Критерии оценки / показатели | Уровень реализации |
Предметно-информационная составляющая | |
1. Знание информационных ресурсов, адекватный отбор и анализ информации | |
2. Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов её решения | |
3. Умение эффективно осуществлять поиск необходимой информации во всей совокупности информационных ресурсов; умение вести поиск как в традиционном, так и в автоматизированном режиме, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий | |
4. Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | |
5. Умение представлять информацию в различных формах (текст, график, таблица, диаграмма и т.п.) | |
6. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | |
Итого: 12 баллов | |
Деятельностная составляющая | |
7. Умение осмысливать и оценивать содержание полученной информации (текста) | |
8. Умение осуществлять анализ и синтез информации и на этой основе создавать новый, свой собственный информационный продукт | |
9. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность | |
10. Умение четко формулировать цель индивидуального проекта и описывать основные шаги (задачи) по её достижению | |
11. Умение выдвигать гипотезы, необходимые для решения проблемы проекта | |
12. Умение подбирать адекватные методы исследования (научные, в первую очередь и главным образом) | |
13. Умение обрабатывать информацию и преобразовывать в наглядную форму (строить таблицы, схемы, графики и т.п.), при необходимости | |
14. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью | |
15. Умение осуществлять анализ финансово-правовой составляющей проекта (при необходимости) | |
Итого: 18 баллов | |
Коммуникативная составляющая | |
16. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью | |
17. Качество доклада: системность, композиционная целостность. Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы. Краткость, четкость, ясность формулировок | |
18. Ответы на вопросы: понимание сущности вопроса и адекватность ответов. Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов, их аргументированность и убедительность | |
19. Личностные проявления докладчика: уверенность, владение собой, настойчивость в отстаивании своей точки зрения, удержание внимания аудитории, импровизация, находчивость | |
20. Использование ИКТ для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | |
Итого: 10 баллов | |
Ценностно-ориентационная составляющая | |
21. Умение выделять и обосновывать личностную значимость проблемы индивидуального проекта | |
22. Умение выражать собственную позицию по проблеме индивидуального проекта, обосновывать её с использованием научной терминологии | |
23. Умение оценивать достоверность информации, полученной из различных источников и используемой для решения проблемы индивидуального проекта | |
24. Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство | |
Итого: 8 баллов | |
Максимальное количество баллов (оценка компетентностей при защите проекта): 48 | |
Максимальное количество баллов за индивидуальный проект (оценка компетентностей при защите проекта и оценка оформления проекта): 60 баллов |
Приложение 4
План-график индивидуального проекта обучающихся 10 классов
Этапы деятельности обучающихся | Примерные сроки выполнения | Комментарии и замечания руководителя |
1. Постановка проблемы и формулирование темы проекта | Сентябрь-октябрь текущего учебного года | |
2. Предварительное оформление паспорта проекта | Сентябрь-октябрь текущего учебного года | |
3. Выдвижение гипотезы, определение цели и задач проекта | Сентябрь-октябрь текущего учебного года | |
4. Оформление паспорта проекта и выбор форм проектного продукта | Октябрь-ноябрь текущего учебного года | |
5. Выбор методов учебно- исследовательской и проектной деятельности | Ноябрь-декабрь текущего учебного года | |
6. Определение источников информации учебно- исследовательской и проектной деятельности | Ноябрь-декабрь текущего учебного года | |
7. Сбор, структурирование и анализ информации | Декабрь-февраль текущего учебного года | |
8. Проведение исследования (изготовление проектного продукта) | Январь-февраль текущего учебного года | |
9. Оформление результатов исследования (проектного продукта) | Февраль-март текущего учебного года | |
10. Выбор формы презентации и оформление презентации индивидуального проекта | Март текущего учебного года | |
11. Подготовка итогового результата учебно-исследовательской деятельности (проектного продукта) | Апрель-май текущего учебного года | |
12. Защита индивидуального проекта | Май текущего учебного года | |
13. Рефлексия (самооценка и самоанализ результатов работы над индивидуальным проектом) | Май текущего учебного года |