ОБЗОР ПРЕССЫ 7 сентября 2021 г.




 

· Общий грузооборот морского порта Кавказ за январь-август 2021 года составил 20,7 млн тонн грузов. 3

· Итоги ВЭФ: ВМТП станет отправной точкой Северного морского пути на востоке России 3

· "Совкомфлот" пока не планирует новых экспериментальных рейсов по Северному морскому пути 3

· «Совкомфлот» в марте 2023 г. получит головное судно серии газовозов для «Арктик СПГ 2» 4

· СПГ останется основным топливом для судов «Совкомфлота» на ближайшие 5-10 лет 4

· "Совкомфлот" еще не решил вопрос участия в тендере "Северной звезды" на вывоз угля по СМП 4

· Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока. 5

· В дни празднования 106-летия Мурманского морского торгового порта на предприятии установлен новый производственный рекорд. 6

· Балтийская топливная компания направит более 1 млрд рублей на создание первого в России морского битумного терминала. 6

· Строительство объездной дороги к морскому порту Азов разгрузит улично-дорожную сеть города от большегрузов. 7

· Дальневосточное морское пароходство может отказаться от выплаты дивидендов еще на несколько лет. 7

· Три рыбных порта в РФ «осовременят». Магаданский «в пролете». - Предполагаемый объем инвестиций в проект оценивается в 52 млрд рублей. 8

· Новым гендиректором АО «Ростовский порт» назначен Александр Бесхлебнов. Он сменил на посту Павла Швацкого, который занимал эту должность с 2014 года. 8

· Морские порты в Санкт-Петербурге, Находке и Владивостоке открыли для транзита «санкционки». 9

· Подтверждение нулевой ставки НДС при морском экспорте товаров: отметку таможни планируют отменить. 9

· Правительство РФ планирует усилить ответственность за нарушение правил обращения с загрязняющими веществами на море. 9

· Росморпорт сообщил о начале дноуглубления в акватории универсального морского терминала LUGAPORT в Усть-Луге. 10

· В Сахалинской области устранили разлив нефтепродуктов в морском порту. - Инцидент произошел 31 августа. 10

· Высокотехнологичный терминал АО "Ростерминалуголь" получил паспорт коллективного иммунитета к COVID-19. 10

· Посетите Терминал Гладкое, Газпромнефть-Терминал – 24 ноября. 11

· Продолжается интенсивная работа флота Северного речного пароходства по доставке грузов на Семаковское газовое месторождение. 11

· Из Красноярского края на экспорт с начала 2021 года отправлено более 173 тыс. т зерна 12

· Перевозчики не справляются с растущими объёмами транспортировки угля из Якутии 12

· Евросиб-Терминал-Новосибирск увеличил объемы обработки контейнеров в I полугодии 2021 года 12

· Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 14% в январе-августе. 13

· По данным Росстата, индексы тарифов на грузовые перевозки выросли за январь – июль на 6,5% 13

· В Хабаровском крае начали подготовку земельных участков под железную дорогу от Эльгинского месторождения к Чумикану. 14

· КТК счел внутреннее повреждение детали причиной аварии с разливом нефти в Черное море 14

· СМИ сообщили об обысках в Дирекции заказчика программ развития морского транспорта 14

· Завершено расследование дела о крушении траулера «Восток» и гибели 20 моряков 15

· По итогам 8 месяцев 2021 г. портовыми операторами в морских портах Украины обработано 91,7 млн. 729 тыс. т грузов. 15

· Трансбалктерминал Кернела перевалил почти 39% грузов от оборота порта Черноморск за август 2021 г. 15

· Высокая цена на морские контейнеры влияет и на Эстонию.. 16

· В компании «Астық Транс» рассказали о разработке маршрутов по перспективным экспортным направлениям зерноперевозок. 16

· Тегеран пойдёт другим путëм: иранское топливо поступит в Ливан через Сирию.. 17

· Новое правило Китая для морских судов нарушает международные соглашения и нормы 17

· СМИ: более 370 контейнеровозов простаивают в очередях на подходах к портам по всему миру 18

· Будущее морских перевозок. Норвегия спускает на воду первое автономное грузовое судно 18

· Экспорт упирается в климат. - Углеродное регулирование добралось до Дальнего Востока (статья) 19

· В мультитемпературный склад в Новороссийске инвестируют 2,5 млрд рублей (статья) 20

· Новый порт на Дальнем Востоке — кто снимет сливки с проекта? (статья) 21

· Потеря на миллионы: куда пропадают грузы в водах Владивостока? (статья) 22

· АО "Дальтрансуголь" установило первую станцию раздельного сбора отходов в Ванинском районе (статья) 24

 

· Общий грузооборот морского порта Кавказ за январь-август 2021 года составил 20,7 млн тонн грузов

 

Общий грузооборот морского порта Кавказ за январь-август 2021 года составил 20,7 млн тонн грузов, что на 12% ниже показателя соответствующего периода 2020 года. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время совещания капитанов портов Азовского моря рассказал капитан морского порта Кавказ Сергей Наумов.

«Связано это в первую очередь с зерном, которое только сейчас начинает набирать обороты. Просели нефтяные грузы. Кроме того большое количество серы и угля ушли на Тамань», - рассказал Сергей Наумов.

В августе в порту перевалили 4,7 млн тонн грузов, количество судозаходов составило 683.

PortNews 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Итоги ВЭФ: ВМТП станет отправной точкой Северного морского пути на востоке России

 

Транспортная группа FESCO в партнерстве с «Атомэнергопром» (входит в госкорпорацию «Росатом») приняли решение о создании Восточного транспортно-логистического узла на базе Владивостокского морского торгового порта. Соглашение подписали председатель cовета директоров FESCO Андрей Северилов и первый заместитель генерального директора «Росатом» Кирилл Комаров.

Восточный транспортной-логистический узел станет отправной точкой на направлении Восточная Азия - Северо-Западная Европа. Всего таких узлов будет два, и между ними будут организованы перевозки контейнеров судами ледового класса. Чтобы принять растущий поток грузов, мощности порта будут увеличены за счет строительства нового, глубоководного причала, способного принимать суда типа Aframax.

«В сотрудничестве с «Росатомом» мы сможем усилить мощности ВМТП, который уже представляет собой одно из самых передовых портовых предприятий России, чтобы предложить нашим партнерам оптимальные логистические решения и помочь им в полной мере воспользоваться уникальными преимуществами этого маршрута», - прокомментировал Андрей Северилов.

Вместе с тем, порт активно занимается модернизацией оборудования, закупает новую технику, внедряет «цифру» в производство.

ВМТП 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· "Совкомфлот" пока не планирует новых экспериментальных рейсов по Северному морскому пути

 

ВЛАДИВОСТОК, 6 сентября. /ТАСС/. "Совкомфлот" пока не планирует выполнять новые сверхранние или сверхпоздние экспериментальные рейсы по Северному морскому пути, собрал достаточно информации. Об этом в кулуарах Восточного экономического форума сообщил журналистам генеральный директор группы Игорь Тонковидов.

"Мы выполнили программу сверхранних и сверхпоздних [рейсов] в 2020-2021 годах, используя танкер-газовоз "Кристоф де Маржери", и определили для себя реальные возможности и ограничения на этом маршруте в мае, январе и феврале. В настоящее время нам достаточно эмпирической базы для того, чтобы оценить эффективность этой транспортировки", - сказал он.

Тонковидов добавил, что задача по организации круглогодичной транспортировки по Севморпути будет решаться с использованием 15 новых, более эффективных ледокольных газовозов, строительство которых сейчас ведется на судостроительном комплексе "Звезда". Ранее Тонковидов говорил, что головное судно этой серии группа собирается получить, согласно контракту, в марте 2023 года.

"Конструкция судов, которые были построены для проекта "Ямал СПГ", предусматривает более активную поддержку со стороны ледоколов… Новая же серия судов спроектирована с расчетом на более самостоятельную работу. Круглогодичная навигация в восточном секторе Арктики может начаться после поставки головного судна серии. Дополнительныеэкспериментальные рейсы не дадут нам новой информации", - заключил он.

Группа компаний "Совкомфлот" - одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: "Сахалин-1" и "Сахалин-2" (Охотское море), "Варандей" и "Приразломное" (Баренцево море), "Новый Порт" и "Ямал СПГ" (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия).

ТАСС 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Совкомфлот» в марте 2023 г. получит головное судно серии газовозов для «Арктик СПГ 2»

 

«Совкомфлот» рассчитывает в марте 2023 года получить головное судно серии газовозов, которые сейчас строятся на ССК «Звезда» для проекта «Арктик СПГ 2». Об этом сообщил журналистам гендиректор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов на полях Петербургского международного экономического форума.

«Строительство на «Звезде» идет в настоящий момент по графику. В судостроительной программе на данный момент находятся 15 арктических газовозов нового поколения. Головное судно серии мы собираемся получить, согласно контракту, 8 марта 2023 года», - сказал он.

Тонковидов напомнил, что еще три арктических газовоза для проекта «Арктик СПГ 2» строятся на верфи DSME. Суда, которые строятся на «Звезде» и DSME, будут иметь разную форму корпуса и различия в конструкции, но грузовместимость всех судов будет почти одинаковой - свыше 172 тыс. куб. метров, что примерно соответствует техническим параметрам газовозов, построенных для проекта «Ямал СПГ».

Газовозы нового поколения будут более эффективны в сложных ледовых условиях, чем суда, которые строились для проекта "Ямал СПГ", отметил Тонковидов. "Новое поколение газовозов будет обладать большей ледоходкостью", - заключил он.

Участниками проекта "Арктик СПГ - 2" являются "Новатэк", Total (Франция), CNPC (КНР), CNOOC (КНР) и Japan Arctic LNG, консорциум компаний Mitsui и JOGMEC (Япония).

Планы группы по строительству судов

Помимо газовозов, в судостроительной программе "Совкомфлота" также находится 7 танкеров, в том числе 2 зеленых "Афрамакса", которые будут эксплуатироваться по долгосрочным тайм-чартерам с компанией "Роснефть", 3 танкера класса MR, законтрактованные по тайм-чартерам с ПАО "Новатэк", а также 2 челночных танкера класса "Афрамакс" для перевозок нефти в рамках проекта "Сахалин-1" по тайм-чартерам с компанией "Эксон Нефтегаз". Прием судов в эксплуатацию ожидается в 2022-2023 гг., сообщил Тонковидов.

Совкомфлот 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· СПГ останется основным топливом для судов «Совкомфлота» на ближайшие 5-10 лет

 

Использование сжиженного природного газа останется основной стратегией «Совкомфлота» на ближайшие 5-10 лет. Об этом сообщил журналистам гендиректор группы Игорь Тонковидов на полях Петербургского международного экономического форума.

«Использование сжиженного природного газа на следующие 5-10 лет остается нашей основной стратегией», - сказал он.

По словам Тонковидова, «Совкомфлот» в настоящее время изучает водород и аммиак как альтернативные виды топлива в партнерстве с зарубежными компаниями. «Но проект находится на ранней стадии, и окончательные выводы о том, насколько быстро эта технология могла бы быть внедрена в масштабные грузовые перевозки, пока не сделаны», - заключил гендиректор группы.

О группе

«Совкомфлот»- одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 144 судна общим дедвейтом свыше 12,6 млн т. Более 80 судов обладают ледовым классом.

О форуме

Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходил с 2 по 5 июня. Тема форума в этом году: «Снова вместе. Экономика новой реальности». В рамках мероприятия также пройдут форумы МСП, «Здоровое общество», «Лекарственная безопасность» и специальная юношеская секция «ПМЭФ-Юниор». ПМЭФ-2021 проводится в очном формате с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности.

Совкомфлот 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· "Совкомфлот" еще не решил вопрос участия в тендере "Северной звезды" на вывоз угля по СМП

 

ВЛАДИВОСТОК, 6 сентября. /ТАСС/. "Совкомфлот" пока не принял решения об участии в тендере "Северной звезды" (входит в корпорацию AEON) на вывоз угля по Северному морскому пути (СМП). Об этом сообщил журналистам в кулуарах Восточного экономического форума генеральный директор группы Игорь Тонковидов.

"Без ложной скромности скажу, что мы являемся ведущей компанией в мире в этом направлении [в предоставлении морских логистических решений в акватории Северного морского пути]. Вопрос заключается в том, насколько балкерные перевозки и уголь как груз ложатся в стратегию развития "Совкомфлота". В настоящее время наша пятилетняя стратегия предусматривает, что компания ускоренными темпами развивает газовую экспертизу и расширяет свой флот для перевозки СПГ (сжиженный природный газ). Выполняя эту программу в ближайшие пять лет, вряд ли мы найдем место для серьезного участия в транспортировке угля по Севморпути", - сказал он.

Тонковидов добавил, что решение насчет участия в тендере компания пока не приняла.

Ранее издание РБК сообщило, что "Северной звезде" понадобится 28 судов ледового класса для вывоза угля с Таймыра по Северному морского пути. Речь шла о поиске партнера - профессионального перевозчика, а не о самостоятельном заказе судов.

ТАСС 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока

 

О перспективах развития контейнерного бизнеса компании АО «Восточный Порт» (управляемой единоличным исполнительным органом – ОАО «УГМК») в рамках деловой программы, проходящего в эти дни во Владивостоке VI Восточного экономического форума, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Участники дискуссии о развитии транспортной инфраструктуры «Как приблизить Дальний: пути снижения транспортных издержек» обсуждали вопросы опережающих темпов развития транспортной инфраструктуры, что предполагает, в конечном итоге, снижение транспортных издержек в структуре расходов всех хозяйствующих субъектов экономики. В том числе была затронута тема потенциала мультимодальных перевозок для экономики страны.

Ирина Ольховская подчеркнула, что в этой части необходимо рассмотреть возможность продления проекта по строительству третьего пути, который сейчас запланирован от Хабаровска до Шкотово дальше в Приморье до транспортного узла Находка-Восточная.

– Мы видим, что в программу РЖД закладывается третий путь Хабаровск – Шкотово. Станция Находка-Востчная – это огромный транспортный узел. Здесь ведут свою деятельность, помимо угольных терминалов, контейнерный и нефтеналивной терминалы, большое развитие имеют и другие предприятия, поэтому необходимо развивать «последнюю милю», - пояснила Ирина Ольховская.

Основным путем сокращения транспортных издержек всех участников перевозочного процесса в адрес крупнейшего, высокотехнологичного специализированного угольного терминала на Дальнем Востоке АО «Восточный Порт» является опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры к Находкинскому транспортному узлу. Развитие подходов от Хабаровска до Шкотово со строительством третьего главного пути и обхода

Шкотово – Смоляниново предусмотрено в планах развития ОАО «РЖД» до 2024 года. Это повысит провозную способность подхода до станции Смоляниново.

Для системного решения вопроса развития транспортной инфраструктуры на подходах к основным портовым мощностям Приморского края, их синхронизации с перспективными планами развития дальних подходов и исключения неликвидного роста пропускной и провозной способностей, требуется безусловная реализация строительства обходов участков Смоляниново – Находка-Восточная в рамках третьего этапа развития участков Восточного полигона строительства.

- У нас у всех одна цель – вывезти больше, причем всех грузов, - резюмировала топ-менеджер УГМК.

В том числе Ирина Ольховская отметила, что для сбалансированного развития транспортного потенциала страны важно соблюдать правило «золотой середины», не забывать про массовые грузы, так как всю их номенклатуру перевозить контейнерами не получится.

– Транзитный поток и контейнеризация – это обязательная составляющая, и действительно развивающийся рынок. Мы видим серьезное развитие. Понимаем, что если «последнюю милю» Смоляниново – Находка-Восточная не развить, то и контейнеризация будет буксовать. Для неё требуются иные скорости и чувствительные условия доставки, важна качественная услуга, – подчеркнула Ирина Владимировна.

– Мы за все грузы – это системный и комплексный подход. Транзитный контейнерооборот – это не развитие регионов, это сквозь страну. АО «Восточный порт» уже является звеном контейнеризации. Наш Универсальный перегрузочный терминал осуществляет перевалку контейнеров, и мы настроены на развитие и инвестиции в этот бизнес, – подчеркнула директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК».

Сегодня предприятие реализует трёхэтапный инвестиционный проект по созданию Контейнерного терминала на базе Универсального производственного-перегрузочного комплекса (ППК-1), который должен выйти на мощность до 116 800 TEU в год.

В настоящее время, когда в деловом сообществе много внимания уделяется обсуждению контейнерного железнодорожного транзита через территорию Российской Федерации, необходимо четко и выверено подойти к оценке данного грузопотока, поскольку его мультипликативный эффект для российской экономики не всегда очевиден.

Ирина Ольховская отметила, что в текущий момент, когда активно обсуждаются транзитные контейнерные грузы сквозь всю страну, необходимо выверено подойти к этому вопросу и все четко просчитать. Во всех видах груза существуют различные периоды рыночного колебания спроса.

– Сегодня на перевозку контейнеров есть спрос. А еще пять лет назад контейнерооборот был низким, он точно также снова может достичь низкой отметки. Такая же ситуация существует и на рынке угля: спрос на него то падает, то растет, – напомнила спикер.

Поэтому, повторила Ирина Ольховская, в этом вопросе «нужен баланс».

РЖД-Партнер 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В дни празднования 106-летия Мурманского морского торгового порта на предприятии установлен новый производственный рекорд

 

В дни празднования 106-летия Мурманского морского торгового порта на предприятии установлен новый производственный рекорд. На причале № 14 грузового района № 2 на борт судна «SEAFORCE» относящегося к классу Capesize, погружено 160 300 тонн угля. Это максимальная грузовая партия за всю историю порта. Предыдущий аналогичный рекорд был установлен в марте 2020 года, когда на борт судна «BERGE WEISSHORN» было погружено 158 333 тонны

Отметим, что «SEAFORCE» - это уже восемнадцатое судно класса Capesize, обработанное в ММТП в 2021 году. На них было погружено 2 672 321 тонна навалочных грузов: четыре судна были загружены железорудным концентратом (572 721 тонна) и 14 – углем (2 099 600 тонн). Планируется, что до конца года мурманские портовики примут еще пять аналогичных судов. Предыдущий рекорд обработки Capesize’ов был установлен в 2020 году. Тогда у причалов ММТП были обработаны 14 судов, на который было погружено 2 114 699 тонн. За всю историю предприятия Мурманский морской торговый порт принял и успешно обработал 44 Capesiz’а, которые перевезли 6 390 969 тонн навалочных грузов.

«Встречая праздник производственными рекордами, мы подтверждаем статус предприятия, которое постоянно идет вперед, ставит перед собой новые задачи и успешно решает их. Поздравляю всех портовиков и наших партнеров с новым достижением!» - сказал генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Алексей Рыкованов.

АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации, входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим», отмечающие в этом году 20 лет. АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов. Компания активно внедряет подход ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance) – принципы развития, основанные на защите экологии, добросовестных отношениях с сотрудниками и клиентами и правильном корпоративном управлении.

Для справки: АО «Национальная транспортная компания» (НТК), ключевыми партнерами которой являются СУЭК, ЕвроХим и СГК, выступает Управляющей компанией АО «Мурманский морской торговый порт». В конце 2020 года транспортные активы СУЭК и Еврохим, которые отмечают 20-летие в этом году, переданы в управление вновь созданной операторской компании - НТК. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко.

ММТП 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Балтийская топливная компания направит более 1 млрд рублей на создание первого в России морского битумного терминала

 

Балтийская топливная компания направит более 1 млрд рублей на создание первого в России морского битумного терминала. Проект будет реализован в порту Санкт–Петербург.

Банк "Санкт–Петербург" сообщил, что профинансирует строительство битумного морского терминала в городском порту. Кредитная организация и ООО "Контур" (входит в группу Балтийской топливной компании, БТК) заключили кредитный договор на сумму 1,05 млрд рублей на 6 лет.

Заёмные средства планируется направить на создание двух очередей совокупным объёмом резервуарного парка 43,8 тыс. м3. Новый этап развития терминала даст возможность БТК помимо мазута и дизельного топлива вести перевалку, хранение битума и гудрона, производить модифицированные битумы с добавлением пластификатов, а также увеличить объёмы перевалки грузов.

Как поясняли ранее в БТК, сначала проект морского топливного терминала "Турухтанные острова" (расположен в порту Санкт–Петербург) был ориентирован на приём нефтепродуктов железнодорожным транспортом и их отгрузку на морские суда. Первый этап этого проекта реализовали в 2017 году на собственные средства.

Затем было решено расширить сферу деятельности и заняться и экспортной отгрузкой битума. Первую на терминале перевалку битума на суда осуществили осенью 2020 года. Направить заёмные средства планируется в развитие именно этого проекта.

На данный момент мощность терминала "Турухтанные острова" составляет около 1,8 млн т в год.

Предприятия группы "БТК" работают в области экспорта нефтепродуктов, бункеровки судов, оказания экологических услуг. Флот компании насчитывает более 30 судов, это крупнейший бункеровочный флот на Северо–Западе.

По данным СПАРК, выручка ООО "БТК" в 2020 году снизилась на 30,9%, до 18,9 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 59%, до 571 млн. Компания принадлежит ООО "Нева Ойл" (66%), которым на паритетных началах владеют Игорь Тон и Сергей Яковлев, а также Станислав Корнеев (34%).

DP.RU 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Строительство объездной дороги к морскому порту Азов разгрузит улично-дорожную сеть города от большегрузов

 

Актуальные вопросы по ремонту и содержанию дорог обсудили в администрации Азова. На совещании присутствовали представители регионального министерства транспорта, муниципальных образований, подрядных и общественных организаций, портовых терминалов, а также сотрудники УГИБДД ГУ МВД РФ по Ростовской области.

В 2021 году администрации Азова на дороги предусмотрены средства федерального и областного бюджетов в размере 254,7 млн рублей. В городе ведется капитальный ремонт двух ключевых объектов дорожной инфраструктуры – Кагальницкого шоссе и улицы Кооперативной. В ближайшее время будет проведен аукцион на ремонт 11 участков автодорог, расположенных в разных частях города. В 2022 году намечено капитально отремонтировать улицу Промышленную.

На территории Азовского района практически завершен капитальный ремонт автодороги в хуторе Нижняя Козинка. В ближайшее время начнется капремонт участка трассы г. Азов – пос. Васильево-Петровское – с. Самарское. Зарезервированы средства областного бюджета на ремонт дороги с. Кулешовка – с. Высочино, подъездной и внутрипоселковых дорог в селе Самарском. Также на территории района продолжается реконструкция двух участков региональной автодороги г. Азов – с. Александровка – ст. Староминская общей протяженностью 24 км, ведется ремонт двух участков автодороги регионального значения г. Азов – г. Ейск. В нормативное состояние приводится участок еще одной региональной трассы с. Пешково – с. Займо-Обрыв.

Помимо промежуточных итогов реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», а также хода ремонта и реконструкции местных и региональных дорог, проходящих по территории Азова и Азовского района, участники совещания обсудили развитие транспортной доступности морского порта Азов.

– Заключен госконтракт на подготовку проектной документации на строительство подъездной автодороги к морскому порту Азов от трассы Азов – Александровка – Староминская в обход города. Строительство этой дороги позволит не только разгрузить местную улично-дорожную сеть от большегрузного транспорта, но и решит вопрос транспортной доступности поселка Светлого, где выделены участки для многодетных семей, – пояснил заместитель министра транспорта Ростовской области Алексей Колбин.

Правительство Ростовской области 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Дальневосточное морское пароходство может отказаться от выплаты дивидендов еще на несколько лет

 

ВЛАДИВОСТОК, 6 сентября. /ТАСС/. Fesco может отказаться от выплаты дивидендов еще на несколько лет и будет направлять средства на развитие и реализацию инвестпрограммы. Об этом сообщил журналистам в кулуарах Восточного экономического форума председатель совета директоров транспортной группы Андрей Северилов.

"Мы приняли решение, что весь свободный денежный поток будем направлять на инвестиции в наши активы: на модернизацию действующей инфраструктуры, на развитие. Активы нам достались в, мягко сказать, уставшем состоянии, особенно ВМТП (Владивостокский морской торговый порт - прим. ТАСС), поэтому сейчас все исправляем, обновляем флот, модернизируем терминалы, инфраструктуру. Мы понимаем, что контейнерный рынок, ставки фрахта, а соответственно и наши доходы, еще не долго будут на таком пике, как сейчас, поэтому хотим успеть подготовить хорошую базу и задел на будущее. Поэтому дивидендов [за 2021 год] не будет", - сказал Северилов.

"Я думаю, что речь идет о нескольких годах (без дивидендов - прим. ТАСС)", - добавил он, отвечая на вопрос о возможности выплаты дивидендов за 2022 год.

Дальневосточное морское пароходство (головная компания группы Fesco) в последний раз выплачивало дивиденды по итогам 2002 года.

Основными акционерами Fesco, имеющими косвенное владение, являются Андрей Северилов - 23,8% акций, Михаил Рабинович - 17,4%, Зиявудин Магомедов - 32,5%. 26,3% акций принадлежат другим акционерам или находятся в свободном обращении.

ТАСС 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Три рыбных порта в РФ «осовременят». Магаданский «в пролете». - Предполагаемый объем инвестиций в проект оценивается в 52 млрд рублей

 

В рыбных портах Мурманска, Петропавловск-Камчатского и Корсакова планируется провести реновацию. Соответствующее соглашение по развитию рыбной логистики в России было подписано на площадках Восточного экономического форума между ВЭБ.РФ, Корпорацией развития Дальнего Востока и управляющей компанией «Корпорация рыбы».

Помимо этого, предполагается построить и новый рыбный порт в морском порту на мысе Назимова во Владивостоке. Совокупный грузооборот портов должен составить 4,6 млн тонн, уточняет информагентство ТАСС.

Проект предполагает строительство в указанных портах нового холодильного оборудования, общей мощностью 35 000 тонн, необходимой инфраструктуры для передержки живых водных биоресуров, площадок для хранения и перевалки рефрижераторных контейнеров, инфраструктуры для проведения организованных торгов рыбной продукцией, рыбоперерабатывающих комплексов мощностью 110 000 тонн. Для реализации данного проекта потребуются инвестиции, размер которых оценивается в 52 млрд рублей.

Напомним, что в июле этого года вице-премьер, полпред Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил ускорить работу по приведению в порядок рыбного порта в Магадане.

Logirus.ru 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Новым гендиректором АО «Ростовский порт» назначен Александр Бесхлебнов. Он сменил на посту Павла Швацкого, который занимал эту должность с 2014 года

 

В официальном ответе на запрос N, Александр Бесхлебнов сообщил, что перед ним поставлены задачи дальнейшего развития АО «Ростовский порт» как одного из крупнейших операторов портовых терминалов Южного федерального округа, наращивание объемов перевалки грузов и расширение номенклатуры обрабатываемых грузов. Одна из главных текущих задач - реализация масштабного инвестпроекта по строительству нового портового комплекса в промзоне Заречная.

Александр Бесхлебнов родился в 1987 году в станице Боковская Боковского района Ростовской области. В 2009 году закончил с отличием ГОУ ВПО «Южно-Российский государственный технический университет» по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» с присвоением квалификации инженера. В 2011 году получил степень магистра техники и технологии по направлению «Наземные транспортные системы». Трудовой путь в АО «Ростовский порт» г-н Бесхлебнов начал в 2010 году слесарем по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин. Позже занимал должности инженера-механика в службе главного механика, после обучения с 2013 года работал сменным инженером-диспетчером, с 2016 года - главным технологом. В 2018 году был назначен начальником в службу эксплуатации, где проработал до момента назначения гендиректором.

Его предшественник, Павел Швацкий назначен заместителем председателя Совета директоров АО «Ростовский порт». В круг его обязанностей входит обеспечение взаимодействия предприятий, входящих в состав ГК «Ростовский порт», а также их перспективное развитие.

АО «Ростовский порт» имеет статус морского порта. Оказывает услуги круглогодично, в межнавигационный период с декабря по март ледовую проводку осуществляет ледокольный флот. Общая площадь складских помещений на 4 грузовых районах порта - 87,7 тыс. кв м. Стивидор специализируется на перевалке сухих грузов, в т. ч. металла, угля, щебня. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка предприятия по итогам 2020 года составила 912,5 млн рублей. Чистая прибыль - 138,2 млн рублей.

Основные владельцы общества — члены семьи Грызловых.

Город N (Ростов) 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Морские порты в Санкт-Петербурге, Находке и Владивостоке открыли для транзита «санкционки»

 

Морские порты в Санкт-Петербурге, Находке и Владивостоке получили право принимать для дальнейшей транспортировки транзитом через территорию России товары, которые запрещены для ввоза в страну и находятся в санкционном списке, принятом в 2014 году.

Об этом сообщает Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП) — разработчик системы отслеживания перевозок товаров автомобильным и железнодорожным транспортом.

«С 6 сентября через Большой порт Санкт-Петербурга, порт Восточный и Владивостокский морской торговый порт возможен ввоз или вывоз санкционной продукции транзитом по территории Российской Федерации», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте центра.

Порты Санкт-Петербург и Восточный (Находка) находятся на маршруте транзита товаров из Евросоюза в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Через порт Владивосток проходят торговые пути из США в Монголию и страны Центральной Азии.

Транзит будет осуществляться с использованием электронных навигационных пломб и их отслеживанием по системе ГЛОНАСС.

В сообщении центра, поступившем в РБК, говорится, что открытие транзита «санкционки» с использованием электронных навигационных пломб увеличит его на 8,5% или 82 тыс. TEU в год. «Открытие портов добавит к общему объему транзитных перевозок еще более 10 тыс. TEU с перспективой ежегодного роста — объем перевозок по традиционному маршрут Deep Sea через Суэцкий канал ежегодно составляет около 22 млн. TEU в год. Часть этих грузов пойдет через российские порты», — считают в компании.

РБК 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Подтверждение нулевой ставки НДС при морском экспорте товаров: отметку таможни планируют отменить

 

По новым правилам при оказании услуг по международной перевозке морскими, речными судами товаров, вывозимых с территории РФ, предлагается исключить требование о наличии отметок таможенных органов.

На копии поручения на отгрузку больше не нужно ставить отметку "Погрузка разрешена".

Об этом указано в п.1 ст.1 законопроекта. Требования об отметке планируется отменить в отношении перевалки и хранения в портах экспортируемых товаров; перевозки товаров внутренним водным транспортом в процедуре экспорта или реэкспорта; перевозки товаров морским транспортом до пункта выгрузки или перевалки на морские суда для вывоза за пределы РФ (п. 2, 3, 4 ст.1 законопроекта).Вступление в силу поправок ожидается с 1 января 2023 г.

Экономика и жизнь 6 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Правительство РФ планирует усилить ответственность за нарушение правил обращения с загрязняющими веществами на море

 

Правительство Российской Федерации одобрило проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и внесет его на рассмотрение в в Государственную Думу в установленном порядке. Предмет регулирования – административная ответственность за нарушение правил погрузки и выгрузки загрязняющих и опасных веществ с судна на судно (т. н. рейдовая перегрузка).

Штрафовать предлагается граждан, должностных лиц и предприятия, допустившие нарушения во внутренних водах, территориальных морях и исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в границах морских портов, где такие операции не допускаются. «Индустрия безопасности» ранее сообщала о предполагаемых размерах штрафов и деталях подготовленного Минтрансом РФ законопроекта о поправках в КоАП РФ.

В настоящее время отношения, возникающие при осуществлении морских погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно действующим законодательством не урегулированы, административная ответственность не установлена. Проект федерального закона призван устранить эту лакуну в правоотношениях. Об этом сообщила пресс-служба Правительства Россий<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: