Предмет, класс | Физкультура.«» |
Раздел: | Лыжный спорт |
Тема: | Обучение поворотам на месте |
Цель урока: | Для учителя: Создание условий для формирования способности учащихся к новому способу действия для физической подготовки. Для ученика: Овладение техникам поворотов на месте |
Тип урока: | Урок обучение знаний и умений техник поворотов на месте |
Задачи урока: | Образовательные Обучить технике выполнения поворотов на месте Оздоровительные Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию координации движений и быстроты целостного движения. Воспитательные Привить культуру самоорганизации учащихся посредством сотрудничества на уроке (развитие умение согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, воспитание чувства коллективизма и трудолюбия). Развивающие Развить выносливость, обучить правильной координации. |
Планируемые результаты | Предметные(объем освоения и уровень владения техникой поворота на месте). Метапредметные:(компоненты культурно-компетентностного опыта приобретения компетентности). - развитие умений общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; – развитие умений анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Познавательные:оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; Коммуникативные: обладают диалогические формой речи, умением вступить в речевое общение; Регулятивные:овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; Личностные: - построение собственного понимания о специальных упражнениях как о способе совершенствования выполнения техники поворота на месте; - развитие умений проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; |
ТСО: | Лыжный инвентарь лыжная трасса |
Время и место проведения: | Лыжная трасса ЕСОШ |
.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы со взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
Организационный момент урока | Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводить построение учащихся в одну шеренгу, проверять готовность к уроку озвучивать тему и цель урока. Вопросы для входа в тему -какие виды поворотов вы знаете? -как выполняется поворот -какие какие физические качества нужно развивать? | Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Выполнить ходьбу с заданием (без лыж) Разминка на месте | Дает команды: «направо!», «налево в обход шагом марш!» Приложение. Дает команду: «стали в круг!» | Выполняют команды Идут по периметру лыжной трассы, по свистку выполняют задание Выполняют задание | Фронтальная фронтальная | Личностные:активно включаются в общение и взаимодействие с сверстниками; проявляют дисциплинированность трудолюбие, упорство достижение поставленных целей. Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнении; осуществляют по шаговый контроль своих действий | Выполнения действий по инструкции. Осуществления самоконтроля по образцу. |
Изучение нового материала | Имитационное, подводящее упражнения Имитационное, подводящее упражнение Имитационное, подводящее упражнение Самостоятельные выполнения упражнения | Формирует задание осуществляет индивидуальный контроль Формирует задание осуществляет индивидуальный контроль Формирует задание осуществляет индивидуальный контроль Показывает, как выполняется, объясняет. Осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют на месте имитационные упражнения Выполняют на месте имитационные упражнения Выполняют на месте имитационные упражнения Выполняют упражнения целиком | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная индивидуальная | Коммуникативные:умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваться мнениями, слушают друг друга | Осуществления самоконтроля. |
Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «кто быстрее» | Объясняет правилу и проводит подвижную игру. | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участие в игре. | Выполнение действий по инструкции |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводить беседу по вопросу: - Какие задание на уроке вам удалось выполнить лучше всего? -освоили ли вы технику поворота на месте | Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Упражнение в ходьбе.
№ | Содержание упражнения | Дозировка | Организационные и методические указания |
пальцы в замок – разминка кисти рук, | 0,5 круга | Спина прямая, выполняем с большой амплитудой, | |
круговые движение в локтевом суставе | 0,5 круга | Спина прямая, смотрим прямо. | |
круговые движения в плечевом суставе. | 0,5 круга | Спина прямая, смотрим прямо. | |
Наклоны к ногам | 0,5 круга | Спина прямая, нога чуть согнута в коленях. | |
Выпады в перед | 0,5 круга | Спина прямая смотрим прямо |
ОРУ на месте
№ | Содержание упражнения | Дозировка | Организационные и методические указания |
наклоны головы вперед назад; | 8 – 10 раз | Ноги прямые пытаемся коснутся ладонью пола; | |
Отведения прямых рук назад | 8 – 10 раз | Спина прямая руки отведены в сторону; | |
Отведенеие согнутых рук назад с выпрямлением | 8 – 10 раз | Наклоны с большой амплитудой; | |
Наклоны туловища в лево в право | 8 – 10 раз | При наклоне на право левая рука верх, при наклоне в лево правая рука вверх | |
Выпады в сторону | 8 – 10 раз | Спина прямо пятки не отрывать | |
Приседы в сторону | 8 – 10 раз | Спину держать прямо руки вперед | |
Махи ногами | 8 – 10 раз | Нога прямая, спину держать прямо смотреть вперед |
Имитационные упражнения на месте.
№ | Содержание упражнения | Дозировка | Организационные и методические указания |
Имитация подъема начального шага | 3 раза | Держать равновесие | |
Имитация поворота туловища | 3 раза | Держать равновесие | |
Имитация возврата к исходному положению | 3 раза | Держать равновесие | |
Специально-подводящие упражнения
№ | Содержание упражнения | Дозировка | Организационные и методические указания |
Выполнения поворота без палок | 5раз | Держать равновесие | |
Выполнение поворота с палками | 5раз | Держать равновесие |
Подвижная игра
Кто быстрее
Задачи: развитие координации движения.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки
Место: лыжная трасса ЕСОШ
Содержание | Правила | ОМУ |
Участники команд соревнуются в выполнении следующих коллективных поворотов: 1) Повороты с переступанием; 2) повороты с прыжком те же; | Прыжки выполняются до возвращения на исходное положения. Их выполнение заканчивается, когда последний участник вернется на исходное положения Побеждает ученик который быстрее всех вернется на исходноо положения | Все упражнения следует выполнять ритмично. Соблюдать технику безопастности. |