Задача 1. Создать представление и добиться правильного понимания техники кроссового бега.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт физической культуры и спорта

Кафедра теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Теория и методика обучения базовым и новым видам двигательной активности (Легкая атлетика)

На тему:

Методика обучения технике кроссового бега

 

Направление подготовки / специальность: 44.04.05 Педагогическое образование

Направленность (профиль): Физическая культура (Адаптивное физическое воспитание)

Форма обучения: заочная

Выполнил(а) обучающийся:

Сиразетдинов Р.С.

Курс 4, группа ЗБ-ФКДО-41

Руководитель:

Шеворакова Юлия Геннадьевна

Старший преподаватель

__________ ________________

Оценка Подпись

«_____»_________________2020

 

г. Оренбург 2020г.

Содержание

Содержание…………………………………………………………………......2

Введение………………………………………………………………………...3
Методика обучения технике кроссового бега…………………………….....5
Заключение…………………………………………………………………….8
Список используемой литературы………………………………………….11

 

Введение

 

Кроссы – одно из ценнейших средств физического воспитания, они оказывают благотворное влияние на организм, способствуют развитию силы мышц, улучшению деятельности органов кровообращения и дыхания, укреплению нервной системы.

Помимо общего укрепления организма и воспитания выносливости кроссы развивают качества и прививают навыки, необходимые в трудовой деятельности человека, например: сообразительность, способность к ориентировке, умение преодолевать различные препятствия и правильно распределять свои силы, быстро проходить значительные расстояния без дорог. Этим и определяется огромная роль кроссов, их популярность среди студентов.

Цель кроссовой подготовки – развитие общей выносливости средствами физической культуры, совершенствование навыков самостоятельных занятий.

Задачи:

· развитие скоростно-силовой выносливости, ловкости;

· укрепление здоровья, содействие физическому развитию;

· приобретение необходимых знаний в области физической культуры;

· воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

При планировании занятий необходимо руководствоваться методическими принципами.

1. Индивидуальность. Нагрузочные требования должны соответствовать возможностям занимающихся без ущерба для здоровья, учитывать пол, возраст, физическую подготовленность, уровень здоровья.

2. Систематичность. Непрерывность тренировочного процесса, рациональное чередование физических нагрузок и отдыха в одном занятии, последовательность тренировочных нагрузок.

3. Постепенность. Выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузочных требований с учетом индивидуальных возможностей занимающихся.

Все вышеперечисленные принципы находятся в тесной взаимосвязи. Это различные стороны единого, целостного процесса повышения функциональных возможностей занимающихся.

Методика обучения технике кроссового бега

Особенности техники кроссового бега надо изучать после усвоения техники бега на средние и длинные дистанции. Выбирают подходящие участки местности, а способы преодоления препятствий можно разучивать на стадионе и в спортивном зале.

Методика обучения кроссового бега

Задача 1. Создать представление и добиться правильного понимания техники кроссового бега.

Средства: 1. Объяснить суть и особенности техники кроссового бега. 2. Ознакомить с правилами организации соревнований по кроссовому бегу. 3. Демонстрация техники кроссового бега (показ правильного выполнения по видео материалам, схемам, фотографиям и т.д.).

Задача 2. Научить бегу с горы на гору. Средства: 1. Бег с горы 2. Бег по ровной поверхности с переходом на бег с горы. 3. Бег с горы с переходом на бег по ровной поверхности. 4. Бег по ровной поверхности с переходом на бег на гору. 5. Бег на гору с переходом на бег по ровной поверхности.

Методические указания. Выбирать отрезки 80-100 м сначала на пологих, а затем на более крутых склонах и подъемах. Следить, чтобы во время бега с горы спортсмены ставили стопу на пятку, туловище и плечи отклоняли назад, а во время бега на гору - на переднюю часть стопы, туловище и плечи наклоняли вперед.

Задача 3. Научить бегу на грунтах различной твердости. Средства: 1. Бег по твердой почве (камень, асфальт и т.д.). 2. Бег по рыхлому грунту (пашня, песок, опилки и т.д.). 3. Бег по мокрому и скользкому грунту.

+ Методические указания. Пробегать отрезки 60-100 м сначала медленно, постепенно увеличивая скорость. Упражнение выполнять по прямой на ровной поверхности, потом на повороте, а после этого с горы и на гору по прямой и в повороте. В третьем упражнении увеличивают частоту шагов, уменьшая их длину.

Задача4. Научить преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия. Средства: 1. Бег с преодолением (с ноги на ногу) нешироких канав, ям, ручьев и т.д. 2. Перепрыгивания через препятствия с наступлением на них одной ногой. 3. Преодоление препятствий. Методические указания. Величина отрезков должна быть 60-100 м; ширина препятствий не более 2 метров, а высота 50-70 см. Приближаясь к ним, надо ускорить бег, а после приземления (на переднюю часть стопы) продолжить бег без остановки.

Задача 5. Научить кроссовому бегу в целом. Средства: 1. Бег на отрезках 100-200 м с преодолением различных природных препятствий. 2. Пробежка полных кроссовых дистанций.

 

Заключение

Спортсмен, постоянно тренируясь, работает над увеличением силы мышц, но этот процесс длительный, и в то же время нельзя до бесконечности увеличивать мышечную силу, так как у человеческого организма есть свой предел. Путь приложения силы — тоже консервативное направление. Как увеличить этот путь в фазе финального усилия, где как раз и происходит основной прирост скорости.

Выступления на соревнованиях позволяют овладеть необходимыми тактическими знаниями, умениями и навыками, способствуют формированию волевых качеств. Участие в соревнованиях планируется заблаговременно и не должно являться неожиданностью для спортсмена. За один-два дня до соревнования тренировки нужно прекратить и отдохнуть. Однако режим спортсмена должен оставаться прежним, а отдых — активным, т.е. утром проводятся легкая пробежка и специализированная разминка.

Накануне соревнований, следует проверить личный спортивный инвентарь: тренировочный костюм, трусы, майку с пришитым номером, кроссовки или шиповки (обратив особое внимание на надежность шнурков). Если ожидается прохладная погода, то нужны перчатки. Питание и сон должны быть обычными. Если есть возможность, то утренние пробежки лучше провести по будущей трассе соревнований.

В день соревнований режим также менять не следует, однако прием пищи должен быть не позднее чем за 3-3,5 часа до старта. При этом лучше всего, если пища будет легкоусваиваемой и более питательной. Жидкость принимается как обычно. К месту старта надо явиться заблаговременно, примерно за час-полтора. Спортсмены должны узнать номер забега и время старта, получить личный номер, переодеться и спокойно провести разминку, которая при холодной погоде должна быть более продолжительной. Если позволяет время, то во время разминки желательно пробежать по дистанции. Закончив разминку, можно надеть теплую мастерку и дожидаться своего забега. Услышав о вызове своего забега к старту, нужно подойти к помощнику стартера и зарегистрироваться. После команды «Раздеться!» участники забега снимают костюм и, передав его товарищам, занимают место на старте. Перед стартом следует сделать несколько глубоких, спокойных вдохов и выдохов. После старта, чтобы занять место в головной группе бегунов, необходимо 27 сделать небольшое ускорение, пробежав 30-50 м достаточно быстро. Делать это надо осторожно, не увлекаясь, так как по неопытности можно взять чрезмерно сильный для себя темп. Попав в головную группу, нужно перейти на равномерный удобный для себя темп бега, привычный шаг и правильный ритм дыхания. Во время бега лучше держаться поближе к разметке дистанции, а также не бежать близко друг за другом, так как в этом случае не видно будет, куда ступает нога, и можно упустить время для подготовки к преодолению препятствий. Преодолевая их, нужно быть осторожным и внимательным. Следите за соперниками и не теряйтесь, если необходимо изменить темп бега в зависимости от их тактики. Будьте готовы к тому, что соперники могут по ходу бега на дистанции предложить несколько рывков – ускорений. Внимательно следите за вырвавшимися вперед бегунами и не отставайте от них далеко, так как на финише догнать их будет гораздо труднее. Если у вас есть запас сил и вы сами рассчитываете на рывок, то начинайте прибавлять скорость и увеличивайте темп бега. При этом помните, что соперников нужно обгонять с правой стороны, не мешая при этом другим бегунам. Если вы видите, что соперники не выдерживают предложенного вами темпа, то, не снижая его, уходите от них. Если же это сделать не удается, то лучше всего чуть-чуть ослабить темп бега и сохранить силы для финишного рывка.

Всё опытные спортсмены знают, что такое «мертвая точка» и «второе дыхание». Ноги наливаются «свинцом», воздуха не хватает — дыхание сбивается и появляется труднопреодолимое желание прекратить бег. Состояние «мертвой точки» пройдет, появится «второе дыхание» и наступит облегчение.

Во время бега необходимо следить, чтобы мышцы верхнего плечевого пояса не напрягались, были расслаблены. Движения руками ритмичные, свободные, пальцы не должны быть сжаты в кулаки. Внимательно следите за дыханием, делая полнее выдох.

При приближении к финишу нужно мобилизовать весь запас сил и, работая энергичнее руками, по возможности увеличить до максимума темп бега. Закончив бег, не следует садиться, нужно быстро снять обувь и легкой «трусцой» побегать по траве босиком минут 10-16, успокаивая дыхание и работу сердца. Через 40-50 минут после окончания бега желательно принять теплый душ, хорошо растереть тело полотенцем, переодеться в повседневную одежду. Не следует раньше, чем через час принимать пищу. Отдых после соревнований должен быть один-два дня, потом следует вновь приступать к тренировкам.

Список используемой литературы

1. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб.

пособие для среднего проф. образования / В.А. Бароненко. – М.: Альфа-М,

2003. – 352 с.

2. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания / Я.С. Вайнбаум.

– М., 1986.

3. Виленский, М.Я. Физическая культура в научной организации

учебного труда студентов / М.Я. Виленский. – М.: Прометей, 1993. – 156 с.

4. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие для вузов / Ю.И.

Евсеев. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – 382 с.

5. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: учеб. пособие для пед. вузов / А.И.

Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – М.: Академия, 2003. – 464 с.

6. Захарова, Н.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: учеб.

пособие / Н.А. Захарова, В.К. Вирен. – М.: Изд. РГГУ, 2008. – 235 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: