Конспект урока литературы по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество




Отчёт

о прохождении педагогической практики по литературе

Студента 5 курса (гр. РяЛ11) филологического факультета

Степановой Юлии Валериевны

В школе № 6 в период с 14 марта 2016 г. по 8 мая 2016 г.

 

Групповой руководитель:

Бондаренко М.И.

 

КОЛОМНА

 

Введение

Я, Степанова Юлия Валериевна, проходила педагогическую практику в период с 14 марта 2016 года по 8 мая 2016 года в школе №6 города Зарайск в 8 классе.

В данном документе я представляю отчет о прохождении педагогической практики, который будет включать в себя:

· отчет о прохождении педагогической практике по литературе,

· календарно – тематическое планирование,

· конспект лучшего урока,

· анализ посещённого урока учителя-предметника,

· конспект внеклассного мероприятия по литературе,

· характеристику.

 

Я проходила практику в городе Зарайск в школе № 6. Большая школа в три этажа, светлая и уютная, в ней даже находиться было приятно.

Работала я с 9 классом. Это очень серьёзные и ответственные ребята. Проходить в нём учительскую практику было одно удовольствие! Класс сильный, все ребята очень умные, способные, выполняли все задания, всё понимали.

В прохождении педагогической практики, в принципе, нет особенных трудностей. Самое главное в начале практики – это доброжелательное отношение со стороны администрации школы, а также со стороны учителя-предметника и классного руководителя и, конечно же, класса. Каждый практикант мечтает о дисциплинированном, умном и исполнительном классе. Что же касается меня, то администрация ко мне отнеслась весьма доброжелательно, учитель-предметник был просто замечательный – Базильчук Любовь Анатольевна и, конечно, превосходный классный руководитель – Кузьмина Ирина Васильевна.

За всю практику я провела 16 уроков литературы.

Учебника на занятиях, естественно, не хватало да и не бывало там никогда всего, что нужно для полноценного урока. Поэтому использовались рабочие тетради, готовились презентации для лучшего усвоения материала.

Особенные впечатления, конечно же, были от первого урока. Я очень сильно волновалась, но старалась держаться, не выдавать волнения перед классом.

На почти каждом уроке присутствовал учитель-предметник.

После каждого занятия она давала мне советы, рекомендации к проведению занятий, которые мне очень помогли.

За эту практику в первую очередь я поняла, что могу быть учителем, поняла, что внушаю детям уважение.

Немаловажно было узнать, что такое работа учителя, какой это труд, особенно когда ты остаёшься наедине с классом. Когда ты в классе единственный учитель, ты уже себя им полноценно ощущаешь. Также важно просто приобрести опыт преподавания, научиться собирать нужный материал для класса.

Если до прохождения практики я панически боялась этого явления, то после её прохождения с уверенностью могу сказать, что педагогическая практика в школе – весьма необходимая вещь, во время неё вы поймёте, идти вам в школу или нет.

Одним словом, всё было просто замечательно!

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫВ 9 КЛАССЕ МБОУ СОШ №6 Г.ЗАРАЙСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПЕРИОД С 14 марта по 8 мая 2016 г.
Тема, тип урока Время проведения Оценка
1. М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. (комбинированный урок) 15.03.2016 13.10-13.55  
2.   История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров. (урок изучения нового) 16.03.2016 11.15-12.00  
3. Поэтика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести. (комбинированный урок) 21.03.2016 13.10-13.55  
4.   М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. (комбинированный урок) 22.03.2016 13.10-13.55  
5. Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказочная манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее. (комбинированный урок) 23.03.2016 11.15-12.00  
6. А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.(комбинированный урок) 26.03.2016 11.50-12.35  
7. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.(комбинированный урок) 28.03.2016 13.10-13.55  
8. Контрольная работа или зачетное занятие по произведениям второй половины 19 и 20 века. (урок контроля знаний)   29.03.2016 13.10-13.55  
9. Русская поэзия Серебряного века. (урок изучения нового материала) 4.04.2016 13.10-13.55  
10. А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. (комбинированный урок) 5.04.2016 13.10-13.55  
11. С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С. А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» (комбинированный урок) 6.04.2016 11.15-12.00  
12. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина. «Письмо к женщине…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина. (комбинированный урок) 11.04.2016 13.10-13.55  
13. В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. (комбинированный урок) 12.04.2016 13.10-13.55  
14. В. В. Маяковский «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта. (комбинированный урок) 13.04.2016 11.15-12.00  
15. М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь на меня похожий…», «Бабушке…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку…», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой. (комбинированный урок) 18.04.2016 13.10-13.55  
16. «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. (комбинированный урок). 19.04.2016 13.10-13.55  

 

Учитель-предметник Базильчук Л.А. ______________________

 

Конспект урока литературы по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество

 

Цели урока:

1.Образовательная: проведение композиционного и стилистического анализа текста повести; сопоставление образов Шарика и Шарикова; постижение авторской концепции.

2.Развивающая: развитие навыка работы с художественным текстом; развитие умений характеризовать героев повести; совершенствование навыка групповой и самостоятельной работы; совершенствование логического и творческого мышления.

3.Воспитательная: осмысливание, что значит воспитание и самовоспитание, культура, традиции в жизни и судьбе человека и общества; формирование системы ценностей.

 

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, интерактивная доска.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: