Игра по финансовой грамотности




«Что? Где? Когда?»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 


Моя ИГРОПЕДАГОГИКА – 2020

«Моя игра»

Выполнила: Лютина Анна Александровна

 

Вологда, 2020

Цель: Сформировать через сюжетно-дидактическую игру экономическое мышление, развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел. Активизировать использование в речи детей экономических терминов: «Акция», «Работодатель», «Товар», «Банк», «Бизнесмен» и т.д.

Оборудование:

мультимедийная презентация;

Барабан;

«Черный ящик»;

Конверты с заданиями;

Акции.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль ведущего. Предлагает детям выбрать команду из 6 человек, которые будут играть за игровым столом. На игровом поле располагаются сектора.

Предлагаются правила игры: крутишь, барабан стрелка указывает на цифру, под каждой цифрой подразумевается определенный сектор. Всего 8 секторов и 8 конвертов с заданиями: 1 «Музыкальная пауза»; 2 «Вопросы»;

3 «Подвижная игра»; 4 «Вопросы»; 5 «Загадки»; 6 «Вопросы»;7 «Черный ящик»; 8 «Вопросы».

Ведущий предлагает детей, обратить внимание на слайды, на которых появляется задание, (воспитатель зачитывает задание), команда обсуждает его. Если ответ неправильный или его нет, вопрос переходит к зрителям. За каждый правильный ответ, команда, или зритель получает фишку.

(Вопросы, загадки, подбираются из книг).

Если стрелка на барабане, останавливается на секторе 1 «Музыкальная пауза», прослушивается отрывок из мультфильма Бременские музыканты «Песня разбойников».

Сектор 7 «Черный ящик»: то, что лежит в черном ящике можно купить и затем продать с прибылью.

Если у вас их, будет много вы, сможете, стать владельцем магазина, фабрики, предприятия. Что это? (Акции).

Также в черном ящике могут быть…

Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. (деньги)

Сектор «Подвижная игра», «Заработай и купи»

Цель: показать детям принципы финансовых трат, «Сначала зарабатываем, потом тратим».

В конце игры победители награждаются заранее приготовленными «акциями», которые можно вложить в дело по своему усмотрению. В группе стоят три стола. На первом – конфеты, на втором игрушки, на третьем – более ценный приз. Ребенок может вложить в свою «Акцию» в предприятия первого стола, получив за нее сразу все конфеты. Если он хочет приобрести игрушку, то должен вложить «акцию» в «предприятие» второго стола, но владельце сможет стать только через месяц. Более ценный приз ребенок может получить только через полгода. Дети самостоятельно выбирают варианты.

 

 

Процесс изготовления игры:

Для барабана: вам понадобится лист фанеры, 4 цвета краски для выделения секторов, стрелка, цифры можно вырезать из самоклеющейся бумаги, или по трафарету обвезти краской.

Для изготовления «Черного ящика» - вам понадобится коробка из под обуви, обклеенная черной самоклеющейся бумагой, надпись сделана на компьютере;

Конверты с заданиями: использовала обычные почтовые конверты, на компьютере изготовила заготовки с вопросами, приклеила на цветной картон.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: