ЧТО МОЖЕТ УКАЗЫВАТЬ НА ТО, ЧТО РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ?
1. Прямые высказывания о нежелании жить: «скоро все закончится…», «у вас больше не будет проблем со мной…», «все надоело, я никому не нужен …» и т.д.
Частые смены настроения.
Изменения в привычном режиме питания, сна.
Рассеянность, невозможность сосредоточиться.
Стремление к уединению.
Потеря интереса к любимым
Занятиям.
Внезапные смены настроения.
Раздача значимых (ценных) вещей.
Пессимистические высказывания, «у меня ничего не получится», «я не смогу» и т.д.
10. | Резкое | снижение | интереса к | |
привычной | деятельности | (работе, | ||
учебе). | ||||
11. | Употребление | психоактивных | ||
веществ. | ||||
12. | Чрезмерный | интерес | к | теме |
смерти. |
В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ СИЛЬНОЕ ОТЧАЯНИЕ, ЧУВСТВО
ОДИНОЧЕСТВА, ОН НЕ ВИДИТ ВЫХОДА.
ВНИМАНИЕ ОКРУЖАЮЩИХ МОЖЕТ
ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ!
СИТУАЦИИ, НА КОТОРЫЕ НАДО ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
· Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях)
· Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми
· Несчастная любовь или разрыв романтических отношений
· Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое
общественное отвержение, тяжелое заболевание)
· Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха
· Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства)
· Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия)
Куда можно обратиться за помощью:
Общероссийский детский телефон доверия:
8-800-2000-122
Отделение экстренной психологической помощи областного центра социальной помощи семье и детям:
г. Самара
Тел. 8(846) 958-66-66
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области«Региональный социопсихологический центр»
КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА: КАК ПЕРЕЖИТЬ ИХ ВМЕСТЕ
(памятка для родителей)
«Мир, вероятно, спасти уже не удастся, Но отдельного человека всегда можно»
И. Бродский
Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребѐнком.
Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
4. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
Вы в курсе о его времяпровождении, хобби, занятиях?
8. Вы в курсе его влюблѐнности, симпатиях?
Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?
Вы знаете,какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
13. Вы первым идѐте на примирение, разговор?
14. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребѐнка?
Если на все вопросы вы ответили «ДА», значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребѐнку. А если у вас большинство «НЕТ», то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребѐнку, услышать его, пока не случилась беда!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ:
1. Расспрашивайте и говорите с ребѐнком о его жизни,уважительноотноситесь к тому, что кажется ему важным и значимым. Главное, при этом делать акцент на мысли: «Я не просто родитель, я – твой друг».