Пневматическое и электропневматическое торможение




Машинист производит торможение и отпуск поездным краном машиниста № 395-4 (КН32, КНЗЗ) или краном вспомогательного тормоза локомотива № 254 (КН34, КН35) обычным порядком согласно действующей Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТ/277.

При переводе ручки крана машиниста в тормозное положение происходит разрядка тормозной магистрали при этом срабатывает на торможение воздухораспределитель (ВР1) и воздух из запасного резервуара РС5 через переключательный клапан ЗПК (К4), электро- пневматический вентиль ВТ1, кран КН12 и переключательный клапан ЗПК (К5) поступает в камеры управления реле давления № 404 (РД1 и РД2).

Реле давления срабатывает на торможение и наполняет тормозные цилиндры ТЦ1 —ТЦ12. Эффективность торможения зависит от степени разрядки тормозной магистрали. Воздух к реле поступает из запасных резервуаре РСЗ и РС4. Подпитка резервуаров воздухом производится редукторами РЕД1 и РЕД2, соединенными с питательной магистралью.

При следовании тепловоза в холодном состоянии питание тормозных цилиндров и запасных резервуаров PC3 и РС4 происходит из главного резервуара PC2, которые в этом случае соединяется с тормозной магистралью через обратный клапан КОЗ, при этом разобщительный кран КН18 перед клапаном должен быть открыт, а разобщительный тельный кран КН27 между главными резервуарами закрыт. На линии от воздухораспределителя к реле давления установлен резервуар РС8 емкостью 20 л. Он предназначен для обеспечения в тормозных цилиндрах давлением 3,8—4,0 кгс/см² при зарядном давлении в тормозной магистрали 5,0±0,2 кгс/см² и выполняет функции «ложных» тормозных цилиндров. При отсутствии резервуара РС8 из-за малого объема трубопроводов происходит завышение давления в тормозных цилиндрах.

Отпуск автоматического тормоза осуществляется после повышением давления в тормозной магистрали до зарядного при постановке ручки крана машиниста в I и II положения. При этом происходит срабатывание воздухораспределителя на отпуск тормоза и воздух из камеры управления реле давления РД1, РД2 и резервуара РС8 выходит в атмосферу. Одновременно происходит выпуск воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу через реле давления.

При работе на электропневматических тормозах воздух в тормозные цилиндры поступает тем же путем, что и при торможении с разрядкой тормозной магистрали. Эффективность торможения ЭПТ зависит от времени выдержки ручки крана машиниста в тормозном положении.

Для отпуска тормозов тепловоза или снижения давления в тормозных цилиндрах в кабинах имеются выпускные клапаны №31Б (К1 и К2). Клапаны трубопроводом соединены с камерами управления реле давления. При работе на электропневматических тормозах отпуск тормозов тепловоза можно производить кнопочным прерывателем, установленным на пульте управления.

Схемой тормоза, с целью достижения наибольшей эффективности тормозной системы при высоких скоростях предусмотрено двухступенчатое нажатие тормозных колодок:

1 ступень - при служебном торможении краном машиниста или краном вспомогательного тормоза давление воздуха в тормозных цилиндрах составляет 3,8-4,0 кгс/см²;

2 ступень - только при экстренном торможении краном машиниста или разрядке тормозной магистрали по каким-либо другим причиним со скорости движения более 60 км/ч и выключенном ЭТ давление воздуха в тормозных цилиндрах составляет 6,0 кгс/см².

Включение второй ступени нажатия производится электропневматическим вентилем ВТЗ. При этом на катушку вентиля подается напряжение по команде датчика реле давления ДЕМ102-1-02-2 (РДТ4). Контакты датчика РДТ4 замыкаются при снижении давления воздуха в тормозной магистрали ниже 4,0 кгс/см². Одновременно при этом в электрической схеме задействованы контакты скоростемера, которые разрываются при скорости движения менее 60 км/ч.

В тормозные цилиндры воздух давлением 6,0 кгс/см² поступает от реле РД1 и РД2, в управляющие полости которых воздух из запасного резервуара РСЗ, заряженного давлением 6,0 кгс/см² при помощи редуктора РЕД1, поступает через разобщительный кран КН10, электропневматический вентиль ВТЗ, переключатель­ные клапаны ЗПК (КЗ и К4), электропневматический вентиль ВТ1, разобщительный кран КН12 и переключатель­ный клапан К5.

При снижении скорости движения до 60 км/ч размыкаются контакты скоростемера, с вентиля ВТЗ снимается напряже­ние и трубопровод управляющих полостей реле давления РД1 и РД2 через вентиль ВТЗ сообщается с атмосферой. За­тем торможение происходит от воздухораспределителя, подающего воздух к управляющим полостям реле давления по описанному ранее пути, с давлением воздуха в тормоз­ных цилиндрах 3,8—4,0 кгс/см². Таким обра­зом происходят две ступени торможения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: