Сущность конкуренции и конкурентоспособности




Введение.......................................................................................................................................3

Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности фирмы………………………..5

1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности.фирмы.. 5

1.2. Методы изучения конкурентоспособности фирмы.. 6

Глава 2. Анализ конкурентоспособности фирмы на примере Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий».................................................................. 9

2.1. Краткая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий». 9

2.2. Анализ конкурентной среды Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий»..................................................................................................................................10

2.3. Оценка конкурентоспособности Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» 12

2.4 Разработка предложений по совершенствованию управления конкурентоспособностью и перспективы развития Общества с ограниченной ответственностью "Меркурий ". 15

Заключение................................................................................................................................20

Список используемых источников..................................................................................22

Приложения …………………………………………………….………………….……..…....26

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход к насыщенному рынку, обостряя конкурентную борьбу, выдвигает в качестве приоритетной задачи менеджмента обеспечение конкурентоспособности организации.

В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления.

Многие российские предприятия сегодня столкнулись с серьезной проблемой – отсутствием эффективной системы управления.

Основной оценкой эффективности и качества управления служит степень достижения поставленных целей, как на текущую, так и на средне- и долгосрочную перспективу.

Таким образом, тема данной работы обладает несомненной актуальностью.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению управления конкурентоспособностью организации на примере Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий».

Задачи состоят в следующем:

1. рассмотреть понятия конкуренции и конкурентоспособности как объектов управления;

2. изучить методы и научные подходы определения конкурентоспособности;

3. определить методы анализа конкурентоспособности организации;

4. дать краткую характеристику компании «Меркурий» и проанализировать её конкурентоспособность;

5. дать рекомендации по повышению управления конкурентоспособностью компании «Меркурий».

Предметом исследования является – пути совершенствования управления конкурентоспособности.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий», основная сфера деятельности которого – продажа продовольственных товаров, хозяйственных товаров.

В первой главе работы рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся определения конкуренции и конкурентоспособности, рассмотрены основные научные подходы и выделены особенности формирования конкурентных преимуществ в сфере услуг.

Вторая глава представляет собой исследования деятельности компании и её конкурентоспособности. Здесь приводится краткая характеристика компании, проводиться анализ и оценка конкурентоспособности фирмы "Меркурий". А также интерпретируются полученные результаты, разрабатываются рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособности компании.

Методической основой послужили научно-практические публикации в области управленческого учета и калькулирования себестоимости, законодательные, нормативные и методические материалы. При написании курсовой работы были использованы современные и актуальные литературные источники, статьи в журналах и данные из Интернета как отечественных, так и зарубежных авторов. Основой для написания данной главы служат материалы административной и управленческой отчетности компании "Меркурий".

Научной основой работы послужили теоретические положения, разработанные отечественными и зарубежными учеными в области экономики, маркетинга, управления качеством и конкурентоспособностью, такими как: Ф. Котлер, Ю.В. Савельев, Р.А. Фатхутдинов, А.А. Томпсон и др.

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложения.


Глава 1 Теоретический аспект понятия конкурентоспособности фирмы

Сущность конкуренции и конкурентоспособности

 

Исследование конкуренции связано с появлением новейших разработок технических и прикладных, а также появлением новых рынков и видов деятельности. Необходимо уделить внимание сущности конкуренции и конкурентоспособности, так как именно этот аспект имеет важнейшее значение с точки зрения разработки эффективных инструментов повышения конкурентоспособности на рынке рекламных услуг.

Конкуренция является ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений.

В изучение теории конкуренции внесли посильный вклад такие российские ученые, как Ю. Рубин, Т. Гоголева, Г. Медведев. Их работы посвящены рассмотрению конкуренции как взаимоотношению хозяйствующих субъектов при формировании спроса и предложения на товары и услуги, а также проблемам формирования конкурентной среды.

Было предложено несколько основных определений конкуренции – политэкономическое и прикладное.

Конкуренция — это борьба субъектов рыночных отношений за ограниченный объем платежеспособного спроса и ресурсы.

Конкурентоспособность, прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

· понимание нужд потребителя и тенденций их развития;

· знание поведения и возможностей конкурентов;

· знание состояния и тенденций развития рынка;

· знание окружающей среды и ее тенденций;

· умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента[1].

Рассмотрим факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг.

В первую очередь к конкурентно образующим факторам относятся качество товаров и оказываемых услуг, а также цена товара. Также для успешности работы организации необходимы высококвалифицированные кадры. Таким образом необходимо включать в расходы на получение образования[2].

Следующий фактор, определяющий конкурентоспособность предприятий – доступность коммерческих источников финансирования[3].

Ну, и наконец, последний фактор, оказывающий влияние на конкурентоспособность предприятий – насыщенность рынка, спрос и предложение[4].

Итак, рассмотрев понятие определения конкуренции и конкурентоспособности фирмы, а также, факторы её определяющие следует перейти к изучению, непосредственно, научных подходов к управлению конкурентоспособностью и методах её оценки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: