II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ В ОКОНЧАНИИ СЛОВ.




ДИСТАНЦИОННЫЙ УРОК 5 КЛАСС

ТЕМА:ОРФОГРАММЫВ ОКОНЧАНИЯХ СЛОВ.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД.

 

Ход урока

 

1. записать слова, выделить окончания.

Е –и в окончаниях существительных

 

шел

к станции

по дороге

по аллее

беседовал

о профессии

об отзыве

о героизме

думал

о березе

о лекции

о брошюре

говорил

о Марии

о Наталье

о Маше

сидел

на ели

на постели

на елке

говорил

Дарье

Ксении

Даше

писал

в тетради

в тетрадке

в альбоме

читал

по истории

географии

химии

беседа

о космосе

медицине

растении

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ В ОКОНЧАНИИ СЛОВ.

-Что общего вы заметили у всех слов, которые вошли в данное упражнение?

Все они на одно правило: падежное окончание существительных.

-Какие еще вы знаете орфограммы в окончаниях слов? Тема сегодняшнего урока: «Орфограммы в окончаниях слов».

Вспоминают, просматривая форзац учебника, затем вывешиваются опоры.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОУРОК РЭШ Русский язык 5 класс Урок 85

III. НАХОЖДЕНИЕ ОРФОГРАММ В ТЕКСТЕ.

Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Саввича Никитина «Утро».

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом, - на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая…

  • О каком времени суток идет речь? Как вы это поняли?
  • Из каких строк мы понимаем, какое это время года?
  • Через какие художественные приемы Никитин заставляет нас любоваться красотой предрассветной природы?

Эпитеты, метафоры…

  • Найдите орфограммы в тексте, которые соответствуют теме нашего урока.

 

IV. Работа с текстом.

 

-Чем богат этот текст? Запишите его, при списывании обращайте внимание на художественные приемы, которые использовал автор.

По утрам весь омут покрыт туманом. Туман настолько плотен, что сверху кажется – в широкую чашу Лешачьего омута до половины налито снятое синее молоко. С разбегу бросаешься вниз. Сначала головой пробиваешь туман и только потом попадаешь в воду. Вынырнешь – и, словно в сказке, другой мир: не видно берегов, не видно неба, только льются сверху рассеянные солнечные лучи, таинственные, нездешние. А вода, теплая,….

V. Д.З. продолжить текст 2-3 предложениями, используя художественные приемы, которыми пользовался автор.

 

VI. РАБОТА ПО РЕДАКТИРОВАНИЮ ТЕКСТА.

-Если вы так хорошо видите эти орфограммы, попробуйте найти 4 допущенные ошибки в данном упражнении, исправьте эти ошибки.

ключом

тучей

большой

врачом

пишишь

саранчой

дачей

товарищем

желудь

черствый

крышой

пахучего

режешь

желтеть

с хорошим

горячего

кусаться

кипяченого

глубокем

в санаторие

дышишь

шепчет

 

-Зачеркните слова, орфограммы которых не относятся к теме сегодняшнего урока.

VII. ИТОГ УРОКА

От чего зависит выбор орфограммы в окончании слова? На какие критерии будем обращать внимание, чтобы правильно написать окончание?

Часть речи

С уществительное Прилагательное Глагол

П адежное: о-ё после шипящего падежное: - тся и -ться

-Склонение - ударение - по вопросу;

-Падеж - спряжение

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: