Занятие 1, 2. Дорога для машин.




Сентябрь

Занятие 1. Знакомство с Lego.

Цель: Познакомитьс Lego конструктором и правилами кружка

Задачи:

1.Познакомить детей с правилами кружка.

1. Рассказать детям историю появления конструктора Lego.

2. Рассмотреть основные виды деталей конструктора LEGO.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, это студия " Lego Lend ". Здесь мы с вами будем заниматься с конструктором Lego. Скажите? у кого дома есть такой конструктор lego? (ответы детей) Что вы любите строить из конструктора lego? (ответы детей) Кто знает. Чего нельзя делать с конструктором lego? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

Педагог: правильно. Сейчас мы обсудим правила нашей студии.

И первое самое главное правило - это не брать в рот детали, и не кидать их.

2. У каждого своё место. Место обозначено ковриком.

3. После игры складываем детали на место, разбираем постройку.

4. Не кричим. Если возник вопрос, то поднимаем руку.

5. Справился сам, не мешай другу.

 

Сейчас Lego является самым известным в мире игрушек. Мало кто знает, что впервые игрушки Lego были из дерева. И придумал эти игрушки плотник из Дании, Ол Кирк. В 50-х годах он стал выпускать уже и пластиковые игрушки Lego. В переводе с Датского Lego означает «играть легко» или «увлекательная игра».

 

Физкультурная минутка

 

Рассматриваем детали конструктора, даём им название. И пытаемся их всячески скреплять и обыгрывать.

 

2. Подводим итог.

- Повторите правила,

- Назовите деталь.

 

Занятие 2. Классификация. «Разложи по форме». «Собери модель»

 

Цель: Классификация деталей

Задачи:

- Научить детей классифицировать детали по форме,

-Закрепить названия деталей,

-Развивать интерес к занятиям и творческим играм.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Котик Джек – герой, который просит ребят познакомить его с деталями Lego.

Здравствуйте ребята! Меня зовут котик Джек. Чем это вы здесь занимаетесь?

(Дети отвечают).

Котик: какие молодцы, а я совсем не знаю что это такое. Может вы меня научите?

Педагог: Ребята, Давайте покажем и расскажем, какие детали есть в Lego.

Котик: вот, какие молодцы! А давайте теперь поиграем в игру «Разложи по форме»

 

«Разложи по форме»: Детям даётся контейнер с деталями 3 разных форм, но одного цвета. Задача ребёнка разложить эти детали по формам.

Педагог: Ну как Джек, тебе понравилось, как дети сыграли?

Джек: Да. Я запомнил все детали. Но не понимаю, как их можно использовать?

Педагог: А для того чтобы показать как их используют мы с вами сейчас чт0-нибудь построим.

«Собери модель»: Предложить детям из имеющихся деталей собрать, что-либо по их желанию. К примеру, пирамидку.

Котик: Вот молодцы! Очень рад был познакомиться с Вами и с таким интересным конструктором. Если вы не против, то в следующий раз я приду к вам снова.

Дети приглашают котика.

Спонтанная индивидуальная игра детей с конструктором.

 

 

Занятие 3,4. Знакомство с цветными кирпичиками.

«Какого цвета?», «Разноцветные башенки»

 

Цель: познакомить детей с цветами кирпичиков.

Игра «Какого цвета?»: Рассматриваем, каких цветов кирпичики. Дети садятся на стульчики в круг. Им раздаются кирпичики разных цветов. Включается музыка, и дети передают по кругу кирпичики. Как только музыка закончится, каждый ребёнок называет цвет кирпичика в руках.

«Разноцветные башенки».

Неожиданно появляется котик Джек и предлагает деткам построить вместе разноцветные башенки.

Детям даются детали разных цветов. Задача детей составить разноцветные башни.

Работа со схемами. Котик Джек раздаёт деткам схемы башен.

Усложняя задачу: Показать детям возможный вариант башни. Детям нужно запомнить, а затем по памяти построить такую же башню.

 

 

Октябрь

Занятие 1, 2. Дорога для машин.

 

Цель: Учить детей взаимодействовать в команде.

Задачи:

- учить детей играть дружно;

- закрепить понятие «широкий – узкий»;

- показать детям возможные способы крепления деталей.

 

Ход занятия:

Котик: Добрый день ребята! Сегодня я хочу рассказать Вам о своей стране Котофании. Она очень красивая, там много деревьев, животных и речка. Но, к сожалению, нет дорог. А я так хотел купить себе машину.

Педагог: Не переживай Джек, сегодня мы с ребятами как раз хотели построить дорогу для маленькой машинки. Оставайся, тоже научишься.

Котик: Спасибо, хорошо.

 

Раздать детям контейнеры с деталями и совместно с детьми выстроить узкую дорогу. Показывая все возможные способы скрепления деталей.

 

Затем предложить поиграть в игру «Кто быстрее?»

 

Дети делятся на две команды. Задача команды как можно быстрее выложить узкую дорогу для машинки.

 

2. Показать образец широкой дороги. Предложить детям самим построить.

Котик будет всячески подсказывать, и показывать на своём примере.

 

Игра «Кто быстрее?».

Продолжать учить детей взаимодействовать в команде, а какая широкая.

 

Предложить сравнить две дороги. Какая из них узкая,

 

Раздать детям машинки и обыграть дорогу. Проверить насколько дорога получилась прочной.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: