Введение.......................................................................................................................................3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности фирмы………………………..5
1.1 Сущность конкуренции и конкурентоспособности.фирмы.. 5
1.2. Методы изучения конкурентоспособности фирмы.. 6
Глава 2. Анализ конкурентоспособности фирмы на примере Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий».................................................................. 9
2.1. Краткая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий». 9
2.2. Анализ конкурентной среды Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий»..................................................................................................................................10
2.3. Оценка конкурентоспособности Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» 12
2.4 Разработка предложений по совершенствованию управления конкурентоспособностью и перспективы развития Общества с ограниченной ответственностью "Меркурий ". 15
Заключение................................................................................................................................20
Список используемых источников..................................................................................22
Приложения …………………………………………………….………………….……..…....26
Введение
Переход к насыщенному рынку, обостряя конкурентную борьбу, выдвигает в качестве приоритетной задачи менеджмента обеспечение конкурентоспособности организации.
В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления.
Многие российские предприятия сегодня столкнулись с серьезной проблемой – отсутствием эффективной системы управления.
Основной оценкой эффективности и качества управления служит степень достижения поставленных целей, как на текущую, так и на средне- и долгосрочную перспективу.
Таким образом, тема данной работы обладает несомненной актуальностью.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению управления конкурентоспособностью организации на примере Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий».
Задачи состоят в следующем:
1. рассмотреть понятия конкуренции и конкурентоспособности как объектов управления;
2. изучить методы и научные подходы определения конкурентоспособности;
3. определить методы анализа конкурентоспособности организации;
4. дать краткую характеристику компании «Меркурий» и проанализировать её конкурентоспособность;
5. дать рекомендации по повышению управления конкурентоспособностью компании «Меркурий».
Предметом исследования является – пути совершенствования управления конкурентоспособности.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий», основная сфера деятельности которого – продажа продовольственных товаров, хозяйственных товаров.
В первой главе работы рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся определения конкуренции и конкурентоспособности, рассмотрены основные научные подходы и выделены особенности формирования конкурентных преимуществ в сфере услуг.
Вторая глава представляет собой исследования деятельности компании и её конкурентоспособности. Здесь приводится краткая характеристика компании, проводиться анализ и оценка конкурентоспособности фирмы "Меркурий". А также интерпретируются полученные результаты, разрабатываются рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособности компании.
Методической основой послужили научно-практические публикации в области управленческого учета и калькулирования себестоимости, законодательные, нормативные и методические материалы. При написании курсовой работы были использованы современные и актуальные литературные источники, статьи в журналах и данные из Интернета как отечественных, так и зарубежных авторов. Основой для написания данной главы служат материалы административной и управленческой отчетности компании "Меркурий".
Научной основой работы послужили теоретические положения, разработанные отечественными и зарубежными учеными в области экономики, маркетинга, управления качеством и конкурентоспособностью, такими как: Ф. Котлер, Ю.В. Савельев, Р.А. Фатхутдинов, А.А. Томпсон и др.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложения.
Глава 1 Теоретический аспект понятия конкурентоспособности фирмы
Сущность конкуренции и конкурентоспособности
Исследование конкуренции связано с появлением новейших разработок технических и прикладных, а также появлением новых рынков и видов деятельности. Необходимо уделить внимание сущности конкуренции и конкурентоспособности, так как именно этот аспект имеет важнейшее значение с точки зрения разработки эффективных инструментов повышения конкурентоспособности на рынке рекламных услуг.
Конкуренция является ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений.
В изучение теории конкуренции внесли посильный вклад такие российские ученые, как Ю. Рубин, Т. Гоголева, Г. Медведев. Их работы посвящены рассмотрению конкуренции как взаимоотношению хозяйствующих субъектов при формировании спроса и предложения на товары и услуги, а также проблемам формирования конкурентной среды.
Было предложено несколько основных определений конкуренции – политэкономическое и прикладное.
Конкуренция — это борьба субъектов рыночных отношений за ограниченный объем платежеспособного спроса и ресурсы.
Конкурентоспособность, прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:
· понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
· знание поведения и возможностей конкурентов;
· знание состояния и тенденций развития рынка;
· знание окружающей среды и ее тенденций;
· умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента[1].
Рассмотрим факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг.
В первую очередь к конкурентно образующим факторам относятся качество товаров и оказываемых услуг, а также цена товара. Также для успешности работы организации необходимы высококвалифицированные кадры. Таким образом необходимо включать в расходы на получение образования[2].
Следующий фактор, определяющий конкурентоспособность предприятий – доступность коммерческих источников финансирования[3].
Ну, и наконец, последний фактор, оказывающий влияние на конкурентоспособность предприятий – насыщенность рынка, спрос и предложение[4].
Итак, рассмотрев понятие определения конкуренции и конкурентоспособности фирмы, а также, факторы её определяющие следует перейти к изучению, непосредственно, научных подходов к управлению конкурентоспособностью и методах её оценки.