Методические рекомендации выполнения упражнений




ВДВОЁМ с РЕБЁНКОМ

для детей 4-7 лет и их родителей

Здоровье маленького человека, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных привычек - важнейшие задачи, столище перед родителями и педагогами.

Здоровье, гармоничное телосложение, красивые движения - это результат правильного физического развития, фундамент которого закладывается с первых лет жизни малыша.

Занятия физическими упражнениями совершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребёнка более безопасной за счёт проявления таких качеств, как ловкость, сила, гибкость.

Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Рационально организованные занятия развивают у ребёнка логическое мышление, память, инициативу, воображение, самостоятельность. Развиваясь, ребёнок познаёт мир и себя в нём через движения.

Регулярные занятия физическими упражнениями готовят ребёнка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, не снижая умственной работоспособности. Физические упражнения являются ведущими средствами процесса всестороннего физического воспитания ребёнка. Умелое и регулярное их использование позволяет направлено воздействовать на развитие различных мышечных групп, активизировать функции ведущих физиологических систем, совершенствовать психику ребёнка. Физическая подготовка - противовес, который поможет ребёнку справляться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой школьной жизни.

Важно привить ребёнку уже в дошкольном возрасте вкус к занятиям физическими упражнениями, создавая основу для здорового образа жизни в последующие годы. Сделать это не просто. Если вы с первых лет жизни приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вместе с ребёнком надо лишь последовательно продолжать начатое.

Но если вам не удалось уделить должного внимания физическому развитию ребёнка - не огорчайтесь. К счастью много ещё можно исправить. Нужны только приверженность и настойчивость.

Методические рекомендации выполнения упражнений

Данная методическая разработка составлена на основе методического пособия для родителей и воспитателей детских садов А.Б. Лагутина и А.П. Матвеева "Помоги ребенку стать сильным и ловким."

Упражнения в комплексах расположены в порядке возрастания относительной трудности. Такой подход позволяет в первую очередь ориентироваться не на возраст ребёнка, а на его истинные физические кондиции, подбирать посильные для него упражнения с последующим их усложнением.

По своей доступности, упражнения могут использоваться в равной степени как на занятиях воспитателем в детском саду, так и на занятиях с родителями в домашних условиях.

Здесь, воспитатель, ориентируясь на физические кондиции ребёнка, может предлагать для домашних заданий те упражнения, которые позволяют "подтянуть" или "развить" соответствующие физические качества. В свою очередь родители могут сами проводить занятия с использованием предлагаемых упражнений и эффективно контролировать их положительное влияние на физическое развитие ребёнка.

Дополнительные иллюстрации к каждому упражнению содействуют его быстрому и качественному запоминанию и правильному выполнению.

Комплексы упражнений составлены на развитие различных групп мышц и физических качеств.

Основные правила проведения тренировок с детьми:

1. Удобнее проводить тренировки как бы между делом. Когда у ребёнка есть настроение, а у родителей - свободных 10-15 минут.

2. Все упражнения надо делать совместно с ребёнком, чтобы он повторял движения с вами.

3. Не стоит проводить занятия после обильного приёма пищи.

4. Упражнения подбираются таким образом, чтобы не создавалось чрезмерной нагрузки на детский организм. Всё тело или его отдельные части не должны длительное время находиться в одном положении. В такой ситуации нарушается приток крови к мышцам и костям, возникает мышечное утомление.

5. Не рекомендуется выполнять силовые упражнения, особенно с отягощением, на какую ни будь одну мышечную группу. Также не рекомендуется бегать более 10-15 минут.

6. Выполняя упражнения с ребёнком, следите за его дыханием. Необходимо приучать дышать его через нос, это очень полезная привычка по многим причинам. Многие дети имеют склонность задерживать дыхание при выполнении непривычного движения. Дыхание должно быть равномерным, без задержек на вдохе или выдохе. Для этого упражнения сопровождаются звуками или словами в момент, когда надо сделать выдох. Вдох совпадает с моментом расширения грудной клетки и расслаблением мышц живота. При боковом сгибании и поворотах туловища выдох совпадает с наклоном или поворотом туловища в одну сторону, а вдох - с поворотом или наклоном в другую.

ВДВОЁМ с РЕБЁНКОМ

1. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

на РАЗВИТИЕ МЫШЦ РУК и ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА

1. Помогите ребёнку подтянуться в висе на перекладине столько раз. сколько он сможет, а потом ещё один раз "через не могу".

2. Поддерживая ребёнка за талию, помогите ему залезть вверх по канату на 2-2,5м. Если канат находится рядом с гимнастической стенкой, то на первых порах ребёнок может опираться о неё ногами.

 

3. Наклонитесь в стойке ноги врозь над ребёнком, лежащем на полу с поднятыми руками. Взявшись за ваши руки, как за перекладину ребёнок может выполнять подтягивания в висе лёжа. Ещё удобнее выполнять это упражнение держа в руках гимнастическую палку.

4. Необычное упражнение вдвоём. Взрослый ложится на пол ноги врозь и держит ребёнка за ноги. Ребёнок упирается руками в ноги взрослого. В таком положении ребёнок и взрослый одновременно сгибают и выпрямляют руки.

 

5. Возьмите прочную верёвку толщиной 1,5-2 см и натяните её между двумя стойками. Помогите ребёнку повиснуть, зацепившись ногами за верёвку. В таком положении ребёнок должен "переправиться через пропасть" как настоящий следопыт.

6. Научите ребёнка подниматься и спускаться по гимнастической стенке без помощи ног поочерёдно перехватывая руками за рейки.

 

 

ВДВОЁМ с РЕБЁНКОМ

2. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

на РАЗВИТИЕ БРЮШНОГО ПРЕССА

1. Если у ребёнка сразу не получилось упражнение "ванька-встанька", поделайте с ним это упражнение используя жесткий упор под плечи высотой 10-15см. Для разнообразия можно менять положение рук или выполнять упражнение с предметом.

 

2. Сядьте друг напротив друга. Взрослый зажимает ногами ноги ребёнка. Одновременно сгибайте и разгибайте туловище. Выполняя это упражнение можно поиграть в "ладушки".

 

3. Положите ребёнка на пол, руки в стороны. Вы прижимаете плечи ребёнка к полу, а он поднятыми под углом 30-45° ногами делает мелкие встречные движения - "ножницы" - в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

4. Хорошим ориентиром для правильного выполнения горизонтальных "ножниц" служит верёвочная натянутая на высоте 30-40см. В этом варианте критерием может быть время до касания ногами верёвочки.

5. Встаньте рядом с головой лежащего на спине ребёнка. Ребёнок берёт вас за стопы и поднимая таз, делает движения ногами, напоминающие езду на велосипеде. Следите, чтобы таз не касался пола.

 

6. Прижмите к полу ногу лежащего на спине ребёнка. По сигналу ребёнок должен быстро согнуться и одновременно поднимая прямую ногу, коснуться ладонями её носка. Упражнение выполняется попеременно каждой ногой.

 

7. Посадите ребёнка на пол, выпрямите ноги, и туловище, руки вытяните вдоль тела. Затем наклоните туловище слегка назад, а ноги поднимите вверх. Сколько времени ребёнок может продержаться в таком положении, напоминающем открытый перочинный ножик?

 

ВДВОЁМ с РЕБЁНКОМ

3. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

на РАЗВИТИЕ МЫШЦ НОГ

1. Встаньте друг напротив друга и возьмитесь за руки. В этом. положении можно: приседать вместе одновременно или когда один садится, другой встаёт; приседать поочерёдно на каждой ноге; делать выпады вправо и влево.

2. Стоя сбоку и поддерживая ребёнка под спину и бедро, помогите ему сделать "пистолетик". После тренировки можно уменьшить помощь, ограничив её поддержкой за кисти рук.

 

3. Положите руку на голову присевшего перед вами ребёнка. Имитируйте ведение мяча, роль которого с удовольствием исполнит ваш ребёнок.

4. Держа ребёнка за руки, выполните с ним прыжки через мяч вперёд-назад, из стороны в сторону.

 

5. Встаньте друг к другу правым боком. Ребёнок кладёт вам руку на пояс, а вы ему на плечо. Прыгайте по кругу, сначала по часовой стрелки, а потом против.

 

6. Поиграйте с ребёнком в чехарду. Вы присаживайтесь, опираясь руками о поп. Ребёнок разбегается и, опираясь руками о вашу спину, делает прыжок ноги врозь.

 

7. Интересно прыгать вдвоём, когда взрослый сидит на полу, ритмично разводя и соединяя ноги, а ребёнок стоя между ног взрослого, выполняет прыжки ноги врозь и вместе.

 

8. Состязание в прыжках со связанными ногами. Прыгайте со связанными (колени свободны) или просто сжатыми ногами. Прыжки должны быть по возможности большими. Прыгайте аккуратно, сохраняя равновесие.

 

9. "Живая змея". Ребёнок перепрыгивает через лежащую на полу верёвочку - "спящую змею". Взрослый начинает раскачивать верёвочку вперёд-назад, покачивать, образуя волны. Ребёнок перепрыгивает через "проснувшуюся змею", касаться которой нельзя - "укусит".

ВДВОЁМ с РЕБЁНКОМ

4. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

на РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ПОЗВОНОЧНИКА и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: