Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию




Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Люди знакомые и незнакомые»

в подготовительной группе

Воспитатели:

Горева И.Л.,

Котова Е.Н.

 

 

2020 год

Цель: подвести детей к пониманию необходимости знания и соблюдения правил поведения и общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о правилах поведения и общения с незнакомыми людьми:нельзя ничего брать у незнакомых людей;нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и рассказывать о своей семье;нельзя никому открывать дверь, если дома нет взрослых; нельзя уходить из дома без спроса; нельзя поддаваться на уговоры незнакомых людей; нужно уметь говорить незнакомцам твердое «нет».

2. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности при общении с посторонними людьми.

3. Учить детей находить выход из создавшейся ситуации.

4. Подвести детей к пониманию того, что внешность человека может не совпадать с его намерениями.

Материал:

- мультимедийный экран, презентация с иллюстрациями к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина, «Красная шапочка» Ш. Перро; схематические знаки правил безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, в нашем детском саду создан клуб безопасности. Для чего он нужен? (Формулировать правила безопасности для детей, чтобы они не попали в беду). Сегодня у нас проходит очередная встреча клуба безопасности.

- Ребята, руководитель клуба спрашивает у вас, как вы понимаете пословицу «Сказка – ложь, да в ней намек»? (Сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного; каждая сказка чему-то учит).

Давайте и мы с вами вспомним сказки, в которых герои нарушили правила безопасности и поэтому попали в беду.

На экране иллюстрация к сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

- Как называется эта сказка и кто ее автор?

- Какая беда случилась с царевной?

- Почему это произошло?

- Как надо было поступить царевне?

- Какое правило безопасности можно сформулировать из ситуации, которая произошла с царевной?

- Нельзя ничего брать у незнакомых людей.

После того, как дети сформулировали правило, воспитатель предлагает им из знаков, лежащих на столе, выбрать подходящий к этой ситуации и прикрепить к доске.

На экране иллюстрация к сказке Ш. Перро «Красная шапочка».

- Как называется эта сказка и кто ее автор?

- Что случилось с Красной шапочкой и ее бабушкой?

- Как волк узнал, где живет бабушка?

- Как волк узнал, что бабушка дома одна?

- Как волк проник в дом к бабушке? Кем он притворился?

- Какое правило безопасности можно сформулировать из ситуации, которая случилась с Красной шапочкой и ее бабушкой?

- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и рассказывать о своей семье.

После того, как дети сформулировали правило, воспитатель предлагает им из знаков, лежащих на столе, выбрать подходящий к этой ситуации и прикрепить к доске.

На экране иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят».

- Как называется эта сказка?

- Почему коза плачет?

- Как это случилось?

- Почему козлята открыли волку дверь?

- Какой запрет нарушили козлята? Какое правило можно сформулировать из этой ситуации?

- Не открывай дверь никому, если дома нет взрослых.

После того, как дети сформулировали правило, воспитатель предлагает им из знаков, лежащих на столе, выбрать подходящий к этой ситуации и прикрепить к доске.

На экране иллюстрация к сказке «Колобок».

- Почему лиса облизывается?

- Как колобок угодил в пасть к лисе?

- Всегда ли приятная внешность и голос означают и добрые намерения?

- Какие правила безопасности нарушил колобок?

- Из сказки «Колобок» можно сформулировать следующие правила:

- Не уходи без спроса из дома. Не поддавайся на уговоры незнакомых людей. Не смотри, что незнакомец может быть красиво одет. Умей сказать твердое «нет».

После того, как дети сформулировали правило, воспитатель предлагает им из знаков, лежащих на столе, выбрать подходящий к этой ситуации и прикрепить к доске.

Ребята, правила нужно не только знать, но и строго соблюдать. Нужно думать, как поступить в конкретной ситуации. На электронную почту нашего клуба пришли письма, в которых нам предлагается выполнить задания.

Первая ситуация: Воспитатель в роли чужого незнакомого человека, ласково улыбаясь, подходит к ребенку.

- Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают валенки. Я хочу купить внуку, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь?

Как вы поступите в этой ситуации?

Какой знак, обозначающий правила безопасного поведения, подойдет к этой ситуации? (Не уходи без спроса из дома; не поддавайся на уговоры незнакомца).

Вторая ситуация: «Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим».

Как вы поступите в этой ситуации?

Какой знак, обозначающий правила безопасного поведения, подойдет к этой ситуации? (Нельзя ничего брать у незнакомых людей).

Третья ситуация: в дверь стучится незнакомый мужчина. «Здравствуй, Настя. Я работаю с твоим папой. Он просил отвезти тебя на аттракционы. Открой, пожалуйста, дверь».

Как вы поступите в этой ситуации?

Какой знак, обозначающий правила безопасного поведения, подойдет к этой ситуации? (Не открывай дверь никому, если дома нет взрослых).

Четвертая ситуация: На игровой площадке к мальчику подошел мужчина и начал спрашивать: «В каком доме ты живешь? У меня квартира № 32, а у тебя? У меня в двери есть глазок, а у тебя? У тебя сейчас мама с папой дома? Когда они уходят на работу?».

Как вы поступите в этой ситуации?

Какой знак, обозначающий правила безопасного поведения, подойдет к этой ситуации? (Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и рассказывать о своей семье).

Ребята, я предлагаю к следующей встрече нашего клуба вместе с родителями вспомнить сказки, в которых герои нарушили правила безопасности и попали в беду.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: