Социальные результаты практики.




Описание практики «Человек с хорошей книгой в руках не может быть одинок»

В своей работе «Читающая школа - читающая страна» мы решили показать деятельность всего школьного коллектива по продвижению чтения. Все известные представители отечественной педагогики всегда рассматривали школьную библиотеку в качестве важнейшего звена учебно-воспитательного процесса. Сухомлинский подчёркивал, что школа становится подлинным очагом культуры лишь в том случае, если в ней царят 4 культа: культ Родины, культ человека, культ родного слова и культ книги. Исходя из этого, мы представляем практику работы проектной деятельности библиотеки как один из способов повышения интереса к чтению.

Цели и задачи практики.

· Повышают интерес к чтению

· Воспитывают культуру семейного чтения

· Реализуют права каждого ребёнка на доступность книг как источник знаний

· Развивают познавательный интерес детей и подростков к книге

Целевая группа: учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители.

Школьная библиотека - это информационно-воспитательный центр школы, на базе которого работает актив библиотеки и два литературных клуба, выпускается школьный журнал «Мой мир». Библиотекарь младшего абонемента является администратором школьного сайта. Актуальность и значимость данной практики неоспорима, потому что мы учимся познавать ценность жизни, через судьбы героев произведений классиков мировой литературы. Проекты в школьной библиотеке объединяют всех, дают возможность каждому читателю внести свой личный вклад в развитие нашего информационно- познавательного центра «БиблиОбраз». «Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать!»

Остановимся на одной из форм работы нашего центра - проектная деятельность, которая

ключевым образовательным форматом нашей практики.

Технология практики

· выбор литературной тематики проекта;

· разработка плана работы над проектом (ключевые мероприятия проекта, распределение ролей между участниками практики);

· время на подготовку (знакомство с выбранным автором или произведением, написание сценариев к постановкам, семинарам, литературным играм);

· ключевые мероприятия (спектакли, кукольные постановки, литературные игры, семинары, литературные гостиные, выпуск школьного журнала);

· продукт – литературный проект.

Работа нашего воспитательного центра построена так, чтобы охватить как можно больше классов и направлений. Старшеклассники выступают в роли волонтёров по привлечению читателей средней и младшей возрастных групп. Учащиеся ставят кукольные спектакли, театрализованные представления, предлагая зрителю дочитать сказку, придумать свой финал повести. Вовлекая, таким образом, маленького читателя в увлекательную творческую литературную игру.

Площадка реализации. МБОУ «СОШ№3» г. Пикалёво Ленинградской области, Бокситогорского района.

Социальные результаты практики.

Информационно – воспитательный центр «БиблиОбраз» является структурным подразделением школы и активно участвует во всех делах школьного государства.

Получаемые участниками практики образовательные результаты:

Итогом работы проекта «Астрид Лингрен и права ребёнка» стала большая общешкольная акция «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» на которой школьное государство «Счастливое время» приобрело эмблему миролюбия–солнце, как символ счастливого детства, отстаиванию которого посвятила всю свою жизнь и творчество Астрид Лингрен.

Проекты «Памяти снятия блокады» и «Дети войны» - участие в телевизионном проекте «Мы помним». Учащиеся 1-10 классов на протяжении 3-х месяцев собирали материал о своих родственниках - участниках Великой Отечественной Войны, на библиотечных уроках и тематических классных часах обсуждали художественные книги военной тематики. Наша школа принимала участие в работе проекта «Каникулы в Пикалёво» в рамках московского фестиваля «Сказочный мир». Родители, педагоги и библиотекари вновь заметили, что маленькому зрителю удобнее в небольшом пространстве.

«В гости к маленькому принцу». На втором этапе проекта - это участие во всероссийском конкурсе для детей-читателей школьных библиотек «Путешествие с Маленьким Принцем», в номинации «Мир Маленького Принца» заняли два I места и одно II место.

Родители хорошие помощники и участники наших проектов. Сложилась целая система совместной работы, итог - литературно-аналитический проект «Что читаю я и вся моя семья?».

Дудина Ольга Юрьевна, заведующая школьной библиотекой, окончила Санкт-Петербургский библиотечный техникум, стаж работы в должности 21 год, эл. почта:olgadudina1973@mail.ru

Говорова Елена Викторовна, библиотекарь, окончила Пикалёвское педагогическое училище, стаж работы в должности 21 год, эл. почта:elena.govorova1975@mail.ru

С достижениями описанных выше результатов и материалами можно ознакомиться, перейдя по ссылкам https://yadi.sk/i/1eZF-qqZwASyLA, https://pikalsosh3.narod.ru/biblioteka.htm

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: