Команды. Плюсы и минусы работы в коллективе.




Структура редакционного коллектива. Работа творческого и технического персонала.

 

 

Этапы формирования и развития редакции. Типология команд, принципы формирования

команды. Плюсы и минусы работы в коллективе.

Типы команд:

1. В зависимости от способа создания (по Дафту):

a) Формальные

1) Вертикальные – включает в себя менеджера и его формальных подчиненных. Такую команду иногда еще называют функциональной. В некоторых случаях она может включать в себя три-четыре уровня иерархии в рамках одного функционального отдела. Как правило, в вертикальную команду входит отдел в целом.

2) Горизонтальные – состоит из работников примерно одного и того же уровня, но из разных отделов. Они собираются вместе и получают задачу, а после ее выполнения могут возвратиться к исполнению постоянных рабочих обязанностей. Обычно горизонтальные команды формируются в виде специальных групп или комитетов. Другое название специальной группы — межфункциональная команда.

3) Специализированные – не входят в формальную структуру организации и работают над наиболее важными или требующими уникальных творческих навыков проектами.

b) Неформальные???

2. По функциям:

a) Однофункциональная команда – Члены команды выходят из одной функциональной зоны, которая может быть естественной рабочей единицей. Членство свободное, и команды постоянно обновляются.

b) Многофункциональная команда – Члены команды выходят из разных функциональных зон и встречаются для работы над возможностью по улучшению качества, которые можно встретить на стыке различных направлений в работе. Как и в однофункциональной команде, членство свободное, и команды постоянно обновляются.

c) Команда для выполнения задачи – Члены данной команды также выходят из одной или более функциональных зон. Команда формируется для того, чтобы решить специфическую задачу, или группу задач, после которой она расформировывается. Члены вводят в состав команды, полагаясь на их знания и опыт решаемой задачи. Члены команды и задача для данной команды обычно предлагаются руководителями (Ведущая команда).

d) Ведущая команда – Ведущая команда действует как комитет управления, разрабатывающая планы, делающая общие расчеты и обеспечивающая связи между командами, работающие под ее руководством. Одна из главных обязанностей Ведущей команды - поддержка и контроль команд по улучшению качества.

Прежде всего, для успеха работы в команде необходимы следующие условия:
а) четкая постановка целей и задач;
б) правильный подбор состава команды;
в) наличие продуманной системы работы для членов команды;
г) способность участников команды к коллегиальной работе

Плюсы работы в команде

Быстрое выполнение задание, по сравнению с работой одного человека.

Отличный опыт в плане межличностного взаимоотношения.

Работа в команде учит уважать чужое мнение.

«Свежий» взгляд со стороны поможет избежать ошибок, которые допускались раньше.

Работа в команде помогает сплотить трудовой коллектив.

Во время работы в команде происходит обмен знаниями и опытом, полезный для каждого члена группы.

Работа в команде учит находить компромиссы и улаживать спорные вопросы.

Минусы работы в команде

В случае, если в команде нет достойного лидера, трудно настроить группу на нужный рабочий лад, организовать процесс работы.

Нужно определенное время, чтобы члены команды сплотились и сработались. А это может быть драгоценное время, необходимое для самой работы.

При любой работе, в процессе которой задействовано более двух человек, могут возникать конфликты. Все дело в том, смогут ли конфликтные стороны найти «общий знаменатель», который и приведет их к успеху.

Если работа организована плохо, то не каждый член команды может вносить равносильный вклад в процесс достижения успеха. Работая в группе проще создать «видимость» рабочего процесса, перекладывая при этом свои обязанности на других. И наоборот, некоторые участники группы могут брать на себя больше обязанностей, чем предполагается.

7.Типология конфликтов. Конфликтное сотрудничество в редакции.
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Существует 4 вида конфликтов:

1. Межгрупповой. Это такой конфликт, который возникает между двумя или более группами людей. Количество участников здесь не ограничено. Яркий пример межгруппового конфликта – элита и массы или националисты и космополиты. Здесь группы преследуют несовместимые цели, имеют разную систему ценностей и образ жизни, что приводит к противоречию.

2. Конфликт между личностью и группой. Он возникает, когда поведение отдельной личности в группе не соответствует ее правилам, интересам, ценностям и потребностям.

3. Конфликт между личностями. В этом случае люди являются участниками одной группы, однако они имеют противоположные взгляды на какие-либо важные для них явления или процессы. Также здесь представлен и такой вариант отношений, когда две личности стремятся к достижению цели при условии, что достичь желаемого может только одна из них.

4. Внутриличностный. Он возникает, когда в личности возникает противоречие между двумя интересами, которые одинаково важны для нее. Примеры личностных конфликтов зачастую ярко изображены в психологических романах.

Сотрудничество – весьма результативный способ разрешения конфликтов в редакции, позволяющий путем открытого коллективного обсуждения, взаимного согласования достигать удовлетворения интересов конфликтующих сторон. Выгоды сотрудничества несомненны: каждая сторона получает максимум пользы при минимальных потерях. Но такой путь требует времени и терпения, мудрости и дружеского расположения, умения выразить и аргументировать свою позицию, внимательного выслушивания оппонентов, объясняющих свои интересы, выработки альтернатив и согласованного выбора из них, в ходе переговоров, взаимоприемлемого решения


8. Особенности содержательного менеджмента. Разработка концепции издания.
С содержательной точки зрения в процессе управления можно выделить следующие этапы (прогнозирование, планирование, орг-ция, координация, стимулирование (мотивация), учет и контроль, анализ.

Прогнозирование представляет собой процесс исследования, напр-ый на выяснение тенденций развития предприятия и его внешней среды.

Планирование - это процесс разработки планов деятельности и развития предприятия.

План, в свою очередь, представляет собой систему, включающую:

1) цели деятельности или развития;

2) описание этапов и способов достижения целей;

3) расчет требуемых для достижения целей ресурсов;

4) показатели, по значению которых можно судить о степени достижения целей и расходе имеющихся ресурсов.

Организация - это процесс расстановки в пространстве и во времени ресурсов, необходимых для достижения целей, и определение способов их интеграции и взаимодействия.

Координация - это регулирование взаимодействия ресурсов в процессе достижения цели.

Стимулирование представляет собой совокупность действий субъекта управления, побуждающих людей делать то, что считает нужным субъект.

Учет и контроль представляют собой фиксацию на каком-либо информационном носителе значений показателей, по которым можно судить о степени достижения цели, о состоянии субъекта и объекта управления и о состоянии внешней среды.

Анализ - это сравнение результатов учета и контроля с запланированными значениями контролируемых показателей.


9. Содержательная, композиционная, графическая модель издания. Общая характеристика.
Медийная модель периодического издания формируется с учетом многих факторов, прежде всего — целей и задач издания, его типологической специфики, особенностей аудитории, специфики медийного рынка, наличия конкурентной борьбы, характеристики редакционного1 коллектива, его профессиональных возможностей. Эта общая модель состоит, как мы уже отмечали в начале главы, из трех главных частей. В предыдущих параграфах мы дали характеристику маркетингово-менеджерской модели, остановимся теперь на деятельности, связанной с содержательным и композиционно-графическим моделированием газеты.

Содержательная модель издания должна давать ответ на вопрос — что именно следует публиковать в периодическом издании, какие стороны жизни общества и в какой форме отображать. Это основа стилистического моделирования газеты. Определяются цели и задачи издания, содержание его публикаций - главные тематические направления, иногда конкретизируемые в постоянных темах (тогда эту модель называют содержательно-тематической). Данный вид моделирования раскрывает и структуру содержания газеты — связи важнейших тематических направлений, их «удельный вес»: значение, соотношение, пропорции между материалами; отображающими разные стороны жизнии предназначенными для всей аудитории или для каждой из ее основных групп.
Композиционная модель определяет организацию содержания газеты, ее основные тематические разделы и рубрики. Это означает, во-первых, их распределение во времени - по номерам, выходящим в разные дни недели или в разные недели месяца. И, во-вторых, их размещение в пространстве -на страницах номера, в той или иной части страницы.
Композиционная модель может представлять собой описание; Но чаще ее фиксируют в форме сетевого графика, где указывается номер и его полоса, на которой размещается та или иная рубрика издания.
Графическая модель газеты, строится на основе композиционной модели. Она фиксирует все важнейшие характеристики дизайна издания, его внешнего «лица», главные элементы его графической формы — особенности верстки, иллюстрирования, основные текстовые и титульные шрифты И др. С помощью графического моделирования достигается постоянство художественно-технического оформления издания, его привычного для читателя дизайна, предотвращается субъективизм.
10. Сетевой график и композиционная модель издания.
Сетевой график позволяет управлять работой не только всей редакции, но и каждого ее творческого подразделения. Так моделируют работу любого отдела: график дает руководителю и журналистам представление об их задачах и обязанностях в подготовке очередного номера. В некоторых редакциях секретариат моделирует процесс сдачи материалов в виде графика, устанавливающего очередность и время представления материалов отделами. Это позволяет предотвратить штурмовщину в подготовке номера, повысить качество работы над его материалами в секретариате. Как правило, в редакциях газеты и других периодических изданий пользуются моделью процесса производства очередного номера в виде графика его выпуска. Такой график отражает выпуск номера по всем производственным операциям – от направления материалов в набор до окончания печатания тиража. На основе содержательной модели издания создается его композиционная модель. Она определяет организацию содержания газеты, ее основные тематические разделы и рубрики. Это означает, во-первых, их распределение во времени – по номерам, выходящим в разные дни недели или в разные недели месяца. И, во-вторых, их размещение в пространстве – на страницах номера, в той или иной части страницы. Композиционная модель может представлять собой описание. Но чаще ее фиксируют в форме сетевого графика, где указывается номер и его полоса, на которой размещается та или иная рубрика издания.
11. Особенности текущего и перспективного планирования. Роль планерки и летучки в редакционном планировании.
именно разнообразные и хорошо продуманные планы приводят в конце концов редакцию к успеху. И наоборот – отсутствие таковых сразу же и заметно сказывается на качестве всего, что делают журналисты. Планы бывают разные. Если исключить из сферы нашего внимания финансово-экономические (бизнес-планы) вследствие их жизнеобеспечивающего значения и исключительной закрытости от посторонних взоров, то все остальные могут открыто читаться, обсуждаться и имеют преимущественно творческую направленность. Иногда и к ним пытаются примерить гриф “секретных материалов”, но больше для солидности, так как при современной насыщенности и сообщаемости СМИ любая самая потрясающая по оригинальности идея тиражируется в мгновение ока. Практикант имеет полное право просить познакомить его с перспективным (долгосрочным, чаще годовым) планом работы редакции. При этом надо быть готовым преодолеть приступ разочарования, если его не окажется. Слишком ненадежные условия существования не дают возможности иным изданиям и компаниям заглядывать в столь отдаленное будущее. Если же такой план все-таки существует, первый вопрос, на который следует попытаться самостоятельно, знакомясь с ним –- в какой степени запланированные мероприятия, рубрики, циклы публикаций (передач) нацелены на удовлетворение читательских (зрительских, слушательских) информационных потребностей?

Отдельно задумаемся, в какой степени они их уже удовлетворяют? Ответить на эти вопросы будет непросто, ибо до сих пор окончательно не устоялись методы, с помощью которых можно было определить абсолютно честный рейтинг издания или передачи. Социологические опросы – один из наиболее привычных и убедительных способов узнавать о том, что думают люди. Но лишь в том случае, если редакции такие опросы проводят, а люди на них отвечают. Тиражи также могут быть объективным показателем оценки популярности того или иного проекта, но лишь когда берутся не с потолка и подтверждаются соответствующим сертификатом. Письма читателей?.. А вот тут все тот же дотошный Карел Чапек предупреждал: “По каким-то глубоко психологическим причинам “наш читатель” значительно реже утруждает себя положительным откликом на выступления газеты. Это такая редкость, что редакция в подобных случаях заявляет: мы завалены сотнями откликов, выражающих горячее одобрение всех слоев нашей читательской общественности”. Вот и получается, что недопустимо игнорировать ни один из перечисленных способов оценки своей деятельности, включая и интуицию сотрудников редакции, шестым чувством угадывающих, если “читатель пошел”. Далее, следуя телескопической системе матрешек, последовательно вынимайте один из другого следующие вопросы: - учитывает ли перспективный план редакции структуру и особенности каждого сегмента своей аудитории? - что является для редакции самым надежным источником информации об этой аудитории? - какие направления деятельности (темы, проблемы) выделяет план в качестве приоритетных? - какие стороны деятельности редакции реформируются в процессе реализации перспективного плана (управленческая, исследовательская, дизайнерская, собственно творческая и т.д.)? - есть ли у разных позиций плана конкретные исполнители и заложен ли в нем механизм проверки результатов их деятельности?

Наличие перспективного плана работы (в отдельных случаях это можно назвать проектом) – показатель стабильного положения редакции на рынке СМИ. Но, как известно, даже к самой большой цели приходится идти короткими шагами. Вследствие этого успех всего заложенного в проекте зависит от того, как налажена журналистами будничная плановая деятельность. Конечно, быть готовым к событию, к сенсации – естественное профессиональное состояние репортера, но весь фокус в том, что сенсации-то не являются естественным фоном жизни общества (и слава Богу!), а газету и эфир тем не менее нужно каждый день заполнять информацией.

Планерки и летучки – неотъемлемая часть жизни редакции любого СМИ. Обычно они отличаются друг от друга количеством участников и масштабом дискуссии. На летучку, как правило, собирается большая часть творческого состава редакции. Здесь подводят итоги работы за какой-либо период (обычно – две недели, месяц), обсуждают и оценивают творчество отдельных сотрудников, соотносят текущие планы с задачами проекта. Планерки – ежедневные мероприятия, организуемые руководством редакции с участием задействованных в выпуске сотрудников. Их задача – скорректировать содержание номера (передачи) с тем, чтобы в максимальном объеме учесть наиболее свежую информацию. Посетив планерку и летучку, стажеру неплохо было бы понять: - кто именно руководит в редакции процессом текущего планирования и какими средствами оно осуществляется? - на какую перспективу и как подробно оговаривается текущий план? - что является в среде сотрудников показателем качественно выполненной работы? - в каком порядке поступают к руководству сведения о последних событиях и кто оценивает степень их значимости для аудитории? - существует ли в редакции план действия сотрудников в экстремальных условиях? Например, когда экстраординарное событие произошло ночью, а уже утром надо посадить своего репортера за набор материала.


12. Специфика маркетингового менеджмента. СМИ как информационный товар.
Маркетинговый менеджмент - это анализ, планирование, внедрение в жизнь и контроль над осуществлением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных обменов с целевым рынком для достижения конкретной цели организации.

Функции маркетингового менеджмента:

§ разработка целей и заданий предприятия, основных стратегических принципов его деятельности, её ориентация в целом и в отдельных отраслях;

§ разработка стратегий предприятия, определение рынков и позиций, которые будут обеспечивать успех;

§ планирование продукции, то есть её разработка, обслуживание и элиминирование;

§ подготовка планов закупок материально-технических ресурсов;

§ формирование производственного плана;

§ планирование и реализация комплекса маркетинговых коммуникаций;

§ формирование каналов распределения;

§ формирование и реализация ценовой политики;

§ планирование финансового обеспечения;

§ подбор служащих;

§ формирование структуры маркетинга;

§ формирование и реализация системы управляющих воздействий;

§ организация сбора и обрабатывания маркетинговой информации.

Под маркетинговым менеджментом нужно понимать целенаправленную координацию и формирование всех мероприятий фирмы, связанных с рыночной деятельностью на уровне предприятия, на уровне рынка и общества в целом, и которые базируются на принципах маркетинга.

Целью маркетингового менеджмента является маркетинговая направленность управления, которая позволяет эффективно удовлетворять потребности, благодаря обмену и получать запланированный результат. Такая направленность обусловливает специфичность анализа, планирования организации, мотивации, реализации и контроля уже функций маркетингового менеджмента, а не управление вообще.

Основными задачами маркетингового менеджмента являются:

§ анализ рынка, то есть его потенциала, вместимости, спроса, поведение потребителей, возможностей фирмы, конкуренции и др.;

§ планирование: формирование целей фирмы, определение путей их достижения;

§ организация: формирование организационной структуры маркетинга фирмы, его внутренней иерархии, конкретных задач, полномочий и ответственности за реализацию маркетинговых мероприятий;

§ мотивация: создание соответствующих материальных и моральных стимулов для работников с целью обеспечения выполнения ими своих обязанностей;

§ реализация намеченных планов;

§ контроль и анализ выполнения маркетинговых мероприятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: