сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов




Алгоритм

 

1. Работа по сопровождению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) в ГКУСО РО Ростовском центре помощи детям №4 (далее – Центре) организуется в строгом соответствии с нормативно-правовыми документами в области образования детей с ОВЗ. Основными документами выступает Федеральный Закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», в котором закреплено понятие «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт), в котором регулируются права детей с ОВЗ на этапе получения ими дошкольного образования, прописаны положения, определяющие обучение детей с ОВЗ, условия для освоения программ детьми с ОВЗ. Особого внимания требует пункт 3.2.7. Стандарта, предписывающий при создании условий для работы с детьми-инвалидами учитывать индивидуальную программу реабилитации и/или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА). Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается Бюро медико-социальной экспертизы и обязательна для исполнения всеми органами и организациями. Во всех вышеперечисленных документах организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ОВЗ осуществляется на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Деятельность ПМПК регламентируется приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», распоряжениеми Минпросвещения России от 09 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения психолого-педагогического консилиума образовательной организации»;.

 

2. Для обеспечения процесса образования воспитанников с ОВЗ, кроме нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, на уровне организации разрабатываются нормативно-правовые документы, регламентирующие реализацию индивидуальных образовательных программ детей с ОВЗ. Вносятся соответствующие изменения в Устав образовательного учреждения, коллективный договор (разделы оплаты труда, учета рабочего времени), должностные инструкции, инструкции по технике безопасности (порядок действия сотрудников при передаче ребенка от воспитателя к специалисту: кто ведет, куда, как действовать в том или ином случае) и другие локальные акты.

3. Проводится анализ и уточнение психолого-педагогическим консилиумом (ППк) Центра рекомендаций ПМПК детям с ОВЗ.

4. Далее проходит обследование детей с ОВЗ специалистами учреждения: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом; проведение по результатам обследования заседания ППк Центра, на котором выступают специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог) с результатами обследования ребенка, а также воспитатель с результатами своих наблюдений за ребенком.

5. Следующий этап - составление адаптированной образовательной программы (далее - АОП) на основе рекомендаций ПМПК, выстраивание индивидуального образовательного маршрута ребенка (ИОМ). Заключение ПМПК является обязательным для исполнения специалистами Центра. Необходимо внимательно изучить заключение ПМПК, учитывая, что не все дети-инвалиды нуждаются в АОП. АОП разрабатывается, если в заключении ПМПК рекомендовано обучение ребенка по адаптированной образовательной программе, то есть, если он не осваивает программу без специально созданных условий. Кроме того, в заключении точно указывается тип нозологии (определенное нарушение здоровья), под которую разрабатывается АОП. Например, обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями слуха. В разработке АОП принимают участие воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и другие специалисты, предоставляя свои адаптированные разделы программы.

6. Мониторинг развития ребенка проводится каждые три месяца (динамика развития), по результатам которого проходит пересмотр и совершенствование адаптированной программы. Если есть положительная динамика, ППк образовательного учреждения может принимать решение о внесении изменений в индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

В случае отрицательной динамики или ее отсутствия, необходимо обеспечить комплексное обследование ребенка на ПМПК с целью уточнения рекомендаций и определения новых специальных условий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: