номинация «Читающая школа – читающая страна»




Опиисание практики

  Название практики Проект «Читающая мама – читающая школа-читающая Кубань»
  Аннотация Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах чтения детской литературы и формирование положительного имиджа читающей семьи. Автор проекта делится своим опытом традиционных и нетрадиционных форм и методов привлечения детей и их родителей к чтению-восприятию художественной литературы.
  Цель и задачи Цель проекта · Повысить роль библиотеки в формировании устойчивого интереса к чтению и возродить традиции семейного чтения. Задачи проекта · активное вовлечение родителей в формирование читательского пространства школы, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге; · приобщение обучающихся к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;
  Целевая аудитория · учащиеся начальной школы; · родители; · педагогический коллектив; · классные руководители;
  Актуальность · Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня. Родители и дети перестали слушать и слышать друг друга. Только читая с мамой и папой, Особую роль в воспитании любви к книге и чтению играет семья. Тем не менее, сегодня мы констатируем: Традиции семейного чтения утеряны. Вторичная неграмотность – проблема не только детей, но и родителей. Понижение интереса к чтению негативно отражается на психо - эмоциональной среде и образовательном уровне социума небольшого муниципального образования.
  Ключевые образовательные форматы В проект включены следующие мероприятия: · Приложение 1 Видеоэкскурсия по реализации проекта«Читающая мама -читающая школа – читающая Кубань» · Приложение 2 Празднично-игровая программа«Читающая мама» · Приложение 3 Познавательно-игровая программа«С новым годом, казаченьки! · Приложение 4 Информационно-познавательный час«Формула здоровья» · Приложение 5 Спектакль «Кошкин дом» по мотивам сказки С.Я Маршака · Приложение 6 Список литературы «Читаем всей семьёй» · Приложение 7 Аннотированный рекомендательный список интернет ресурсов «Почитай, мне мама» · Приложение 8 Списки литературы«Что читать» с использованием QR – кодированиия · Приложение 9 Всероссийский онлайн конкурс «Лучший видеорассказ о герое войны в твоей семье» · Приложение 10 «Книга Памяти» по материалам участников Всероссийского онлайн проекта «Школьник помнит» · Приложение 11 Паспорт книжной выставки «Будет в семье лад, если книге рад» · Приложение 12 Маршрутный лист библиотечного урока в режиме оффлайн «Структура книги» · Приложение 13 Родительское собрание «Как заинтересовать ребенка чтением и научить любить книгу – рецепты для родителей»
  Технология практики Основные этапы проекта 1 этап: Подготовительный (сентябрь-декабрь 2017) · изучение и анализ литературы по проблеме; · мониторинг проблем детского и семейного чтения через анкетирование родителей и обучающихся 1-4 классов; · анализ данных, выявление проблем; · круглый стол по обсуждению и разработке дорожной карты проекта; · анализ материально-технической базы для реализации проекта, анализ ресурсов; · разработка плана графика мероприятий с указанием ответственных лиц; · ознакомление общественности и участников проекта. 2.Этап Реализация проекта (декабрь 2017-апрель 2020) · создание методических разработок, печатной продукции, рекомендаций по возрождению традиций семейного чтения. · реализация совместных мероприятий с родителями, обучающимися, педагогами согласно календарному плану; · освещение проекта в СМИ; · Корректировка планов работы в соответствии с промежуточными итогами; 3.Этап Итогово-диагностический май 2020 · составление презентации по реализации проекта по привлечению к семейному чтению; · круглый стол по реализации проекта; · награждение победителей по номинациям (вручение дипломов и памятных призов).
  Опыт реализации МБОУ СОШ №10 имени братьев Игнатовых МО Динской район
  Площадка реализации На базе школьной
  Социальные результаты реализации практики. · приобщение обучающихся к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки; · привлечение родителей к посещению школьной библиотеки, повышение их компетентности в области детской литературы; · создание информационно-педагогической базы для родителей по развитию интереса к чтению у детей, включающую в себя: программы родительских лекториев, методические материалы для родителей, рекомендательные библиографические списки, рекламную продукцию;
  Описание типов получаемых участниками практики образовательных результатов: компетенции, пробы, продукты, опыт и т. д. Видеоролик «Читающая мама - читающая страна -читающая Кубань»
  Чем гарантируется достижение описанных выше результатов? Повышение уровня мотивации чтения школьников: • 100 % охват школьников библиотечным обслуживанием. • 70 % систематически читающих школьников. • 30 % привлечение родителей в школьные библиотеки.
  Методические материалы Прилагаются в приложениях
  ФИО автора проекта   Склярова Светлана Юрьевна, заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 10 имени братьев Игнатовых МО Динской район. Образование высшее библиотечное Стаж работы в школьной библиотеке 31 год Тел: 8961 85 24 354 e-mail: crkzhjdf 2013@yandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: