Педагогическое образование




Базовая часть

М.1

Педагогическое взаимодействие с

одаренными детьми и талантливой молодежью

(наименование дисциплины)

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

По направлению

Педагогическое образование

ОПОП «……………………………………...»

Модуль «Формирование образовательной среды развития

одаренных детей и талантливой молодежи»

 

Квалификация (степень) выпускника магистр

Утверждено на заседании кафедры Теории и истории педагогики Протокол № ____ от ______ 2017 г. Зав. кафедрой _____________________ Писарева С.А.   Утверждено на заседании Совета Института педагогики Протокол № ___ от _______ 2017 г. Председатель Совета __________________ Писарева С.А..

 

 

Текст программы необходимо отформатировать. Он должен быть набран одним кеглем с одинаковым интервалом во всех частях программы

 

 

Санкт-Петербург

2017 г.

Дисциплина: Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью

Место дисциплины в структуре ООП:

Профессиональный цикл. Базовая часть.

Трудоемкость и аттестация по дисциплине:

Дисциплина семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов / из них на экзамен Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью /1 3/1               - Экзамен / 1семестр

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине: обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

 

1. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК – 2).

2. Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК – 3).

3. Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК – 2).

 

Необходимо, чтобы обучающиеся:

Знали:

• Сущность, основные характеристики и принципы педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;

  • типологию нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  • сущность понятий «социальная и этическая ответственность»;

· технологию принятия педагогических решений;

· специфику проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий среди одаренных детей и талантливой молодежи;

· эффективные методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;

· факторы формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт);

· способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).

 

Умели:

  • применять знания о сущности, основных характеристиках и принципах педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  • применять знания о типологии нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  • осуществлять взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью в соответствии с нормами социальной и этической ответственности;
  • использовать технологию принятия педагогических решений в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  • учитывать специфику проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  • обосновывать принятые в профессиональной деятельности решения, исходя из знания основных принципов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  • использовать эффективные методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  • учитывать факторы формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт);
  • выбирать оптимальные способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).

 

Владели:

· навыками педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью в соответствии с имеющимися знаниями о сущности, основных характеристиках и принципах этой деятельности;

· опытом выбора оптимальной модели педагогического поведения в соответствии с типологией нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;

· опытом оценки собственной профессиональной деятельности с позиций социальных и этических норм;

  • навыками использования технологии принятия педагогических решений в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  • навыками взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью с учетом специфики проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий;
  • приемами обоснования принятых в профессиональной деятельности решений, исходя из знания основных принципов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  • опытом использовать эффективных методов, приемов и технологий педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью;
  • навыками формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт);
  • опытом выбора оптимальных способов освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).

 

 

Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:

№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1. Сущность и принципы педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью          
2. Методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью          
3. Способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).              
  Итого          

Интерактивные формы занятий:

№ темы Формы
1-3 дискуссия, «мозговой штурм» (атака), работа в парах, группах, кейс-метод (решение ситуационных задач), просмотр и обсуждение видеосюжетов, презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, слайдов, флипчартов, постеров, компьютеров, мультимедийного оборудования

 

Содержание самостоятельной работы обучающихся

Содержание инвариантной самостоятельной работы обучающихся по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Основные принципы педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью Иллюстрация 1-3 принципов с помощью педагогического кейса (педагогических кейсов) по материалам художественной литературы, кинематографа, СМИ. Решение и аналитический комментарий к нему.  
2. Методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью Разработка занятия с использованием приемов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью  
3. Способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).     Создание аннотированного электронного каталога ресурсов самообразования 10 – 30 позиций для освоения предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).  
Итого    

 

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов
1. Основные принципы педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью Подготовка «ментальной карты» по теме  
2. Методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью Подготовка инфографики по теме  
3. Способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). Разработка «путеводителя» для старшеклассников по освоению образовательной среды в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). Не менее 7 «пунктов».  
Итого    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: