Об утверждении Методики применения сметных цен строительных ресурсов




В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 7.5 и 7.6 части 1 статьи 6, частями 3 и 6 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2020, № 31 (часть I), ст. 5023), подпунктом 5.4.231 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2020, № 48, ст. 7768), приказываю:

утвердить прилагаемую Методику применения сметных цен строительных ресурсов.

 

Министр И.Э. Файзуллин

 

Утверждена

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от «___»________202__ г. № ________

 

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ СМЕТНЫХ ЦЕН СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Методика применения сметных цен строительных ресурсов
(далее – Методика) предназначена для применения на этапе архитектурно-строительного проектирования при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, подготовки сметы на снос объекта капитально строительства (далее – строительство) и определяет методы применения сметных цен на затраты труда, сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее – сметные цены строительных ресурсов) и цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта (далее – цены услуг на перевозку грузов для строительства), цен услуг на погрузочно-разгрузочные работы, цен услуг на перевалку грузов, при определении сметной стоимости строительства.

2. Положения Методики применяются при определении сметной стоимости строительства в соответствии с пунктом 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2020, № 31 (часть I), ст. 5023).

3. Методика предназначена для:

а) определения сметных затрат на строительные ресурсы при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствующем уровне цен;

б) разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен;

в) разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, ремонтно-строительных, монтажных (далее – строительные работы) и пусконаладочных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – ремонтно-реставрационные работы).

4. Сметные цены на затраты труда, эксплуатацию машин и механизмов, материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее – сметные цены строительных ресурсов) а также цены услуг на перевозку грузов для строительства (далее – цены услуг) используются при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

5. Сметные цены строительных ресурсов и цены услуг на перевозку грузов для строительства, опубликованные в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС), определены в соответствии с требованиями методик, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), сформированы в территориальном разрезе по субъектам Российской Федерации, частям территории субъектов Российской Федерации (далее – ценовые зоны), установлены расчетным путем на принятую единицу измерения, по номенклатуре машин, механизмов, материалов, изделий, конструкций и оборудования в соответствии с классификатором строительных ресурсов, формируемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Министерство) в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017,
№ 1, ст. 184; 2019, № 21, ст. 2566) (далее – классификатор строительных ресурсов, КСР).

6. Сметные цены строительных ресурсов и цен услуг на перевозку грузов для строительства, цен услуг на погрузочно-разгрузочные работы, цен услуг на перевалку грузов принимаются на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС.

7. Сметные цены строительных ресурсов и цены услуг на перевозку грузов для строительства, цен услуг на погрузочно-разгрузочные работы, цен услуг на перевалку грузов определены без налога на добавленную стоимость.

 

II. МЕТОДЫПРИМЕНЕНИЯ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ЗАТРАТЫТРУДА

 

8. Сметные цены на затраты труда в строительстве определены на основании информации о среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, установленных для целей определения сметной стоимости строительства и размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной и эксплуатируемой в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. № 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 40, ст. 5741; 2017, № 51, ст. 7839) (далее – ФГИС ЦС), с учетом тарифной системы оплаты труда, основанной на тарифной дифференциации заработной платы работников различных разрядов (категорий).

9. Сметными ценами на затраты труда в строительстве учтены суммы оплаты труда в денежной и не денежной формах (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации) за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты, надбавки и премии, имеющие систематический характер,, единовременные поощрительные выплаты и другие прочие выплаты.

10. Значения тарифных коэффициентов по тарифным разрядам для работников, непосредственно участвующих при выполнении строительных работ, управлении строительными машинами и автотранспортными средствами (далее – рабочие-строители, машинисты), для работников-исполнителей реставрационных работ в зависимости от категорий исполнителей приведены в Таблице 1.

Таблица 1

 

Тарифные разряды Тарифные коэффициенты
   
Рабочий-строитель/ машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 1 разряда 1,000
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 2 разряда 1,085
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 3 разряда 1,186
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 4 разряда 1,338
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 5 разряда 1,541
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 6 разряда 1,796
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 7 разряда 1,917
Рабочий-строитель / машинист/работник-исполнитель реставрационных работ* 8 разряда 2,053
Машинист 9 разряда 2,189
Машинист 10 разряда 2,375

11. Значения тарифных коэффициентов для тарифных разрядов строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования, ремонтно-реставрационных работ приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Тарифный разряд Тарифный коэффициент Тарифный разряд Тарифный коэффициент
       
1,0 1,000 5,6 1,694
1,1 1,008 5,7 1,719
1,2 1,017 5,8 1,745
1,3 1,025 5,9 1,770
1,4 1,034 6,0 1,796
1,5 1,042 6,1 1,808
1,6 1,051 6,2 1,820
1,7 1,059 6,3 1,832
1,8 1,068 6,4 1,844
1,9 1,076 6,5 1,856
2,0 1,085 6,6 1,869
2,1 1,095 6,7 1,881
2,2 1,105 6,8 1,893
2,3 1,115 6,9 1,905
2,4 1,125 7,0 1,917
2,5 1,136 7,1 1,931
2,6 1,146 7,2 1,945
2,7 1,156 7,3 1,958
2,8 1,166 7,4 1,972
2,9 1,176 7,5 1,985
3,0 1,186 7,6 1,999
3,1 1,202 7,7 2,013
3,2 1,217 7,8 2,026
3,3 1,232 7,9 2,040
3,4 1,247 8,0 2,053
3,5 1,262 8,1 2,067
3,6 1,277 8,2 2,080
3,7 1,292 8,3 2,094
3,8 1,308 8,4 2,108
3,9 1,323 8,5 2,121
4,0 1,338 8,6 2,135
4,1 1,358 8,7 2,148
4,2 1,379 8,8 2,162
4,3 1,399 8,9 2,175
4,4 1,419 9,0 2,189
4,5 1,439 9,1 2,207
4,6 1,460 9,2 2,225
4,7 1,480 9,3 2,243
4,8 1,500 9,4 2,261
4,9 1,521 9,5 2,280
5,0 1,541 9,6 2,298
5,1 1,566 9,7 2,316
5,2 1,592 9,8 2,334
5,3 1,617 9,9 2,352
5,4 1,643 10,0 2,375
5,5 1,668    

 

12. Значения тарифных коэффициентов для пусконаладочного персонала в зависимости от категорий исполнителей приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Категории исполнителей Тарифные коэффициенты  
     
Техник III категории 1,15  
Техник II категории 1,28  
Техник I категории 1,42  
Инженер III категории 1,76  
Инженер II категории 1,96  
Инженер I категории 2,15  
Ведущий инженер 2,35  
Главный технолог 2,55  
   
       

13. При составлении сметной документации размер средств на оплату труда рабочих-строителей (машинистов), работников-исполнителей реставрационных работ и пусконаладочного персонала рассчитывается путем умножения сметных цен на затраты труда для соответствующего среднего разряда работ (соответствующей категории), опубликованных в ФГИС ЦС по субъекту Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство, на нормативный показатель затрат труда, предусмотренный сметной нормой, в соответствии с формулой (1):

где:

– размер средств на оплату труда рабочих-строителей (машинистов), работников-исполнителей реставрационных работ и пусконаладочного персонала, руб.;

– сметная цена на затраты труда рабочих, работников-исполнителей реставрационных работ или пусконаладочного персонала в текущем уровне цен для соответствующего (соответствующей) среднего разряда работ (категории) руб./чел.-ч.;

– нормативный показатель затрат труда предусмотренный сметной нормой, чел.-ч.

 

 

III. МЕТОДЫПРИМЕНЕНИЯ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

14. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов отражают общие, суммарные затраты на их эксплуатацию в расчете на 1 машино-час (маш.-ч).

15. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов разработаны в разрезе ценовых зон с учетом дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для каждого вида (типа) машин и механизмов, в соответствии с КСР.

16. Сметными ценами на эксплуатацию машин и механизмов учтены отчисления на полное восстановление, затраты на выполнение всех видов ремонтов, технического обслуживания, диагностирования машин, замену быстроизнашивающихся частей, затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами (машинистов, водителей), затрат на энергоносители, затрат на смазочные материалы, затрат на гидравлическую и охлаждающую жидкости и перебазировку машин (за исключением машин и механизмов, перечень которых приведен в приложении к методике по определению цен эксплуатации машин и механизмов).

17. Порядок определения затрат на перебазировку по машинам и механизмам, для которых не учтена перебазировка, осуществляется в соответствии с нормативными документами, включенными в ФРСН.

18. При составлении сметной документации сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов (ЭММтек) определяется в текущем уровне цен на основании данных о составе, времени эксплуатации, предусмотренной сметной нормой и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации и сметных ценах на эксплуатацию машин и механизмов в разрезе по ценовой зоне, на территории которой осуществляется строительство, в соответствии с формулой (2):

 

Tk – время эксплуатации k-той машины (механизма), маш.-ч;  
СЦэмтек – сметная цена эксплуатации k-той машины (механизма) в текущем уровне цен, руб./маш.-ч;
    k = 1 + K, где: K – количество наименований машин и механизмов в локальном сметном расчете (смете).  

19. Время эксплуатации машин и механизмов (Tk) определяется на основании нормативной потребности в машинах и механизмах, приведенной в сметных нормах, и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации, по формуле (3):

Tk – время эксплуатации k-ой машины (механизма) по i-ой сметной норме, маш.-ч.

20. При обосновании проектной и (или) иной технической документацией время эксплуатации машин и механизмов и (или) оплата труда машинистов определяются с применением коэффициентов, учитывающих условия производства работ и усложняющие факторы в соответствии с положениями Методики определения сметной стоимости строительства, включенной в ФРСН.

21. Сметная цена на эксплуатацию машин и механизмов принимается на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС в разрезе по ценовым зонам, на территории которой расположен объект строительства.

 

IV. МЕТОДЫПРИМЕНЕНИЯ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ, КОНСТРУКЦИИ, ОБОРУДОВАНИЕ

 

22. Сметные цены на материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее - материальные ресурсы и оборудование), опубликованные в ФГИС ЦС, определены на основании информации об агрегированных отпускных ценах материальных ресурсов и оборудования в соответствии с методикой определения сметных цен, включенной в ФРСН.

23. Сметные цены материальных ресурсов и оборудования учитывают затраты, связанные с их приобретением (в том числе тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), для оборудования также ‑ стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации) и включают затраты, связанные с их приобретением, перевозкой от производителей или поставщиков (далее – поставщиков) до приобъектного склада объекта капитального строительства на установленную единицу измерения в том числе затраты на погрузку продукции на транспортные средства у склада поставщика на территории соответствующей ценовой зоны, а также затраты по перевозке на приобъектный склад и заготовительно-складские расходы.

24. Транспортные затраты в составе сметных цен, опубликованных в ФГИС ЦС, приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто в пределах ценовой зоны.

25. При составлении сметной документации используются сметные цены, опубликованные в ФГИС ЦС, по ценовой зоне, на территории которой расположен объект строительства.

26. Сметная стоимость материальных ресурсов и оборудования (Мтек) определяется в текущем уровне цен на основании данных об их перечне, количестве и сметных ценах по формуле (4):

где:

Pj – количество j-ого материального ресурса или оборудования, в натуральных единицах измерения;
– сметная цена j-ого материального ресурса или оборудования в текущем уровне цен, руб.; j = 1… J, где: J – количество наименований материальных ресурсов в локальном сметном расчете (смете).

27. Количество материальных ресурсов и оборудования (Pj), учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы, принимается на основании нормативных показателей их расхода, приведенных в сметных нормах, и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации, за исключением случаев, приведенных в Методике определения сметной стоимости строительства, включенной в ФРСН, по формуле (5):

где:

Pj – нормативный показатель расхода j-ого материального ресурса по i-той сметной норме, в натуральных единицах измерения. i = 1… I, где: I – количество сметных норм, которыми предусмотрено использование материального ресурса или оборудования в локальном сметном расчете (смете).  

28. Сметная стоимость материальных ресурсов, учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы или не учтенных в единичных расценках, расход которых зависит от проектных решений, определяется на основании данных проектной и (или) иной технической документации об их количестве с учетом нормативов трудноустранимых потерь и отходов, определяемых по проектным данным (при наличии) или в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН

29. При обосновании проектной и (или) иной технической документацией количество материальных ресурсов определяется с применением коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы производства работ, в соответствии с положениями Методики определения сметной стоимости строительства, включенной в ФРСН.

30. При соответствующем обосновании проектной и (или) иной технической документацией в локальных сметных расчетах (сметах) для материальных ресурсов и оборудования учитываются затраты на перевозку грузов для строительства автомобильным или иными видами транспорта на дополнительное расстояние сверх учтенного сметными ценами. Указанные затраты приводятся в локальных сметных расчетах (сметах) отдельной строкой с одновременным указанием кода строительного ресурса, к которому относятся затраты на перевозку.

31. Затраты на перевозку включают суммарные затраты по перевозке грузов всеми видами транспорта, предусмотренными проектной и (или) иной документацией, в том числе грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы, хранение в пунктах перевалки, за исключением услуг, стоимость которых определяется отдельно в составе глав 8 и 9 сводного сметного расчета в соответствии с Методикой определения стоимости строительства, включенной в ФРСН.

32. Затраты на перевозку автомобильным транспортом на расстояние свыше 30 км и дополнительные транспортные затраты при осуществлении перевозки грузов для строительства двумя и более видами транспорта определяются с использованием цен услуг на перевозку грузов для строительства в текущем уровне цен, опубликованных в ФГИС ЦС, с учетом положений глав V-VIII Методики.

33. В случае если проектной и (или) иной технической документацией предусмотрено несколько маршрутов перевозки, стоимость перевозки на единицу измерения с учетом всех маршрутов (Цпер), предусмотренных для материального ресурса и оборудования определяется по формуле (6):

 

(6)

 

 

где n=1…N;

N – количество маршрутов перевозки определенного вида;

Tn – стоимость перевозки груза по n-му маршруту, руб./т;

Рn – доля использования n-го маршрута в общем грузопотоке по виду материального ресурса или оборудования, при перевозке на объект капитального строительства, определяемая на основании проектной и (или) иной документации;

М – масса брутто за единицу измерения груза, т.

34. При отсутствии цен услуг на перевозку грузов для строительства в текущем уровне цен, опубликованных в ФГИС ЦС, кроме случаев, учтенных пунктом 35 Методики, цены таких услуг могут быть определены по результатам конъюнктурного анализа цен услуг, проведенного в соответствии Методикой определения стоимости строительства, включенной в ФРСН.

35. Затраты на перевозку грузов по железнодорожным путям, не находящимся в эксплуатации ОАО «РЖД», погрузочно-разгрузочные работы и дополнительные услуги на железнодорожных станциях необщего пользования, принимаются по тарифам юридических лиц, эксплуатирующих такие железнодорожные пути и (или) станции.

36. При перевозке грузов для строительства на расстояние свыше 30 километров, учтенных сметными ценами материальных ресурсов и оборудования, опубликованных в ФГИС ЦС, заготовительно-складские расходы на дополнительные транспортные затраты не начисляются.

 

V. МЕТОДЫПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН УСЛУГ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

37. Цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом (далее - цены услуг автомобильного транспорта) определены на установленную единицу измерения с дифференциацией по классам грузов, видам автотранспортных средств и расстояниям перевозки в разрезе ценовых зон.

38. Классы грузов определяются в соответствии с Методикой определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг, связанных с транспортировкой грузов для строительства, включенной в ФРСН.

39. При составлении сметной документации затраты на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом определяются в соответствии с ценами услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, опубликованными в ФГИС ЦС с учетом эффективного использования вида автотранспортного средства.

40. При осуществлении перевозки в пределах административных границ ценовой зоны стоимость перевозки определяется на основании цен услуг, опубликованных в ФГИС ЦС по ценовой зоне, на территории которой она осуществляется.

41. При осуществлении перевозки по территории двух и более ценовых зон без использования перевалочных баз (складов) стоимость перевозки грузов для строительства определяется на основании цен услуг, действующих для ценовой зоны, с территории которой осуществляется отправка груза.

42. При осуществлении перевозки по территории двух и более ценовых зон с использованием перевалочных баз (складов) стоимость перевозки грузов определяется на основании цен услуг, действующих для ценовой зоны, с территории которой осуществляется отправка груза до места перевалки. После осуществления перевалки стоимость перевозки грузов определяется на основании цен услуг, опубликованных в ФГИС ЦС по ценовой зоне, на территории которой осуществляется перевалка груза.

43. Стоимость погрузочно-разгрузочных при осуществлении автомобильных перевозок принимается в соответствии с ценами на погрузочно-разгрузочные работы, опубликованными в ФГИС ЦС.

44. Стоимость перевозки автомобильным транспортом (СПа) на требуемую единицу измерения определяется в соответствии с формулой (7):

 

СПа = (ЦУавт + Пг + Рг) x Мбр (7)

 

где:

ЦУавт – цена услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом на требуемое расстояние, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т;

Мбр – масса брутто единицы перевозимого груза, т;

Пг – стоимость погрузочных работ, руб./т;

Рг – стоимость разгрузочных работ, руб./т.

 

45. Затраты на разгрузочные работы на приобъектном складе объекта капитального строительства учтены сметными нормами (единичными расценками).

46. Затраты на перевозку автомобильным транспортом на расстояние свыше 30 км (Цавт), учтенного сметными ценами материальных ресурсов и оборудования, опубликованных в ФГИС ЦС, определяются как разница между показателями стоимости перевозки на требуемое расстояние и 30 км, в соответствии с формулой (8):

 

Цавт = ЦУрасст – ЦУ30км (8)

где:

ЦУрасст – цена услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом на требуемое расстояние, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т;

ЦУ30км – цена услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом на 30 км, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т.

 

VI. МЕТОДЫПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН УСЛУГ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

47. Цены услуг на перевозку грузов железнодорожным транспортом на требуемое расстояние определяются на основании цен услуг по аренде железнодорожного подвижного состава и цен на перевозку грузов и услуг инфраструктуры, установленных нормативными документами ОАО «Российские железные дороги», и опубликованных в ФГИС ЦС с дифференциацией по типам грузов (группы классификатора строительных ресурсов), расстояниям перевозки и не дифференцированы по ценовым зонам.

48. При осуществлении перевозки грузов железнодорожным транспортом зоной погрузки и разгрузки служат товарные и сортировочные станции, расположенные на территории Российской Федерации.

49. Стоимость перевозки железнодорожным транспортом (СПжд) на требуемую единицу измерения определяется в соответствии с формулой (9):

 

СПжд = Цжд x Мбр (9)

 

 

где:

Цжд – цена услуг на перевозку грузов железнодорожным транспортом на требуемое расстояние, руб./т. Опубликована в ФГИС ЦС с дифференцированием по группам классификатора строительных ресурсов и расстояниям;

Мбр – масса брутто единицы перевозимого груза, т;

 

VII. МЕТОДЫПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН УСЛУГ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ МОРСКИМ (ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ) ТРАНСПОРТОМ

 

50. Цены услуг на перевозку грузов для строительства морским (внутренним водным) транспортом (далее - цены услуг водного транспорта) определены на установленную единицу измерения с учетом сопоставимых цен услуг на перевозку грузов для каждого речного (морского) бассейна с дифференциацией по дедвейту судна, расстоянию перевозки и классам грузов.

51. Цены услуг на погрузочно-разгрузочные работы в морских и речных портах Российской Федерации определены на установленную единицу измерения с учетом сопоставимых цен услуг для каждого речного (морского) бассейна с дифференциацией по вариантам перевалки и группам грузов.

52. Цены услуг водного транспорта опубликованы в ФГИС ЦС с дифференциацией по морским (речным) бассейнам.

53. При использовании морского (речного) транспорта при перевозке грузов для строительства зоной погрузки и разгрузки служат морские (речные) порты, расположенные на территории Российской Федерации.

54. При осуществлении перевозки по территории двух и более морских (речных) бассейнов субъектов Российской Федерации стоимость перевозки грузов для строительства определяется на основании цен услуг, действующих для каждого морского (речного) бассейна Российской Федерации, по территории которого осуществляется перевозка, с учетом предполагаемых расстояний перевозки по территории каждого морского (речного) бассейна.

55. Стоимость перевозки грузов морским транспортом на установленную единицу измерения (СПм) определяется по формуле (10):

 

СПм = (ЦУм x Р + Пг + Рг) x Мбр (10)

 

где:

ЦУм - цена услуги по транспортировке грузов морским транспортом, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т-км;

Мбр - масса брутто единицы перевозимого груза, т;

Р - расстояние перевозки морским транспортом, км;

Пг - стоимость погрузочных работ, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т;

Рг - стоимость разгрузочных работ, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т.

56. Стоимость перевозки грузов внутренним водным транспортом на установленную единицу измерения (СПр) определяется по формуле (11):

 

СПр = (ЦУр x Р + Пг + Рг) x Мбр (11)

где:

ЦУр – цена услуги по транспортировке грузов внутренним водным транспортом, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т-км;

Мбр – масса брутто единицы перевозимого груза, т;

Р – расстояние перевозки внутренним водным транспортом, км;

Пг – стоимость погрузочных работ, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т;

Рг – стоимость разгрузочных работ, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т.

 

 

VIII. МЕТОДЫПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН УСЛУГ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

57. Цены услуг на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом определены на установленную единицу измерения с учетом сопоставимых цен услуг на перевозку грузов и общего объема грузоперевозок с дифференциацией по классам грузов, без дифференциации по ценовым зонам или субъектам Российской Федерации.

58. Цены услуг на перевалку грузов при перевозках воздушным транспортом определены на установленную единицу измерения с учетом сопоставимых цен услуг на перевозку грузов и общего объема грузоперевозок с дифференциацией по видам грузов и типам перевалки, без дифференциации по ценовым зонам или субъектам Российской Федерации.

59. Затраты на перевозку грузов для строительства воздушным транспортом и погрузочно-разгрузочные работы определяются в соответствии с ценами услуг по перевозке грузов воздушным транспортом, опубликованными в ФГИС ЦС.

60. При использовании воздушного транспорта при перевозке зоной погрузки и разгрузки служат аэродромы (аэропорты), расположенные на территории Российской Федерации.

61. Стоимость перевозки грузов воздушным транспортом (СПвозд) определяется по формуле (12):

 

СПвозд = (ЦУвозд x Р + Пг + Рг) х Мбр (12)

 

где:

ЦУвозд – цена услуги по транспортировке грузов воздушным транспортом, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т-км;

Мбр – масса брутто единицы перевозимого груза, т;

Р – расстояние перевозки воздушным транспортом, км;

Пг – стоимость погрузочных работ, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т;

Рг – стоимость разгрузочных работ, размещенная в ФГИС ЦС, руб./т.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: