Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их формирования




Критерии оценивания компетенций на разных этапах их формирования Оценочные средства Показатели оценивания компетенций и шкалы оценок
Пороговый уровень сформированности компетенции (оценка «удовлетворительно») Базовый уровень сформированности компетенции (оценка «хорошо») Высокий уровень сформированности компетенции (оценка «отлично»)
Знание • Сущность, основные характеристики и принципы педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • типологию нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • сущность понятий «социальная и этическая ответственность»; • технологию принятия педагогических решений; • специфику проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий среди одаренных детей и талантливой молодежи; • эффективные методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • факторы формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт); • способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).   Тест   4 - 5 баллов по тесту 6 - 7 баллов по тесту 8 - 9 баллов по тесту
Умение • применять знания о сущности, основных характеристиках и принципах педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • применять знания о типологии нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • осуществлять взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью в соответствии с нормами социальной и этической ответственности; • использовать технологию принятия педагогических решений в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • учитывать специфику проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • обосновывать принятые в профессиональной деятельности решения, исходя из знания основных принципов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • использовать эффективные методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • учитывать факторы формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт); • выбирать оптимальные способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). профессиональные практические задачи При решении практических задач способен формально воспроизвести предложенный алгоритм, допускает незначительные ошибки в процессе решения задачи;. 17 - 19 При решении практических задач осмысленно использует предложенный алгоритм; допускает незначительные ошибки в процессе решения задачи;   20 - 21 При решении практических задач творчески преобразует предложенный алгоритм; не допускает ошибок в процессе решения задачи;     22 - 23
Владеет • навыками педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью в соответствии с имеющимися знаниями о сущности, основных характеристиках и принципах этой деятельности; • опытом выбора оптимальной модели педагогического поведения в соответствии с типологией нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • опытом оценки собственной профессиональной деятельности с позиций социальных и этических норм; • навыками использования технологии принятия педагогических решений в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • навыками взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью с учетом специфики проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий; • приемами обоснования принятых в профессиональной деятельности решений, исходя из знания основных принципов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • опытом использовать эффективных методов, приемов и технологий педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • навыками формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт); • опытом выбора оптимальных способов освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт).     задания самостоятельной работы 50~69% от максимального количества баллов студент получает, если: неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание; при изложении была допущена 1 существенная ошибка; знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий; излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно; затрудняется при ответах на вопросы преподавателя. 70~89% от максимального количества баллов студент получает, если: неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание; при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя; даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов; может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала. Максимальное количество баллов, указанное в тех.карте самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если: предлагает обоснованные решения обстоятельно с достаточной полнотой аргументирует свой выбор; даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов; может привести необходимые примеры; при устной защите правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: