статья 221. Оборудование транспортных средств международной перевозки при перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями

 

1. Для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями транспортные средства международной перевозки должны быть сконструированы и оборудованы с соблюдением следующих требований:

1) таможенные пломбы могут быть наложены простым и надежным способом;

2) товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузовых помещений транспортного средства международной перевозки или вложены в них без оставления видимых следов их вскрытия или без повреждения таможенных пломб и печатей;

3) отсутствуют потайные места, в которых товары могут быть спрятаны;

4) места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенного осмотра товаров.

2. Требования к транспортному средству международной перевозки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, считаются выполненными, если такое транспортное средство соответствует требованиям к его конструкции и оборудованию, установленным международными договорами.

3. Соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями может быть выдано:

в индивидуальном порядке;

по типу конструкции (сериям) транспортных средств.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями выдается таможенным органом по заявлению заинтересованного лица не позднее трех рабочих дней со дня получения указанного заявления. Указанное свидетельство остается действительным до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства международной перевозки, но не более двух лет.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями при переходе к другому лицу права владения транспортным средством остается действительным.

Форма свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядок его выдачи и использования устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

4. Таможенные органы не требуют заблаговременного допущения транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями, за исключением случая, если:

перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком;

заблаговременное допущение предусмотрено международными договорами.

 

Межгоссовет ЕврАзЭС принял Договор «О прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества», решения по данному вопросу, а также о награждении Почетной грамотой ЕврАзЭС ряда руководящих работников стран Сообщества.

 

 

Соглашение о маркировке товаров в ЕАЭС вступило в силу

 

Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) вступило в силу, говорится в сообщении Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Оно было подписано главами правительств стран союза в Алма-Ате 2 февраля 2018 года. Основная задача соглашения заключается в унификации процессов маркировки на всей территории союза. Как поясняется в пресс-релизе, заложенные в документе нормы позволят усилить контроль за оборотом товаров в ЕАЭС, тем самым минимизировав серый оборот. Потребители же получат гарантию того, что они приобретают легальный товар. Внедрение системы маркировки также может способствовать оцифровке товарных потоков и формированию системы прослеживаемости.

 

"Данный документ носит рамочный характер, что позволяет принимать гибкие решения по использованию маркировки в отношении не узкого перечня товаров, а расширенного спектра продукции", – прокомментировала министр ЕЭК по торговле Вероника Никишина.

Информационное взаимодействие стран друг с другом будет возможно через интеграционную информационную систему ЕЭК. Прежде чем ввести маркировку на своей территории, государство будет вносить предложение в отношении того или иного товара на рассмотрение всех стран союза. За три месяца ЕЭК принимает решение и определяет технические и процедурные этапы введения маркировки нового товара.

Если решение не принимается консенсусом, то две и более страны могут ввести маркировку на своих территориях в соответствии со своим национальным законодательством, но используя общие принципы, заложенные в соглашении. Остальные страны могут присоединиться к ним по мере готовности, поясняется в сообщении.

 

"Цифровая маркировка, по сути, позволяет прослеживать маркированный товар на всем его жизненном цикле. Такой механизм дает определенные преимущества бизнесу. В частности, помимо оптимизации документооборота, ускорения и упрощения процессов взаимодействия бизнеса и государства, он позволяет повысить конкурентоспособность добросовестных предпринимателей и снизить риски заключения сделок с недобросовестными субъектами рынка", – констатировала Никишина.

От России в разработке наднациональной цифровой платформы ЕЭК участвует Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он также создает в России единую цифровую систему маркировки и прослеживаемости товаров "Честный знак".

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: