этап. Инструктаж по домашней работе.




Этап. Групповой практикум. Работа с документом. Публичные выступления школьников 1-2 групп. 15 минут.

Методические рекомендации для учителя.

Выделите группам 10 минут на составление рассказов по слайдам.

При выступлении группы желательно, чтобы рассказывали все представители команды.

Важно, чтобы школьники иллюстрировали права ребенка примерами из своей жизни.

Если будет выступать всего одна группа, то этого будет достаточно, чтобы все дети еще раз прослушали содержание Конвенции и соединили текст Конвенции с теми образами, которые демонстрировали в этот момент выступающие.

 

Урок направлен на развитие у школьников навыков публичного выступления. Иногда некоторые дети способны назвать только несколько слов, или начать/закончить предложение. Все участвующие в презентации получают одинаковые оценки вне зависимости от вклада в общую работу. Главное, чтобы эти дети проговаривали текст.

 

Слайды с изображениями детей предназначены для выступления группы. При каждом выступлении очередной группы демонстрация слайдов начинается заново.


Помогите школьникам с примерами. Например, во время проговаривания права на образование школьники могут хором сказать: «мы имеем право на образование, мы учимся в школе № ….». "Каждый ребенок имеет право на имя и нас зовут…».

Критерии к оцениванию озвучиваются учителем до начала выступления групп.

Критерии к оцениванию:

• Группой представлен целостный рассказ о правах ребенка.

• К каждому слайду подобраны соответствующие права из Конвенции.

• Предлагаемые права проиллюстрированы короткими примерами из жизни или разъяснены по смыслу.

 

Дидактический материал с планшета школьника.

Комплексное задание.

Стань участником группы школьников.

Подготовь с группой рассказ по слайдам.

Для каждого слайда подбери права детей из Конвенции. Текст конвенции расположен под электронной тетрадью школьника.

Во время выступления приведи примеры из жизни.

 

3 этап. Тестовый опрос (автоматизированный или слайдовый варианты). 7 минут.

Методические рекомендации для учителя.

Проведение теста направлено на развитие у школьников навыков осознанного чтения текста, на обретение умения выделять объект исследования, на знакомство с заданиями в формате ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.

Перед началом теста раздайте всем школьникам листочки.

Попросите детей подписать листочки, указав имя, класс, номера заданий.

Соберите листочки только у тех, кто пожелал их сдать.

Предложенный формат проведения теста - обучающий.

Он знакомит школьников с формами заданий, которые будут далее встречаться им в автоматизированных тестах.

Вопросы теста находятся на слое школьника. Определите 5 минут для выполнения теста.

Собрав листочки покажите на доске правильные ответы.

 

этап. Инструктаж по домашней работе.

Методические рекомендации для учителя.

Предложите детям по желанию выполнить задание дома.

Обратите внимание на то, что свои ответы они могут разместить в электронной/обычной тетради школьника.

 

Уважаемый коллега.


Предложенный урок является стартом правовой недели, которая может закончиться общешкольной игрой «Правовая ромашка».

Общешкольная игра "Правовая ромашка" может быть проведена вами для нескольких классов в качестве внеурочного события по предмету.

Сценарий общешкольной игры размещен в группе "Учитель учителю. Урок-бенефис для МЭШ".

Для того чтобы забрать сценарий общешкольной игры, нужно пройти по ссылке: https://vk.com/public184270955

Вступив в группу "Учитель учителю. Урок-бенефис для МЭШ", вы можете не только забрать сценарий общешкольной игры, но и оставить свои отзывы по уроку «Права ребенка» и игре "Правовая ромашка".

Вы можете предложить школьникам самостоятельно подготовиться к игре, став участником бесплатного дистанционного клуба любознательных "Правовед".

Школьники могут самостоятельно посещать клуб в удобное для них время, проходя по ссылке. Ссылка-вход в клуб любознательных "Правовед" находится в группе "Учитель учителю. Урок-бенефис для МЭШ".

Поместите ссылку в электронный журнал в раздел "Домашнее задание", пояснив "для тех, кто хочет подготовиться к игре «Правовая ромашка»".

В клубе-группе школьникам будут предложены викторины, тесты, обучающие материалы и задания по правам человека. Задания позволят познакомиться с "Декларацией прав человека (ООН)" и главой 2 Конституции РФ.

Посетите клуб «Правовед», познакомьтесь с заданиями для школьников.

Заберите сценарий общешкольной игры «Правовая ромашка» из группы «Учитель учителю. Урок-бенефис для МЭШ».

Буду рада, вашим отзывам и фотографиям с урока и игры на странице группы "Учитель-учителю. Урок-бенефис для МЭШ".

С уважением, автор сценария урока, Посмитная Светлана Леонидовна, к.п.н.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: