Особенности обеспечения безопасности труда ПАЦИЕНТОВ.




Классификация профессиональных вредностей в здравоохранении

Высокая заболеваемость медицинского персонала обусловлена

множеством факторов, среди которых – отсутствие стандартизированных

требований к безопасности условий труда и охране здоровья медицинских

работников; применение устаревших технологий в ежедневной практике;

недостаточный уровень профессиональной подготовки, информированности и

осознания проблемы собственной безопасности медицинскими работниками во

время выполнения служебных обязанностей. К этому надо добавить низкий

приоритет этой проблемы для администрации медицинских учреждений;

недостаточное материально-техническое обеспечение устройствами, лечебно-

диагностическим оборудованием, материалами и инструментарием,

обеспечивающим безопасность условий труда.

Основные профессиональные вредности могут быть по своей природе:

химическими, физическими, биологическими, нервно-эмоциональными и эргономическими. Способствуют возникновению заболеваний повышенная

чувствительность организма работника, отсутствие или неэффективность

средств индивидуальной защиты, контакт с инфицированными пациентами,

несовершенство инструментария и оборудования. Медицинский персонал

подвержен действию множества физических факторов, к которым относятся

(вибрация, шум, ультразвук, электромагнитное и ультрафиолетовое излучение

и др.), химических факторов (лекарственные препараты, дезинфектанты,

антисептики, пломбировочные материалы и др.). Большую часть работы

приходиться выполнять, используя технические средства, поэтому высока

возможность травматизма. Контакт персонала с потенциально опасными

химическими веществами, используемыми в учреждениях здравоохранения,

может представлять опасность для здоровья. Среди этих веществ наиболее

важную роль играют ингаляционные анестетики, которые могут

присутствовать в воздухе не только операционных, но и помещений для

вводного наркоза, реанимационных палат, родовых залов и кабинетов

хирургической стоматологии. Одной из особенностей профессиональной

деятельности медицинских работников многих специальностей является

контакт с инфицированными пациентами. Так, туберкулез как заболевание,

характерное для медицинских работников противотуберкулезных учреждений,

описан во многих странах. Безопасная больничная среда – это идеально

сформированная больничная среда, не причиняющая вреда всем участникам

лечебного процесса. Привычное понятие о технике безопасности на рабочем

месте не отражает всего многообразия вредных воздействующих факторов.

Рекомендации по созданию безопасной больничной среды:

– соблюдать требования, изложенные в приказах и нормативных

документах по охране труда и обеспечению профессиональной безопасности в

учреждениях здравоохранения.

– обеспечивать эффективный контроль за воздействием вредных и

опасных производственных факторов на рабочих местах.

– проводить изучение причин профессиональной заболеваемости

медицинского персонала.

– ввести новые формы организации труда медицинских работников,

позволяющие эффективно использовать их творческий потенциал, рационально

использовать рабочее время, уменьшить долю неквалифицированного труда,

четко распределить ответственность между всеми членами коллектива и

прочие.

– в повестку врачебных и сестринских конференций различного уровня

включать обучение вопросам профессиональной безопасности, психогигиены,

методик релаксации.

– проводить мероприятия, направленные на оздоровление медицинского

персонала: создание комнат отдыха, психологической разгрузки, формирование

групп здоровья.

– создание психологического комфорта в коллективе, то есть когда

взаимоотношения с коллегами определяются общей целью, доверием и

взаимопомощью, имеются условия для профессионального роста, правильно

отлажена система материального и морального поощрения.

Особенности обеспечения безопасности труда ПАЦИЕНТОВ.

Безопасность труда врачей можно обеспечить путем научно обоснованного совершенствования технологии лечебного процесса и строгого соблюдения технологической дисциплины.

Совершенствование технологии лечебного процесса предусматривает рационализацию устройства и оснащения помещений стоматологических подразделений, совершенствование конструкции стоматологического оборудования и инструментария, создание и производство безвредных пломбировочных и зуботехнических материалов, разработку инновационных методов и способов диагностики, лечения и протезирования, а также разработку безвредных для здоровья персонала режимов работы.

Технологическая дисциплина, в свою очередь, обеспечивается надлежащей теоретической и практической подготовкой специалистов, подбором и расстановкой кадров, финансированием, материально-техническим оснащением, организационно-методическим обеспечением и производственным контролем лечебно-диагностического процесса.

В этом комплексе мер по обеспечению охраны и безопасности труда, особенно в вопросах обеспечения технологической дисциплины, ведущую позицию занимает врач. Именно от его сознательности, образованности, принципиальности и требовательности зависит наличие или отсутствие факторов риска в процессе профессиональной деятельности.

Профессиональная деятельность врача должна осуществляться с минимальным ущербом для его здоровья.

Это может быть достигнуто, если:

- врач работает в помещениях устроенных и оснащенных в соответствии с санитарными нормами и правилами;

- в рабочих помещениях оптимальный микроклимат и чистый (безвредный) воздух;

- рабочие места рационально освещены;

- врач применяет способы и приемы защиты от патогенных факторов.

Для обеспечения безопасности своего труда врачу уже на стадии овладения профессией необходимо хорошо изучить наиболее часто возникающие патогенные ситуации и меры по их предупреждению и ликвидации.

1. Ряд медицинских аппаратов создают неблагоприятный для органа слуха высокочастотный шум, который может привести через 3 года работы к профессиональной односторонней тугоухости.

Меры безопасности:

- звукоизоляция и размещение компрессора турбины вне кабинета;

- запрет на использование неисправных установок;

- использование мягких противошумных вкладышей ("Беруши");

- ограничение времени воздействия высокочастотного шума, чередование периодов шумовой нагрузки и отдыха слухового аппарата.

2. Работа с ультразвуковой аппаратурой (диагностической, физиотерапевтической, хирургической) создает условия воздействия ряда вредных факторов производственной среды: ультразвуковая вибрация при контактной передаче и передающаяся воздушным путем, статическое и динамическое напряжение мышц кисти и верхнего плечевого пояса при однотипных движениях, загрязнение рук контактными смазками, используемыми для улучшения акустического контакта с источником ультразвука. Ультразвуковая вибрация способствует возникновению вестибулярных нарушений, повышению тонуса и снижению интенсивности кровенаполнения сосудов головного мозга и других нежелательных изменений.

Для защиты рук от воздействия ультразвука при контактной передаче и от контактных смазок необходимо работать в перчатках, не пропускающих влагу и смазку. Важным для снижения опасного воздействия вибрации на организм человека является правильная организация режима труда и отдыха, теплые ванночки для рук, массаж, витаминизация и др.

3. Зрительно-мануальная работа врача без соблюдения правил зрительной работы может привести к перенапряжению зрения и снижению зрительной работоспособности. Особо высокие нагрузки на зрительный анализатор оказывает работа с малым операционным полем (около 1 кв. см) и объектами различения порядка 0,1-0,3 мм.

Профилактические меры:

подбор рабочей части инструмента в наиболее освещенном месте кабинета;

раздельное хранение инструментов разных размеров и назначения;

использование цветной маркировки инструментария;

4.

5. В современной стоматологической практике врачи лечение зубов и подготовку их к протезированию, как правило, осуществляют под рентгенологическим контролем. Простота управления дентальными рентгеновскими аппаратами позволяет врачу проводить рентгеностоматологические исследования самостоятельно.

Меры радиационной безопасности:

соблюдение принципа обоснования при назначении рентгеновского исследования;

управление дентальными рентгеновскими аппаратами осуществлять с помощью в

выполнение требований по охране труда с рентгеновским излучением (наличие организационно-методических документов: приказ об отнесении работающих лиц к персоналу групп А и Б при проведении рентгеновских исследований, приказ о допуске персонала к проведению рентгеновских исследований, приказ о назначении лица, ответственного за радиационную безопасность, учет и хранение рентгеновских аппаратов, производственный радиационный контроль, инструкция по обеспечению радиационной безопасности при рентгеновских исследованиях, приказ о перечне эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования, подлежащих контролю, карточки учета индивидуальных доз облучения персонала, контрольно-технический журнал на рентгеновский аппарат, инструкция по охране труда для персонала рентгеновских отделений, журнал учета инструктажей персонала по радиационной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с рентгеновским аппаратом санитарным правилам, радиационно-гигиенический паспорт организации; предварительные и периодические медицинские осмотры; подготовка и аттестация по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с источниками излучения; инструктажи и проверка знаний персонала в области радиационной безопасности; применение индивидуальных средств защиты; ограничение времени работы с источниками излучения; систематический контроль радиационной обстановки на рабочих местах и в соседних помещениях; информирование персонала об уровнях излучения на рабочих местах и об индивидуальных дозах облучения).

6. В процессе лечения врачи вынуждены контактировать с медикаментами, материалами вызывающими аллергию у чувствительных лиц. Начальные проявления аллергической реакции - сухость кожи. Продолжительный контакт с аллергенами и частое мытье рук, способствующее сухости кожи, могут провоцировать развитие дерматитов, экземы, крапивницы, а также - бронхиальной астмы, хронических колитов, миокардитов и других изменений со стороны внутренних органов.

Меры безопасности:

абитуриентам необходимо пройти аллергологическое обследование (чаще всего бывает повышенная чувствительность к антибиотикам, акрилатам, новокаин и гипсу) и осуществлять выбор профессии в соответствии с особенностями организма;

избегать контакта с возможным аллергеном, а если это невозможно, то исключить непосредственный контакт - использовать инструменты и защитные перчатки (возможны аллергические реакции при контакте с латексом!);

- выполнять правила ухода за кожей рук (мыть руки водой комнатной температуры, использовать нейтральные сорта мыла, после мытья тщательно просушивать руки индивидуальным или одноразовым полотенцем, не допускать химического и биологического загрязнения, после контакта рук с хлорсодержащими препаратами обрабатывают кожу 1% раствором гипосульфита, перед работой и на ночь втирать питательные кремы).

7. Работа химическими веществами требует осторожности, внимания и соблюдения мер безопасности. Химические вещества следует хранить в специально отведенных вентилируемых местах, при контакте с ними необходимо использовать соответствующие средства индивидуальной защиты и мыть руки после контакта, не курить и не принимать пищу на рабочем месте. При работе с амальгамами особенно тщательно выполнять правила безопасности (применять амальгамосмеситель, амальгамосмеситель и запасы ртути хранить в вытяжном шкафу, при разливе ртути ее немедленно собирать с помощью медной проволочной кисточки в сосуд с водой или подкисленным раствором перманганата калия, загрязненное место подвергать демеркуризации подкисленным раствором перманганата калия или 20%-м раствором хлорного железа, еженедельно проводить контроль воздуха стоматологического кабинета на содержание паров ртути с помощью индикаторных бумажек Полежаева).

8. На прием к врачу обращаются пациенты с хроническими инфекционными болезнями (туберкулез легких, венерические заболевания и др.), носители патогенных бактерий и вирусов, пациенты в скрытой фазе острого инфекционного заболевания. Поэтому стоматологи должны рассматривать любого пациента как потенциально инфицированного и соблюдать все меры предосторожности для недопущения передачи патогенных микробов от пациента к врачу:

использовать санитарно-гигиеническую одежду и индивидуальные средства защиты (перчатки, маски, респираторы, очки, фартук);

целенаправленно опросить пациента (собрать эпидемиологический анамнез, определить степень биологической опасности пациента);

выполнять правила личной гигиены (все нарушения целостности кожи рук заклеить лейкопластырем, непосредственно перед контактом с пациентом провести гигиеническую дезинфекцию рук и надеть перчатки, после приема пациента вымыть руки мылом, после проведения гнойной операции или лечения биологически опасного пациента провести обработать кожу рук антисептиком);

повышать сопротивляемость своего организма (вакцинация, прием химиопрепаратов, общеукрепляющие меры).

10. Врачи-стоматологи подвергаются риску профессионального инфицирования (инфекционного производственного травматизма) наряду с персоналом гематологических, реанимационных, хирургических отделений и отделений гемодиализа, процедурных кабинетов и заготовочных крови и ее компонентов. При случайных контактах с кровью и тканевыми жидкостями возможно заражение вирусами имуннодефицита человека (ВИЧ), гепатитов В и С, онковирусами. Вероятность заражения увеличивается при нарушении целостности кожных покровов врача при проведении манипуляций и при контакте с мелким режуще-колющем стоматологическим и хирургическим инструментарием, отсутствии искусственного иммунитета, игнорировании мер профилактики и защиты, также при несвоевременном оказанием первой помощи при контакте с кровью и тканевыми жидкостями пациентов.

Меры безопасности:

общие (использование санитарно-гигиенической одежды и индивидуальных средств защиты, сбор эпидемиологического анамнеза и определение степени биологической опасности пациента, выполнение правил личной гигиены, повышение сопротивляемости организма);

первая помощь при повреждениях кожи рук врача в условиях контакта с кровью, тканевыми жидкостями, тканями и экскрементами пациента (не снимая перчаток вымыть руки проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать ранку 5 % спиртовой настойкой йода, обратиться к врачу-специалисту за консультацией).

11. В процессе работы медицинские работники подвергаются воздействию физических нагрузок в основном из-за вынужденных нерациональных поз и позиций. Поза стоя приводит к постоянной и значительной статической нагрузке на нижние конечности и позвоночник, что способствует возникновению застойных явлений и тромбофлебитов в венозном русле нижних конечностей, органах брюшной полости, малого таза, нарушению осанки в виде кифоза, сколиоза, кифосколиоза. Положение сидя является более рациональным, однако удовлетворительным можно считать динамическое положение тела во время работы, когда около 60% рабочего времени находится в положении сидя, выполняя кропотливые длительные манипуляции, требующие точности движений, а остальное время - стоит или передвигается по кабинету. Наиболее благоприятным является прямое положение спины с опорой на спинку стула, ступни ног плотно прилегают к полу, ноги расслаблены, бедра располагаются параллельно полу, руки, по возможности, располагаются в естественном положении и слегка согнуты в локтях. В результате развивается быстрое утомление мышц спины, рук и ног, усугубляются негативные изменения в позвоночнике и внутренних органах.

Меры безопасности:

применять наиболее рациональные рабочие позиции (принцип "расположения часовой стрелки");

использовать мебель, соответствующую гигиеническим требованиям (например, стул должен иметь спинку для опоры спины, высота сиденья должна быть регулируемой, стул должен иметь подставку для ног и ролики, свободно передвигаться и прочно фиксироваться на определенном месте под действием силы тяжести тела врача);

использовать рабочую обувь, соответствующую гигиеническим требованиям (должна быть сменной, свободной, с широким устойчивым каблуком высотой 2-3 см, недопустимо работать в обуви на высоком каблуке или в тапочках без каблука);

применять способы снятия утомления и стимуляции мышечного и нервно-мышечного аппарата (грелка-аппликатор, самомассаж, вибромассажные установки и электромассажные аппараты, биокорректоры, электрические нейростимуляторы, гимнастические упражнения).

Для сохранения и поддержания физической работоспособности целесообразно проводить корректировку режима труда и отдыха врачей-стоматологов.

12. Ежедневно в течение своей профессиональной деятельности медицинские работники контактируют с пациентами, возбужденными острой болью и боязнью предстоящих болезненных манипуляций. Эмоциональное возбуждение пациента, как правило, передается врачу. Некоторые пациенты не только ведут себя беспокойно, но и мешают врачу выполнять необходимые манипуляции, что, естественно, вызывает раздражение.

Действенными мерами снижения влияния этого фактора на здоровье мед. работника являются хороший психологический контакт с пациентом, а также применение современных средств анестезии и (в случае необходимости) назначение пациенту транквилизатора до начала процесса лечения.

В целях создания оптимальных условий для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, восстановления работоспособности, проведения психотерапевтических и психогигиенических мероприятий в стоматологических поликлиниках рекомендуется создание кабинетов психологической разгрузки, основной задачей которых является восстановление психической работоспособности в стадии развивающегося утомления.

Для сохранения и поддержания психической работоспособности врачей любого профиля целесообразно проводить корректировку режима труда и отдыха.

 

3. СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА МЕДИЦИНСКИХ

РАБОТНИКОВ

По мнению Владимира Семеновича ШИДЛОВСКОГО, главного

технического инспектора труда ЦК профсоюза работников здравоохранения

РФ, основа создания безопасных условий труда медицинских работников –

обучение его охране.

Всю деятельность по созданию работникам медицинского учреждения

здоровых и безопасных условий труда обязан организовать работодатель, а в

структурных подразделениях их руководители. Это предусмотрено ст. 212

Трудового кодекса РФ.

При этом важнейшая задача – обучение вопросам охраны труда

руководителей, специалистов и всех работников. Оно предусматривает

освоение безопасных методов и приемов выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим, а также проверки знаний требований охраны труда.

При поступлении на работу все работники обязаны проходить вводный

инструктаж по охране труда, а затем инструктажи на рабочих местах.

Основу обучения работников ЛПУ составляют инструктажи по охране

труда, которые по характеру и времени проведения подразделяются на:

– вводный;

– первичный на рабочем месте;

– повторный (периодический);

– внеплановый;

– целевой.

Содержание инструктажей определено требованиями ГОСТ 12.0.004-90.

Создать безопасное рабочее место можно только на основе проведения

комплексной плановой работы, неотъемлемой частью которой является

аттестация рабочих мест по условиям труда. От грамотного определения

действующих факторов зависит не только разработка и проведение конкретных

мероприятий по улучшению рабочих мест и оздоровлению работников, но и

обоснование компенсаций.

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН«ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫЗДОРОВЬЯ

ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 21 ноября 2011 г.

Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан в Российской

Федерации

Основными принципами охраны здоровья граждан в Российской

Федерации являются:

1) Соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и

обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) Доступность медицинской помощи;

3) Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи при угрозе жизни

человека;

4) Добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство и

право на отказ от медицинского вмешательства;

5) Соблюдение врачебной тайны;

6) Приоритет профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья

граждан;

7) Запрещение эвтаназии;

8) Запрет на клонирование человека.

Статья 9. Врачебная тайна:

1) Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии

здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения,

полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

2) Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну,

лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении

профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев,

установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3) С согласия гражданина или его законного представителя допускается

передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в

том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения

пациента, для проведения научных исследований, издания публикаций в

научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в

иных целях. 4) Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия

гражданина или его законного представителя допускается:

– в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего

состояния выразить свою волю;

– при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых

отравлений и поражений;

– по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением

расследования или судебным разбирательством;

– в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему, не

достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 50 настоящего

Федерального закона, для информирования одного из его родителей или

законного представителя;

– при исполнении медицинской организацией обязанностей,

предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 74 настоящего Федерального

закона;

– в целях проведения военно-врачебной экспертизы;

– при обмене информацией в медицинских информационных системах и в

медицинских организациях в целях оказания медицинской помощи;

– при осуществлении государственного контроля качества услуг,

оказываемых в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с

настоящим Федеральным законом.

5) Лица, которым переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне

с медицинскими и фармацевтическими работниками обязаны соблюдать

врачебную тайну.

Статья 18. Право граждан на медицинскую помощь

1) Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

2) Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется

гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания

гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

3) Право на медицинскую помощь проживающих и пребывающих на

территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без

гражданства определяется законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами.

4) Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам

определяется Правительством Российской Федерации.

5) При оказании медицинской помощи граждане имеют право на:

– уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и

обслуживающего персонала;

– выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и

лечащего врача, с учетом его согласия, а также на выбор медицинской

организации в соответствии законодательством Российской Федерации;

– обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих

санитарно-гигиеническим требованиям; – проведение по их просьбе консилиума врачей и консультаций врачей-

специалистов;

– облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским

вмешательством, доступными способами и средствами;

– получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего

здоровья в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона, а

также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана

информация о состоянии его здоровья;

– получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного

медицинского страхования;

– возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской

помощи, в соответствии со статьями 93-95 настоящего Федерального

закона;

– допуск адвоката или иного законного представителя для защиты прав;

– допуск священнослужителя, а в стационарных условиях на предоставление

возможности для отправления религиозных обрядов, в том числе на

предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний

распорядок медицинской организации.

Согласно положениям ВОЗ медицинская услуга может считаться

качественной, если она удовлетворяет таким признакам как: безопасность,

адекватность, научно-технический и профессиональный уровень,

экономичность и эффективность.

Состояние безопасности медицинских услуг определяется действием

четырех групп факторов, а именно: факторов, возникающих со стороны

медицинских работников, оказывающих услугу, факторов, возникающих со

стороны медицинской среды, в условиях которой оказывается услуга, факторов,

возникающих со стороны потребителя услуги, факторов, возникающих со

стороны со стороны социальной среды, окружающей потребителя. К значительному объему человеческого несчастья следует добавить и

экономические последствия побочных эффектов лечения. Отдельные

исследования показали, что необходимость дополнительного периода

госпитализации, судебные процессы, приобретенные в больницах инфекции,

потерянные доходы, инвалидность

ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫМЕДИЦИНСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ

Лечебно-охранительный режим – это комплекс профилактических и

лечебных мероприятий, которые направлены на лечение, уход и реабилитацию

пациентов. Он способствует полноценному возвращению пациентов в

общество, помогает освоить образ жизни, необходимый для сохранения

здоровья.

Лечебно-охранительный режим заключается в следующем:

– внешнее преобразование больничной среды;

– продление естественного ночного сна;

– защита пациента от отрицательных эмоций и болевых ощущений;

– дополнение режима покоя физической активностью (лечебная

физкультура) и улучшение нервно-психического тонуса.

Атмосфера лечебно-профилактического учреждения направлена на то,

чтобы наиболее полно обеспечить больному психический и физический покой.

Она должна способствовать преодолению явлений госпитализма – страха и

беспокойства перед манипуляциями и операциями, переживаний, связанных с

расставанием с родными и близкими, непривычной обстановкой,

затруднительной адаптацией к новой среде, окружающему медицинскому

персоналу, соседям по палате.

Создание в лечебно-профилактических учреждениях комфортных

условий, отвечающих современным гигиеническим требованиям, способствует

адаптации к новым условиям и скорейшему выздоровлению.

Большую роль в этом играют следующие факторы:

– чистота;

– освещение;

– температура воздуха;

– тишина;

– тактичность медперсонала;

– внимательное и предупредительное отношение к запросам пациента;

– уютная обстановка и др.

Лечебно-охранительный режим включает:

– санитарно-гигиенический режим медицинских учреждений с

установленными нормами по устройству и расположению участка

больницы, ее корпусов и внутренней отделке помещений, оборудованию палат, мебели, а также с выполнением требований к освещению,

вентиляции, санитарному состоянию территории;

– санитарно-противоэпидемические мероприятия, ориентированные на

профилактику распространения внутрибольничной инфекции, обеспечение

санитарно-гигиенического режима в отделениях;

– комплекс мер по дезинфекции предметов ухода за пациентами;

– мероприятия по обеспечению личной гигиены больных и персонала;

– индивидуальный режим дня пациента;

– медицинскую этику и деонтологию;

– больничный режим.

Эффективность лечения во многом зависит от правил внутреннего

распорядка в отделении. Их строгое соблюдение способствует созданию

физического и психического комфорта для пациентов, улучшает

взаимопонимание между больными и медицинским персоналом.

При правильно организованном режиме все лечебно-диагностические

процедуры проводятся своевременно, обеспечивается полноценный отдых

больных, их нормальное питание. При поступлении пациента в отделение

медицинская сестра обязана ознакомить его с правилами внутреннего

распорядка и необходимостью их соблюдения.

В зависимости от тяжести состояния каждому пациенту назначается

индивидуальный режим: строгий постельный, постельный, полупостельный,

общий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, для повышения безопасности медицинской помощи

необходимы комплексные системные усилия, включающие широкий спектр

профессиональных, организационных, правовых и психологических мер по

совершенствованию лечебно-диагностического процесса, обеспечению

реальных условий по управлению рисками, включая безопасность применения

лекарственных препаратов и использования медицинского оборудования,

санитарно-эпидемиологический контроль, безопасность клинической практики

и безопасную обстановку (техногенную, противопожарную,

антитеррористическую и др.) в учреждениях здравоохранения. Надлежащее

качество медицинской помощи должно быть приоритетной задачей

деятельности любого лечебно-профилактического учреждения, которой

подчиняется вся управленческая деятельность.

Соблюдение максимально возможной безопасности пациентов является

одной из основных проблем, возникающих при внедрении индустриальных

технологий в управление качеством лечебно-диагностического процесса в

многопрофильном стационаре, и требует планомерного системного подхода.

Для достижения максимально возможной безопасности пациентов

необходимы совместные усилия, как организаторов здравоохранения, так и

практических врачей, проведение комплексных исследований специалистов в

области общественного здоровья, организации и управления здравоохранением,

клиницистов, сестринского персонала, а также юристов, получивших

специальную подготовку в области защиты прав пациентов и ответственности

медицинских работников за конечные результаты своей деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: